Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных лицензий
(утв. приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
от 22 мая 2012 г. N 36)
10 августа 2012 г., 24 января 2013 г., 2 сентября, 16 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области по предоставлению государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формированию и ведению банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения полномочий по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии, а также формированию и ведению банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство).
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
- организации (юридические лица) торговли и общественного питания, осуществляющие деятельность на территории Оренбургской области и представляющие документы для получения (переоформления) лицензии, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями) (далее - заявители).
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится посредством размещения на портале государственных и муниципальных услуг или с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
Заявители могут получить информацию о порядке предоставления государственной услуги в Министерстве и (или) Государственном автономном учреждением Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"):
- на официальных сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ";
- на личной консультации,
- по электронной почте,
- по письменному обращению,
- по телефонам.
Сведения о местонахождении Министерства и ГАУ "МФЦ" приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Министерство расположено по адресу: 460015, г. Оренбург, Дом Советов, телефон: 8-(3532) 78-60-19, факс: 8 (3532) 77-68-24, адрес электронной почты: office22@gov.orb.ru,
Контактные телефоны отдела лицензирования управления по развитию потребительского рынка министерства:
начальник отдела - 8-(3532) 78-63-95,
специалисты отдела - 8-(3532) 78-64-02, 8-(3532) 78-64-23,
8-(353278-61-09, 8 - (3532) 78-68-21;
ГАУ "МФЦ" расположено по адресу: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, телефон: (3532) 40-04-44, факс 44-33-32.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.pgy-orenburg-gov.ru, официальном интернет-сайте Министерства http://www.oreneconomy.ru, ГАУ "МФЦ" http://www.orenmfc.ru, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- почтовый адрес Министерства и ГАУ "МФЦ";
- порядок предоставления государственной услуги.
При обращении посредством телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи заявители могут получить следующую информацию о государственной услуге:
- о полном почтовом адресе Министерства и ГАУ "МФЦ";
- об адресе официального интернет-сайта Министерства и ГАУ "МФЦ";
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о предъявляемых требованиях;
- об оплате за предоставление государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования результатов предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц.
Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы:
- Министерство:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
- ГАУ "МФЦ":
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 8.00 до 16.00.
Консультации (заключения) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, как в устной и в письменной форме, так и в виде электронного информирования в течение всего срока предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные обращения, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего.
Время разговора не должно превышать более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга - выдача (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также формирование и ведение банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.2. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел лицензирования управления по развитию потребительского рынка (далее - Отдел Министерства).
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
4) досрочное прекращение действия лицензии;
5) предоставление информации из банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей лицензии либо мотивированным отказом в выдаче (переоформлении) лицензии или в продлении срока действия лицензии, решением о досрочном прекращении действия лицензии, предоставлением информации о выданных лицензиях, лицензиях, действие которых приостановлено или прекращено, и аннулированных лицензиях.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.5. При оказании государственной услуги Министерство взаимодействует по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными заинтересованными организациями:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка:
- по вопросам выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Управление Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области (далее - УФНС) в части:
- предоставления лицензирующему органу по его межведомственному запросу справки о наличии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в форме электронного документа, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставления копии документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
- предоставления копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет.
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в части:
- приема пакета документов на выдачу (переоформление, продление) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- выдачи оформленных бланков лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
Иные государственные органы и заинтересованные организации (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области - в части получения справочной информация по объектам недвижимости; Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" - в части предоставления информации о соответствии предприятий общественного питания типу предприятия в соответствии с национальным стандартом РФ "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания ГОСТ Р 50762-2007").
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.6. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии или переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии составляет 30 дней со дня поступления в министерство заявления о выдаче или переоформлении лицензии и всех необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Срок принятия решения о продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии не может превышать 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии и всех необходимых документов.
Срок принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии не может превышать трех рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
Срок предоставления информации из банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления в министерство заявления о предоставлении информации.
Решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении (отказе в продлении) срока действия лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении), досрочном прекращении действия лицензии направляется заявителю не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче (переоформлении) лицензии, продлении срока действия лицензии или о досрочном прекращении действия лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче (переоформлении) лицензии, продлении срока действия лицензии, досрочном прекращении действия лицензии или об отказе в ее выдаче (переоформлении), продлении срока действия в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) //Российская газета. 2009 г. N 7/;
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" //Российская газета. 1995 г. N 231/;
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 253-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции" //Российская газета. 2011 г. N 161/;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" //Российская газета. 2008 г. N 266/;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //Российская газета. 2010 г. N 5247/;
- Указ Губернатора Оренбургской области от 8 мая 2009 г. N 88-ук "Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области";
- Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 г. N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций");
- Постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2012 г. N 786-п "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции и установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Оренбургской области";
- Иные федеральные и областные нормативные и правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги установлен пунктом 2.9. настоящего регламента.
