Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития
Оренбургской области
от 07.07.2022 N 373
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
28 декабря 2022 г., 25 сентября, 24 ноября 2023 г., 10 апреля, 28 мая, 15 июля 2024 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Оренбургской области государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социального развития Оренбургской области и комплексных центров социального обслуживания населения Оренбургской области по месту жительства получателя услуги (далее - КЦСОН), порядок взаимодействия должностных лиц уполномоченного органа, КЦСОН, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, а также взаимодействия уполномоченного органа с заявителями на предоставление государственной услуги "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - государственная услуга).
Абзац 2 утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
Круг заявителей
Пункт 2 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации) и лица без гражданства, проживающие на дату введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, расположенных на территории Оренбургской области и попавших в зону чрезвычайной ситуации, полностью или частично утратившие находящееся в указанных жилых помещениях имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Пункт 3 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства социального развития Оренбургской области, КЦСОН по телефону, на личном приеме, средствами информирования и оповещения, размещается на официальных сайтах уполномоченного органа, КЦСОН в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа, КЦСОН соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях уполномоченного органа, КЦСОН, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Пункт 4 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
4. На информационных стендах, оборудованных в помещениях министерства социального развития Оренбургской области, КЦСОН, в многофункциональных центрах информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры (образцы) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
6. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 7 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
7. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к настоящему Административному регламенту исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством социального развития Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Подпункт 1 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
1) КЦСОН, адреса официальных сайтов размещены на сайте уполномоченного органа: http://www.msr.orb.ru;
Подпункт 2 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
2) многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии).
Пункт 10 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
10. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и их территориальными органами, а также с Федеральная налоговая служба (ФНС России), Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и органами местного самоуправления.
11. Запрещается требовать от заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
11.1. Многофункциональный центр вправе принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления на оказание государственной услуги, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником многофункционального центра являются:
Подпункт 1 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
1) представление документов (сведений), содержащих подчистки и исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Подпункт 2 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
2) представление документов (сведений) не в полном объеме в соответствии с настоящим Регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме заявления, документов и (или) информации подписывается уполномоченным должностным лицом многофункционального центра и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 12 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "Административный регламент" имеется в виду "Регламент"
2) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
Реестровая модель учета результатов предоставления государственных услуг не предусмотрена.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП);
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, в многофункциональном центре;
в) утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
г) утратил силу с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
Результат предоставления государственной услуги отображается у заявителя в личном кабинете на Едином портале (при подаче заявления посредством Единого портала) в форме электронного документа.
Заявителю предоставляется возможность самостоятельно сохранить результат предоставления услуги в форме электронного документа из личного кабинета на Едином портале на личные запоминающие устройства (устройства хранения информации, накопители) с возможностью направления такого электронного документа в иные органы (организации), при подаче заявления через Единый портал.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
13. Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 6 рабочих дней со дня регистрации заявления в государственной автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" (далее - ЭСРН).
Выплата заявителю осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, на банковский счет заявителя, операции по которому осуществляются с использованием национальных платежных инструментов, в том числе с использованием универсальной карты жителя Оренбургской области, в течение 15 рабочих дней со дня издания уполномоченным органом распоряжения об оказании финансовой помощи заявителю, но не ранее поступления в уполномоченный орган выделенных средств из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Пункт 14 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
14. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 27 настоящего Регламента.
15. Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня введения Губернатором Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на официальном сайте уполномоченного органа и Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 17 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
17. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
посредством личного обращения в многофункциональный центр;
в электронном виде посредством Единого портала.
Для предоставления государственной услуги при подаче заявления заявителем предоставляются
а) заявления об оказании финансовой помощи, составленные по формам согласно приложениям N 1 и (или) N 2 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае обращения с заявлением с использованием Единого портала не предоставляются);
в) сведения о рождении ребенка (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
г) сведения о полномочиях законного представителя несовершеннолетнего и недееспособного лица, указанного в заявлении об оказании финансовой помощи (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
д) документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением от имени гражданина его представителя).
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с нотариально удостоверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
п/п |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
заключение комиссии, образованной органом местного самоуправления городского округа, муниципального района Оренбургской области (далее - комиссия), об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации |
орган местного самоуправления городского округа (муниципального) района Оренбургской области |
2 |
сведения о полномочиях законного представителя несовершеннолетнего и недееспособного лица, указанного в заявлении об оказании государственной услуги |
Единая государственная информационная система социального обеспечения/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области |
3 |
сведения о рождении ребенка |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Пункт 19 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
19. Документы (сведения), предусмотренные пунктом 18 настоящего Регламента, запрашиваются КЦСОН в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Заявитель вправе представить такие документы (сведения) по собственной инициативе.
