Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Орска
от 26 октября 2018 г. N 4984-п
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах"
17 декабря 2018 г., 29 марта, 20 июня, 31 декабря 2019 г., 28 февраля, 29 июля, 5 августа, 30 декабря 2020 г., 8 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 8 апреля 2021 г. N 948-п
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
управление образования администрации города Орска (далее - управление образования) |
Соисполнители Программы |
не предусмотрены |
Участники Программы |
управление образования; муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования; научно-методический центр управления образования; МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности" (далее - МКУ "ЦБУиО"); частные общеобразовательные организации |
Подпрограммы Программы |
1. "Развитие дошкольного образования детей"; 2. "Развитие общего образования детей"; 3. "Развитие дополнительного образования детей"; 4. "Обеспечение деятельности в сфере образования"; |
Приоритетные проекты |
отсутствуют |
Цели Программы |
внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в городе Орске человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина |
Задачи Программы |
- создание условий для равного доступа всех детей дошкольного и школьного возраста города Орска к образованию; - формирование муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности; - модернизация образовательных программ, направленных на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации; - формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование благоприятных и безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных организаций; - обеспечение эффективности системы воспитания, социализации и самореализации детей, развитие их потенциала |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- обеспеченность населения услугами дошкольного образования (удельный вес численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста); - количество дополнительно созданных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до 3 лет; - обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); - количество мест, созданных в негосударственном секторе и в вариативных формах дошкольного образования (группы кратковременного пребывания); - количество мест, созданных в ходе строительства, реконструкции и приобретения объектов дошкольного образования; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО) к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области; - доля ДОО, комплексно оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и системами оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; - доля ДОО, обеспечивших выполнение требований антитеррористической безопасности; - доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право; - численность детей-инвалидов образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных комфортными условиями обучения; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных профильным обучением; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате по Оренбургской области; - доля муниципальных общеобразовательных организаций, комплексно оснащенных системами АПС и СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы, и обеспечивших своевременное исполнение предписаний надзорных служб; - доля муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивших выполнение требований антитеррористической безопасности; - доля родителей (законных представителей) обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, удовлетворенных условиями и качеством услуги; - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих один раз в день бесплатное горячее питание, к общему числу обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; - охват горячим питанием обучающихся 5-11 классов; - доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий; - охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет); - доля родителей (законных представителей) воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги; - доля муниципальных организаций дополнительного образования, оснащенных оборудованием АПС и СОУЭ при пожаре, оборудованием, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации; - доля муниципальных организаций дополнительного образования, обеспечивших выполнение требований антитеррористической безопасности; - доля воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования, ставших победителями и призерами всероссийских и международных мероприятий; - доля педагогов муниципальных образовательных организаций, повысивших квалификацию в соответствии с требованиями (1 раз в три года), от общего количества педагогов муниципальных образовательных организаций; - удельный вес количества муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет, в общем количестве муниципальных образовательных организаций; - удельный вес численности руководителей муниципальных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей муниципальных образовательных организаций; - количество победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства из числа педагогов и муниципальных образовательных организаций; - доля обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных организаций, охваченных организованными формами отдыха в каникулярное время, от общего их количества; - доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой услуги по организации отдыха детей в каникулярное время, от общего количества потребителей услуги; - доля замещающих семей, получивших единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; - доля приемных родителей, получающих денежные средства; - доля опекунов (попечителей), которым выплачиваются денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от общего количества опекунов (попечителей); - доля приёмных родителей, получающих денежное вознаграждение за каждого ребенка до 3-х лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида, от общего количества приемных родителей; - доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде; - доля социально значимых объектов, подключенных к сети Интернет |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) с разбивкой по годам |
Бюджет города - 15 653 101,3 тыс. руб., в том числе по годам: - 2019 год - 2 826 876,5 тыс. руб.; - 2020 год - 2 750 433,6 тыс. руб.; - 2021 год - 2 775 370,2 тыс. руб.; - 2022 год - 2 525 341,6 тыс. руб.; - 2023 год - 2 387 539,7 тыс. руб.; - 2024 год - 2 387 539,7 тыс. руб. |
I. Характеристика текущего состояния системы образования г. Орска
Система образования г. Орска включает в себя образовательные организации разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения. В нее входят 103 муниципальные образовательные организации и 5 частных образовательных учреждений (2 частных общеобразовательных учреждения, 3 частных учреждения дополнительного образования).
