Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Молодежная политика Оренбургской области"
28 июня, 18 декабря 2019 г., 25 августа, 24 декабря 2020 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 24 декабря 2020 г. N 1218-пп
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "подпрограммы" пропущена цифра "5"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
ДМП |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации |
Задачи подпрограммы |
- |
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями; развитие молодежного самоуправления; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Социальная активность" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей, участвующей# в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет; число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет; численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ОО ВО, млн. человек накопительным итогом; доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность; доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение; доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность; общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, млн. человек; доля детей, охваченных летним отдыхом и оздоровлением |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
468 802,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 141 535,1 тыс. рублей; 2020 год - 90 990,2 тыс. рублей; 2021 год - 100 535,6 тыс. рублей; 2022 год - 35 317,1 тыс. рублей; 2023 год - 35 504,6 тыс. рублей; 2025 - 63 010,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить: удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, с 15,0 процента в 2018 году до 40,0 процента в 2024 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях, с 5,0 процента в 2018 году до 20,0 процента к 2024 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет с 12,2 процента в 2018 году до 13,5 процента к 2024 году; увеличить численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ОО ВО, с 0,11 млн. человек в 2019 году до 0,195 млн. человек в 2024 году; увеличить долю молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, с 30,0 процента в 2020 году до 45,0 процента в 2024 году; увеличить долю студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, с 20,0 процента в 2019 году до 70,0 процента в 2024 году; увеличить общую численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, с 0,042 млн. человек в 2019 году до 0,052 млн. человек в 2024 году; довести долю граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, с 14,0 процента в 2019 году до 20,0 процента в 2024 году; сохранить удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии на уровне 80,0 процента; довести долю детей, охваченных летним отдыхом и оздоровлением, до 100,0 процента к 2024 году |
1. Общая характеристика молодежной политики в Оренбургской области
По данным статистики, в Оренбургской области каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
В Оренбургской области создана действенная модель государственной молодежной политики, которая позволила достичь определенных результатов:
сформированы условия для поддержки деятельности детских и молодежных общественных организаций через организацию и проведение конкурсов на предоставление субсидии или конкурса грантов лучших социально ориентированных проектов в сфере молодежной политики;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения их жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем организации работы профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных организаций;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи посредством развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящее время существуют необходимость и возможность принятия подпрограммы как инструмента координации работы с молодыми людьми.
Из-за отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении сложившейся экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы в большинстве нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни, а не на профилактику попадания молодежи в неблагоприятную жизненную ситуацию. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Для преодоления сложившейся ситуации возникла реальная необходимость расширения применения новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.
Основными приоритетами молодежной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и изобретательской активности молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование инструментов гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи;
повышение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в общественно значимых мероприятиях;
увеличение численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в социально значимые мероприятия;
увеличение численности молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность;
увеличение числа обучающихся учреждений общего, среднего специального и высшего образования, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественных организаций;
увеличение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченной в творческую деятельность;
увеличение числа студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Задачи подпрограммы:
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
развитие молодежного самоуправления;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
В результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации подпрограммы - вовлечение молодежи в социально одобряемую деятельность.
Результатами реализации подпрограммы станут также наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, предупреждение деструктивного и девиантного поведения, активное участие в жизни общества.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей,# в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодых людей, участвующих в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
2. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
3. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
4. Число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Показатель - фактическое число мероприятий.
Пункт 5 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 720-пп
5. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ОО ВО, млн. человек накопительным итогом.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ПОО и ОО ВО;
- численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления;
- численность обучающихся, задействованных в органах студенческого самоуправления.
Формируется на основании данных ДМП.
Пункт 6 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 720-пп
6. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
А - численность граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность;
В - общая численность молодежи в Оренбургской области.
Формируется на основании данных ДМП.
Пункт 7 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 720-пп
7. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение;
- численность студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, в общей численности студентов в Оренбургской области;
- общая численность студентов, обучающихся в организациях среднего и высшего образования Оренбургской области.
Формируется на основании отчетов ОО в минобр.
Пункт 8 изменен с 29 августа 2020 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 25 августа 2020 г. N 720-пп
8. Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе ОО, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую деятельность, млн. человек.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
Формируется ДМП по результатам отчетов муниципальных образований Оренбургской области.
Раздел 2 дополнен пунктом 9 с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
9. Удельный вес численности аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям развития и получивших премии Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи, в общей численности получивших премии.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность аспирантов, обучающихся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики и получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи;
B - общая численность аспирантов, получивших премию Губернатора Оренбургской области для талантливой молодежи.
