Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Эффективное управление и распоряжение
муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(с изменениями от 12 февраля, 2, 6 июня,
20 ноября, 30 декабря 2014 г., 19 февраля,
25 мая, 4 августа, 7 октября 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 5758-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска" муниципальной программы "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы"
(далее - Подпрограмма)
Характеристика текущего состояния управления муниципальными финансами в области повышения эффективности бюджетных расходов
Принятие на федеральном уровне ряда следующих документов задали направления дальнейшего развития и совершенствования системы управления общественными финансами в Российской Федерации, в том числе на муниципальном уровне:
- программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
- Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 г. N 1123-р;
- Федеральный закон от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Несмотря на проводимые с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации преобразования и реализуемые реформы, можно выделить следующие основные проблемы, присущие бюджетной системе в городе:
- стратегическое планирование на местном уровне остается недостаточно увязанным с бюджетным планированием;
- структура и динамика расходов городского бюджета недостаточно увязаны с целями государственной политики;
- отсутствует четкая и прозрачная взаимосвязь между достигнутыми результатами и расходами, направленными на их достижение, как на уровне органа администрации города, так и на уровне конкретного муниципального учреждения;
- не созданы механизмы для мотивации органов администрации города, а также муниципальных учреждений города в повышении эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов администрации города, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
- планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;
- доходная база городского бюджета остается нестабильной;
- недостаточная увязка с бюджетным процессом основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, - реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлениях деятельности и других.
Необходимость достижения целей, установленных в основных нормативных правовых актах, устанавливающих ориентиры социально-экономического развития города Орска, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов администрации города, а также по модернизации системы управления общественными финансами города.
Настоящая Подпрограмма распространяется на широкий спектр направлений, в том числе:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации города;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Как видно из структуры мероприятий, сохранилась преемственность направлений преобразований, заложенных в Подпрограмму, с точки зрения реформ, которые были реализованы ранее.
Бюджетный процесс в городе Орске постоянно претерпевал отдельные изменения, но по-настоящему мощным локомотивом активного внедрения инноваций в систему управления финансами города Орска стала программа реформирования муниципальных финансов, реализованная в 2006 - 2008 годах. Только в рамках данной программы были приняты 87 муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, позволивших создать первые во всей стране автономные учреждения, перейти с 2008 года на трехлетний бюджет - на очередной финансовый год и плановый период - несмотря на то, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации до сих пор сохранена возможность составления бюджета только на очередной финансовый год для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Запущенный процесс продолжился программой реформирования муниципальных финансов на 2009 - 2011 годы, за время реализации которой удалось добиться широкого применения в городе программно-целевых инструментов при организации деятельности органов местного самоуправления города Орска, совершенствования механизмов планирования и исполнения городского бюджета и пр.
В свете принятия ряда документов, указанных в начале данного раздела Подпрограммы, сменился акцент реформ: со структурных изменений всей системы управления общественными финансами, заложенных в Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, на повышение эффективности деятельности органов власти в рамках сформированной системы и получение положительных финансовых результатов в виде экономии бюджетных средств, повышения качества муниципальных услуг, что нашло отражение в долгосрочной целевой программе "Повышение эффективности бюджетных средств города Орска на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Орска от 25 января 2012 г. N 371-п. Данная программа планировалась к реализации также в 2014 году, но в связи с изменениями, внесенными в 2013 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 01 января 2014 года не может быть реализована в привычном формате долгосрочной целевой программы.
Учитывая вышеизложенное, администрация города приняла решение о включении в муниципальную программу "Эффективное управление и распоряжение муниципальной казной на 2014 - 2020 годы" настоящей Подпрограммы, разработанной на основе долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Орска на 2012 - 2014 годы", актуализированной с учетом изменений в бюджетном законодательстве и иных требований на настоящий день.
Описание основных целей и задач Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в городе Орске;
2. Повышение открытости деятельности органов администрации города и муниципальных учреждений города.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
1. Постоянный мониторинг основных показателей городского бюджета;
2. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы, контрольные этапы не выделяются.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Подпрограммы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Срок принятия муниципального правового акта |
1. |
Постановление администрации города |
Совершенствование порядка формирования, согласования и утверждения докладов о результатах и основных направлениях деятельности |
до 31 декабря 2014 г. |
Целевые индикаторы Подпрограммы
Перечень целевых индикаторы Подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Таблице N 2.1. Показатели индикаторов, указанные в Таблице N 2.1., рассчитываются за отчетный год в соответствии с методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 г. N 414-п.