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предусмотренные пунктом 2.9. настоящего административного регламента документы могут быть по усмотрению организации представлены как на бумажном носителе представителем организации лично, или по почте заказным письмом с описью вложения, так и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.9. Для оформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в Министерство или ГАУ "МФЦ":
2.9.1. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
1) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Не допускается наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
(Перечень документов, необходимых для получения лицензии приведен в приложении N 3)
2.9.2. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии:
2.9.2.1. В случае реорганизации организации для переоформления лицензии предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
5) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда);
6) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
(Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае реорганизации организации приведен в приложении N 3)
2.9.2.2. При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
2.1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
3) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
4) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
5) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.9.2.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды стационарного торгового объекта и (или) складского помещения, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии для переоформления лицензии предоставляются следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (приложение N 2);
2) копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии;
3) документы, подтверждающие указанные изменения или факт утраты лицензии. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
2.9.3. Перечень документов, необходимых для продления лицензии:
1) заявление о продлении лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который испрашивается лицензия;
2) копия документа об уплате государственной пошлины за продление лицензии;
Не допускается наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о продлении лицензии, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции продлевается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.9.4. Для получения (переоформления, продления) заявителем лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не допускается требовать от такого заявителя документы, не предусмотренные соответственно пунктами 2.9.1 - 2.9.3 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.11.2. Основанием для отказа в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным действующим законодательством.
Решение об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) лицензии должно быть мотивированным и предоставляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
За выдачу (переоформление, продление) лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
2) продление срока действия лицензии - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
3) переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления соответствующего вида лицензии;
4) переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;
5) переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей;
При возобновлении действия приостановленных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции государственная пошлина не взимается.
В случае приостановления действия лицензии или аннулирования лицензии в установленном действующим законодательством порядке, уплаченная сумма государственной пошлины за выдачу лицензии возврату не подлежит.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа заявителя, уплатившего государственную пошлину за выдачу (переоформление, продление) лицензии, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.
Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично в случае, если заявителем уплачена государственная пошлина за предоставление уполномоченным органом лицензии в большем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством.
Возврат излишне уплаченных сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае отказа уполномоченного органа соискателю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в ее выдаче (переоформлении, продлении), либо отзыва соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о ее выдаче (переоформлении, продлении), после обращения в уполномоченный орган за совершением указанного юридически значимого действия возврат государственной пошлины, уплаченной за выдачу (переоформление, продление) лицензии, не производится.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещаются на сайте Министерства.
За совершение действий, связанных с предоставлением сведений, содержащихся в банке выданных данных лицензий, плата не взимается.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представляются в Министерство или ГАУ "МФЦ" представителем заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги не должно превышать 45 минут.
Время приема заявления и необходимых документов для выдачи (переоформления, продления) лицензии, оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать более 20 минут на каждый обособленный объект розничной торговли.
Время ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 45 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
При обращении заявителя в Министерство или ГАУ "МФЦ", либо направление пакета документов почтовым отправлением или в форме электронного документа, документы подлежат обязательной регистрации в срок не позднее дня, следующего за днем обращения заявителя, в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг
Ограничений по доступности государственной услуги заявителям не имеется.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- соблюдение права заявителей на получение достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и ГАУ "МФЦ";
- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства и ГАУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
- иных требований не имеется.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 2 сентября 2015 г. N 84 настоящее приложение дополнено пунктом 2.16, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
2.16. Представителям заявителя в Министерстве и ГАУ "МФЦ" обеспечиваются комфортные условия при предоставлении государственной услуги, в том числе пребывание в надлежащем образом оборудованных помещениях.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов;
4) рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
5) рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
6) рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии;
7) формирование и ведение банка данных лицензий;
8) предоставление информации из банка данных о выданных (переоформленных, продленных, прекращенных, аннулированных) лицензиях.
3.2. Прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов
3.2.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (переоформлению, продлению) лицензии является получение лицензирующим органом от заявителя заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Министерство передаются специалисту Отдела Министерства для регистрации в журнале регистрации заявлений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления документов в Министерство и не более двух рабочих дней с даты поступления документов в ГАУ "МФЦ".
