Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства образования
Оренбургской области
от 26 января 2015 г. N 01-21/133
Административный регламент
предоставления министерством образования Оренбургской области государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам повышенного уровня образовательными организациями, находящимися в ведении Оренбургской области
1. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент устанавливает порядок предоставления министерством образования Оренбургской области государственной услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам повышенного уровня образовательными организациями, находящимися в ведении Оренбургской области (далее - Министерство, государственная услуга), определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются физические или юридические лица, либо их законные представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям (их представителям):
- при личном обращении непосредственно в отделе общего образования Министерства;
- с использованием средств телефонной связи;
- в электронной форме посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информация также может быть получена через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
4. Местонахождение Министерства: г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27.
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00 (перерыв на обед ежедневно с 13:00 до 13:48).
Телефон/факс для справок: (3532) 77-95-36, приемная 77-44-41, отдел общего образования - 34-26-00.
Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru.
5. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах указывается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.orb.ru.
Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте министерства в разделе: "Государственные услуги" - "Регламенты".
6. Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
7. На официальном сайте Министерства и на информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:
1) регламент или извлечения из него;
2) место нахождения Министерства, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) блок-схема предоставления государственной услуги;
4) категория получателей государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) образец заполнения заявления для предоставления государственной услуги;
7) основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
8) основания приостановления оказания государственной услуги;
9) основания отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами, отвечающими за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления должностного лица, принявшего телефонный звонок.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам повышенного уровня образовательными организациями, находящимися в ведении Оренбургской области.
Наименование органа предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется:
- министерством образования Оренбургской области (далее - Министерство);
- муниципальными органами исполнительной власти Оренбургской области осуществляющими управление в сфере образования.
Участие иных органов в процессе предоставления государственной услуги не требуется.
11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем (его представителем) информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам повышенного уровня.
Сроки предоставления государственной услуги
13. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989 года (Сборник международных договоров СССР", 1993, выпуск XLVI);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2013, N 303);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Собрание законодательства РФ, 1999, N 14, ст. 1650);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета", 2006, N 95);
- Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 года N 1698/506-V-ОЗ "Об образовании в Оренбургской области" ("Оренбуржье", 2013, N 150);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПин 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", 2011, N 54);
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядок их приема
15. Для получения государственной услуги представляются документы (представляемые заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа), которые являются обязательными для предоставления государственной услуги:
1) заявление-анкета (образец представлен в Приложении N 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
3) для получения государственной услуги представителем заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
16. Данный перечень документов является исчерпывающим.
17. Для подачи заявления и документов в электронной форме применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм. Представленные документы не возвращаются и хранятся в установленном порядке. Идентификация заявителя производится, в том числе с использованием универсальной электронной карты, которая получается им самостоятельно:
1) заявление должно быть заполнено в форме, представленной на Портале, и подписано простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
2) документы подписываются простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи);
3) согласие на обработку персональных данных не требуется.
18. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель (его представитель) вправе представить
19. Представление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не требуется.
Запрещается требовать от заявителя (его представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не осуществляется в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуг
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, не должен составлять более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение суток с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) режим работы.
28. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования.
29. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
30. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3.
31. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
- возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- предоставления возможности получения услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц учреждения при предоставлении услуги;
- соответствие должностных инструкций должностных лиц учреждения, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения регламента размещаются на официальных сайтах министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Едином портале.
34. При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление подписывается простой электронной подписью (допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи).
35. Иных требований, учитывающих особенности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) по предоставлению государственной услуги при личном обращении заявителя (его представителя) в Министерство, либо при его обращении в устной форме по телефону;
2) по предоставлению государственной услуги при письменном обращении заявителя (его представителя) в Министерство, в том числе с использованием электронной почты и официального сайта Министерства;
3) по предоставлению государственной услуги в форме письменного (в том числе в электронной форме) или устного ответа на обращение заявителя (его представителя).
37. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется: подача заявления (запроса) через Портал, получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса, уведомление о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги, с разъяснением причин).
38. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Приём и регистрация письменных обращений заявителей и обращений заявителей, поступивших по электронной почте
39. Основанием для начала осуществления административной процедуры является письменное обращение заявителя (его представителя) в Министерство, направленное по почте или в форме электронного документа, с использованием электронной почты, официального сайта Министерства.
