Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента молодежной
политики Оренбургской области
от 11 февраля 2016 г. N 10-од
Административный регламент
на предоставление государственной услуги по постановке на учет молодых семей для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья
29 июня, 2 сентября, 26 декабря 2016 г., 20 марта 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент на предоставление государственной услуги по постановке на учет молодых семей для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента молодежной политики Оренбургской области (далее - Департамент) при постановке на учет молодых семей на предоставление социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья.
1.2. Получателями государственной услуги являются молодые семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп (далее - Заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1 Департамент молодежной политики Оренбургской области почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 807.
Адрес страницы Департамента на официальном сайте органов исполнительной власти Оренбургской области:
http://www.orenburg-gov.ru/magnoliaPublic/regportal/power/executive/ 2-53-16.html
Адрес официального сайта Департамента: http://www. молодежь56.рф
Адрес электронной почты: omic@list.ru, dom056@mail.ru
Контактные телефоны: Департамента (83532) 78-60-21, 30-12-67, 30- 12-68, факс - 30-12-65;
Часы работы: понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Департамента по телефону (83532) 30-12-67 и 30-12-68, а также путем ответа на письменные обращения или на личном приеме по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, каб. 901.
Часы личного приема специалистами Департамента: понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00 часов, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 16.00 часов. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в адрес Департамента.
1.3.3. Порядок предоставления государственной услуги указывается на официальном сайте Департамента в разделе: "Жилье для молодых" - "Государственные услуги" - "Административные регламенты". Указанная информация также может быть получена в электронной форме через "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал), электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах в помещении Департамента:
адрес местонахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
блок-схема предоставления государственной услуги;
категория получателей государственной услуги;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;
основания приостановления оказания государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Постановка на учет молодых семей для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 26 декабря 2016 г. N 209-од в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Департамента
2.3. Государственная услуга предоставляется департаментом молодежной политики Оренбургской области за счет средств бюджета Оренбургской области.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) участвуют в предоставлении государственной услуги в части осуществления информирования, консультирования по вопросам оказания государственной услуги и приема документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя;
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Департамента с:
органами местного самоуправления, которые предоставляют информацию о включении молодой семьи в участницы подпрограммы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшение жилищных условий;
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющего сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи. Заявителя с:
многофункциональными центрами, которые участвуют в предоставлении государственной услуги в части осуществления информирования, консультирования по вопросам оказания государственной услуги и приема документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя;
организацией, предоставляющей заемные средства, которая дает Заявителю письмо (справку) о максимальной сумме заемных средств, предоставляемых Заявителю на приобретение (строительство) жилья;
государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", предоставляющим справки, указывающие на наличие или отсутствие в собственности членов молодой семьи, родившихся ранее 1999 года, жилого помещения.
Организация, предоставляющая заемные средства - кредитная организация (юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции), юридическое лицо, предоставляющее заемные средства на приобретение (строительство) жилых помещений, доля государственной и (или) муниципальной собственности у которого в уставном капитале составляет 50 процентов и более.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 2.4 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение о предоставлении государственной услуги - направление уведомления Заявителю о предоставлении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги - направление уведомления Заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю с использованием Портала в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП).
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения результата государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента приема (регистрации) заявления и исчерпывающего пакета документов от Заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 2.6 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.6. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральными законами:
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" 08.04.2011, N 75);
2) постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" 02.11.2011, N 246);
от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284);
от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 08.04.2016, N 75);
3) Указом Губернатора Оренбургской области от 20.09.2012 года N 627-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности департамента молодежной политики Оренбургской области" (газета "Оренбуржье", N 157, 27.09.2012).
4) постановлениями Правительства Оренбургской области:
от 22.12.2010 года N 925-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка" (газета "Оренбуржье", N 197, 28.12.2010);
от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Оренбуржье", N 13, 26.01.2012);
от 30.08.2013 года N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 года" (газета "Оренбуржье", N 166, 17.10.2013);
от 17 ноября 2015 года N 876-п "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области" ("Оренбуржье" 19.11.2015, N 140);
от 25 января 2016 года N 37-п "Об информационной системе оказания государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" 28.01.2016, N 8);
от 15 июля 2016 года N 525-п "О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области" ("Оренбуржье" 21.07.2016, N 89);
5) приказами департамента информационных технологий Оренбургской области:
от 18 марта 2016 года N 12-пр "Об осуществлении процедуры регистрации граждан и активации учетных записей в ЕСИА" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 18.03.2016);
от 11 мая 2016 года N 19-пр "Об утверждении положения о системе оказания государственных и муниципальных услуг" (официальный сайт департамента информационных технологий Оренбургской области (http://dit.orb.ru, 11.05.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Пункт 2.7 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.7. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги, которые имеются у Заявителя:
заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты по форме, указанной в Приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, заявление заполняется по форме, представленной на Портале, и отдельно заявителем не представляется);
ксерокопии всех страниц паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;
ксерокопию свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью) либо ксерокопию свидетельства (ксерокопии свидетельств) о расторжении брака (браков);
ксерокопии свидетельств о рождении на каждого ребенка либо ксерокопии документов, подтверждающих усыновление ребенка;
согласие всех совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Приложение N 2 к Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (для представителя заявителя);
документы, подтверждающие приоритетное право молодой семьи на получение социальной выплаты (при их наличии).