При поступлении в Министерство документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.2.2. Прием и регистрация документов Министерством
В случае если заявитель представляет комплект документов, необходимых для выдачи (переоформления, продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, непосредственно в Министерство, специалист Отдела Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность представленных документов:
1) правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) комплектность представленных документов;
3) соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После проверки представленного комплекта документов специалист Отдела Министерства:
- отмечает количество листов представленных документов в описи документов;
- присваивает регистрационный номер принятому комплекту документов;
- ставит дату приема документов и свою подпись;
- копию указанной описи вручает заявителю;
- регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.
3.2.3. Прием документов ГАУ "МФЦ"
Если заявитель представляет комплект документов, необходимых для получения (переоформления, продления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, непосредственно в ГАУ "МФЦ", специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о выдаче (переоформлении, продлении) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
2) проверяет комплектность представленных документов;
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
После проверки представленного пакета документов специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за регистрацию документов:
- отмечает количество листов представленных документов в описи документов;
- присваивает регистрационный номер принятому комплекту документов;
- ставит дату приема документов и свою подпись;
- копию указанной описи вручает заявителю.
При полном соответствии представленного пакета документов, установленным требованиям специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за регистрацию документов, в тот же рабочий день регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает его для доставки в отдел Министерства.
В случае если в пакете документов, представленном заявителем, отсутствуют копии документов о государственной регистрации организации; о постановке организации на учет в налоговом органе, специалист ГАУ "МФЦ" регистрирует заявление в журнале учета заявлений и передает его для доставки в Отдел Министерства с сопроводительной информацией о необходимости оформления запроса в УФНС.
Специалист ГАУ "МФЦ", ответственный за доставку документов, не позднее следующего рабочего дня после принятия от заявителя заявления и пакета документов по описи передает их в Отдел Министерства.
Специалист Отдела Министерства ставит подпись в документе о принятии документов от ГАУ "МФЦ".
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - межведомственный запрос), является поступление в Министерство заявления на предоставление государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов
Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче лицензии является поступление указанного заявления, и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Специалистом Отдела Министерства не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) документы, представленные заявителем, проверяются на наличие оснований для отказа в выдаче лицензии;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ.
Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 60 дней со дня регистрации документов.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче лицензии специалистом Отдела Министерства готовится проект приказа об отказе в выдаче лицензии.
Приказ визируется начальником отдела, и (или) начальником управления и подписывается заместителем министра, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе Министерства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления (по месту предполагаемого осуществления) заявителем лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка осуществляется специалистами Министерства, уполномоченными на ее проведение.
Для проведения внеплановой выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом.
Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отсутствия заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии Акта.
Специалист Отдела Министерства по результатам проверки подготавливает проект приказа о выдаче лицензии и оформляет оригинал лицензии на специальном бланке установленной формы, либо проект приказа об отказе в выдаче лицензии.
Документы, подготовленные специалистом Отдела Министерства, визируются начальником отдела и (или) начальником управления и передаются на подпись заместителю министра.
Заместитель министра подписывает приказ о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства.
Приказ о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Факт выдачи (отказа в выдаче) лицензии регистрируется в журнале регистрации.
Документы, связанные с выдачей лицензии, в том числе копия лицензии приобщаются специалистом Отдела Министерства к документам, представленным заявителем для получения данной лицензии (далее - лицензионное дело).
Лицензионное дело подлежит хранению в Министерстве с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 5 лет после окончания ее действия или отказа в ее выдаче.
3.5. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов
Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о переоформлении лицензии является получение Министерством заявления и приложенных к нему документов.
В случае реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению заявителя или его правопреемника и прилагаемых к нему документов.
Специалистом Отдела Министерства не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) документы, представленные заявителем, проверяются на наличие оснований для отказа в переоформлении лицензии;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления, включая проведение их экспертизы и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Максимальный срок рассмотрения заявления и принятия по нему решения не может превышать 60 дней со дня регистрации документов.
В случае выявления оснований для отказа в переоформлении лицензии специалистом Отдела Министерства готовится проект приказа об отказе в переоформлении лицензии.
Приказ визируется начальником отдела, и (или) начальником управления и подписывается заместителем министра, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
В отношении организации, представившей заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе Министерства.
