Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Новотроицк
от 12.12.2018 N 2166-п
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
Паспорт
муниципальной программы
"Реализация молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк на 2019 - 2024 годы"
(далее - программа)
1. Характеристика текущего состояния молодежной политики в муниципальном образовании город Новотроицк.
Мобильность, инициативность, способность генерировать и воспринимать инновации делают молодежь стратегическим ресурсом страны. Так как среди населения муниципального образования город Новотроицк большой процент составляет молодое поколение, от качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-демографическую группу отличает ряд особенностей. К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, можно отнести:
- отчуждение молодежи от участия в событиях политической, экономической и культурной жизни общества;
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежь;
- распространение идей экстремизма и национализма среди молодежи;
- отток молодежи и в особенности молодежи талантливой и одаренной.
Необходимо создать условия для интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие города.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных возможностей на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров. В то же время молодежи города свойственно стремление получить образование, открыть собственное дело, реализовать творческий и интеллектуальный потенциал в различных общественных объединениях.
Для результативной работы с молодежью необходимо не только сохранение сложившейся системы, но и ее активное развитие в правовом, экономическом, организационном плане.
2. Основная цель и задачи программы
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что молодежь в возрасте 14 - 30 лет составляет основной кадровый, экономический ресурс муниципального образования город Новотроицк. Программа является инструментом обеспечения реальной базы включения всех молодёжных инициатив в социально-экономическую жизнь города. Ведь одним из важнейших моментов вступления молодёжи во взрослую жизнь является период выбора будущей профессиональной деятельности, получения первых трудовых навыков и соответствующий своим способностям и возможностям выбор уровня образования. Социальная адаптация молодёжи в обществе - это, прежде всего, возможность законным путем обеспечить себе и своей семье нормальное существование. В последние годы проблема трудоустройства молодёжи приобрела особо острый характер. Мероприятия программы призваны способствовать принятию эффективных мер по обоснованной и целенаправленной занятости молодёжи.
Приоритетом работы комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк является улучшение качества жизни молодежи муниципального образования город Новотроицк путем создания благоприятных условий для её социализации и вхождения в самостоятельную жизнь. Целью подпрограммы является создание условий для самореализации молодых людей, включая их в процессы социально-экономического, общественно-политического, патриотического и культурного развития общества.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
Основными задачами программы являются:
- патриотическое воспитание молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- стимулирование инновационного поведения молодежи и ее участия в разработке и реализации инновационных идей;
- создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ.
3. Перечень целевых индикаторов программы
Перечень целевых индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1.
4. Основные мероприятия программы
Перечень основных мероприятий программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
На результат реализации Программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя Программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя Программы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителя, соисполнителей Программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий Программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;
- социальные риски, связаны с недостаточной активностью и информированностью молодежи на территории муниципального образования город Новотроицк.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются следующие меры:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- для повышения информированности молодежи о реализации государственной программы и возможностях участия в мероприятиях и проектах молодежной политики предусмотрены мероприятия, направленные на работу со средствами массовой информации, техническое обновление и хостинг интернет-сайтов, издание полиграфической, раздаточной продукции. Для получения обратной связи и анализа процессов, происходящих в молодежной среде, предусмотрено проведение социологических опросов молодежи по наиболее актуальным вопросам молодежной политики. Это позволит оперативно отслеживать реакцию населения на реализуемые проекты и корректировать мероприятия Программы.
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться путем координации деятельности администрации муниципального образования город Новотроицк.
7. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности муниципальной подпрограммы проводится в соответствии с разделом V "Реализация муниципальных программ и оценка их эффективности" Порядка, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 18 августа 2014 года N 1398-п "Об Утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Новотроицк".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпрограммы" имеется в виду "Программы"
8. Методика расчета плановых и отчетных значений целевых показателей программы
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей:
Целевой индикатор 1 "Количество молодежи, вовлеченной в военно-патриотические мероприятия".
Единица измерения: человек.
Источник данных: ежемесячные отчеты о деятельности комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк.
Алгоритм определения значения показателя: Достижение показателей данного целевого индикатора способствует выполнение основного мероприятия 1.1 "Военно-патриотическая работа с молодежью" подпрограммы N 1. Достигнутое значение показателя целевого индикатора определяется исходя из значения количества человек, принявших участие в мероприятиях комитета по делам молодежи военно-патриотической направленности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "основного мероприятия 1.1" имеется в виду "основного мероприятия 1", вместо "подпрограммы N 1" - "Программы"
Целевой индикатор 2 "Количество молодежи, вовлеченной городские культурно-познавательные, развлекательные и досуговые мероприятия".
Единица измерения: человек.
Источник данных: ежемесячные отчеты о деятельности комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк.
Алгоритм определения значения показателя: Достижение показателей данного целевого индикатора способствует выполнение основного мероприятия 1.2 "Культурно-познавательные и развлекательные мероприятия с молодежью" подпрограммы N 1. Достигнутое значение показателя целевого индикатора определяется исходя из значения количества человек, принявших участие в мероприятиях комитета по делам молодежи культурно-познавательной и развлекательной направленности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "основного мероприятия 1.2" имеется в виду "основного мероприятия 2", вместо "подпрограммы N 1" - "Программы"
Целевой индикатор 3 "Количество молодежи участвующих в деятельности молодежных общественных объединениях, принимающих участие в добровольческой деятельности".
Единица измерения: человек.
Источник данных: информация, предоставляемая молодежными общественными объединениями города Новотроицка.
Алгоритм определения значения показателя: Достижение показателей данного целевого индикатора способствует выполнение основного мероприятия 1.3 "Развитие добровольческого движения: организация и проведение волонтерских слетов, профилактических акций, фестивалей, конкурсов" подпрограммы N 1. Достигнутое значение показателя целевого индикатора определяется исходя из значения количества человек, участвующих в деятельности молодежных общественных объединениях города, на основании поданной от организаций информации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "основного мероприятия 1.3" имеется в виду "основного мероприятия 3", вместо "подпрограммы N 1" - "Программы"
Целевой индикатор 4 "Количество молодежи, вовлеченной в социальную практику, участвующих в мероприятиях и акциях, проектах и программах по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, пожилыми людьми и людьми с ОВЗ".
Единица измерения: человек.
Источник данных: ежемесячные отчеты о деятельности комитета по делам молодежи администрации муниципального образования город Новотроицк.
Алгоритм определения значения показателя: Достижение показателей данного целевого индикатора способствует выполнение основного мероприятия 1.3 "Развитие добровольческого движения: организация и проведение волонтерских слетов, профилактических акций, фестивалей, конкурсов" подпрограммы N 1. Достигнутое значение показателя целевого индикатора определяется исходя из значения количества человек, принявших участие в мероприятиях комитета по делам молодежи направленных на работу с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, пожилыми людьми и людьми с ОВЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "основного мероприятия 1.3" имеется в виду "основного мероприятия 3", вместо "подпрограммы N 1" - "Программы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.