Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие системы образования
на территории муниципального
образования город Новотроицк
на 2019 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы N 6
"Организация деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними"
муниципальной программы "Развитие системы образования на территории муниципального образования город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - Подпрограмма N 6)
1. Характеристика текущего состояния организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними
На территории муниципального образования город Новотроицк проживает порядка 18620 чел. детского населения в возрасте от 0 до 18 лет, из них 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитываются в интернатном учреждении, 289 детей-сирот состоит на учете в органах опеки и попечительства.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактике вторичного сиротства в городе Новотроицке проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
- в 2015 году - 3 несовершеннолетних возвращены в кровную семью,
- в 2016 году в кровную семью дети не возвращались,
- в 2017 году 1 несовершеннолетний возвращен матери,
- за истекший период 2018 года в связи с восстановлением родителей в родительских правах дети в кровную семью не возвращались.
В случае невозможности возвращения ребенка родителям, он передается в замещающую семью. Основная функция этой семьи - заменить ребенку утраченную кровную семью и отсутствующих биологических родителей. Формами семейного устройства детей на территории МО г. Новотроицк являются: опека, приемная семья, усыновление.
Наблюдается снижение выявленных детей, оставшихся без попечения родителей:
- 2015 год 40 детей - снижение на 24,6%;
- 2016 год 36 детей - снижение на 10%;
- 2017 год 31 ребенок - снижение на 14%;
- За 9 месяцев 2018 года 13 детей - увеличение на 30%
Распространенная форма устройства детей - опекунская семья, где опекунами являются близкие родственники или посторонние граждане. Опекуны свои функции выполняют безвозмездно.
Усыновление - самая приоритетная форма устройства детей. Семья усыновителей приравнивается к биологической семье. На территории нашего города проживает 67 усыновленных детей в возрасте от 0 до 18 лет.
В муниципальном образовании город Новотроицке 198 опекунских семей, в которых воспитывается 231 несовершеннолетний (104 - сироты, 127 - оставшиеся без попечения родителей). 25 несовершеннолетних воспитывается в 16 приемных семьях. Из них 8 - сироты, 17 - оставшиеся без попечения родителей. Их воспитывают 28 приемных родителей.
183 несовершеннолетних посещают образовательные учреждения. Нарушений в сфере организации обучения не выявлено.
Ведется учет лиц, обратившихся в органы опеки по вопросу принятия ребенка в семью (кандидатов в усыновители, кандидатов в опекуны, приемные родители).
На учете в органах опеки состоит 11 семей в качестве кандидатов в опекуны, приемные родители и усыновители. Из низ 8 семей - жители г. Новотроицка, 3 - иногородние.
В региональном банке данных Министерства образования Оренбургской области состоит 16 детей, 7 из которых обучаются в школе-интернате, и 9 - учащиеся профессиональных учреждений.
В связи с вышеизложенным, приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства по защите права ребенка является организация создания условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранение ребенку во всех возможных случаях его родной семьи, а при отсутствии такой возможности - решение вопроса об устройстве ребенка в замещающую семью. В настоящее время существует серьезная проблема - возвратов детей из замещающих семей в детские дома либо передача ребенка другому опекуну. Качественное решение данных вопросов возможно при межведомственном взаимодействии всех структур системы профилактики. Внеплановые проверки условий жизни подопечных проводятся в соответствии существующим законодательством.
В настоящее время существует проблема несвоевременного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями, в связи с отсутствием рынка жилья, отвечающего требованиям законодательства, в том числе по стоимости. Количество же граждан указанной категории, имеющих право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, с каждым годом увеличивается.
В дальнейшем планируется проведение работы по обеспечению сохранности, ремонту и подготовке к заселению жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа, при наличии финансирования данной деятельности.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы N 6
Основной целью Подпрограммы является осуществление отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- Обеспечение выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;
- Создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;
- Обеспечение осуществления переданных полномочий по ведению Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы N 6: снижение уровня социального сиротства и сохранение кровной семьи, повышение уровня взаимодействия с органами системы профилактики, повышение качества работы отдела опеки и попечительства.
3. Сроки реализации Подпрограммы N 6
Сроки реализации Подпрограммы: 2019 - 2024 гг.
4. Объем финансирования Подпрограммы N 6
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (Приложение N 9 к настоящей муниципальной Программе). Иных средств Подпрограммой не предусмотрено.
5. Целевые индикаторы Подпрограммы N 6
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы N 6 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в Приложении N 7 к настоящей муниципальной Программе.
6. Основные мероприятия Подпрограммы N 6
Перечень основных мероприятий Подпрограммы N 6 представлен в Приложении N 9 к настоящей муниципальной Программе.
7. Методика оценки эффективности Подпрограммы N 6
Оценка эффективности Подпрограммы N 6 проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п. "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.