Таблица N 2.1.
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Целевые значения индикатора |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||||
1. |
Отношение дефицита бюджета к доходам без учета безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
5,8 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
7 - 10 |
2. |
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений по дополнительным нормативам |
% |
19,4 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
10 - 30 |
3. |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета |
% |
17,3 |
5 - 12 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
12 - 20 |
5. |
Абсолютное отклонение фактического объема доходов (без учета межбюджетных трансфертов) за отчетный год от первоначального плана |
% |
0,7 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
менее 3 |
6. |
Наличие утвержденной методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
7. |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета |
% |
10,5 |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
11,5 и более |
8. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
9. |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программ (рассчитывается без учета субвенций) |
% |
69,8 |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
50 и более |
10. |
Доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ (рассчитывается без учета межбюджетных трансфертов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. |
Наличие нормативного правового акта, определяющего оплату труда руководителей местной администрации с учетом результатов их профессиональной деятельности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
12. |
Доля автономных и бюджетных учреждений, оказывающих услуги, в общем числе муниципальных учреждений |
% |
91,2 |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
80 и более |
13. |
Доля учреждений, для которых объем бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) определен с учетом качества оказания услуг (выполнения работ) |
% |
93,1 |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
90 и более |
14. |
Прирост объема доходов автономных и бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности |
% |
39,3 |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
20 и более |
15. |
Наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
16. |
Наличие утвержденного порядка и методики планирования бюджетных ассигнований |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
17. |
Наличие установленного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
18. |
Доля ведомственных и муниципальных программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального |
% |
22 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
10 - 25 |
19. |
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной год |
% |
7,4 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
5 - 10 |
20. |
Наличие нормативно установленной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
21. |
Доля муниципальных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. |
Наличие нормативного закрепления механизма распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
23. |
Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет результатов распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
24. |
Наличие нормативного закрепления обязательности предоставления перечня муниципальных программ и ведомственных целевых программ в составе материалов, представляемых с проектом бюджета |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
25. |
Доля услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 - 10 |
10 - 30 |
30 - 40 |
40 - 50 |
26. |
Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
27. |
Доля функций органов администрации города, в отношении которых утверждены административные регламенты их исполнения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
28. |
Создание специализированного сайта в сети Интернет, на котором размещается информация о муниципальных финансах |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
29. |
Создание Интернет-портала оказания услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
30. |
Создание сайта в сети Интернет, имеющего функцию обратной связи с потребителями услуг |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
31. |
Доля муниципальных учреждений города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
32. |
Доля органов администрации города, информация о результатах деятельности которых размещена в сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 7 октября 2015 г. N 5758-п в раздел "Основные мероприятия Подпрограммы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Основные мероприятия Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и объемов их финансирования представлен в Таблице 2.2.
Таблица N 2.2.
Перечень
основных мероприятий Подпрограммы
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб.* |
||||||||
Всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня технической оснащенности участников бюджетного процесса |
администрация города |
712 0104 0529004 |
12 733,0 |
893,0 |
2 340,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
1 900,0 |
комитет по управлению имуществом города |
716 0113 0529004 |
1 009,8 |
109,8 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
финансовое управление |
717 0106 0529004 |
21 078,7 |
1 767,0 |
3 150,7 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
3 232,2 |
||
комитет архитектуры и градостроительства администрации города |
741 0412 0529004 |
615,6 |
0,0 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
||
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
751 0505 0529004 |
899,1 |
125,1 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
129,0 |
||
2 |
Осуществление мероприятий по повышению уровня социально-экономического развития и качества управления финансами |
финансовое управление |
717 0106 0528007 |
742,0 |
0,0 |
742,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего |
37 078,2 |
2 894,9 |
6 614,3 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
5 513,8 |
*мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств городского бюджета, иных средств Подпрограммой не предусмотрено
Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с разделом VI. "Порядок контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Положения о муниципальных программах города Орска, утвержденного постановлением администрации города от 20 августа 2013 г. N 6082-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.