Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 5 июня 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 мая 2024 г. N 481-пп
Приложение N 4
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и комплекса процессных мероприятий "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области"
28 июня, 25 октября, 20 декабря 2019 г., 27 апреля, 24 декабря 2020 г., 22 июня, 27 сентября, 23 декабря 2021 г., 22 февраля, 15 июня, 27 сентября, 27 декабря 2022 г., 31 марта, 3 октября, 19 декабря 2023 г., 19 марта, 31 мая 2024 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках реализации:
регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) (далее - субсидия 1). Субсидия 1 предоставляется на расселение МКД, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
комплекса процессных мероприятий "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" на:
обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств, поступивших от Фонда (далее - субсидия 2). Субсидия 2 предоставляется на расселение МКД, признанных аварийными до 1 января 2022 года;
реализацию мероприятий по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными (далее - субсидия 3);
реализацию мероприятий по переселению граждан из МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - субсидия 4);
реализацию мероприятий по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных аварийными, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург (далее - субсидия 5).
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
для субсидий 1, 2:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной адресной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в) наличие заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) наличие МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи физическим износом в процессе эксплуатации до 1 января 2022 года;
для субсидии 3:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными;
в) наличие заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) наличие сведений о домах блокированной застройки, признанных аварийными в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном в АИС "Реформа ЖКХ";
д) наличие домов блокированной застройки, признанных аварийными;
е) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению достижения показателей государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп (далее - государственная программа);
ж) наличие муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из домов блокированной застройки, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
з) наличие документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений дома блокированной застройки, признанного аварийным, единогласного решения об участии их дома в отборе муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными;
для субсидии 4:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года;
в) наличие заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) наличие сведений о МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном в АИС "Реформа ЖКХ";
д) наличие МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения;
е) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению достижения показателей государственной программы;
ж) наличие муниципальных правовых актов, регулирующих переселение граждан из МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
з) наличие заключения специализированной организации, содержащего выводы об имеющейся угрозе обрушения аварийных конструкций;
и) наличие документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД единогласного решения об участии их дома в отборе муниципальных образований и МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения;
для субсидии 5:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из жилых домов, признанных аварийными, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург;
в) наличие заключенного соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) наличие сведений о МКД и домах блокированной застройки, признанных аварийными, в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном в АИС "Реформа ЖКХ";
д) наличие документов, подтверждающих принятие на общем собрании собственников помещений МКД и дома блокированной застройки единогласного решения о переселении.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке бюджетные ассигнования (лимиты бюджетных обязательств) на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является минстрой Оренбургской области.
4. Субсидии 1, 2 предоставляются муниципальным образованиям, в которых перечни домов, подлежащих расселению, включены в областные адресные программы, принимаемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ), в объемах, утвержденных областными адресными программами.
5. Распределение субсидий 3, 4 производится путем проведения минстроем Оренбургской области отбора муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными, отбора муниципальных образований и МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения (далее - отборы). Порядки проведения отборов устанавливаются минстроем Оренбургской области с учетом положений настоящих Правил.
5.1. Отборы осуществляются минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем Оренбургской области на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Органы местного самоуправления в сроки, установленные минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют пакет документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящими Правилами.
5.2. Отбор муниципальных образований, домов блокированной застройки, признанных аварийными, для предоставления субсидии 3 осуществляется в два этапа.
В первоочередном порядке в отборе участвуют муниципальные образования и дома блокированной застройки, признанные аварийными, при наличии угрозы их обрушения. При этом муниципальные образования представляют в минстрой Оренбургской области копии заключений специализированных организаций, содержащих соответствующие выводы. Ранжирование указанных муниципальных образований осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Во вторую очередь (при наличии остатка бюджетных ассигнований по субсидии 3) в отборе участвуют остальные муниципальные образования, ранжирование которых осуществляется по дате признания домов блокированной застройки аварийными.
Место каждого муниципального образования определяется по мере возрастания даты признания домов блокированной застройки аварийными.
В случае если у нескольких домов блокированной застройки даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
5.3. Отбор муниципальных образований, МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения, для предоставления субсидии 4 осуществляется на основании ранжирования МКД по дате признания их аварийными.
Место каждого муниципального образования определяется по мере возрастания даты признания МКД аварийными.
В случае если у нескольких МКД даты признания их аварийными совпадают, более высокий рейтинг присваивается муниципальному образованию, регистрация заявки которого произошла раньше.
5.4. При проведении отборов для предоставления субсидий 3, 4 не учитываются дома, признанные аварийными, расположенные на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург.
6. Для определения потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии 5 администрация города Оренбурга ежегодно, до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в минстрой Оренбургской области сведения о потребности в расселении жилых домов (жилых помещений), признанных аварийными, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, не включенных в областные адресные программы, на очередной финансовый год и плановый период.
Включение жилого дома, признанного аварийным, находящегося на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, в перечень домов (жилых помещений), подлежащих расселению в планируемом году, осуществляется по мере возрастания даты признания дома аварийным.
7. Размер каждой из субсидий 1, 2 (с учетом средств, поступивших от Фонда), предоставляемых из областного бюджета, рассчитывается по формуле:
C i=С fiC oi, где
C fi=S i96%
C oi=S iY i-C fi, где:
C i - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию;
C fi - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда;
C oi - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, предоставляемые на условиях софинансирования за счет средств Фонда;
S i - стоимость работ по выполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Y i - предельный уровень софинансирования.
Размер каждой из субсидий 3 - 5, предоставляемых из областного бюджета, рассчитывается по формуле:
, где
C i - объем субсидии областного бюджета, предоставляемой i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
S i - стоимость работ по выполнению мероприятия в i-м муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
Y i - предельный уровень софинансирования;
C - объем субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятия.
При переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности, и граждан, проживающих по договорам социального найма, стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается по формуле:
Si=ПрН, где:
П p - общая площадь жилых помещений, из которых осуществляется расселение граждан;
H - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, сформированная по оценке рынка жилья в i-м муниципальном образовании (по субсидиям 1, 2 - на момент утверждения Фондом очередного этапа реализации региональной адресной программы), но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с учетом корректирующего коэффициента, устанавливаемого для городских округов, сельских поселений равным 1, для города Оренбурга - равным 1,45, для Гайского городского округа, города Медногорска, города Орска - равным 1,19, города Бугуруслана - равным 1,15, города Бузулука - равным 1,35.
При расчете стоимости работ в i-м муниципальном образовании, предлагаемой к финансированию в очередном финансовом году для определения размера субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства Фонда, поправочный коэффициент не применяется.
При заключении муниципальным образованием муниципального контракта (соглашения о предоставлении возмещения) применяется фактическая средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенная органом местного самоуправления муниципального образования и действующая на дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона на приобретение (строительство) жилого помещения в единой информационной системе в сфере закупки zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (рыночная стоимость жилого помещения, определенная по результатам оценки эксперта), но не выше произведения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, установленной на соответствующий квартал федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и установленного настоящим пунктом корректирующего коэффициента.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области на соответствующий финансовый год в порядке, определенном постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
В целях достижения наибольших значений показателей государственной программы уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования при предоставлении субсидии из областного бюджета может быть увеличен (уменьшен) минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям, прошедшим отбор или представившим заявления о предоставлении субсидий, при условии непревышения утвержденного общего объема субсидий.
8. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В случае если муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утверждаемая в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, содержит объем средств местного бюджета, превышающий объем средств местного бюджета, определенный с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, объем субсидий областного бюджета уменьшается на это превышение.
9. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам выполнения мероприятий по переселению граждан, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями:
в первую очередь - на выполнение мероприятий по переселению граждан из МКД и домов блокированной застройки, в которых цена муниципального контракта (выкупная стоимость, определенная по результатам оценки эксперта) превышает стоимость жилого помещения (жилых помещений), рассчитанную при определении размера субсидии муниципальному образованию по формуле, указанной в настоящих Правилах, при наличии заявки муниципального образования;
во вторую очередь - на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, на которые предоставлялись субсидии, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного;
в третью очередь - на выполнение мероприятий по переселению граждан из жилых домов, находящихся на территории муниципальных образований, отобранных для предоставления субсидий, но не вошедших в число получателей субсидий.
10. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
В случае если муниципальное образование отказывается от субсидии, субсидия распределяется муниципальному образованию, имеющему следующий порядковый номер в итоговом рейтинге.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Оренбургской области" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
В соглашение могут быть включены условия, установленные договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств Фонда, заключенным Оренбургской областью с Фондом.
12. В целях заключения соглашения администрациями муниципальных образований представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
13. Основные положения, которыми необходимо руководствоваться муниципальным образованиям при переселении граждан из аварийного жилищного фонда:
переселение граждан осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет областного бюджета и (или) средств местных бюджетов;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, и не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому помещению, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным на приобретение (строительство) жилых помещений;
предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии;
порядок предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
реализация мероприятий, указанных в абзацах третьем, четвертом, седьмом настоящего пункта, производится в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. Особенности, которые учитываются при переселении граждан из МКД, признанных аварийными до 1 января 2022 года, с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда:
в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда;
в случае если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа областной адресной программы.
15. При переселении граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными, и из МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения, необходимо учитывать, что жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан - в границах другого населенного пункта Оренбургской области.
16. При приобретении жилых помещений в домах и строительстве домов муниципальные образования обеспечивают соблюдение рекомендуемого перечня характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 2 к методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр).
17. При переселении граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных аварийными, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург, в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из жилых домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других жилых домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из жилых домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Местонахождение исторического поселения регионального значения город Оренбург определено постановлением Правительства Оренбургской области от 14 марта 2013 года N 193-п "Об утверждении перечня исторических поселений регионального значения Оренбургской области".
18. В областную адресную инвестиционную программу включаются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающие осуществление капитальных вложений, в случае осуществления переселения граждан следующими способами:
приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
строительство МКД и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
предоставление лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением размера убытков, учтенного при определении размера возмещения.
19. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с соглашением на основании:
реестра заключенных договоров и (или) муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов;
реестра заключенных соглашений о выплате лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
реестра заключенных соглашений о предоставлении субсидии гражданам на приобретение (строительство) жилья и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом на приобретение (строительство) жилых помещений;
реестра заключенных договоров о развитии застроенных территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидий средства в размере, не превышающем остатка средств субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений результатов предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых результатов с плановыми значениями, установленными соглашениями.
Результатами использования субсидий являются:
обеспечено расселение непригодного для проживания жилищного фонда (субсидия 1);
реализованы мероприятия, предусмотренные региональной программой переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда (субсидия 2);
реализованы мероприятия по переселению граждан из домов блокированной застройки, признанных аварийными (субсидия 3);
реализованы мероприятия по переселению граждан из МКД, признанных аварийными после 1 января 2022 года, находящихся под угрозой обрушения (субсидия 4);
реализованы мероприятия по переселению граждан из жилых домов (жилых помещений), признанных аварийными, расположенных на территории исторического поселения регионального значения город Оренбург (субсидия 5).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашениями.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения условий софинансирования, не достигнуто значение результата использования субсидии, установленного соглашением, муниципальное образование обязано осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств субсидии в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств субсидии в областной бюджет.
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в минстрой Оренбургской области муниципальными образованиями в соответствии с настоящими Правилами, возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.