Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
3 октября 2014 г., 3 февраля, 23 июля 2015 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
министерство образования Оренбургской области |
Соисполнители подпрограммы |
- |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
- |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей; обеспечение предоставления услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение; охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет); удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций: дошкольного образования к средней заработной плате в регионе, общего и дополнительного образования детей - к средней заработной плате в регионе; удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
объем финансового обеспечения мероприятий подпрограммы в ценах соответствующих лет составит за счет средств областного бюджета 100 165 306,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 14 012 820,7 тыс. рублей; в 2015 году - 13 018 349,8 тыс. рублей; в 2016 году - 13 255 356,6 тыс. рублей; в 2017 году - 13 190 816,5 тыс. рублей; в 2018 году - 14 956 465,2 тыс. рублей; в 2019 году - 15 597 722,3 тыс. рублей; в 2020 году - 16 133 775,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и дополнительного образования; предоставить консультационные услуги семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста; ликвидировать очередь в дошкольные образовательные организации; предоставить возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования всем детям-инвалидам; обеспечить доступ к современным условиям обучения всем обучающимся независимо от места жительства; предоставить всем старшеклассникам возможность обучения по образовательным программам профильного обучения; увеличить охват детей программами дополнительного образования; сократить разрыв в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами; довести среднюю заработную плату педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня не менее 100,0 процента от средней по области; довести среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных образовательных организаций до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы в регионе; довести среднюю заработную плату педагогических работников организаций дополнительного образования детей до уровня не менее 100,0 процента от средней заработной платы в регионе; предоставить всем педагогам возможность непрерывного профессионального развития. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность:
793 дошкольные образовательные организации;
944 общеобразовательные организации;
228 организаций дополнительного образования детей.
Образовательные услуги оказывают 10 негосударственных общеобразовательных организаций, 14 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 97,3 тыс. человек;
в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях - 200,0 тыс. человек;
в организациях дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет - 296,1 тыс. человек.
В негосударственных общеобразовательных организациях обучаются 712 человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы XX века стало сокращение числа дошкольных и общеобразовательных организаций.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях.
В период реализации подпрограммы продолжится рост численности детей, что потребует создания дополнительных мест в образовательных организациях дошкольного и общего образования.
Негосударственный сектор дошкольного и общего образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также (до недавнего времени) отсутствием доступа к бюджетному финансированию.
Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в настоящее время составляет:
воспитателей в дошкольных организациях - 7,9 тыс. человек;
педагогических работников в общеобразовательных организациях - 19,4 тыс. человек;
педагогов в организациях дополнительного образования детей - 12,0 тыс. человек.
В негосударственных образовательных организациях дошкольного и общего образования работают более 180 педагогических работников.
Оптимизация сети и реализация новых финансово-экономических механизмов привели к сокращению численности учителей с 2005 года примерно на треть и увеличению показателя соотношения учащихся и преподавателей в средней школе с 8,9 до 11,4 в 2013 году.
На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;
межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;
высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;
недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;
низкий уровень вовлеченности детей в неформальное и информальное образование.
2. Приоритеты государственной политики Оренбургской области в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых результатов, срока реализации подпрограммы
Основными направлениями государственной политики Оренбургской области в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации подпрограммы являются обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи подпрограммы:
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
обеспечение предоставления услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.
В рамках реализации подпрограммы решается задача обеспечения равного доступа к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
В образовательных организациях будут созданы условия, обеспечивающие безопасность детей, использование новых технологий обучения, а также современная прозрачная для потребителей информационная среда управления и оценки качества образования.
Для этого будет обеспечена модернизация образовательной сети и инфраструктуры дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей. Будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест (включая механизмы государственно-частного партнерства).
Серьезное внимание будет уделяться формированию инструментов поддержки особых групп детей в системе образования (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети мигрантов), что позволит сократить разрыв в качестве образования между лучшими и худшими группами учащихся и школ и увеличить при этом численность детей, демонстрирующих высокий уровень достижений.
В сельской местности будут реализованы модели сетевого взаимодействия образовательных организаций и организаций социально-культурной сферы, а также такие формы организации дошкольного и школьного образования, как учительский дом - школа, воспитательский дом - детский сад.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение, получат возможность получения общего образования в дистанционной форме или в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты их выявления и поддержки, существенно расширяющие масштаб охвата и качество сопровождения детей данной категории.