Формируется на основании данных федерального статистического наблюдения (приказ Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017 года N 563 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий") ежегодно, до 12 января, после отчетного периода. Информация представляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
Раздел 2 дополнен пунктом 10 с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
10. Доля детей, охваченных летним отдыхом и оздоровлением.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность детей, охваченных летним отдыхом и оздоровлением;
B - общая численность детей, нуждающихся в летнем отдыхе и оздоровлении.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3 изменен с 21 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 г. N 935-пп
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Основное мероприятие 5.1 "Организация и проведение мероприятий в области молодежной политики" направлено на:
повышение числа молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в общественно значимых мероприятиях;
реализацию комплекса мер по обеспечению системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
мероприятий, способствующих социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
информационное обеспечение государственной молодежной политики;
нематериальное поощрение добровольческой деятельности.
В рамках основного мероприятия 5.1 будут организованы работы официального сайта ДМП, информационная кампания по поддержке добровольчества, международные мероприятия на территории Оренбургской области, комплекс мероприятий, направленных на развитие молодежного парламентаризма. В рамках мероприятия обеспечивается деятельность молодежного Правительства Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
В рамках основного мероприятия 5.2 "Обеспечение деятельности по оказанию социально-психологической помощи молодежи" государственную услугу по оказанию социально-психологической помощи молодежи оказывает государственное бюджетное учреждение "Региональное агентство молодежных программ и проектов", подведомственное ДМП в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 29 сентября 2012 года N 627-ук "О департаменте молодежной политики Оренбургской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного указа следует читать как "20 сентября 2012 г."
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по увеличению численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в социально значимые мероприятия.
В рамках основного мероприятия 5.2 планируется обеспечить учреждения государственными и муниципальными заданиями по реализации основных направлений государственной молодежной политики и обеспечить финансовое выполнение заданий. Финансовое обеспечение реализации заданий будет осуществляться с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
В соответствии со стандартом, утвержденном# постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 335-п "Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги физическим лицам в сфере молодежной политики", к получателям услуги относятся люди в возрасте от 14 до 30 лет следующих категорий:
подростки и молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
молодые семьи;
студенты и учащиеся;
молодые специалисты;
работающая молодежь.
Виды социально-психологической помощи молодым людям: социально-профилактическая, социально-реабилитационная, социально-экономическая, производственно-трудовая, спортивно-оздоровительная, культурно-массовая, правовая, информационная, консультационная.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по обеспечению эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации".
Основное мероприятие 5.3 "Предоставление субсидии детским и молодежным общественным организациям на конкурсной основе" направлено на поддержку программ и проектов детских и молодежных общественных организаций, а также на грантовую поддержку социально значимых проектов в области молодежной политики.
Мероприятие направлено на решение задачи по увеличению численности молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность.
Приоритетными являются проекты, направленные на:
вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности у юных граждан Оренбургской области;
организацию деятельности по повышению уровня социальной активности детей и подростков Оренбургской области;
профилактику социального сиротства;
профилактику социально опасных форм поведения;
правовое просвещение несовершеннолетних;
информационную и методическую поддержку социально ориентированных детских общественных организаций;
развитие добровольчества;
организацию круглогодичного отдыха детей и подростков;
развитие взаимодействия детско-юношеских печатных СМИ;
формирование экологической культуры посредством реализации социально значимых акций, проектов и профильных смен;
межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере развития детских общественных организаций.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по обеспечению эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Основное мероприятие 5.4 "Управление реализацией государственной молодежной политики Оренбургской области" направлено на:
формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;
формирование условий для осуществления деятельности органов молодежного самоуправления;
координацию деятельности подведомственных молодежных организаций;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными организациями;
определение направлений финансирования средств в области молодежной политики;
участие в мероприятиях молодежной политики как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами;
реализацию государственной молодежной политики Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по развитию молодежного самоуправления.
Нумерация мероприятий приводится в соответствии с источником
Основное мероприятие 5.6 "Организация отдыха и оздоровления детей" будет направлено на создание условий, содержание зданий летних лагерей отдыха и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями СанПиН, что будет способствовать увеличению охвата детей программами летнего отдыха и оздоровления.
Основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность" направлено на развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году 45,0 процента молодежи в творческую деятельность и 70,0 процента студентов в клубное студенческое движение, развитие добровольчества Оренбургской области в других субъектах Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел".
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по созданию механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы каждого основного мероприятия представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.