Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 15.06.2021 N 482-пп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях
23 ноября 2021 г., 14 июля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии некоммерческим организациям на ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
ресоциализация - заключительный этап социальной реабилитации, во время которого лицо, потребляющее НС и ПВ в немедицинских целях, заново учится выстраивать отношения с окружающими, быть субъектом этих отношений;
социальная реабилитация - совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества (далее - НС и ПВ) в немедицинских целях;
социальный проект (программа) - документ, предусматривающий реализацию некоммерческой организацией комплекса мероприятий по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях;
3. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным и действующим на территории Оренбургской области, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, реализующим социальные проекты (программы).
4. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы 2 "Профилактика наркомании в Оренбургской области" государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 909-пп, с целью финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, связанных с оказанием услуг по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, при реализации социальных проектов (программ).
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
7. Получатели субсидии определяются министерством по результатам отбора некоммерческих организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводимого в форме конкурса (далее - конкурс).
II. Порядок проведения конкурса
Пункт 8 изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1106-пп
8. Конкурс проводится на основании заявок на участие в конкурсе (далее - заявки), поданных некоммерческими организациями (далее - участники конкурса), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
Дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок утверждаются приказом министерства.
Пункт 9 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
9. Объявление о проведении конкурса размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) не позднее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок, и должно содержать следующую информацию:
сроки проведения конкурса, дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов министерства;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов конкурса).
10. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
Подпункт "а" изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
а) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
участник конкурса должен относиться к категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп действие абзаца 4 подпункта "а" пункта 10 настоящего приложения было приостановлено с 20 июля 2022 г. до 1 января 2023 г.
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Оренбургской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
Подпункт "б" изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
б) в случае если участник конкурса ранее являлся получателем субсидии, таким участником конкурса не должно быть допущено нарушение условий и порядка предоставления субсидии, выявленных министерством или уполномоченными органами финансового контроля в течение трех лет, предшествующих году, в котором планируется проведение конкурса.
11. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие участника конкурса на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку.
12. С целью подтверждения соответствия участников конкурса требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участники конкурса прилагают к заявке следующие документы:
а) копию устава участника конкурса со всеми внесенными в него изменениями;
б) социальный проект (программу), содержащий следующие разделы:
"Характеристика проблемы, цели и задачи социального проекта (программы)", который должен содержать обоснование социальной значимости проблемы, на решение которой направлен социальный проект (программа), соотношение с уставными целями участника конкурса, описание социальных групп, на которые ориентирован социальный проект (программа);
"Деятельность в рамках социального проекта (программы)", в котором приводится описание содержания конкретных мероприятий;
"План реализации социального проекта (программы)", который представляет собой составленный в табличной форме перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, места проведения, ответственных лиц, численности лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, для ресоциализации которых реализуется социальный проект (программа);
"Ожидаемые результаты реализации социального проекта (программы) и показатели, необходимые для их достижения";
"Смета планируемых расходов на реализацию социального проекта (программы)" с комментариями, в которых приводятся расчеты и обоснование необходимости расходов, составленная по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (далее - смета расходов);
Подпункт "в" изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
в) справку, подписанную руководителем участника конкурса или уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп действие абзаца 2 подпункта "в" пункта 12 настоящего приложения было приостановлено с 20 июля 2022 г. до 1 января 2023 г.
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов;
о том, что участник конкурса не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;
о том, что участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
о том, что участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
С целью оценки заявок конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку, участники конкурса прилагают к заявке справку, подписанную руководителем участника конкурса или уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения (с приложением документов, подтверждающих данные сведения):
о количестве лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, которым участником конкурса были оказаны услуги по ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки) (с копиями договоров об оказании указанным лицам услуг по ресоциализации);
о количестве специалистов, состоящих в трудовых или гражданско-правовых отношениях с участником отбора и занятых в сфере ресоциализации (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки)" (с копиями трудовых и (или) гражданско-правовых договоров с данными специалистами);
о количестве лиц, ранее потреблявших НС и ПВ в немедицинских целях, прошедших полный курс ресоциализации, состоящих в трудовых отношениях с участником отбора и работающих консультантами, организаторами труда и досуга (за предыдущий год и истекший период текущего года на дату подачи заявки)"# (с копиями трудовых договоров);
об участии партнеров и добровольцев в реализации социального проекта (программы) (с копиями соглашений (договоров), подтверждающих участие указанных лиц в реализации социального проекта (программы).
13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного лица). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного лица.
Заявка и документы представляются с описью документов.
Участники конкурса несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных ими документах.
14. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Участники конкурса вправе отозвать заявку в любое время до подведения комиссией, указанной в пункте 20 настоящего Порядка, итогов рассмотрения заявок посредством направления в министерство соответствующего заявления, оформленного в письменной форме на бумажном носителе.
Министерство рассматривает заявление об отзыве заявки и возвращает отозванную заявку участнику конкурса в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об отзыве заявки способом, позволяющим подтвердить факт и дату ее отправки.
