Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 июня 2012 г. N 1508-п
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации за проезд лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга"
27 мая, 5 ноября 2014 г., 13 августа 2015 г., 20 февраля, 18 мая 2018 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление адресной компенсации за проезд лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.
1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург", награжденные муниципальными наградами города Оренбурга: муниципальной медалью "Материнство", муниципальным знаком "Медаль "Материнство".
1.3 Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местонахождении и графике работы отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование организации, в которые необходимо обратиться для предоставления муниципальной услуги |
Местонахождение организации: |
Номер телефона, факса |
График работы: |
1. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1/1, кабинет 8 |
8 (3532) 30-45-13 8 (3532) 30-45-04 |
Рабочие дни: понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00; пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: с 13:00 до 13:48 выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Оренбурге |
460021 г. Оренбург, пр. Знаменский, д. 1 |
8 (3532) 70-77-22 |
Рабочие дни: понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00; пятница: с 9:00 до 16:45 перерыв: с 13:00 до 13:45 выходные дни: суббота, воскресенье |
2) Справочные телефоны и адреса официального Интернет-портала города Оренбурга и сайтов отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации города Оренбурга, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
Адрес электронной почты и официального интернет-портала |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
http://www.admin.orenburg.ru/; general@admin.orenburg.ru |
2. |
Управление по социальной политике администрации города Оренбурга |
30-45-13 30-45-04 |
usp@admin.orenburg.ru |
1.4. Информация о муниципальной услуге, в том числе о ходе ее предоставления, может быть получена по телефону, а также в электронной форме через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru (далее - Портал).
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать фамилию, имя, отчество, должность и проинформировать заявителя по интересующему вопросу.
1.5. Информация о предоставляемой муниципальной услуге подлежит передаче в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
Для получения персонифицированных сведений о заявителях при предоставлении муниципальной услуги УСП направляется в ЕГИССО запрос о предоставлении информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление адресной компенсации за проезд лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: решение о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, которое направляется заявителю в письменной или электронной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 30 дней после обращения и предоставления полного комплекта документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
5) постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О единой государственной информационной системе социального обеспечения" ("Собрание законодательства РФ" от 20.02.2017 N 8, ст. 1249, "Российская газета" от 01.03.2017 N 42).
6) постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 238 "О социальных гарантиях лицам, награжденным муниципальными наградами города Оренбурга" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 81, "Вечерний Оренбург" от 29.01.2004 N 5);
7) постановление Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 185 "Об утверждении "Порядка выплаты адресной компенсации лицам, награжденным муниципальными наградами г. Оренбурга и место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург" ("Сборник нормативных актов Оренбургского городского Совета", часть 77);
8) решение Оренбургского городского Совета от 21.12.2017 N 459 "Об утверждении Положения "О муниципальных наградах города Оренбурга" ("Вечерний Оренбург" официальный от 27.12.2017 N 94).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме, утвержденной пунктом 2.1 Порядка выплаты адресной компенсации лицам, награжденным муниципальными наградами г. Оренбурга и место жительства которых расположено в пределах муниципального образования "город Оренбург", утвержденного постановлением Оренбургского городского Совета от 20.10.2003 N 185,
2) удостоверение о награждении муниципальной наградой и его копия в одном экземпляре;
3) паспорт гражданина Российской Федерации с наличием регистрации на территории города Оренбурга и его копия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представление документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени, отчества заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, изложенных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.12 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основания приостановления муниципальной услуги:
- неполучение адресной компенсации в течение 6 месяцев подряд;
- поступление сведений об изменении места жительства;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителя права на получение адресной компенсации;
- предоставление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений;
- отсутствие регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "город Оренбург".
Пункт 2.13 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине УСП и (или) должностного лица администрации города Оренбурга, плата с заявителя не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 15 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, Ф.И.О. сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя (заявление о предоставлении муниципальной услуги) регистрируется в день обращения.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСП.
На информационных стендах УСП должны содержаться следующие сведения:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению 3);
- категории получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оснащение информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствии поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
3) количество взаимодействий заявителя с уполномоченными должностными лицами УСП при личном обращении с заявлением о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать одного, их общая продолжительность не должна превышать - 15 минут;
4) предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется.
2.18. Требования к условиям доступности при предоставлении муниципальной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
1) условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования), средства связи и информации;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию и сфере социальной защиты населения;
6) оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учётом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Пункт 2.19 изменен с 7 июня 2018 г. - Постановление администрации города Оренбурга от 18 мая 2018 г. N 1516-п
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах (включая порядок подачи комплексного запроса на предоставление двух и более муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме через специализированные информационные системы и Портал государственных услуг Оренбургской области, в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий;
2) предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах не осуществляется;
3) предоставление муниципальной услуги в электронной форме после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом;
4) при реализации функций УСП не вправе требовать от заявителя:
- предоставление документов, информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществление согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы;
5) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов с использованием единого ПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) информирование заявителя о принятом решении;
4) выплата адресной компенсации.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления"
1) основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с использованием информационных систем общего пользования (в том числе информационно-коммуникационной сети "Интернет", почты) и предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) содержание административной процедуры.
Специалистом осуществляются:
- предоставление заявителю информации о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителей представление справочных материалов (образец заявления);
- выдача заявителю перечня документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- консультирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут;
4) критерием принятия решения является удовлетворение требованиям пунктов 1.2, 2.6 и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является принятие документов либо возврат заявителю;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в электронном журнале.
Обращение, поступившее через специализированные информационные системы, распечатывается на бумаге, в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным заявлением.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги":
1) основанием для начала административной процедуры являются обращение заявителя и непредоставление документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
2) содержание административной процедуры.
Специалистом осуществляются подготовка и направление межведомственного запроса;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день после представления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) критерием принятия решения является непредоставление документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является получение документов, в том числе через систему межведомственного взаимодействия, их распечатывание в случае получения в электронном виде;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и приобщение к заявлению.
3.4. Административная процедура "Информирование заявителя о принятом решении"
1) основанием для начала административной процедуры является заявление, поступившее от заявителя;
2) содержание административной процедуры.
Специалистом УСП осуществляется подготовка решения об оказании (об отказе в оказании) муниципальной услуги по формам приложений 1, 2 к настоящему Административному регламенту;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента поступления заявления;
4) критерием принятия решения является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
5) результатом административной процедуры является информирование о принятом решении в письменной или электронной форме.
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги к комплекту документов.
3.5. Административная процедура "Выплата адресной компенсации"
1) основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) содержание административной процедуры.
Специалистом УСП осуществляется:
- формирование документов и заявки на выплату;
- направление документов в кредитные организации для зачисления адресной компенсации;
3) максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней после обращения и предоставления полного комплекта документов;
4) критерием принятия решения является удовлетворение требованиям пункта 1.2 настоящего Административного регламента;
5) результатом административной процедуры является перечисление денежных средств;
6) способом фиксации результата выполнения административной процедуры является платежное поручение о перечислении средств.
По обращению заявителя предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им комплект документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам, начальник УСП.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, УСП либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы города Оренбурга по социальным вопросам или начальник УСП.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.