Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 12.02.2025 N 41
Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур
1. Наименование исполнительного органа Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе грантов в форме субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии) на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
Источником финансового обеспечения являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, а также средства областного бюджета для обеспечения условий софинансирования получения данных межбюджетных трансфертов.
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области, структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляются субсидии:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидий:
финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
5. Цель предоставления субсидий:
возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
6. Тип субсидий, определенный в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
7. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий:
производство (реализация) продукции.
8. Код результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидий:
код результата предоставления субсидий формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидий - достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства, (тонн).
9. Способ предоставления субсидий:
возмещение затрат.
10. Способ осуществления отбора получателей субсидий:
запрос предложений.
11. Требования, определенные в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 (далее - участники отбора (получатели субсидии)), на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидий:
1) является производителем зерновых культур, осуществляющим на территории Оренбургской области свою деятельность по производству, переработке и реализации зерновых культур и понесшим в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году затраты на производство и реализацию зерновых культур собственного производства;
2) осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом министерства от 28 мая 2024 года N 214 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей средств за 2024 год и сроков его представления";
3) является производителем зерновых культур:
не имеющим либо имеющим на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 100 условных голов включительно, которым обеспечен в году, предшествующем году предоставления субсидии, уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2024 году - не ниже 35 000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 40 000,0 рублей, в 2026 году - не ниже 45 000,0 рублей (при наличии наемных работников);
имеющим на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 100 условных голов, которым обеспечен в году, предшествующем году предоставления субсидии, уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2024 году - не ниже 30 000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 35 000,0 рублей, в 2026 году - не ниже 40 000,0 рублей (при наличии наемных работников);
имеющим на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 100 условных голов, должно быть обеспечено сохранение поголовья по состоянию на 1 января года предоставления субсидии по сравнению с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
4) работники участника отбора (получателя субсидии), занятые в сельскохозяйственном производстве, официально оформлены и по ним производятся отчисления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
5) участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) документально подтвержденное наличие у участника отбора (получателя субсидии) прав пользования земельными участками, на которых осуществляется производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляются субсидии.
12. Порядок расчета размера субсидий:
Субсидии подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781. Рейтинг, сформированный министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, устанавливается в порядке очередности подачи заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Расчет размера субсидий производится по ставке на одну тонну реализованных зерновых культур собственного производства по формуле:
Wрi=VрiC, где:
Wрi - размер субсидии i-го производителя зерновых культур (рублей);
Vрi - объем реализованных зерновых культур собственного производства i-го производителя зерновых культур в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году (тонн);
C - ставка субсидий на 1 тонну объема реализованных зерновых культур собственного производства, утвержденная приказом министерства (рублей) и размещенная на сайте министерства.
В случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которой предоставляются субсидии, сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры, не осуществлялось, при использовании в расчете размера субсидий дополнительно применяется коэффициент 0,5.
Объем полученной государственной поддержки на производство зерновых культур в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году не должен превышать 50 процентов расходов на производство и реализацию зерновых культур по направлениям затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии.
Субсидии предоставляются на возмещение участникам отбора (получателям субсидии) части затрат на производство и реализацию зерновых культур без учета налога на добавленную стоимость, за исключением участников отбора (получателей субсидий), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость.
Для участников отбора (получателей субсидий), использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер затрат на оплату товаров, определяется исходя из фактической оплаченной участниками отбора (получателями субсидий) стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Размер затрат на оплату труда работников определяются исходя из фактически начисленной заработной платы работников участника отбора (получателя субсидий), непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидий, и учитываются в объеме фактически начисленной и выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством начислений на выплаты по оплате труда).
В случае если объем реализации зерновых культур собственного производства, указанный в документах, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств (товарная накладная и (или) универсальный передаточный документ), не совпадает с объемом реализации зерновых культур собственного производства за период, заявленный для предоставления средств в разделе "История погашений" в Федеральной системе прослеживаемости зерна, министерством для предоставления субсидий принимаются данные, отраженные в Федеральной системе прослеживаемости зерна.
При представлении участниками отбора документов, содержащих сведения о количестве реализованных зерновых культур собственного производства в физическом и зачетном весе, для расчета объема реализованных зерновых культур собственного производства применяются сведения о количестве реализованных зерновых культур собственного производства в зачетном весе.
13. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
зерно - плоды зерновых культур;
зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
14. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
затраты, связанные с производством и реализацией зерновых культур, понесенные участником отбора (получателем субсидий) в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году на:
оплата труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве,
приобретение семян зерновых культур (за исключением семян суперэлиты и элиты), средств защиты растений, нефтепродуктов всех видов для сельскохозяйственной техники, запасных частей для сельскохозяйственной техники.
15. Перечень документов, подтверждающих фактические затраты:
- договоры и (или) контракты;
- счета-фактуры и (или) накладные и (или) универсальный передаточный документ (УПД);
- платежные поручения;
- реестр документов по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
- документы, подтверждающие отнесение понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур (согласно учетной политики);
- документы, подтверждающие затраты по оплате труда: документы о начислении заработной платы и начислениях на выплаты по оплате труда, справку о работниках, занятых производством и реализацией зерновых культур (по форме утвержденной приказом министерства), платежные поручения подтверждающие вышеуказанные расходы, реестры на перечисление заработной платы и (или) платежные ведомости и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведения кассовых операций. Указанные документы прилагаются только в случае представления для возмещения затрат на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.
товаросопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721.
Документы, подтверждающие фактические затраты, представляются с заявками на участие в отборе.
16. Штрафные санкции за нарушение условий предоставления субсидий:
В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидий) получатель субсидий осуществляет возврат средств субсидий в областной бюджет в размере полученной субсидии.
17. Порядок возврата средств субсидий:
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств, направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий. Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных уведомлений с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
18. Иные условия:
Электронные копии документов и материалы, включаемые участником отбора в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 12 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.