16. Участники конкурса вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, путем направления в министерство заявления о внесении изменений в заявку в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и документы на предмет соответствия участников конкурса и документов требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса.
Проверка соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, изложенных в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявок и документов требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации;
г) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников конкурса об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 17 настоящего Порядка.
Участник конкурса, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявки однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку участника конкурса, обратившегося в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основанием для ее отклонения, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заявления.
Пункт 20 изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1106-пп
20. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса, передаются министерством на рассмотрение комиссии по проведению отбора некоммерческих организаций, осуществляющих на территории Оренбургской области деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, в целях предоставления им субсидий из областного бюджета (далее - конкурсная комиссия). В состав конкурсной комиссии включаются члены общественного совета при министерстве, руководители организаций социального обслуживания и здравоохранения, сотрудники министерства. Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом министерства.
21. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на заседании, которое проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок на рассмотрение конкурсной комиссии.
Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией по критериям, указанным в приложении к настоящему Порядку.
22. В ходе оценки заявок конкурсной комиссией осуществляется расчет совокупного количества баллов по каждой из заявок, поступивших на рассмотрение конкурсной комиссии. Совокупное количество баллов по заявке определяется путем сложения количества баллов, рассчитанных по результатам оценки заявки по каждому критерию, указанному в приложении к настоящему Порядку.
Участники конкурса, заявкам которых по результатам их оценки конкурсной комиссией присвоено совокупное количество баллов 20 и более, признаются победителями конкурса.
Заявки, которым по результатам их оценки конкурсной комиссией присвоено совокупное количество баллов менее 20, отклоняются конкурсной комиссией.
23. По результатам оценки заявок оформляется оценочный лист по форме, утверждаемой приказом министерства, размещенной на сайте министерства, в котором отображаются расчет и значение совокупного количества баллов, присвоенного каждой заявке.
Оценочный лист подписывается всеми членами конкурсной комиссии и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии (далее - протокол конкурсной комиссии).
На основании результатов оценки заявок конкурсной комиссией составляется рейтинг победителей конкурса, в котором порядковая нумерация начинается с победителя конкурса, чьей заявке присвоено наибольшее совокупное количество баллов, и заканчивается победителем конкурса, чьей заявке присвоено наименьшее совокупное количество баллов, с указанием размера субсидии, на получение которой претендует каждый победитель конкурса.
В случае равенства совокупного количества баллов у заявок нескольких победителей конкурса более высокое место в рейтинге победителей конкурса присваивается победителю конкурса, чья заявка поступила в министерство раньше.
24. Результаты работы конкурсной комиссии отражаются в протоколе конкурсной комиссии, в котором указываются:
рейтинг победителей конкурса с указанием размера субсидии, рекомендуемого для предоставления каждому из них;
перечень участников конкурса, чьи заявки отклонены конкурсной комиссией, с указанием причины отклонения.
Протокол конкурсной комиссии подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 5 рабочих дней после дня заседания конкурсной комиссии.
25. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении результатов конкурса, содержащий решение о предоставлении субсидии победителям конкурса, об утверждении перечня победителей конкурса с указанием размеров предоставляемой им субсидии и перечня участников конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Порядком, и объявлением о проведении конкурса (далее - приказ об утверждении результатов конкурса).
26. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии участнику конкурса являются:
а) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
в) отклонение заявки участника конкурса по основаниям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка (за исключением случаев устранения участником конкурса причин, послуживших основанием для отклонения его заявки в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка), а также в связи с присвоением заявке по результатам ее оценки конкурсной комиссией совокупного количества баллов менее 20;
г) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
27. Министерство не позднее 14 календарных дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса размещает на едином портале и на сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных приложением к настоящему Порядку критериев оценки заявок и значения совокупного количества баллов, а также принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров в рейтинге победителей конкурса;
наименования победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размере предоставляемой им субсидии;
об участниках конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, в том числе об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении конкурса.
28. В случае если по итогам конкурса часть средств, предусмотренных в областном бюджете для предоставления субсидии в текущем финансовом году, осталась нераспределенной, министерство организует и проводит в текущем финансовом году дополнительный конкурс в соответствии с пунктами 8 - 27 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из предусмотренного сметой расходов и обоснованного в ходе проведения конкурса размера расходов получателя субсидии, связанных с оказанием им при реализации социального проекта (программы) услуг по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, по следующим направлениям:
а) оплата труда работников, принимающих участие в подготовке, реализации социальных проектов (программ) и отчетов по социальным проектам (программам), в том числе лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее - работники);
б) начисления на выплаты по оплате труда работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
в) расходы на командировки работников в связи с реализацией социального проекта (программы);
г) расходы, связанные с арендой и содержанием помещений, используемых при реализации социального проекта (программы);
д) расходы на приобретение и оплату товаров, работ, услуг, связанных с реализацией социального проекта (программы):
материальных запасов;
услуг по разработке, модификации, сопровождению и использованию информационных систем;
услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных;
лицензий на право пользования программным обеспечением и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также по поддержке и обновлению лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных;
услуг связи;
услуг по созданию и поддержке веб-сайта получателя субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
30. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
C (i) - размер субсидии i-го получателя субсидии;
C - общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства в целях предоставления субсидии в текущем финансовом году;
В (i) - совокупное количество баллов, присвоенное заявке i-го получателя субсидии по результатам ее оценки конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
В случае если размер субсидии i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с указанной в настоящем пункте формулой, превышает предусмотренный сметой расходов и обоснованный в ходе проведения конкурса размер расходов получателя субсидии, связанных с оказанием им услуг по ресоциализации лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, при реализации социального проекта (программы), размер субсидии, предоставляемой такому получателю субсидии, уменьшается до указанного размера расходов.