Внеплановая выездная проверка при переоформлении лицензии проводится в случае:
а) включения в лицензию обособленного подразделения по новому месту осуществления лицензируемого вида деятельности;
б) изменения и (или) уточнения местонахождения обособленного подразделения, указанного в лицензии.
В иных случаях решение о переоформлении лицензии принимается без проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка осуществляется специалистами Министерства, уполномоченными на ее проведение.
Для проведения внеплановой выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом.
Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отсутствия заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии Акта.
Специалист Отдела Министерства по результатам проверки подготавливает проект приказа о переоформлении лицензии и оформляет оригинал лицензии на специальном бланке установленной формы, либо проект приказа об отказе в переоформлении лицензии.
Документы, подготовленные специалистом Отдела Министерства, визируются начальником отдела и (или) начальником управления и передаются на подпись заместителю министра.
Заместитель министра подписывает приказ о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства.
Приказ о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Факт переоформления (отказа в переоформлении) лицензии регистрируется в журнале регистрации.
Документы, связанные с переоформлением лицензии, в том числе копия лицензии приобщаются специалистом Отдела Министерства к документам, представленным заявителем для получения данной лицензии.
3.6. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов
Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о продлении лицензии является поступление указанного заявления, и прилагаемых к нему документов в Министерство.
Специалистом Отдела Министерства не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации заявления:
а) документы, представленные заявителем, проверяются на наличие оснований для отказа в продлении лицензии;
б) направляются межведомственные запросы по каналам СМЭВ.
Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации заявления, включая проведение их экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
Заявитель обращается с заявлением о продлении срока действия лицензии не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
В случае поступления заявления о продлении срока действия лицензии в Министерство после истечения срока ее действия такое заявление рассмотрению не подлежит.
В случае выявления оснований для отказа в продлении лицензии специалистом Отдела Министерства готовится проект приказа об отказе в продлении лицензии.
Приказ визируется начальником отдела, и (или) начальником управления и подписывается заместителем министра, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о продлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка проводится в срок, установленный в приказе Министерства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности.
Внеплановая выездная проверка осуществляется специалистами Министерства, уполномоченными на ее проведение.
Для проведения внеплановой выездной проверки могут привлекаться эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с заявителем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых.
Результаты внеплановой выездной проверки оформляются актом.
Акт оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отсутствия заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии Акта.
Специалист Отдела Министерства по результатам проверки подготавливает проект приказа о продлении лицензии и оформляет оригинал лицензии на специальном бланке установленной формы, либо проект приказа об отказе в продлении лицензии.
Документы, подготовленные специалистом Отдела Министерства, визируются начальником отдела и (или) начальником управления и передаются на подпись заместителю министра.
Заместитель министра подписывает приказ о продлении (об отказе в продлении) лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства.
Приказ о продлении (об отказе в продлении) лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Лицензия продлевается на срок, указанный заявителем* но не более чем на пять лет.
Лицензия выдается представителю заявителя при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
Факт продления (отказа в продлении) лицензии регистрируется в журнале регистрации.
Документы, связанные с выдачей лицензии, в том числе копия лицензии приобщаются специалистом Отдела Министерства к документам, представленным заявителем для продления данной лицензии (далее - лицензионное дело).
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.7. Рассмотрение заявления о досрочном прекращении действия лицензии
Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о досрочном прекращении действия лицензии является получение Министерством указанного заявления и прилагаемых к нему документов.
Специалист Отдела Министерства подготавливает проект приказа о досрочном прекращении действия лицензии.
Подготовленный специалистом Отдела Министерства проект приказа визируются начальником отдела, и (или) начальником управления и передается на подпись заместителю министра.
Заместитель министра подписывает приказ о досрочном прекращении действия лицензии, который передается специалисту Отдела Министерства.
Факт досрочного прекращения действия лицензии регистрируется в журнале регистрации.
Приказ о досрочном прекращении действия лицензии регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства, и в течение 3 рабочих дней направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю или вручается его уполномоченному представителю под роспись.
Документы, связанные с досрочным прекращением действия лицензии, приобщаются специалистом Отдела Министерства к лицензионному делу.
Действие лицензии прекращается с даты принятия Министерством решения о досрочном прекращении действия лицензии.
Указанное решение направляется заявителю в электронной форме в случае, если в заявлении было указано на необходимость направления связанных с рассмотрением заявления документов в электронной форме, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Срок принятия решения о досрочном прекращении действия лицензии не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.8. Формирование и ведение банка данных лицензий
Банк данных лицензий формируется и ведется Отделом Министерства.
