Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства области
от 30 декабря 2011 г. N 1308-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
10 июля 2013 г., 28 февраля, 7 августа 2014 г., 2 октября 2017 г., 19 июня 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 г. N 589-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Оренбургской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Оренбургской области, их должностными лицами и структурными подразделениями с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с действующим законодательством, устанавливающим критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.
3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Оренбургской области предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 г. N 589-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области на основании полномочий, предусмотренных действующим законодательством, и размещаются в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Осуществление органами исполнительной власти Оренбургской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законодательства Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных услуг, переданных органам исполнительной власти Оренбургской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.
Осуществление органами местного самоуправления в Оренбургской области отдельных государственных полномочий Оренбургской области, переданных им на основании законодательства Оренбургской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Оренбургской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Оренбургской области, регулирующего предоставление государственных услуг, изменение структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующих государственных услуг, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае отсутствия федерального регламента Губернатор Оренбургской области вправе до утверждения регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждать регламенты предоставления государственных услуг в части переданных полномочий, которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации и должны содержать требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
Пункт 5 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
5. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет, и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, согласовывают с департаментом информационных технологий Оренбургской области состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги, установленный проектом регламента.
Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за утверждение регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Органы исполнительной власти Оренбургской области, ответственные за разработку регламента, обеспечивают учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Пункт 6 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
6. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся разработчиками регламента, в сети Интернет.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента не требуется.
II. Требования к регламентам
7. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Оренбургской области, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
8. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента;
Подпункт "д" изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
9. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о местонахождении и графике работы органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
номера справочных телефонов органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
10. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы или их структурные подразделения, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 129-п подпункт "е" пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы), подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственных услуг, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
Подпункт "ж" изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Пункт 10 дополнен подпунктом "ж.1" с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
ж.1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
п) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 г. N 589-п в подпункт "с" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственных услуг в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственных услуг, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственных услуг и (или) предоставления таких услуг.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органам исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим государственные услуги, и организациям, участвующим в предоставлении государственных услуг, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 11
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 11
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 февраля 2014 г. N 129-п в подпункт "в" пункта 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием специализированной информационной системы "Портал государственных услуг Оренбургской области", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органов исполнительной власти Оренбургской области или их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
12. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Пункт 15 изменен с 23 июня 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19 июня 2018 г. N 362-п
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, указываются:
информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников (далее - жалоба);
предмет жалобы;
органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.