Пункт 20 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
20. Для предоставления государственной услуги при подаче заявления через Единый портал, заявителем предоставляется заявление, заполненное в интерактивной форме, документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" пункта 17 настоящего Административного регламента.
21. Подача заявления об оказании финансовой помощи через Единый портал осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
22. Исключен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
23. Исключен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
24. Исключен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
25. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210);
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы):
Подпункт "а" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
а) представление документов (сведений), содержащих подчистки и исправления, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
б) представление документов (сведений) не в полном объеме в соответствии с настоящим Регламентом;
Подпункт "в" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
в) подача заявления об оказании финансовой помощи в электронной форме с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации;
Подпункт "г" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
г) несоблюдение условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме);
Пункт 26 дополнен подпунктом "д" с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
д) повторная подача заявления об оказании финансовой помощи;
Пункт 26 дополнен подпунктом "е" с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
е) подача заявления об оказании финансовой помощи несовершеннолетним гражданином или гражданином, признанным судом недееспособным, лично;
Пункт 26 дополнен подпунктом "ж" с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
ж) подача заявления гражданином, проживающим в жилом помещении, не расположенном в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 27 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
27. Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления в случае, если в порядке межведомственного информационного взаимодействия не поступило заключение комиссии по причине его отсутствия ввиду невозможности обследования жилого помещения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с сохранением обстоятельств чрезвычайной ситуации.
О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня через многофункциональный центр, Единый портал в зависимости от способа подачи заявления об оказании финансовой помощи. Решение о возобновлении рассмотрения заявления об оказании финансовой помощи или отказе в оказании финансовой помощи принимается в день поступления заключения комиссии, о чем заявитель уведомляется в течение одного рабочего дня через многофункциональный центр, Единый портал в зависимости от способа подачи заявления об оказании финансовой помощи.
В случае приостановления рассмотрения заявления решение об оказании финансовой помощи или об отказе в оказании финансовой помощи принимается уполномоченным органом не позднее 30 дней со дня его регистрации.
28. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
29. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
30. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Подпункт "а" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
а) несоответствие сведений о документе, удостоверяющем личность, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Подпункт "б" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
б) наличие в документах (сведениях), представленных заявителем, повреждений, не позволяющих в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в документах (сведениях), для предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
в) представление документов (сведений), утративших силу или являющихся недействительными на момент обращения за предоставлением государственной услуги;
Пункт 31 дополнен подпунктом "г" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
г) неподтверждение факта проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении об оказании финансовой помощи;
Пункт 31 дополнен подпунктом "д" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
д) неподтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребёнка (детей), указанных в заявлении об оказании финансовой помощи, в том числе сведений о родителе (родителях) ребёнка (детей);
Пункт 31 дополнен подпунктом "е" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
е) наличие сведений о лишении или об ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление об оказании финансовой помощи, на ребёнка, полученных в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 31 дополнен подпунктом "ж" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
ж) наличие сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, о смерти заявителя;
Пункт 31 дополнен подпунктом "з" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
з) несоответствие сведений об установлении опеки (попечительства), указанных в заявлении об оказании финансовой помощи, сведениям, полученным в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия;
Пункт 31 дополнен подпунктом "и" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
и) неподтверждение факта нахождения адреса места жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области;
Пункт 31 дополнен подпунктом "к" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
к) неустановление факта утраты заявителем имущества первой необходимости заявителя;
Пункт 31 дополнен подпунктом "л" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
л) установление факта ранее оказанной финансовой помощи заявителю, утратившему имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения за оказанием финансовой помощи;
Пункт 31 дополнен подпунктом "м" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
м) истечение срока, установленного для обращения за оказанием финансовой помощи;
Пункт 31 дополнен подпунктом "н" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
н) неподтверждение сведений о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым заявитель, являющийся иностранным гражданином, обладает правами, предусмотренными пунктом 1.1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Пункт 31 дополнен подпунктом "о" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
о) отсутствие полномочий представителя заявителя на обращение за оказанием финансовой помощи от имени заявителя.
32. Исключен с 29 декабря 2022 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 декабря 2022 г. N 774
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 35 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
35. Срок регистрации запроса, и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги - 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала в нерабочий день либо за пределами рабочего времени, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его направления.
36. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
37. Утратил силу с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
38. Центральный вход в здание (строение), в котором располагается помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;
б) адрес (местонахождение) уполномоченного органа;
в) режим работы, номера телефонов;
г) график приема граждан.
39. Помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется:
а) электронной системой управления очередью (по возможности);
б) световым информационным табло (по возможности);
в) системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха (по возможности);
г) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
д) системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
40. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
41. Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
42. В местах для заполнения заявлений и работы с документами обеспечивается наличие писчей бумаги, форм заявлений и письменных принадлежностей в количестве, достаточном для заявителей.
Пункт 43 изменен с 26 сентября 2023 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 25 сентября 2023 г. N 651
43. Информационные стенды, размещенные в уполномоченном органе и КЦСОН, должны содержать следующую информацию и документы:
а) почтовые адреса уполномоченного органа и КЦСОН;
б) официальный сайт уполномоченного органа и КЦСОН;
в) справочный номер телефона уполномоченного органа и КЦСОН;
г) режим работы уполномоченного органа и КЦСОН;
д) выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Оренбургской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
ж) формы заявлений и образцы их заполнения.
44. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
а) беспрепятственный доступ в здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, где предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из него, посадки на транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором предоставляется государственная услуга;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
и) оборудование на прилегающей к помещениям парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов;
к) оснащение помещения специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении.
45. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для приема и регистрации заявления. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию данной информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показатели доступности государственной услуги:
а) возможность получения государственной услуги своевременно и в соответствии с настоящим Регламентом;
б) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
в) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала;
д) возможность подачи в многофункциональном центре заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа или многофункционального центра, ответственных за предоставление государственной услуги.
47. Получение государственной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах не предусмотрено.
48. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Пункт 49 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
49. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги и устанавливается в соответствии с требованиями к стандарту предоставления государственной услуги, утвержденными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
50. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал. Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирования заявления;
в) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
г) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
е) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, многофункционального центра и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
з) получения результата государственной услуги.
51. Порядок оценки качества государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
52. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Дополнительные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Информационными системами, используемыми для предоставления государственной услуги, являются ЭСРН, информационная система Единый портал и информационная система многофункционального центра.
Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре при наличии соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
53. Варианты предоставления государственной услуги:
1) назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
Пункт 53 дополнен подпунктом "г" с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
г) приостановление предоставления государственной услуги
Нумерация подпункта изменена с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
д) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
Нумерация подпункта изменена с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
е) предоставление результата государственной услуги.
Подраздел изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
Профилирование заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 1 приложения N 7 к настоящему Регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 54 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в КЦСОН заявления по форме согласно приложению N 1 и (или) приложению N 2 и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента из многофункционального центра или посредством Единого портала (в случае направления заявления посредством Единого портала, формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме).
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов посредством Единого Портала.
55. При приеме заявления и необходимых документов должностное лицо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию заявления:
а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
б) проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
в) снимает копии с документов в случае, если представлены подлинники документов;
г) заверяет копии документов, подлинники документов возвращает заявителю;
д) вносит данные представленных документов заявителя и заполняет карточку заявления в государственной информационной системе;
Подпункт "е" изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
е) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 35 настоящего Регламента;
ж) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
Подраздел дополнен пунктом 55.1 с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
55.1. При приеме заявления и необходимых документов уполномоченное должностное лицо КЦСОН:
а) устанавливает личность заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА);
б) осуществляет проверку подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
в) при наличии оснований для отказа в приеме документов отказывает в их приеме.
56. КЦСОН или многофункциональный центр принимает решение об отказе в приеме документов с мотивированным обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
Пункт 57 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
57. Время выполнения административной процедуры - осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления в КЦСОН.
58. Результатом административной процедуры (действий) являются:
а) регистрация заявления;
б) отказ в приеме документов.
Пункт 59 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
59. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): ответственное должностное лицо КЦСОН регистрирует заявление со всеми необходимыми документами, вносит в государственную информационную систему сведения о приеме и регистрации заявления со всеми необходимыми документами и передаче их для дальнейшего рассмотрения. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале, в случае если заявление подано в электронной форме.
Пункт 60 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
60. Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 26 Регламента.
61. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) по форме согласно приложению N 4 к Регламенту или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале и (или) на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале.
