Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
20.11.2018 г. N 272
Положение
об организации и проведении публичных слушаний или общественных обсуждений в муниципальном образовании Бузулукский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществлении местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях и общественных обсуждениях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждениях на территории муниципального образования Бузулукский район (далее - муниципального образование).
1.2. Публичные слушания и общественные обсуждения - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования, назначаются Советом депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Оренбургской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете депутатов муниципального образования или администрации муниципального образования с участием представителей общественности муниципального образования;
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
1.7. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, предусматривающим размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений Бузулукского района, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанные утвержденные документы, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2. Общественные обсуждения, публичные слушания в Совете депутатов и администрации муниципального образования
2.1. Общественные обсуждения, публичные слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета депутатов муниципального образования или представителями администрации муниципального образования и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Общественные обсуждения, публичные слушания в Совете депутатов муниципального образования проводятся по инициативе главы муниципального образования, или Совета депутатов муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
Общественные обсуждения, публичные слушания в администрации района проводятся по инициативе главы муниципального образования Бузулукского района или Совета депутатов муниципального образования, или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
2.3. Председатель Совета депутатов муниципального образования возлагает подготовку и проведение общественных обсуждений, публичных слушаний на комиссию Совета депутатов муниципального образования, к сфере компетенции, которой относится выносимый на слушаниях вопрос.
Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации района, к сфере компетенции которого относится выносимый вопрос.
2.4. Решение о проведении общественных обсуждений, публичных слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте их проведения, комиссии Совета депутатов муниципального образования, ответственной за их подготовку и проведение, принимается Советом депутатов муниципального образования.
2.5. Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний должно быть опубликовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания и информацией о месте и времени их проведения, не позднее чем через 3 дня после его принятия. Результаты общественных обсуждений, публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений должны быть опубликованы не позже, чем через 3 дня после их проведения.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации района ответственными за их подготовку и проведение.
При этом, при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях, как минимум 15 заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направивших не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в общественных обсуждениях, публичных слушаниях.
2.7. Приглашению к участию в общественных обсуждениях, публичных слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме общественных обсуждений, публичных слушаний, а в случае их проведения по инициативе группы жителей муниципального образования.
2.8. Председательствующим на общественных обсуждениях, публичных слушаниях может быть председатель Совета депутатов муниципального образования, заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования, председатель комиссии Совета депутатов, его заместитель, глава муниципального образования и его заместители.
2.9. Председательствующий ведет общественные обсуждения, публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня.
2.10. Информационные материалы к общественным обсуждениям, публичным слушаниям, проекты рекомендации и иных документов, которые предполагается принять по их результатам, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета депутатов муниципального образования, структурным подразделением администрации района ответственными за подготовку и проведение.
2.11. Общественные обсуждения, публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке их проведения, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета депутатов муниципального образования, структурного подразделения администрации района, ответственным за подготовку и проведение слушаний или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам общественных обсуждений, публичных слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на общественных обсуждениях, публичных слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вынесенных вопросах, а также лицам, заранее уведомивших организаторов общественных обсуждений, публичных слушаний, путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность общественных обсуждений, публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в них и о их продолжении в другое время.
2.12. На общественных обсуждениях, публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные в ходе общественных обсуждений, публичных слушаний.
3. Массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в статье 1.5. настоящего Положения, назначаемые Советом депутатов муниципального образования, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования района, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов, подлежат обязательному опубликованию, а также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее одного месяца и более трех месяцев.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет депутатов муниципального образования, администрацию муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета депутатов муниципального образования, администрации муниципального образования Бузулукский район.
3.6. Результаты слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, должны быть обнародованы не позднее, чем через 3 дня после проведения слушаний.
Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования в обобщенном виде, учитывая все позиции и мнения.
4. Специальные сроки проведения публичных слушаний
4.1. Проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня их рассмотрения советом депутатов подлежат официальному опубликованию. Публичные слушания по указанным проектам проводятся не ранее, чем через 14 (четырнадцать) дней со дня принятия Советом депутатов решения о их назначении.
4.2. Проект бюджета муниципального образования и проект годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования подлежат официальному опубликованию в течении 3 (трех) дней со дня принятия решения о назначении по ним публичных слушаний.
Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся не позднее, чем за 14 (четырнадцать) дней до дня их рассмотрения Советом депутатов и не ранее, чем через 14 (четырнадцать) дней со дня принятия Советом депутатов решения о их назначении.
5. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам
5.1. Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования Бузулукский район, проектам решений Совета депутатов Бузулукского района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования назначаются Советом депутатов муниципального образования.
5.1.1 Решение Совета депутатов муниципального образования о проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования либо проекту решения Совета депутатов муниципального образования о внесении
изменений и дополнений в Устав муниципального образования должно содержать информацию о месте и времени проведения публичных слушаний, порядке учета предложений граждан по указанным проектам.
5.1.2 Указанная информация подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования проекта Устава Бузулукского района либо проекта решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования. Одновременно с ней подлежит официальному опубликованию проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов муниципального образования о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
5.2 Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования проводятся ежегодно.
5.2.1 Решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования принимается Советом депутатов муниципального образования.
5.2.2 Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся ежегодно не позднее чем через 14 (четырнадцать) дней после внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
6. Общественные обсуждения, публичные слушания по документации по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений Бузулукского района
6.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при подготовке документации по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.
6.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по утверждению документации по планировке территории, предусматривающую размещение объектов местного значения муниципального района и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более поселений, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Бузулукского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
6.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 (семь) дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты и (или) иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
6.8. В течение всего периода размещения в соответствии с пунктом 2 статьи 6.3 и пунктом 2 статьи 6.4 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотр
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области от 20 ноября 2018 г. N 272 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.