40. Специалист канцелярии:
а) принимает и регистрирует заявления поступившие по электронной почте в компьютерной программе и в журнале регистрации письменных обращений (с пометкой "Эл/п");
б) принимает и регистрирует письменное заявление в журнале регистрации письменных обращений;
в) на письменном обращении заявителя (его представителя), в том числе полученном по электронной почте ставит дату поступления обращения;
г) направляет письменное обращение заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте, должностному лицу Министерства, уполномоченному на его рассмотрение.
41. Время выполнения административной процедуры - 15 минут.
Время регистрации письменного обращения заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте составляет не более суток с момента его поступления в Министерство.
42. Результатом исполнения административной процедуры является направление письменного обращения заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте на рассмотрение должностному лицу.
Рассмотрение письменных обращений заявителей, обращений, полученных по электронной почте
43. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте, является его прием и регистрация.
44. Руководитель органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования (министр образования):
а) определяет должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение письменного обращения заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
б) дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
45. Исполнитель:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте, в случае необходимости - с участием гражданина направившего обращение;
б) готовит проект ответа на письменное обращение заявителя (его представителя), в том числе полученное по электронной почте и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет проект ответа на подпись министру образования.
46. Ответ Министерства на письменное обращение заявителя (его представителя), в том числе полученное с использованием электронной почты, направляется заявителю (его представителю) в письменной форме не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
47. Ответ Министерства на письменное обращение заявителя (его представителя) направляется в письменной форме в соответствии с реквизитами адреса, указанного в обращении заявителя (его представителя), или отправляется по адресу электронной почты заявителя (его представителя), если обращение получено в электронной форме.
48. Результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем (его представителем) письменный ответ (в том числе в электронной форме), содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по образовательным программам повышенного уровня, а также фамилию и инициалы должностного лица Министерства, подготовившего ответ, номер его телефона.
Порядок личного приема заявителей, регистрации и рассмотрения устных обращений
49. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство либо обращения заявителя (его представителя) в устной форме по телефону.
50. Предварительная запись на приём и организация приёма заявителей должностным лицом Министерства осуществляется ежедневно с 09:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 (кроме выходных и праздничных дней), обед с 13:00 до 13:48.
51. Приём заявителей должностным лицом Министерства производится каждую пятницу с 15:00 до 17:00 часов (кроме праздничных дней).
52. Приём заявителей осуществляется в порядке очерёдности, установленной при записи на прием, с учётом права заявителей на первоочерёдность.
53. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
54. В случае если вопросы, поставленные заявителем (его представителем), не требуют дополнительной проработки, ответ на обращение дается должностным лицом Министерства устно в ходе личного приема. При этом время предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
55. При рассмотрении устного обращения заявителя (его представителя) на приём может быть приглашено должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
56. По окончании приёма должностное лицо Министерства доводит до сведения заявителя (его представителя), своё решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
57. Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации устных обращений. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
58. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
59. Результатом исполнения административной процедуры является полученный заявителем (его представителем), устный или письменный (с согласия заявителя) ответ (в том числе в электронной форме) должностного лица Министерства, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по образовательным программам повышенного уровня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
60. Должностные лица участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
61. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет министр образования, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и областного законодательства в установленном законодательством порядке.
62. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных обязанностях (регламентах) работников Министерства.
63. Формами контроля за соблюдением предоставления государственной услуги являются:
- проведение в установленном порядке контрольных проверок;
- рассмотрение отчётов и справок о предоставлении государственной услуги.
64. Контрольные проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства, либо графика.
65. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми.
66. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
67. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министр формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Министерства, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
68. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
69. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в неё, обоснованности и законности решений, принятых должностными лицами в процессе её исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
70. Служащие и работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставлении государственной услуги.
71. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведённых проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) заявителей (их представителей).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
73. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
74. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами министерства, ответственными за предоставление услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
77. Жалоба рассматривается:
1) министром образования Оренбургской области, а в случае его отсутствия первым заместителем министра образования Оренбургской области;
2) руководителем Отдела, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста либо его должностного лица.
78. Жалоба рассматривается в соответствии с законодательством.
79. Жалобы на решения, принятые:
1) министром образования Оренбургской области, а в случае его отсутствия первым заместителем министра образования Оренбургской области рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области;
2) руководителем Отдела рассматриваются министром образования Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
80. Жалоба подается в Министерство, предоставляющее государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт Министерства или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
83. В Министерстве, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с п. 86 Регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
84. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
85. В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
86. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
87. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае поступления такой жалобы гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
88. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае поступления такой жалобы гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В данном случае об этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Перечень оснований для приостановления жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством
89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
91. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
93. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа предоставляющего государственную услугу рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
94. В случае если заявитель (его представитель) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
95. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
96. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": http://www.minobr.orb.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.