Для развития механизмов позитивной социализации подрастающего поколения будут разрабатываться новые, отвечающие изменившимся социокультурным условиям модели и программы формирования гражданских установок и социальных компетенций детей, будет проводиться модернизация системы дополнительного образования детей, летнего отдыха и занятости, формироваться система поддержки масштабных общественных просветительских проектов с использованием современных медийных инструментов.
В дальнейшем на основе созданного ресурса будут запущены механизмы модернизации образования, обеспечивающие достижение нового качества результатов обучения и социализации детей.
Эффективный контракт с педагогами обеспечит мотивацию к повышению качества образования и непрерывному профессиональному развитию, привлечет в школы лучших выпускников вузов, талантливых специалистов в различных областях знания, культуры, техники.
Расширится масштаб деятельности инновационных площадок по обновлению содержания и технологий образования в приоритетных областях.
Профессиональными сообществами педагогов будут реализовываться проекты по повышению квалификации педагогов, разработке и распространению учебно-методического обеспечения, консультированию и наставничеству в отношении образовательных организаций и педагогов.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при организациях дошкольного и дополнительного образования детей, лекотеки). Будут созданы современные центры исследовательской, изобретательской, научно-технической и конструкторской деятельности детей и подростков.
Масштабные общественные просветительские проекты с использованием современных медийных инструментов охватят значительную часть детей и подростков.
Мероприятия подпрограммы на завершающей стадии будут ориентированы на развитие системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения и семей, формирование мотивации к непрерывному образованию.
Будет обеспечен переход от содержания ведомственных организаций и организаций образования, культуры и спорта к формированию территориальных сетей социализации, будут созданы комплексные социальные организации, оказывающие многопрофильные услуги (в том числе образовательные). Применительно к сельской местности это позволит повысить доступность качественных социальных услуг, а в городских районах - обеспечить комплексный подход к решению задач социализации детей.
Возрастет активность семей в воспитании и образовании детей, в том числе увеличится объем инвестиций в сферу дополнительного образования.
В сфере дошкольного и дополнительного образования детей доминирующими станут механизмы государственно-частного и социального партнерства.
В организациях общего образования будут созданы условия для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования, сформирована высокотехнологичная среда, включающая новое поколение цифровых образовательных ресурсов, виртуальных тренажеров и другое.
Будет осуществляться широкомасштабное внедрение апробированных образовательных моделей и программ в приоритетных областях модернизации общего образования; будет обеспечен качественно новый уровень индивидуализации образования, позволяющий реализовывать образовательные траектории в организациях всех форм собственности и их сетях в формах семейного, дистанционного образования, самообразования.
Поддержка семей в воспитании и образовании детей начиная с раннего возраста (от 0 до 3 лет) будет обеспечиваться за счет информационно-консультационных сервисов в сети Интернет, программ повышения родительской компетентности и тьюторства.
Для реализации программ профильного обучения, работы с одаренными детьми будет задействована инфраструктура ведущих университетов и инновационных предприятий.
По итогам реализации подпрограммы к 2020 году:
всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями;
всем обучающимся общеобразовательных организаций будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
будет обеспечено подключение 100,0 процента школ к сети Интернет;
все общеобразовательные организации начнут осуществлять обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования;
сократится разрыв между 10,0 процента школ с лучшими результатами единого государственного экзамена и 10,0 процента школ с худшими результатами единого государственного экзамена за счет улучшения результатов обучения в школах с худшими результатами единого государственного экзамена;
все дети с ограниченными возможностями здоровья, которым показано обучение в форме дистанционного образования, будут иметь возможность получения общего образования в такой форме;
не менее 98,6 процента детей дошкольного и школьного возраста будут охвачены услугами дополнительного образования детей;
100,0 процента учащихся будут иметь возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования;
80,5 процента обучающихся по программам общего образования будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
не менее 80,0 процента учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
будет завершен переход к эффективному контракту в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей: средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в регионе;
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в регионе;
средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит не менее 100,0 процента от средней заработной платы в регионе;
будут введены стандарты профессиональной деятельности и основанная на них система аттестации педагогов;
в области будет сформирован кадровый резерв руководителей системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных организаций, механизмы его регулярного обновления, будут реализованы масштабные программы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров, включая организацию стажировок и обучение в ведущих образовательных центрах;
все педагоги и руководители организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей пройдут повышение квалификации или профессиональную переподготовку по современным программам обучения с возможностью их выбора.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
3. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками подпрограммы со всеми исполнителями мероприятий.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы государственные задания на основные общеобразовательные программы начального, основного, среднего общего образования, включая услуги по воспитанию и содержанию, программы дополнительного образования детей.