Программы дошкольного образования реализуются в 54 муниципальных дошкольных образовательных организациях и 9 общеобразовательных организациях, на базе которых действуют 48 дошкольных групп. По состоянию на 01.09.2018 г. контингент воспитанников составляет 15049 дошкольников. 100% детей в возрасте от трех лет обеспечены местами в детском учреждении. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (с 0 до 3 лет). Планомерная деятельность по реализации поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Оренбургской области по обеспечению всех нуждающихся местами в дошкольных образовательных учреждениях привела к тому, что сегодня 92,2% детей до 3 лет уже посещают детские сады в режиме полного и кратковременного пребывания. Предстоит ликвидировать очередность для детей младше 3 лет до 2021 г. В рамках реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в Министерство образования Оренбургской области подана заявка на строительство в городе детского сада на 50 мест.
Программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуются в 44 общеобразовательных организациях, в том числе в 2 частных.
Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного общего и среднего общего образования. 79% школьников обучаются по федеральным государственным стандартам, 57% обучающихся старших классов школ охвачены профильным обучением.
Решение проблемы повышения качества образования в школах города является одной из приоритетных задач для города. В 2017 - 2018 учебном году образование получали 25247 детей. Качество подготовки выпускников общеобразовательных организаций характеризуется стабильностью и положительной динамикой. 100 баллов по ЕГЭ получили 4 выпускника 2018 г., от 80 до 99 баллов - 28% выпускников. Во всех школах Орска государственный образовательный стандарт освоен на достаточном уровне, однако задача повышения уровня обучения в отдельных областях (социальные науки, иностранные языки, технология) сохраняет свою актуальность.
Прошедший учебный год стал успешным для школьников города Орска - участников Всероссийской олимпиады школьников. Победителями и призерами регионального этапа олимпиады стали 30 обучающихся, результативность участия составила 55%. Два обучающихся стали победителями и призерами всероссийского этапа олимпиады.
Успех системы модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейший фактор здоровьесбережения детей и подростков - их полноценное питание на всех этапах получения образования.
Особое внимание уделяется предоставлению равных возможностей воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучением и воспитанием охвачено 1895 детей с ограниченными возможностями и 879 детей-инвалидов, которые посещают 27 детских садов и 11 школ. Участие города в государственной программе "Доступная среда" позволило создать доступную среду в 19 образовательных организациях, что составляет 17% от общего количества образовательных организаций. Затраты на создание безбарьерной среды составили более 40 млн. руб., поставлено оборудование на сумму более 20 млн. руб. из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов. В 2018 г. в рамках государственной программы "Доступная среда" создана и переоснащена среда для детей-инвалидов в МДОАУ "Детский сад N 121 г. Орска".
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, совершенствования общественных отношений является развитие системы дополнительного образования детей. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Сохранность контингента воспитанников муниципальных организаций дополнительного образования составляет 95%, что является одной из характеристик достаточно высокого уровня обучения. Перспектива развития дополнительного образования города определена новым стратегическим документом "Концепция развития дополнительного образования": целевой показатель 2022 г. - 100% охват детей услугами дополнительного образования.
Благодаря межведомственному взаимодействию в городе сохранена сеть организаций для отдыха детей и подростков.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех уровнях образования. В этой сфере реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития, утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации, реализованы программы повышения квалификации. В целях поощрения лучших педагогов осуществляются выплаты премий.
Безопасность образовательного процесса - это условие сохранности жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), работников образовательных организаций, материальных ценностей от пожаров, несчастных случаев и других чрезвычайных ситуаций. Все муниципальные образовательные организации относятся к объектам массового пребывания людей, что требует особого внимания при рассмотрении вопросов пожарной безопасности и укрепления огнестойкости зданий образовательных организаций. Наиболее проблемными являются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих значительных денежных средств.
