Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 11.12.2020 N 1079-п
Региональная программа
"Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области"
Паспорт региональной программы
"Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области"
(далее - Программа)
Разработчик (ответственный исполнитель) Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области |
Цели Программы |
- |
обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, поселках и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек (далее - малые города); обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи Программы |
- |
организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, поселках и малых городах; создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий Программы; реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта; доля охвата населения первичной медико-санитарной помощью; число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 человека в год; число посещений медицинскими работниками пациентов на дому; количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2021 - 2025 годы, реализуется в 1 этап |
Финансовое обеспечение (объем бюджетных ассигнований) реализации Программы |
- |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы в 2021 - 2025 годах составят 8 250 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2021 год - 1 611 085,40 тыс. рублей; 2022 год - 1 611 085,40 тыс. рублей; 2023 год - 1 611 085,40 тыс. рублей; 2024 год - 1 700 000,00 тыс. рублей; 2025 год - 1 716 743,80 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
повышение комфортности получения медицинских услуг; снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований; сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований; увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, поселках и малых городах |
Список сокращений, используемых в Программе:
ВМП |
- |
высокотехнологичная медицинская помощь; |
ЗОЖ |
- |
здоровый образ жизни; |
Минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; |
минстрой |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области; |
Минздрав России |
- |
Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
МИС |
- |
медицинская(ие) информационная(ые) система(ы); |
МО |
- |
медицинская(ие) организация(и); |
МП |
- |
медицинская помощь; |
ПМСП |
- |
первичная медико-санитарная помощь; |
приказ Минздрава России от 7 марта 2018 года N 92н |
- |
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 N 92н "Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; |
РБ |
- |
районная(ые) больница(ы); |
ФАП |
- |
фельдшерско-акушерский(ие) пункт(ы). |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана в целях обеспечения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи населения в соответствии с принципами модернизации первичного звена, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
По данным Росстата, на территории Оренбургской области находятся 1720 населенных пунктов (согласно паспортам МО количество населенных пунктов составляет 1720).
Для оказания МП жителям Оренбургской области функционирует сеть МО, представленная 95 МО, из них ПМСП оказывают 57 медицинских организаций, первичную специализированную медико-санитарную помощь населению оказывают 38 медицинских организаций.
В Программу включена 51 МО (юридические лица), подведомственная Минздраву, оказывающая ПМСП.
В Оренбургской области нет населенных пунктов, не имеющих прикрепления к МО.
В Оренбургской области из 1720 населенных пунктов 124 населенных пункта с низкой плотностью населения (менее 100 человек) не доступны для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (населенные пункты с численностью населения до 100 чел., находящиеся на расстоянии более 6 км от ближайшей МО, оказывающей ПМСП) и отсутствуют населенные пункты недоступные для оказания ПМСП в установленный Минздравом России норматив (для населенных пунктов численностью свыше 100 человек).
Из 124 недоступных для ПМСП населенных пунктов (менее 100 человек) 2 находятся в Абдулинском городском округе, 5 - Адамовском, 8 - Акбулакском, 3 - Александровском, 1 - Асекеевском, 2 - Бугурусланском, 6 - Бузулукском районах, 1 - Гайском городском округе, 4 - Грачевском, 6 - Домбаровском, 5 - Илекском, 3 - Кваркенском, 3 - Красногвардейском районах, 8 - Кувандыкском городском округе, 3 - Курманаевском, 2 - Матвеевском, 4 - Новосергиевском, 2 - Октябрьском, 5 - Оренбургском, 10 - Первомайском, 2 - Переволоцком, 4 - Пономаревском, 3 - Сакмарском, 2 - Саракташском, 1 - Светлинском, 2 - Северном районах, 9 - Соль-Илецком, 1 - Сорочинском городских округах, 1 - Ташлинском, 2 - Тоцком, 1 - Тюльганском, 7 - Шарлыкском районах, 6 - Ясненском городском округе.#
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 человека до 2000 человек до ближайших МО, входящих структурных подразделений# показал, что в Оренбургской области населенных пунктов вне зоны доступности МП:
более 6 км согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н не имеется;
более 30 минут доезда (с использованием транспорта) согласно требованиям пункта 10.4 свода правил "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр.,# - 29 населенных пунктов.
Данные о степени износа зданий МО, в которых оказывается ПМСП:
из 105 врачебных амбулаторий - 14 (13,3 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0,0 процента) - требуют реконструкции, 91 (85,7 процента) - требуют капитального ремонта;
из 482 фельдшерско-акушерских пунктов - 70 (14,5 процента) находятся в аварийном состоянии и требуют сноса, 0 (0,0 процента) - требуют реконструкции; 412 (85,5 процента) - требуют капитального ремонта.
Доля оборудования, находящегося в первичном звене, уменьшилась с 76,7 процента до 75,8 процента. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 45,5 процента до 51,9 процента (по данным формы N 30 федерального статистического наблюдения).
Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:
по рентгенодиагностическим комплексам (на 2 рабочих места) с 67,9 процента до 70,0 процента;
по рентгенодиагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 61,9 процента до 63,9 процента;
по рентгенодиагностическим комплексам для рентгенографии и томографии - с 9,5 процента до 19,0 процента;
по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 65,8 до 72,5 процента;
по маммографическим аппаратам - с 31,1 процента до 68,9 процента;
по аппаратам УЗИ - с 36,9 процента до 39,1 процента.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развития здравоохранения Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25 декабря 2018 года N 883-пп.
4. План реализации Программы
План реализации Программы на 2021 и 2025 годы представлен в приложении N 3 к Программе.
5. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы включает мониторинг реализации мероприятий Программы и направление ежеквартальной отчетности в Минздрав России.
Минздрав в рамках реализации Программы утверждает: схемы оптимального территориального планирования МО, участвующих в Программе; мероприятия по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) МО; мероприятия по оснащению МО оборудованием; мероприятия по оснащению МО автотранспортными средствами; мероприятия по обеспечению МО кадрами в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (приложения 5, 7 - 10), разработанными Министерством здравоохранения Российской Федерации во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 года N 1304 "Об утверждении принципов модернизации первичного звена здравоохранения Российской Федерации и Правил проведения экспертизы проектов региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, осуществления мониторинга и контроля за реализацией региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.