Прогноз сводных показателей государственных заданий представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Достижение намеченных целей и конечных показателей будет зависеть в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики области, темпов роста валового продукта и объема выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики области, расходов на социальные нужды.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями
Средства областного бюджета выделяются в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг.
Сведения об объектах, на которых реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, в 2015 году представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения
об объектах, на которых реализуются мероприятия, направленные на повышение доступности дошкольных образовательных услуг,
в 2015 году
N п/п |
Наименование муниципального образования, объекта |
Место расположения (адрес) объекта |
Форма ввода объекта |
Количество вводимых мест |
Финансовое обеспечение (тыс. рублей) |
Целевой показатель*) (процентов) |
|||
всего |
в том числе |
||||||||
федеральный бюджет |
местный бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
г. Бугуруслан |
|
|
132 |
38 652,2 |
25 880,1 |
8 906,9 |
3 865,2 |
100 |
1.1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Детский сад присмотра и оздоровления N 1" (корпус N 2) |
Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Фрунзе, д. 62 |
возврат |
132 |
38 652,2 |
25 880,1 |
8 906,9 |
3 865,2 |
|
2. |
г. Бузулук |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
3. |
г. Гай |
|
|
80 |
17 513,6 |
11 726,5 |
4 035,7 |
1 751,4 |
100 |
3.1. |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" корпус N 5 (корпус дошкольного образования) 2 очередь |
Оренбургская область, г. Гай, ул. Октябрьская, д. 30 |
возврат |
80 |
17 513,6 |
11 726,5 |
4 035,7 |
1 751,4 |
|
4. |
г. Медногорск |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
5. |
г. Новотроицк |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
6. |
г. Оренбург |
|
|
450 |
71 924,9 |
45 482,8 |
15 653,2 |
10 788,9 |
100 |
6.1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 100" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 32 |
группы при дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) |
30 |
2 956,0 |
1 869,3 |
643,3 |
443,4 |
|
6.2. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 142" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Просторная, д. 10/3 |
группы при ДОО |
30 |
1 995,4 |
1 261,8 |
434,3 |
299,3 |
|
6.3. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 8" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Брестская, д. 7/1 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.4. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 50" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салавата Юлаева, д. 62 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.5. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления N 69" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Самолетная, д. 216 б |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.6. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 102" |
Оренбургская область, г. Оренбург, просп. Дзержинского, д. 28/1 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.7. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей N 112" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 10/1, кор. 1 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.8. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 114" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Дружбы, д. 12/1 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.9. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей N 151" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Всесоюзная, д. 5/1 |
группы при ДОО |
30 |
2 722,5 |
1 721,6 |
592,5 |
408,4 |
|
6.10. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 32" |
Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Монтажников, д. 14/2 |
возврат |
180 |
47 916,0 |
30 300,5 |
10 428,1 |
7 187,4 |
|
7. |
г. Орск |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
8. |
г. Сорочинск |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
9. |
Абдулинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
10. |
Адамовский район |
|
|
0 |
12 067,7 |
0,0 |
10 860,9 |
1 206,8 |
100 |
10.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Комсомольская средняя общеобразовательная школа" корпус N 2 (дошкольные группы) |
Оренбургская область, Адамовский район, пос. Комсомольский, ул. Суворова, д. 7 |
|
0 |
12 067,7 |
0,0 |
10 860,9 |
1 206,8 |
|
11. |
Акбулакский район |
|
|
0 |
2 193,7 |
0,0 |
1 974,3 |
219,4 |
100 |
11.1. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ласточка" |
Оренбургская область, Акбулакский район, пос. Акбулак, ул. Оренбургская, д. 103а |
|
0 |
2 193,7 |
0,0 |
1 974,3 |
219,4 |
|
12. |
Александровский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
13. |
Асекеевский район |
|
|
35 |
5 810,0 |
3 890,2 |
1 338,8 |
581,0 |
100 |
13.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рязановская средняя общеобразовательная школа" (дошкольная группа) |
Оренбургская область, Асекеевский район, с. Рязановка, пер. Школьный, д. 1 |
группы при средней общеобразовательной школе (далее - СОШ) |
35 |
5 810,0 |
3 890,2 |
1 338,8 |
581,0 |
|
14. |
Беляевский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
15. |
Бугурусланский район |
|
|
40 |
5 774,9 |
3 866,7 |
1 330,7 |
577,5 |
100 |
15.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пониклинская средняя общеобразовательная школа" (дошкольная группа) |
Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Поникла, ул. Центральная, д. 61 |
группы при СОШ |
20 |
2 702,9 |
1 809,8 |
622,8 |
270,3 |
|
15.2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нуштайкинская средняя общеобразовательная школа" (дошкольная группа) |
Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино, ул. Центральная, д. 25 |
группы при СОШ |
20 |
3 072,0 |
2 056,9 |
707,9 |
307,2 |
|
16. |
Бузулукский район |
|
|
50 |
14 641,2 |
9 803,2 |
3 373,8 |
1 464,2 |
100 |
16.1. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Колосок" с. Подколки |
Оренбургская область, Бузулукский район, с. Подколки, ул. Центральная, д. 2 |
возврат |
25 |
7 320,6 |
4 901,6 |
1 686,9 |
732,1 |
|
16.2. |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад "Родничок" с. Липовка |
Оренбургская область, Бузулукский район, с. Липовка, ул. Центральная, д. 2е |
возврат |
25 |
7 320,6 |
4 901,6 |
1 686,9 |
732,1 |
|
17. |
Гайский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
18. |
Грачевский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
19. |
Домбаровский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
20. |
Илекский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
21. |
Кваркенский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
22. |
Красногвардейский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
23. |
Кувандыкский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
24. |
Курманаевский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
25. |
Матвеевский район |
|
|
0 |
45 800,0 |
0,0 |
41 220,0 |
4 580,0 |
100 |
25.1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Матвеевский детский сад "Березка" |
Оренбургская область, Матвеевский район, пос. Матвеевка, ул. Телеграфная, д. 66 |
|
0 |
45 800,0 |
0,0 |
41 220,0 |
4 580,0 |
|
26. |
Новоорский район |
|
|
0 |
5 789,3 |
0,0 |
5 210,4 |
578,9 |
100 |
26.1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 "Солнышко" пос. Энергетик |
Оренбургская область, Новоорский район, пос. Энергетик, д. 67 |
|
0 |
5 789,3 |
0,0 |
5 210,4 |
578,9 |
|
27. |
Новосергиевский район |
|
|
40 |
6 655,2 |
4 456,1 |
1 533,6 |
665,5 |
100 |
27.1. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Сузановская средняя общеобразовательная школа" (дошкольная группа) |
Оренбургская область, Новосергиевский район, с. Сузаново, ул. Молочная, д. 17 |
группы при СОШ |
40 |
6 655,2 |
4 456,1 |
1 533,6 |
665,5 |
|
28. |
Октябрьский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
29. |
Оренбургский район |
|
|
50 |
4 991,6 |
3 156,4 |
1 086,4 |
748,8 |
100 |
29.1. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида (физического развития воспитанников) "Зернышко" с. Дедуровка Оренбургского района Оренбургской области" |
Оренбургская область, Оренбургский район, с. Дедуровка, ул. Торговая, д. 5 |
группы при ДОУ |
25 |
2 495,8 |
1 578,2 |
543,2 |
374,4 |
|
29.2. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга" пос. Чебеньки Оренбургского района Оренбургской области" |
Оренбургская область, Оренбургский район, пос. Чебеньки, ул. Ленина, д. 26 |
группы при ДОО |
25 |
2 495,8 |
1 578,2 |
543,2 |
374,4 |
|
30. |
Первомайский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
31. |
Переволоцкий район |
|
|
105 |
40 775,0 |
18 466,9 |
18 230,6 |
4 077,5 |
100 |
31.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области |
Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Япрынцево, ул. Школьная, д. 1 |
группа при СОШ |
25 |
4 155,0 |
2 782,0 |
957,5 |
415,5 |
|
31.2. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Кубанка" Переволоцкого района Оренбургской области |
Оренбургская область, Переволоцкий район, с. Кубанка, ул. Заводская, д. 37 |
возврат |
80 |
36 620,0 |
15 684,9 |
17 273,1 |
3 662,0 |
|
32. |
Пономаревский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
33. |
Сакмарский район |
|
|
40 |
6 655,2 |
4 456,0 |
1 533,6 |
665,6 |
100 |
33.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Беловская средняя общеобразовательная школа" |
Оренбургская область, Сакмарский район, с. Беловка, ул. Центральная, д. 32 |
группы при СОШ |
20 |
3 327,6 |
2 228,0 |
766,8 |
332,8 |
|
33.2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Архиповская средняя общеобразовательная школа" |
Оренбургская область, Сакмарский район, с. Архиповка, ул. Школьная, д. 46а |
группы при СОШ |
20 |
3 327,6 |
2 228,0 |
766,8 |
332,8 |
|
34. |
Саракташский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
35. |
Светлинский район |
|
|
20 |
3 327,6 |
2 228,0 |
766,8 |
332,8 |
100 |
35.1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гостеприимная средняя общеобразовательная школа" (дошкольные группы) |
Оренбургская область, Светлинский район, пос. Гостеприимный, ул. Ленинская, д. 6 |
группы при СОШ |
20 |
3 327,6 |
2 228,0 |
766,8 |
332,8 |
|
36. |
Северный район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
37. |
Соль-Илецкий городской округ |
|
|
75 |
12 478,8 |
8 355,3 |
2 875,5 |
1 248,0 |
100 |
37.1. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Трудовая средняя общеобразовательная школа" (дошкольные группы) |
Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Трудовое, ул. Персиянова, д. 20 |
группы при СОШ |
25 |
4 159,6 |
2 785,1 |
958,5 |
416,0 |
|
37.2. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Мещеряковская средняя общеобразовательная школа" (дошкольные группы) |
Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Мещеряковка, пер. Школьный, д. 1 |
группы при СОШ |
25 |
4 159,6 |
2 785,1 |
958,5 |
416,0 |
|
37.3. |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Казанская основная общеобразовательная школа" (дошкольные группы) |
Оренбургская область, Соль-Илецкий район, с. Казанка, пер. Школьный, д. 1 |
группы при СОШ |
25 |
4 159,6 |
2 785,1 |
958,5 |
416,0 |
|
38. |
Сорочинский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
39. |
Ташлинский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
40. |
Тоцкий район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
41. |
Тюльганский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
42. |
Шарлыкский район |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