31. В случае если остаток лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году, окажется меньше, чем размер субсидии, рекомендованный в соответствии с протоколом конкурсной комиссии для предоставления очередному победителю конкурса, включенному в рейтинг победителей конкурса, субсидия такому очередному победителю конкурса предоставляется в размере, равном указанному остатку лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в текущем финансовом году распределение средств в пределах данных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - победителю конкурса, следующему по порядку в рейтинге победителей конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов конкурса заключает с получателями субсидии соглашение по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области.
33. В случае отказа победителей конкурса от заключения соглашения либо в случае нарушения ими указанного в пункте 32 настоящего Порядка срока его заключения, такие победители конкурса признаются уклонившимся от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
34. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения причитающаяся ему сумма субсидии распределяется в следующем порядке:
в первую очередь - победителю конкурса, размер субсидии которому был уменьшен по сравнению с рекомендованным в соответствии с протоколом конкурсной комиссии размером субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, - до размера, соответствующего размеру субсидии, рекомендованному в соответствии с протоколом конкурсной комиссии;
во вторую и последующие очереди - победителю конкурса, следующему по порядку в рейтинге победителей конкурса, которому было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
35. В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением, министерство и получатель субсидии согласовывают новые условия соглашения или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
36. Субсидия перечисляется получателям субсидии на основании заключенных с ними соглашений на расчетные счета, открытые получателями субсидии в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов конкурса.
Пункт 37 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
37. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является снижение численности лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, нуждающихся в прохождении ресоциализации.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность лиц, потребляющих НС и ПВ в немедицинских целях, прошедших ресоциализацию, в рамках социального проекта (программы).
Значения результата, промежуточные (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) и итоговое (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
Пункт 38 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
38. Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения, предусматривающие обязательства по обеспечению соблюдения условий, предусмотренных настоящим пунктом, включаются в соглашение.
39. Получатель субсидии должен осуществлять реализацию социального проекта (программы) с использованием субсидии в соответствии планом реализации социального проекта (программы) и сметой расходов.
Изменения, вносимые в план реализации и смету расходов, подлежат согласованию с министерством.
Превышение получателем субсидии установленного сметой расходов размера расходов на реализацию социального проекта (программы) без согласования с министерством допускается только при условии, если финансовое обеспечение расходов на реализацию социального проекта (программы) в части, превышающей размер расходов, предусмотренных сметой расходов, осуществляется за счет собственных средств получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
Пункт 40 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
40. Получатель субсидии представляет в министерство следующую отчетность, составленную по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области (далее - отчетность):
о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность представляется получателем субсидии в следующие сроки:
ежеквартальная отчетность (по состоянию на последнюю дату отчетного квартала) - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
итоговая отчетность (по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии) - до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе в части соблюдения получателем субсидии положений социального проекта (программы), оцениваемых конкурсной комиссией в качестве критериев оценки заявки, а также в части достижения получателем субсидии значений предусмотренных социальным проектом (программой) показателей результативности его реализации.
Министерство проверяет отчетность в течение 12 рабочих дней со дня ее поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетности установленной форме отчетность возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетности не может превышать 3 рабочих дней со дня ее возврата.
Наименование изменено с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Пункт 41 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
41. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 42 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
42. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии итогового значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением;
нарушений получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Пункт 43 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
43. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии и итогового значения показателя, необходимого для достижения значения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в размере, рассчитанном по формуле:
V возврата=(V субсидииk), где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое на отчетную дату значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
S - итоговое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
Пункт 44 изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1106-пп
44. В случае нарушения получателем субсидии требований к представлению итоговой отчетности, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Пункт 45 изменен с 20 июля 2022 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 июля 2022 г. N 741-пп
45. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Пункт 46 изменен с 27 ноября 2021 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 23 ноября 2021 г. N 1106-пп
46. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
47. Средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, и использованные с нарушением условия, установленного абзацем вторым пункта 38 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет получившими их лицами в порядке и сроки согласно пункту 45 настоящего Порядка.
48. В случае неисполнения получателями субсидии и (или) лицами, получившими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, обязанности по возврату средств в областной бюджет в порядке и в сроки согласно настоящему Порядку, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Критерии оценки заявок |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 15 июня 2021 г. N 482-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.