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 26 декабря 2016 г. N 209-од настоящее приложение дополнено пунктом 2.7.1, вступающим в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Департамента
2.7.1. Перечень необязательных документов, которые могут быть предоставлены заявителем по собственному усмотрению:
письмо-ходатайство, согласованное с органом исполнительной власти Оренбургской области, о включении молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" в категорию молодых семей, внесших значительный вклад в социально-экономическое развитие Оренбургской области, от организации, в том числе общественной, на бланке организации.
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 26 декабря 2016 г. N 209-од в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Департамента
2.8. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем в Департамент, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении организаций:
письменное подтверждение организации, предоставляющей заемные средства, возможности предоставления молодой семье заемных средств в размере не менее 500 тыс. рублей;
2.9. Перечень документов и информация, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, запрашиваемых Департаментом:
сведения от администрации муниципального образования о постановке молодой семьи на учет в качестве участницы Подпрограммы;
сведения от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющего сведения об отсутствии или наличии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним у членов молодой семьи (Заявителя) в собственности жилых помещений.
2.10. Заявитель может добровольно представить указанные в подпункте 2.9. документы.
2.11.Заявитель вправе представить документы следующими способами:
посредством личного обращения;
по почте;
в электронном виде;
с помощью курьера.
Пункт 2.12 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.12. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии соглашения о взаимодействии).
Пункт 2.13 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.13. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием Портала.
Пункт 2.14 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.14. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через Портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов:
1) заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителя в электронной форме заявителю обеспечиваются:
возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев;
2) при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig), правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - квалифицированной ЭП нотариуса. Подача электронных заявлений через Портал доверенным лицом возможна только от имени физического лица. Подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи.
Требования к электронным документам, представляемым заявителем для получения услуги:
а) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов - pdf, jpg, png.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата sig), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
б) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
в) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП.
(указываются реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым требуется обязательное подписание квалифицированной ЭП).
г) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.15. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.16 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представлен неполный перечень документов, указанных в пункте 2.7., 2.8. Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Портале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.17 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.17. В предоставлении государственной услуги будет отказано в случае:
заявитель (молодая семья) не состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы Подпрограммы или поставлен на данный учет позднее 1 января 2011 года;
возраст одного из супругов (родителя в неполной семье) превысил 35 лет.
не все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
не все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
молодая семья не является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
молодая семья не имеет детей;
молодая семья ранее получала государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и (или) областного, и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала;
молодой семьей представлено письменное подтверждение от организации, предоставляющей заемные средства, о возможности предоставления члену (членам) молодой семьи заемных средств на приобретение жилого помещения в размере менее 500 тыс. рублей;
непредставление или неполное представление документов, необходимых для постановки на учет;
снятие молодой семьи с учета для получения социальной выплаты по причине нереализации свидетельства на получение социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилого помещения, предоставленного исполнителем подпрограммы;
представления недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через Портал не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале.
2.18. Заявитель, получивший отказ в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
2.19. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
2.20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.21 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги не должен составлять более 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием Портала, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом.
Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.22 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.22. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение суток с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Орган исполнительной власти обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, необходимым для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 84-од в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Департамента
2.23. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование уполномоченного органа, осуществляющего предоставление услуги.
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга.
В здании осуществляется:
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Департамента молодежной политики Оренбургской области от 29 июня 2016 г. N 84-од в пункт 2.24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Департамента
2.24. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), имеется возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.25. Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности, телефона специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.26. Заявителю обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение, писчая бумага, письменные принадлежности). Стенды (стойки) с информацией, указанной в подпункте 1.3.4. Административного регламента, размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
2.27. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.28. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 2.29 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме в сети Интернет, на Портале;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя (его представителя) и должностных лиц при предоставлении государственной услуги не превышающее - 2, их общая продолжительность не превышающая - 30 минут;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через Портал;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через Портал;
предоставление возможности получения результата предоставления государственной услуги, в том числе в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через Портал).