Межведомственное информационное взаимодействие
62. Основанием для начала административной процедуры (действий) направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является регистрация заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "является регистрация заявления" имеется в виду "является непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 17 настоящего Регламента"
Пункт 63 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
63. Ответственное должностное лицо КЦСОН в день поступления заявления в КЦСОН осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в случае, если указанные документы не были представлены заявителем (его представителем) самостоятельно, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений/способ получения |
1 |
сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя |
информационная система МВД России/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
2 |
сведения о регистрационном учете по месту жительства граждан |
информационная система МВД России/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
3 |
сведения о государственной регистрации рождения ребёнка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребёнка (детей) |
ФНС России (государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС))/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
4 |
сведения о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанного(ых) в заявлении |
ФНС России (ЕГР ЗАГС)/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
5 |
сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего запрос на ребёнка (детей) |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
6 |
сведения об установлении опеки (попечительства) из решения органа опеки и попечительства |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
7 |
сведения об установлении отцовства |
ФНС России (ЕГР ЗАГС)/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
8 |
сведения о нахождении адреса места жительства в зоне чрезвычайной ситуации |
информационная система МЧС России/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
9 |
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
10 |
сведения о документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лиц без гражданства, и информации об адресе постановки на учет по месту пребывания или регистрации по месту жительства владельца такого документа |
информационная система МВД России/ посредством системы межведомственного электронного взаимодействия |
Пункт 64 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
64. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 18 настоящего Регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Пункт 65 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
65. Межведомственный запрос о представлении сведений, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием СМЭВ формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
66. Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
67. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов и информации по каналам СМЭВ.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приложение полученных документов и информации к документам, прилагаемым к соответствующему заявлению.
Проверка документов и информации, указанной в заявлении
Пункт 69 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
69. Административная процедура включает следующие административные действия:
а) проверка нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проверка паспортных данных заявителя;
в) проверка сведений о регистрационном учете заявителя по месту жительства на территории Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации;
г) проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
д) проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
е) проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
ж) проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении;
з) проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
и) проверка факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 5 рабочих дней.
Пункт 70 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
70. Проверка нахождения адреса проживания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется МЧС России и территориальными органами МЧС России по межведомственному запросу, в том числе в электронной форме с использованием СМЭВ в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Пункт 71 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
71. Проверка паспортных данных заявителя и лиц, указанных в заявлении, а также сведений о регистрации осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в информационную систему МВД России.
В случае подачи заявления иностранным гражданином, указанным в пункте 2 настоящего Регламента, проверку документов, удостоверяющих его личность, и сведений по регистрационному учету осуществляет территориальный орган МВД России.
Срок проведения административного действия составляет 5 рабочих дней.
Пункт 72 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
72. Проверка сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей), а также проверка сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении, осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единый государственный реестр записи актов гражданского состояния в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
Пункт 73 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
73. Проверка сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), осуществляется путем направления межведомственных запросов по СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
74. Проверка сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, осуществляется КЦСОН в том числе по СМЭВ в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
75. Проверка наличия факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения, и факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги, осуществляется КЦСОН с использованием государственной информационной системы.
В случае выявления указанных фактов административные процедуры (действия) по предоставлению государственной услуги заявителю прекращаются и принимается решение об отказе в назначении выплаты.
76. Критерии принятия решения административной процедуры (действий):
а) нахождение адреса проживания, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) соответствие сведений о документах, удостоверяющих личность, сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
в) соответствие сведений о регистрационном учете по месту жительства на территории Российской Федерации заявителя сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России, и подтверждение факта регистрации по месту жительства на день введения режима чрезвычайной ситуации;
г) подтверждение сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанных в заявлении, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
д) отсутствие сведений о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
е) отсутствие сведений о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
ж) соответствие сведений об установлении опеки и (или) попечительства, указанных в заявлении, полученным сведениям;
з) отсутствие факта ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
и) отсутствие факта истечения срока, установленного для предоставления государственной услуги.
77. Результатом административной процедуры (действий) является соответствие или несоответствие сведений, поданных заявителем, установленным критериям согласно пункту 76 настоящего Регламента.
78. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): автоматическое и ручное заполнение значений критериев принятия решения административной процедуры (действий) в государственной информационной системе.
Раздел III дополнен подразделом с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
Приостановление предоставления государственной услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия заключения комиссии по причине его отсутствия ввиду невозможности обследования жилого помещения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, в связи с сохранением обстоятельств чрезвычайной ситуации.
В случае приостановления рассмотрения заявления решение об оказании финансовой помощи или отказе в оказании финансовой помощи принимается уполномоченным органом не позднее 30 дней со дня его регистрации.