Заместитель министра или начальник управления определяют ответственных специалистов Отдела Министерства для ведения банка данных лицензий.
Основанием для внесения сведений в банк данных лицензий являются следующие документы:
1) решение о выдаче лицензии;
2) решение о переоформлении лицензии;
3) решение о продлении срока действия лицензии;
4) решение о приостановлении действия лицензии;
5) решение о возобновлении действия лицензии;
6) решение о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления заявителя;
7) прекращение действия лицензии по истечении срока действия лицензии;
8) прекращение действия лицензии в случае ликвидации лицензиата.
Не позднее одного рабочего дня со дня возникновения оснований для внесения сведений в банк данных лицензий ответственный специалист Отдела Министерства вводит их в электронный банк данных лицензий.
Банк данных лицензий содержит следующую информацию:
1) наименование организации;
2) ИНН организации;
3) КПП организации;
4) юридический адрес организации;
5) адрес осуществления вида деятельности;
6) код субъекта РФ;
7) регистрационный номер лицензии;
8) серия лицензии;
9) номер лицензии;
10) дата выдачи (месяц, число, год);
11) дата окончания действия (месяц, число, год);
12) дата приостановления действия (месяц, число, год);
13) дата возобновления действия (месяц, число, год);
14) дата прекращения действия (месяц, число, год);
15) дата аннулирования (месяц, число, год);
16) руководитель организации;
17) контактный телефон;
18) орган исполнительной власти, выдавший лицензию.
Сведения из банка данных лицензий размещаются на официальном сайте Министерства http://oreneconomy.ru/ (раздел: Промышленникам и предпринимателям. Торговля и общественное питание. Реализация алкогольной продукции. Список действующих лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Оренбургской области).
Электронная база банка данных лицензий ведется в Отделе Министерства.
В целях предотвращения полной утраты сведений, представленных заявителем, в Отделе Министерства формируется архив лицензионных дел на бумажных носителях, которые хранятся в местах, исключающих их утрату.
Сведения, содержащиеся в банке данных лицензий, обрабатываются в местах, не доступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
3.9. Представление информации из банка данных лицензий
Сведения, содержащиеся в банке данных лицензий, предоставляются Министерством по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц в течение 5 дней со дня регистрации письменного обращения.
Запросы, поступившие из органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных юридических и физических лиц регистрируются в установленном порядке.
После регистрации запроса заместитель министра или начальник управления принимает решение о передаче запроса на исполнение. Начальник Отдела Министерства назначает специалиста, ответственного за исполнение указанного запроса.
Проект письма Министерства в адрес органа, направившего запрос, представляется на визирование начальнику отдела и (или) начальнику управления. Завизированный проект письма представляются на подпись заместителю министра или начальнику управления.
Специалист Министерства в установленном порядке регистрирует ответ.
Информация, содержащаяся в банке данных лицензий, является открытой и бесплатной для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
3.10. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля, за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Отдела Министерства настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению настоящей государственной услуги осуществляется заместителем министра и (или) начальником управления, и (или) начальником отдела Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль предоставления услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела Министерства положений настоящего Административного регламента.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги, устанавливаются утверждаемым комплексным планом Министерства (плановые проверки).
Плановая проверка при проведении контроля за предоставлением государственной услуги, осуществляется посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Отдела Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки) в котором отмечаются выявленные недостатки в действиях должностных лиц Отдела Министерства при предоставлении государственной услуги и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, по результатам проведенных проверок, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам соблюдения должностными лицами Отдела Министерства требований Административного регламента письменно или по номерам телефонов, указанным на сайте Министерства в сети Интернет, или электронной почте Министерства.
Приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 16 декабря 2015 г. N 122 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2. Жалоба подается в лицензирующий орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги, а именно:
- в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется по адресам:
460015, г. Оренбург, Дом Советов или 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2;
- в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуг по адресу:
460015, г. Оренбург, Дом Советов.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги (см. приложение N 1).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.oreneconomy.ru;
б) электронного письма: office22@gov.orb.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается министерством, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации лицензирующий орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими порядком лицензирующим органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Должностными лицами уполномоченными на рассмотрение жалоб являются руководитель лицензирующего органа или его заместитель, курирующий данное направление. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Лицензирующий орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства и ГАУ "МФЦ";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывает руководитель лицензирующего органа или его заместитель, курирующий данное направление.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Лицензирующий орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.24. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.25. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале;
2) по телефонам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.26. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте Министерства, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.