Пункт 2.30 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
2.30. Показателем качества предоставления государственной услуги является:
отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов заявителям;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
2.31. Ежегодно специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на основе анализа практики применения Административного регламента, осуществляется оценка соответствия его исполнения установленным показателям.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и пакета документов;
2) направление и получение информации по межведомственному запросу;
определение наличия оснований на постановку на учет для предоставления социальной выплаты;
3) предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
3.2. Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
3.3. Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Пункт 3.4 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
3.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче заявления через Портал) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация органом исполнительной власти запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
Раздел III дополнен пунктом 3.4.1 с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
3.4.1. Уведомление о завершении действий, предусмотренных пунктом 3.4. Административного регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Административные процедуры осуществляются в последовательности, определенной блок-схемой предоставления государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием заявления и пакета документов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, которые рассматриваются непосредственно после получения. Специалистом осуществляется проверка подлинности и правильности оформления представленных документов
3.7. Результатом выполнения административной процедуры является сформированный пакет документов, регистрация заявления.
3.8. Время выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.9. Заявление может быть подано через МФЦ и Портал. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является получение запроса и сведения из документов личного хранения. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются средства электронной подписи классов КС1 и КСЗ, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утвержденной частной модели угроз безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационной системе. Запрос в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги. Специалистом осуществляется проверка полноты оформления представленных документов. Документы рассматриваются непосредственно после их получения.
3.10. Способом фиксации административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившим заявлению и документам.
Направление и получение информации по межведомственному запросу
3.11. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовым актом для предоставления государственной услуги, которая находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, и могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия.
3.12. Направление межведомственных запросов в:
органы местного самоуправления, которые предоставляют информацию о включении молодой семьи в участницы Подпрограммы с указанием даты постановки на учет, а также информацию о получении или не получении государственной поддержки направленной на улучшение жилищных условий;
управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, предоставляющее сведения об отсутствии или наличии имущества в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов молодой семьи.
3.13. Межведомственные запросы составляются специалистом Департамента в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в Департаменте.
3.14. Межведомственный запрос составляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.15. Межведомственный запрос подписывается директором Департамента либо уполномоченным на то лицом, в том числе электронной подписью, заверяется печатью Департамента в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
3.16. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, запрашиваемых документов либо в их предоставлении.
3.17. Способом фиксации административной процедуры является регистрация в департаменте запрашиваемых документов.
Определение наличия оснований на постановку на учет для предоставления социальной выплаты
3.18. Основанием для начала административной процедуры является полный пакет документов, с учетом информации полученной по межведомственному запросу.
3.19. Специалист вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.20. Результатом выполнение административной процедуры является принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения социальной выплаты.
3.21. Время выполнения административной процедуры составляет 16 рабочих дней с момента приема заявления и пакета документов.
3.22. Способом фиксации административной процедуры является внесение молодой семьи в электронную книгу учета и присвоение даты постановки молодой семьи на учет.
Предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги
3.23. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения социальной выплаты.
3.24. Специалистом (простым почтовым отправлением) уведомляется заявитель о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление и уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Пункт 3.26 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
3.26. Время выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня с момента принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для получения социальной выплаты.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на Портале и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией). Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
3.27. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
3.28. Способом фиксации административной процедуры является присвоение регистрационного номера уведомлению.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется: должностными лицами Департамента, иными должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Пункт 4.2 изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
4.3. Руководители Департамента, организуют и осуществляют контроль за исполнением государственной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
4.5. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. В случае выявления по результатам проверок нарушений осуществляется привлечение специалистов к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
Раздел V изменен с 31 марта 2018 г. - Приказ Департамента молодежной политики Оренбургской области от 20 марта 2018 г. N 42-од
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
отказ Департамента, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба рассматривается директором департамента молодежной политики Оренбургской области, а в случае его отсутствия заместителями директора департамента молодежной политики Оренбургской области.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, предоставляющий государственную услугу, рассматривается в соответствии с законодательством.
5.6. Жалобы на решения, принятые директором департамента молодежной политики Оренбургской области, заместителями директора департамента молодежной политики Оренбургской области рассматриваются Губернатором - председателем Правительства Оренбургской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.7. Жалоба подается в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
почтовый адрес Департамента: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64, к. 807; e-mail: omic@list.ru;
официальный сайт Департамента: http://www. молодежь56.рф;
Портал, электронный адрес: www.gosuslugi.ru.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.9. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем через официальный сайт органа исполнительной власти или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных ЭП, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия (бездействие) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений, предусмотренных:
1) статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры;
2) статьей 11.2 Закона Оренбургской области от 1 октября 2003 года N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", руководители органов исполнительной власти Оренбургской области, их заместители, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг, составляют протокол об административных правонарушениях и направляют для рассмотрения мировому судье.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 8 названного Закона
Сроки рассмотрения жалобы
5.13. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
5.14. В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.15. По результатам рассмотрения жалобы, выносится одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15. Административного регламента, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.18. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.6. Административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за рассмотрение жалобы;
путем взаимодействия специалистов, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Департамента в сети "Интернет": http://www. молодежь56.рф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.