Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 31 марта 2023 г. N 281-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 14 января 2023 г.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.12.2018 N 834-пп
Государственная программа
"Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области"
28 июня, 25 октября, 20 декабря 2019 г., 13 марта, 27 апреля, 28 июля, 24 декабря 2020 г., 6 апреля, 22 июня, 27 сентября, 23 декабря 2021 г., 22 февраля, 15 июня, 27 сентября, 27 декабря 2022 г., 31 марта, 2 августа, 3 октября, 9 ноября, 19 декабря 2023 г., 19 марта, 31 мая 2024 г.
I. Стратегические приоритеты развития государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области"
(далее - государственная программа)
Подраздел 1 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2024 г. N 245-пп
1. Оценка состояния сферы реализации государственной программы
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, ввод жилья по итогам 2022 года составил 950,6 тыс. кв. метров жилья (86,3 процента к уровню прошлого года), из них:
315,6 тыс. кв. метров - многоквартирные дома (далее - МКД) (83,3 процента к уровню прошлого года);
635 тыс. кв. метров - индивидуальное жилищное строительство (87,9 процента к уровню прошлого года).
В 2022 году застройщикам Оренбургской области было выдано 282 действующих разрешения на строительство МКД (106,0 процента к аналогичному показателю 2021 года) общей площадью 855 тыс. кв. метров, в том числе - 184 новых разрешения (общей площадью 337 тыс. кв. метров).
Площадь земельных участков, на которых возможно строительство МКД и на которые выданы градостроительные планы земельных участков, составляет 221 гектар с потенциалом строительства МКД общей площадью 1 млн. 159 тыс. кв. метров (из которых на 897 тыс. кв. метров выданы разрешения на строительство).
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказывают законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных процедур в сфере жилищного строительства. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
Реализация проектов жилищного строительства осуществляется в том числе с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов, за счет которых планируется их обеспечение транспортной и инженерной инфраструктурой.
Развитие сектора жилищного фонда, предоставляемого по договору аренды (найма), является одним из альтернативных вариантов решения жилищного вопроса. На территории области в целях улучшения жилищных условий и дальнейшего повышения доступности жилья сформирован арендный (наемный) жилищный фонд для граждан, имеющих невысокий уровень доходов.
В Оренбургской области имеют место факты неисполнения застройщиками обязательств по договорам участия в строительстве в части передачи жилого помещения и, как следствие, нарушения прав граждан - участников долевого строительства.
На 1 октября 2023 года в единый реестр проблемных объектов, расположенных на территории Оренбургской области (далее - проблемные объекты), включено 3 МКД общей жилой площадью около 20,5 тыс. кв. метров.
Решение проблемы нарушенных прав граждан - участников долевого строительства проблемных объектов в соответствии с Законом Оренбургской области "О защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области" от 28 декабря 2017 года N 751/185-VI-ОЗ возможно путем:
погашения Оренбургской областью требований граждан - участников долевого строительства по передаче жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений или денежных требований;
предоставления юридическому лицу, принявшему на себя обязательство по завершению строительства многоквартирного дома, расположенного на территории Оренбургской области и включенного в единый реестр проблемных объектов, субсидии на возмещение расходов по завершению строительства многоквартирного дома.
С целью исключения возможности появления новых обманутых дольщиков в 2020 году завершена масштабная реформа законодательства Российской Федерации в сфере долевого строительства и обеспечен переход на проектное финансирование с использованием счетов эскроу. В Оренбургской области на конец 2022 года 95,0 процента всего жилья строится с использованием счетов эскроу (это на 19,0 процента больше, чем в 2021 году).
В целях предупреждения, выявления и пресечения допущенных застройщиком (лицом, осуществляющим строительство, техническим заказчиком) нарушений законодательства о градостроительной деятельности инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области осуществляются полномочия по региональному государственному строительному надзору, по контролю (надзору) в области долевого строительства МКД и иных объектов недвижимости на территории области.
Государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Оренбургской области" выполняет функции заказчика (застройщика) по проектированию, строительству, реконструкции и техническому оснащению объектов капитального строительства для нужд Оренбургской области.
Основной мерой стимулирования спроса граждан на жилье является повышение доступности ипотечного кредитования. Ежегодно около 35,0 процента всех сделок с жильем в Оренбургской области оформляется с привлечением кредитных средств, а в 2020 - 2021 годах в условиях низких ставок по рыночным кредитам и реализации программы "Льготной ипотеки" эта доля достигала 75,0-80,0 процента на первичном рынке. На территории Оренбургской области с 2011 года реализуется программа льготного ипотечного жилищного кредитования сотрудников государственных и муниципальных учреждений Оренбургской области, в рамках которой ежегодно улучшают свои жилищные условия около 60 граждан указанной категории.
Нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам государственных (муниципальных) учреждений, государственным гражданским (муниципальным) служащим, гражданам, указанным в статье 3 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении жилых помещений отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области"# предоставляются социальные выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части).
Одним из направлений улучшения жилищных условий граждан является расселение аварийного жилищного фонда и его ликвидация.
В рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в течение 2019 - 2022 годов расселено 85 тыс. кв. метров, переселено 4,5 тыс. человек. В 2023 году планируется расселить еще 14 тыс. кв. метров аварийного жилья.
Улучшение жилищных условий молодых семей является одним из направлений государственной политики, реализуемых путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, приобретение жилья при получении кредита.
Для изменения тенденции оттока востребованных ИТ-специалистов как из регионов, так и в целом из страны, с целью обеспечения технологического суверенитета в мае 2022 года в Российской Федерации была запущена новая мера поддержки - льготная ипотека для ИТ-специалистов.
Для ИТ-специалистов, работающих в аккредитованных Минцифрой России организациях, появилась возможность приобрести жилье по ипотечной ставке 5 процентов.
Региональная мера поддержки уменьшает размер ставки до 3 процентов и создает условия для удержания подготовленных ИТ-специалистов в регионе, а также улучшает их жилищные условия.
Подраздел 2 изменен с 23 марта 2024 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2024 г. N 245-пп
2. Цели, приоритеты государственной политики в сфере развития жилищного строительства
Приоритетные направления работы в сфере жилищного строительства определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Приоритетами являются:
улучшение качества жилищного фонда;
повышение комфортности условий проживания;
использование арендного (наемного) жилищного фонда;
обеспеченность Оренбургской области государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД); актуализированной схемой территориального планирования; актуализированными региональными нормативами градостроительного проектирования;
обеспеченность муниципальных образований генеральными планами и правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; документацией по планировке территорий городских округов и сельских поселений Оренбургской области; актуализированными генеральными планами, правилами землепользования и застройки городских округов и сельских поселений Оренбургской области; местными нормативами градостроительного проектирования; наличие документов для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
создание системы контроля за безопасностью, сроками и качеством строительства;
обеспечение исполнения обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства;
предоставление семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, ипотечных жилищных кредитов в рамках реализации мероприятий государственной программы; социальных выплат на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (или его части);
предоставление ИТ-специалистам, работающим в аккредитованных Минцифрой России организациях, ипотечных кредитов (займов) на приобретение (строительство) жилья на условиях льготного ипотечного кредитования#
достижение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в сравнении с признаваемым в соответствующем году;
сохранение и развитие культурно-исторического и архитектурно-градостроительного облика исторической части города Оренбурга;
предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат.
Реализация государственной политики в сфере развития жилищного строительства будет способствовать достижению следующих целей государственной программы:
увеличение объема жилищного строительства;
содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда;
разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
повышение эффективности использования бюджетных средств в строительстве и реконструкции объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер, регионального государственного строительного надзора, а также осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Оренбургской области;
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
Достижение целей осуществляется посредством реализации мероприятий в рамках:
региональных проектов "Жилье#; "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";
комплексов процессных мероприятий "Реализация инфраструктурных проектов", "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Восстановление прав граждан - участников долевого строительства", "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области", "Обеспечение реализации государственной программы", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области".
Основными задачами указанных региональных проектов и комплексов процессных мероприятий являются:
оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) в обеспечении проектов жилищного строительства объектами коммунальной и дорожной инфраструктур;
развитие арендного (наемного) жилищного фонда;
восстановление прав граждан - участников долевого строительства проблемных объектов, права которых нарушены застройщиками;
обеспечение Оренбургской области ГИСОГД, актуализация региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области и схемы территориального планирования Оренбургской области;
оказание содействия муниципальным образованиям в подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории, актуализации ранее разработанных документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
оказание содействия органам местного самоуправления в подготовке документов для внесения сведений о границах населенных пунктов, и территориальных зон поселений в Единый государственный реестр недвижимости;
реализация основных направлений государственной политики в сфере архитектуры и пространственного развития Оренбургской области;
обеспечение безопасности зданий и сооружений, обеспечение контроля за соблюдением застройщиками законодательства о долевом строительстве, целевого и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на строительство и реконструкцию объектов коммунальной и социальной сфер;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Оренбургской области;
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для повышения доступности приобретения жилья молодыми семьями.
Достижение указанных целей и решение задач государственной программы предусматривается путем эффективного взаимодействия Оренбургской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
II. Паспорт государственной программы
Паспорт государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
III. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области в рамках реализации государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации регионального проекта "Жилье", комплекса процессных мероприятий "Реализация инфраструктурных проектов" представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" и комплекса процессных мероприятий "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Оренбургской области" представлены в приложении N 4 к государственной программе.
Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" представлены в приложении N 5 к государственной программе.
IV. Список сокращений, используемых в государственной программе
АИС "Реформа ЖКХ" |
- |
автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ"; |
ГИСОГД |
- |
государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности; |
минстрой Оренбургской области |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
МКД |
- |
многоквартирный дом; |
муниципальное образование |
- |
муниципальное образование Оренбургской области; |
органы местного самоуправления |
- |
органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области; |
постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п |
- |
постановление Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области"; |
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п |
- |
постановление Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области"; |
Абзац 9 утратил силу с 7 октября 2023 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 3 октября 2023 г. N 983-пп Информация об изменениях: |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт государственной программы |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 г. N 834-пп "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.