В целях совершенствования системы образования г. Орска и повышения качества предоставляемых населению образовательных услуг следует решить следующие проблемы:
- сокращение очередности на зачисление детей в возрасте до 3 лет в дошкольные образовательные учреждения, расширение форм и способов получения дошкольного образования;
- обеспечение безопасного пребывания детей в образовательных организациях;
- совершенствование форм работы по патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирование здорового образа жизни детей;
- наращивание воспитательного потенциала образовательных организаций по решению проблем распространения детского и подросткового алкоголизма и наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- участие в государственных программах для привлечения средств бюджета на проведение ремонта, противоаварийных мероприятий и обновления инфраструктуры объектов образования.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- в результате участия в программе строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей на получение дошкольного образования;
- за счет создания инфраструктуры получит поддержку система раннего развития детей (от 2 месяцев до 3 лет). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно;
- не менее 95% детей от 5 до 18 лет включатся в реализацию программ дополнительного образования;
- все обучающиеся старших классов получат возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности в форме семейного, дистанционного образования, самообразования);
- к 2020 году планируется достижение во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, включающей основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения;
- дети-инвалиды смогут получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации;
- средняя заработная плата педагогических работников составит 100% от средней заработной платы в Оренбургской области. Повысятся привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических работников. Существенно обновится кадровый состав системы общего образования, повысится уровень подготовки педагогов.
II. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы на период до 2024 г. сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, областного и муниципального уровней.
Приоритеты Стратегии развития города Орска до 2020 г. по направлению "Благополучное общество и развитая социальная сфера" конкретизированы в муниципальной программе "Развитие образования в городе Орске в 2019 - 2024 годах".
Деятельность управления образования и муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, направлена на реализацию стратегической цели: создание возможностей для физического, духовно нравственного и культурного развития, самореализации и раскрытия творческого потенциала личности.
Приоритетными направлениями политики г. Орска на данном этапе развития системы образования являются:
- совершенствование сети муниципальных дошкольных образовательных организаций с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования детей;
- повышение качества общего образования, выразившееся в тенденции положительной динамики качества подготовки выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
- обеспечение качества дополнительных образовательных услуг, приведение их в соответствие с потребностями личности, общества и государства, обновление форм и содержания образовательной деятельности.
III. План реализации Программы
План реализации Программы на 2019 год представлен в приложении N 1 к Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов Программы
Описание системы плановых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы, представлено в приложении N 2 к Программе.
V. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Основные мероприятия Программы направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических, учебно-методических условий, формирование и развитие системы оценки качества образования.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к Программе.
VI. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Информация о ресурсном обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, подпрограммам, а также по годам реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
VII. Анализ рисков реализации Программы
Анализ рисков и описание мер управления ими в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы приведен в таблице:
N |
Наименование риска |
Влияние на ход реализации |
Меры управления рисками |
1 |
Организационные и управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализации мероприятий Программы |
Неисполнение мероприятий Программы, нарушение сроков |
Организация единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга |
2 |
Нормативно-правовые риски |
Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов либо внесение изменений в принятые нормативные правовые акты |
Минимизация рисков обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участников Программы |
3 |
Финансово-экономические риски |
Непоступление средств из вышестоящих бюджетов, недостаточность средств местного бюджета для реализации мероприятий Программы |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования |
VIII. Описание применяемых налоговых льгот
В соответствии с разделом VI Решения Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 июня 2005 г. N 570 "О земельном налоге", муниципальные учреждения, учредителями которых является муниципальное образование "Город Орск", освобождены от уплаты земельного налога, в том числе муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению образования администрации города Орска.
Относительно Программы данная льгота позволит обеспечить в полной мере достижение значения следующих показателей:
- обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, обеспеченных комфортными условиями обучения;
- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет).
Перечень применяемых налоговых льгот представлен в приложении N 5 к Программе.
IX. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы проводится в соответствии с разделом V. "Управление и контроль за реализацией муниципальной программы" Положения "О муниципальных программах", утвержденного постановлением администрации г. Орска от 20 августа 2013 г. N 6082-п "Об утверждении положения о муниципальных программах города Орска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.