Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Оренбургского
городского Совета
от 7 июня 2021 г. N 110
Порядок
реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Оренбург"
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации инициативных проектов на территории муниципального образования "город Оренбург" в части:
определения части территории муниципального образования "город Оренбург", на которой могут реализовываться инициативные проекты;
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Оренбурга.
1.2. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования "город Оренбург" является Администрация города Оренбурга.
Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на основании голосования в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное в установленном порядке в Администрацию города Оренбурга предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления (далее - инициативный проект).
1.4. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить (далее - инициаторы проекта):
инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "город Оренбург";
органы территориального общественного самоуправления муниципального образования "город Оренбург";
главы администраций сельских населенных пунктов.
1.5. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете города Оренбурга бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
1.6. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
1.7. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете города Оренбурга.
1.8. Уровень софинансирования из бюджета города Оренбурга на поддержку одного инициативного проекта составляет 50 процентов, но не более 500 тыс. руб.
Дополнительно на финансирование инициативных проектов могут быть направлены средства бюджета города Оренбурга в рамках наказов избирателей.
Срок реализации проекта должен ограничиваться годом, в котором осуществляется предоставление средств бюджета города Оренбурга.
1.9. Расходование средств бюджета города и инициаторов проекта осуществляется пропорционально уровню софинансирования инициативного проекта.
1.10. Должностные лица Администрации города Оренбурга несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за реализацию инициативного проекта.
Контроль за реализацией инициативных проектов осуществляют Оренбургский городской Совет, Глава города Оренбурга, Администрация города Оренбурга, Счетная палата города Оренбурга в соответствии с их компетенцией.
2. Определение части территории муниципального образования "город Оренбург", на которой могут реализовываться инициативные проекты
2.1. Часть территории, на которой может реализовываться инициативный проект, устанавливается правовым актом Администрации города Оренбурга.
2.2. Инициативные проекты могут реализовываться в пределах следующих территорий проживания граждан:
групп жилых домов (не менее двух);
жилых микрорайонов;
сельских населенных пунктов, включенных в состав территории муниципального образования "город Оренбург".
2.3. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в Администрацию города Оренбурга с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
2.4. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
2.5. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
краткое описание инициативного проекта;
копию протокола схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса и (или) подписные листы о принятии решения о внесении инициативного проекта и определении территории, на которой предлагается его реализация.
2.6. Администрация города Оренбурга в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:
об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
2.7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
территория выходит за пределы территории муниципального образования "город Оренбург";
запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в частной собственности;
в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.
2.8. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.
2.9. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Администрацией города Оренбурга соответствующего решения.
3. Выдвижение инициативных проектов
3.1. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "город Оренбург" или его части;
обоснование предложений по решению указанной проблемы;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
указание на объем средств бюджета города Оренбурга в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
указание на территорию муниципального образования "город Оренбург" или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
3.2. Инициативный проект до его внесения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может осуществляться путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями или его части.
4. Внесение, обсуждение и рассмотрение инициативных проектов
4.1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию города Оренбурга до 1 августа текущего финансового года.
4.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в Администрацию города Оренбурга прикладывают к нему документы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
4.3. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводится после внесения инициативных проектов.
Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города Оренбурга в течение 30 дней со дня его внесения.
4.4. Администрация города Оренбурга на основании проведенного анализа принимает решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Оренбурга на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Оренбурга (внесение изменений в решение о бюджете города Оренбурга), или решение об отказе в поддержке инициативного проекта и о возврате его инициаторам проекта с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Администрация города Оренбурга принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, Уставу муниципального образования "город Оренбург" и нормативным правовым актам города Оренбурга;
отсутствие средств бюджета города Оренбурга в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия необходимых полномочий и прав;
наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
4.6. Инициативный проект подлежит публичному обсуждению посредством размещения на официальном интернет-портале города Оренбурга в течение 5 рабочих дней со дня его опубликования и размещения.
4.7. Администрация города Оренбурга вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
5. Проведение конкурсного отбора
5.1. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов образуется конкурсная комиссия.
5.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации города Оренбурга.
Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Оренбургского городского Совета.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
5.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
5.4. Основной задачей конкурсной комиссии является голосование и принятие решения по итогам голосования, подготовка соответствующего муниципального акта.
5.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
5.6. Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
5.7. Секретарь конкурсной комиссии:
осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
5.8. Член конкурсной комиссии:
участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
5.9. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.10. Протокол заседания конкурсной комиссии долже
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.