О приостановлении предоставления государственной услуги уполномоченный орган письменно уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня.
Решение о возобновлении рассмотрения заявления об оказании финансовой помощи или отказе в оказании финансовой помощи принимается в день поступления заключения комиссии, о чем заявитель письменно уведомляется в течение одного рабочего дня.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
Пункт 79 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
79. Критерий принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.
Максимальный срок проведения административной процедуры (действий) составляет 1 рабочий день.
80. Административная процедура (действия) включает в себя принятие решения о назначении выплаты в соответствии с результатами проверки документов и информации, указанной в заявлении, и работы комиссии.
81. Уполномоченный орган, исходя из результатов проверки документов и комиссионного обследования, в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении или об отказе в назначении выплаты.
В случае принятия решения о назначении выплаты уведомление о принятом решении направляется заявителю по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты уведомление о принятом решении направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
82. Результатом административной процедуры (действий) является решение о назначении выплаты финансовой помощи на каждого гражданина, указанного в заявлении, или об отказе в назначении выплаты.
Размер выплаты финансовой помощи устанавливается Правительством Оренбургской области.
83. Способ фиксации результата административной процедуры (действий): оформление решения о назначении или об отказе в назначении выплаты финансовой помощи фиксируется ответственным должностным лицом в государственной информационной системе.
Предоставление результата государственной услуги
Пункт 84 изменен с 29 мая 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 28 мая 2024 г. N 330
84. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале, или выдается в многофункциональном центре.
Дубликат документа по результатам рассмотрения государственной услуги не предусмотрен.
Копию уведомления, выданного по результатам рассмотрения государственной услуги. возможно получить в Уполномоченном органе. Максимальное время выдачи копии уведомления не превышает 10 рабочих дней.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
85. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) регистрация заявления;
б) проверка документов и информации, указанной в заявлении;
в) уведомление заявителя о принятом решении.
86. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по регистрации Уполномоченным органом заявления, поданного через Единый портал, является заполнение интерактивной формы заявления.
87. При приеме заявления, поданного через Единый портал, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием и регистрацию заявления, в государственной информационной системе:
а) проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
б) регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 37 настоящего Регламента.
88. Заявителю сообщается о регистрации или об отказе в регистрации заявления и иных документов в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента через Единый портал.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления и иных документов с мотивированным обоснованием причин отказа в случае некорректного заполнения полей интерактивной формы заявления, поданного через Единый портал.
Пункт 89 изменен с 11 апреля 2024 г. - Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2024 г. N 230
89. Заявителю сообщается решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты в течение 1 рабочего дня после принятия решения в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале, на адрес электронной почты, указанный в профиле заявителя на Едином портале.
90. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
91. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в уполномоченный орган посредством почтовой связи, Единого портала, через многофункциональный центр или непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
92. Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 36 и 37 настоящего Регламента.
93. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок уполномоченный орган, многофункциональный центр подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
94. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
95. В случае подачи письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в форме электронного документа посредством Единого портала, заявитель уведомляется о приеме и регистрации письма об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок посредством Единого портала, в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через многофункциональный центр исправленное уведомление в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
96. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим соглашением о взаимодействии.
97. Взаимодействие осуществляется с использованием СМЭВ.
98. При подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
99. Уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется уполномоченным органом в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа или многофункционального центра (далее - должностные лица) положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством уполномоченного органа или многофункционального центра.
101. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами государственной услуги осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководитель уполномоченного органа или многофункционального центра может проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверки) на основании соответствующих актов.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением настоящего Регламента устанавливается руководителем уполномоченного органа или многофункционального центра.
103. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
104. Должностные лица несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных настоящим Регламентом.
Персональная ответственность должностного лица определяется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
105. Должностные лица при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Уполномоченный орган и многофункциональный центр осуществляют постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Уполномоченным органом и многофункциональным центром осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности уполномоченного органа и многофункционального центра при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
108. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений уполномоченного органа, многофункционального центра и его должностных лиц, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, (далее - жалоба) в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона N 210.
Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме посредством Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц органов участвующих в предоставлении государственной услуги подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа подаются руководителю уполномоченного органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подаются в Правительство Оренбургской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица КЦСОН подаются руководителю КЦСОН.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя КЦСОН подаются в уполномоченный орган.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
111. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона N 210, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
112. Информация, указанная в разделе V настоящего Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.