Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие образования в городе
Орске в 2014 - 2020 годах
(с изменениями от 20 февраля, 20 июня,
16 сентября, 31 октября, 9 декабря 2014 г.,
13 января, 25 марта, 27 апреля,
1 июня, 29 июля, 11 сентября 2015 г.)
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 11 сентября 2015 г. N 5328-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
"Организация отдыха детей в каникулярный период"
муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске в 2014 - 2020 годах"
(далее - подпрограмма N 7)
Характеристика
текущего состояния отдыха детей в каникулярный период
Каникулы - это активная пора отдыха, оздоровления, социализации и продолжения образования учащихся общеобразовательных организаций.
Именно поэтому важно создать условия для продолжения разнообразных форм деятельности и общения с детьми, разработать программно-методическое обеспечение отдыха детей в каникулярный период.
В процессе организации отдыха обучающихся в каникулярный период значительное внимание уделяется вопросам обеспечения отдыха и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, а также одаренных детей.
Разработка и принятие подпрограммы N 7 является важнейшим шагом в реализации принципов социальной политики г. Орска. Подпрограмма N 7 ориентирована на развитие городской системы качественного и доступного отдыха детей, подростков и молодежи в каникулярный период, на обновление содержания организованного отдыха и досуга детей.
Социальная помощь детям в летний период включает в себя поддержку их здоровья, культурное развитие, приобщение к спорту и многое другое, поэтому цель подпрограммы может быть достигнута только при взаимодействии, профессиональном сотрудничестве и координации деятельности различных структур.
Каникулы составляют четвертую часть календарного года и имеют исключительное значение для непрерывного образовательного развития учащихся. В последние годы наметился незначительный рост числа детей, отдохнувших в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, санаториях-профилакториях, других форм оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков.
Охват детей всеми формами организованного отдыха в 2012 году составил 100%, что на 0,5% больше аналогичного показателя 2010 года. В организации отдыха обучающихся в каникулярный период первостепенную роль играют детские загородные оздоровительные лагеря и лагеря с дневным пребыванием детей, создаваемые на базе образовательных учреждений города.
В г. Орске работают 6 загородных лагерей. МАУ "ДОЛ "Лесная сказка" г. Орска" работает круглогодично. На базе АСК РОСТО "Стрижи" открыт круглогодичный профильный спортивно-оздоровительный лагерь с летным уклоном, который пользуется большим успехом среди детей и подростков.
Широко используются следующие формы отдыха: профильные смены, многодневные туристические походы и поездки.
Наряду с положительными моментами существует немало проблем, главной из которых является состояние материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Государственной Думой Российской Федерации 24 июля 2009 года принят ряд поправок в действующее законодательство, в том числе в Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования". Полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей полностью переходят к субъектам Российской Федерации, а в части организации этих мероприятий в каникулярный период - остаются у органов местного самоуправления. Приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей - участников областных профильных лагерей осуществляется областными ведомствами.
Последовательное осуществление мер по улучшению развития системы детского отдыха позволит максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный отдых в период каникул.
В летний период 2013 г. сохранена сеть оздоровительных учреждений:
- в 6 загородных лагерях в течение 4 смен отдохнули 3775 детей, в лагерях Оренбургской области - 725 детей;
- в 70 лагерях с дневным пребыванием на базе 52 муниципальных образовательных учреждений отдохнули 6789 детей;
- 25 профильных смен позволили осуществлять патриотическое воспитание подрастающего поколения. В частности, в июне был организован палаточный лагерь для 37 учащихся - воспитанников клуба юных геологов с целью полевого обследования геологического памятника природы "Каменные ворота" в районе пос. Карагай-Покровка. Под руководством опытных педагогов ребята провели учебно-тренировочные занятия в соответствии с программой подготовки к участию в X Всероссийском слете юных геологов, который состоится в 2014 г.
С целью развития системы детского отдыха необходимо принять меры, направленные на:
- развитие новых форм отдыха и оздоровления детей в каникулярный период;
- улучшение технического состояния помещений муниципальных детских оздоровительных лагерей "Лесная сказка" г. Орска" и "Дружба";
- укрепление материально-технической базы МАУ "ДОЛ "Лесная сказка", "Дружба";
- обеспечение лицензирования медицинских кабинетов загородных оздоровительных лагерей.
Основные цели и задачи подпрограммы N 7
Цель подпрограммы N 7 - обеспечение отдыха детей и подростков в каникулярный период.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей и подростков;
- укрепление материально-технической базы оздоровительных лагерей;
- координация усилий ведомственных, финансовых, общественных структур по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярный период;
- оказание методической помощи образовательным учреждениям всех типов и видов, учреждениям культуры и спорта в организации отдыха детей и подростков в каникулярный период;
- повышение эффективности использования средств, направленных на отдых детей;
- профилактика правонарушений и вредных привычек среди несовершеннолетних.
Сроки реализации подпрограммы N 7
Подпрограмма N 7 разработана на 2014 - 2020 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы N 7
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2013 год |
Целевое значение индикатора |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Доля оздоровительных лагерей, в которых созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей и подростков, от общего количества детских оздоровительных лагерей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей, охваченных организованными формами отдыха, от общего количества детей |
% |
92 |
Не менее 92 |
Не менее 93 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Не менее 94 |
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 11 сентября 2015 г. N 5328-п раздел "Перечень основных мероприятий подпрограммы N 7" настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Перечень
основных мероприятий подпрограммы N 7
N |
Мероприятие подпрограммы N 7 |
Исполнитель, участник |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||||||||
всего за 2014 - 2020 годы |
в том числе по годам |
||||||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
ГБ |
ИС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
1. |
Организация отдыха детей в загородных лагерях |
Управление образования, детские оздоровительные лагеря |
7710707 0176007 |
25632,55 |
|
4104,49 |
|
3467,06 |
|
4237,00 |
|
3456,00 |
|
3456,00 |
|
3456,00 |
|
3456,00 |
|
2. |
Организация отдыха детей в лагерях дневного пребывания |
Общеобразовательные организации |
7710707 0176008 |
11192,42 |
|
3681,42 |
|
3511,00 |
|
4000,00 |
|
0,00 |
|
0,00 |
|
0,00 |
|
0,00 |
|
3 |
Осуществление переданных полномочий по финансовому обеспечению мероприятий по отдыху детей в каникулярное время |
Управление образования, детские оздоровительные лагеря |
7711004 0178053 |
162245,50 |
|
0,00 |
|
26811,50 |
|
27086,80 |
|
27086,80 |
|
27086,80 |
|
27086,80 |
|
27086,80 |
|
|
Всего |
|
|
199070,47 |
|
7785,91 |
|
33789,56 |
|
35323,80 |
|
30542,80 |
|
30542,80 |
|
30542,80 |
|
30542,80 |
|
ГБ - городской бюджет;
ИС - иные средства
Оценка эффективности подпрограммы N 7
Оценка подпрограммы N 7 проводится в соответствии с порядком контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Орска от 20 августа 2013 года N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.