Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 2 февраля 2015 г. N 01-21/174
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления Оренбургской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, государственной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются"
25 июня 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Оренбургской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, государственной услуги "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги органами местного самоуправления Оренбургской области (далее - орган местного самоуправления).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результата предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги является:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации о предоставлении государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.
4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
Непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
5. Сведения об органах местного самоуправления Оренбургской области (наименование, место нахождения, график работы, адрес официального сайта в сети Интернет, официальный адрес электронной почты, справочные телефоны) размещаются на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети Интернет.
6. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства образования Оренбургской области в разделе: "Государственные услуги" - "Регламенты".
8. Возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством не предусмотрена.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Управление Росреестра по Оренбургской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области), http://www.to56.rosreestr.ru;
2) ГУП Оренбургской области "ОЦИОН" (Государственное унитарное предприятие Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости"), http://www.orenbti.ru;
3) МО (Муниципальное образование по месту регистрации).
9. Административные действия в рамках предоставления государственной услуги производятся уполномоченными специалистами (далее - специалисты).
Прием осуществляется по месту нахождения органа местного самоуправления в часы работы, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.
10. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатной форме на информационных стендах в доступных для ознакомления местах.
11. На информационном стенде органа местного самоуправления размещаются следующие документы и информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- схема размещения должностных лиц и график приема ими граждан, в том числе номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих специалистов;
- перечень документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
12. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей при личном обращении граждан, по телефону, электронной почте, посредством размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах органа местного самоуправления.
13. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- по иным вопросам, возникающим у заявителя при предоставлении государственной услуги.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании государственной организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
15. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается министром или лицом, его замещающим.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга "Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" (далее - установление факта невозможности проживания).
16.1. Установление факта невозможности проживания осуществляется в целях обеспечения граждан жилыми помещениями по договору специализированного найма жилого помещения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется:
Уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги является орган местного самоуправления Оренбургской области по месту регистрации заявителя (Приложение N 5 к Административному регламенту - адреса, телефоны, электронная почта).
Предоставление государственной услуги осуществляется во взаимодействии с Государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, либо об отказе в установлении факта невозможности его проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 25 июня 2015 г. N 01-21/1427 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
19. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 60 календарных дней с момента приема (регистрации) заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 21 января 2009 года, N 7);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Жилищный кодекс Российской Федерации "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
- Закон Оренбургской области от 18.03.2013 N 1420/408-V-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 27.02.2013, 20 заседание, часть 1, "Оренбуржье", N 43, 21.03.2013);
- Закон Оренбургской области от 13.12.2013 N 1991/579-V-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области" ("Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 04.12.2013, 27 заседание, часть 1, "Оренбуржье", N 206, 19.12.2013);
- Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п (ред. от 07.08.2014) "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012.)
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- Постановление Правительства Оренбургской области от 12 июля 2013 г. N 596-п "Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым было предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации" ("Оренбуржье", N 113, 18.07.2013);
- Постановление Правительства Оренбургской области от 30 июля 2013 г. N 646-п "Об утверждении порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются" ("Оренбуржье", N 125, 08.08.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
21. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
- документы личного хранения (представляемые заявителем на бумажном носителе), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление (образец представлен в Приложении N 1 к Регламенту (далее - Заявление)).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - документы):
а) копия документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты;
б) документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц;
в) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (в случае обращения законного представителя);
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающие право пользования ранее занимаемыми жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и другие);
д) документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях;
е) копия решения суда, вступившего в законную силу, об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае проживания на законном основании в ранее занимаемых жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении данных детей-сирот;
ж) медицинская справка учреждения, имеющего соответствующую лицензию, о том, что в ранее занимаемых жилых помещениях проживает на законных основаниях лицо (лица), страдающее(ие) тяжелыми формами хронических заболеваний (в соответствии с перечнем, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), при которых совместное проживание с ним (ними) в одном помещении невозможно;
22. Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
23. Данный перечень документов личного хранения является исчерпывающим.
24. Документы, представляются заявителем в орган местного самоуправления на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документов.
В случае представления документов законным или уполномоченным представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
26. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и получаемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) без участия заявителя:
1) справка с места жительства о составе семьи и площади занимаемых помещений;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания;
4) сведения об общей площади жилого помещения.
27. Документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваются органом местного самоуправления самостоятельно, в том числе через СМЭВ.
28. Заявитель вправе представить документы, находящиеся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги по собственной инициативе.
29. Непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа в приеме документов заявителя или предоставления услуги.
За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) неполный перечень документов;
б) документы не содержат необходимой для принятия решения информации;
в) наличие в заявлении и документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа местного самоуправления, а также членов их семей;
г) предоставление заявителем подложных документов либо сообщение заведомо ложных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:
1) отсутствует право на получение государственной услуги;
2) представление недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
36. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
37. Размер платы за получение документов в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
38. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
39. Заявление об установлении факта невозможности проживания, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей
40. Информация о полном наименовании, графике (режиме) работы органа местного самоуправления размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность на видном месте.
41. Информационные таблички (вывески) с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам или их представителям.
42. Стенды (стойки) с информацией, указанной в пункте 4 Регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
43. Каждое рабочее место уполномоченного специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
42. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан или их представителей и оптимальным условиям работы уполномоченного специалиста.
43. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями.
44. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
45. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования.
46. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
47. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
48. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставлении государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. Возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органу местного самоуправления, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте органа местного самоуправления и на Едином портале.
50. Иных требований, учитывающих особенности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органу местного самоуправления, в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 25 июня 2015 г. N 01-21/1427 пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления;
б) направление межведомственного запроса;
в) рассмотрение заявления.
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления
53. Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и прилагаемых к нему документов является получение органом местного самоуправления указанного заявления.
Заявление об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении и прилагаемые к нему документы может быть представлено в орган местного самоуправления заявителем лично, направлено почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, в электронном виде посредством Единого портала.
54. Прием, регистрация заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления услуги:
- должностным лицом, ответственным за прием заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия;
- специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление в журнале регистрации входящих документов в течение одного рабочего дня с даты поступления в орган местного самоуправления (Приложение N 2 к Регламенту).
55. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и приложенных документов, устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех документов, предусмотренных настоящим Регламентом, за исключением документов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 21 настоящего административного регламента.
56. По просьбе заявителя специалист оказывает ему помощь в написании заявления.
57. Критерий принятия решения: заявление принимается и регистрируется при условии его заполнения в соответствии с формой, приведённой в Приложении N 1, с приложенным комплектом документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных.
58. Способ фиксации результата: Заявителю выдается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения.
59. Результатом административной процедуры является принятие к рассмотрению заявления с приложенным комплектом документов.
Направление межведомственного запроса
60. Основанием для начала административной процедуры является принятие и регистрация заявления.
61. Специалист осуществляет направление запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
62. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по факсу с одновременным его направлением по почте, или по другим каналам связи.
63. Административная процедура осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
Организация, в которую был направлен соответствующий запрос, обязана в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в уполномоченный орган.
64. Критерий принятия решения: направление запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
65. Способ фиксации результата: получение ответа на межведомственный запрос, формирование пакета документов для передачи на рассмотрение заявления.
66. Результатом выполнения административной процедуры является отправка межведомственного запроса, получение ответа на запрос, формирование пакета документов.
67. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос не является основанием для продления срока предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Рассмотрение заявления
68. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и приложенный к нему полный комплект документов.
69. Рассмотрение заявления и принятие решения о признании (отказе в признании) факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях осуществляется Комиссией по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях (далее по тексту - Комиссия).
Приказом Министерства образования Оренбургской области от 25 июня 2015 г. N 01-21/1427 в пункт 70 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Министерства
70. Комиссия в течении 30 календарных дней с момента регистрации документов рассматривает вопрос о признании невозможным проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении и принимает решение об установлении невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении либо об отказе в установлении невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении (далее - Решение).
Решение Комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях оформляется протоколом.
71. В течение трех рабочих дней со дня принятия Решения орган местного самоуправления формирует личное дело заявителя. Личное дело заявителя должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в нем документов. Личные дела заявителей хранятся в органе местного самоуправления, который несет ответственность за их сохранность и в случае утраты принимает меры к их восстановлению.
Решение об установлении факта невозможности проживания подшивается в личное дело заявителя.
72. Критерий принятия решения: рассмотрение вопроса о признании невозможным проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении.
73. Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения об установлении невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении либо об отказе в установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении заявителю.
74. Способ фиксации результата: решение не позднее 10 календарных дней со дня его принятия направляется ребенку-сироте либо его законному представителю.
75. Заявитель вправе обжаловать решение органа местного самоуправления об установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении либо об отказе в установлении факта невозможности проживания ребенка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении в установленном законодательством порядке.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
76. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
77. Текущий контроль за исполнением уполномоченным специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием данным уполномоченным специалистом решений осуществляется руководителем органа местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления государственной услуги, направленной в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и органа местного самоуправления, его специалистов, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов органа местного самоуправления.
79. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, соблюдение сроков рассмотрения заявления, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения заявлений.
80. Обязанность соблюдения положений настоящего Регламента закрепляется в должностных регламентах специалистов органа местного самоуправления.
81. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Регламента, виновные в нарушении специалисты органа местного самоуправления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
83. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ органа местного самоуправления, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
85. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
87. В органе местного самоуправления определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб на их рассмотрение в уполномоченный орган в случае, если в компетенцию органа местного самоуправления не входит принятие решения по таким жалобам.
88. Жалобы на решение и (или) действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностного лица, рассматриваются руководителем органа местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые руководителем органа местного самоуправления подаются в Правительство Оренбургской области и рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
89. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются: жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или направление жалобы по электронной почте.
Адреса, телефоны, электронная почта органов местного самоуправления Оренбургской области указаны в приложении N 5 к административному регламенту.
90. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
91. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
92. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа местного самоуправления или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ удостоверяющий личность заявителя не требуется.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
95. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в орган местного самоуправления.
96. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
97. В случае, если в компетенцию органа местного самоуправления не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации орган местного самоуправления направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
98. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
99. Орган местного самоуправления вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае поступления такой жалобы гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В данном случае об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления жалобы
100. Основания для приостановления жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
101. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта органа местного самоуправления, рассматривающего жалобу.
При удовлетворении жалобы орган местного самоуправления принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
102. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
103. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
104. В случае если заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
105. Заявитель (его представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрение жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
106. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" и на Едином портале.
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.