43. |
Ясненский городской округ |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
44. |
ЗАТО Комаровский |
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
Итого (1 часть субсидии из федерального бюджета) |
|
|
1 117 |
295 050,9 |
141 768,2 |
119 931,2 |
33 351,5 |
|
|
Нераспределенная субсидия |
|
|
|
465 912,1 |
285 843,3 |
180 068,8 |
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
427 611,5 |
300 000,0 |
|
|
*) Обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
6. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается:
проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей Оренбургской области;
развитие интеграционных процессов с научными, научно-исследовательскими и образовательными институтами;
разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Оренбургской области: разработка и реализация образовательных и социальных проектов, в том числе проведение областных профильных смен для одаренных детей по различным направлениям деятельности.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит 100 165 306,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2014 году - 14 012 820,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 13 018 349,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 13 255 356,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 13 190 816,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 14 956 465,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 597 722,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 16 133 775,4 тыс. рублей.
Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает затраты на:
развитие инфраструктуры общего образования и дополнительного образования детей для обеспечения доступности и высокого качества образовательных услуг;
развитие дошкольного образования;
выявление и поддержку одаренных детей и молодежи;
развитие системы обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание в образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, формирования здорового образа жизни, мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
повышение социального статуса работников образования, привлекательности педагогической профессии для молодежи.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равные возможности для предоставления современного качественного образования и позитивной социализации детей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (ответственным исполнителям и соисполнителям подпрограммы), кодам бюджетной классификации и по годам реализации приведено в приложении N 5 к настоящей Программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование основных мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается:
осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности по перечню согласно приложению N 17 к настоящей Программе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 16 к настоящей Программе
предоставление субвенций, направленных на:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;
обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;
выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
предоставление субсидий, направленных на:
софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг;
проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ответственным исполнителям (соисполнителям) подпрограммы на текущий финансовый год.
Формирование суммы субсидий, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов в очередном финансовом году (за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), осуществляется в рамках действующих нормативных правовых актов Оренбургской области.
Правила распределения и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности представлены в приложении N 16 к настоящей Программе.
Правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольных образовательных услуг, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности согласно Методике, представленной в приложении N 18 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 17 к настоящей Программе
Правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, источником финансового обеспечения которой является субсидия из федерального бюджета, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности согласно Методике, представленной в приложении N 19 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 18 к настоящей Программе
Правила распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций согласно Методике, представленной в приложении N 20 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 19 к настоящей Программе
Субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов предоставляются в соответствии с заключенными соглашениями между министерством образования Оренбургской области, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями городских округов или муниципальных районов.
8. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей подпрограммы, относятся:
экономические риски, обусловленные темпом инфляции, динамикой роста цен и тарифов на товары и услуги, изменениями среднемесячных заработков в экономике;
законодательные риски, обусловленные изменениями в законодательстве Российской Федерации и Оренбургской области, ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий;
социальные риски, обусловленные изменениями социальных установок профессионального сообщества и населения, ведущие к снижению необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
проведения комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;
проведения регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном и областном законодательстве;
мониторинга результативности реализации подпрограммы.
9. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в приложении N 8 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6 к настоящей Программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.