Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Оренбургской области
"Развитие физической
культуры, спорта и туризма"
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
государственной программы Оренбургской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
I. Общая характеристика реализации подпрограммы
Физическая культура и массовый спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Оренбургской области. Минспорттуризмом осуществляется деятельность, способствующая созданию основ для сохранения и улучшения здоровья жителей Оренбургской области, повышению их работоспособности, что будет содействовать обеспечению долгосрочной социальной стабильности.
До 1 января 2019 года планомерная работа по развитию физической культуры и массового спорта проводилась в рамках государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы.
Занятия физическими упражнениями являются фактором, противодействующим болезням, способствуют повышению физической активности оренбуржцев в течение периода их трудовой активности и жизни в целом.
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа и спортивного стиля жизни среди населения, образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения как в целом в Российской Федерации, так и в Оренбургской области за последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций, имеющих место в современном обществе.
В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и добиться позитивных изменений по основным показателям социальной сферы, в том числе в развитии физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших более активных и целенаправленных действий по развитию этой отрасли в Российской Федерации и Оренбургской области.
Создается необходимая нормативно-правовая и материально-техническая база массового физкультурного движения, предпринимаются меры по созданию и организации успешного функционирования управленческой системы развития физической культуры и массового спорта на областном уровне.
Государственная политика способствует обеспечению улучшения как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массового спорта.
Доля граждан Оренбургской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения растет.
Продолжает функционировать система организации и проведения комплексных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, позволяющая охватить практически все профессиональные, социальные и возрастные группы населения. Ежегодно более полумиллиона человек принимают участие в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях.
Традиционно проводятся комплексные массовые спортивные мероприятия: областные зимние сельские спортивные игры "Оренбургская снежинка", областные летние сельские спортивные игры "Золотой колос Оренбуржья", фестиваль рабочего спорта, фестиваль студенческого спорта, спартакиада учреждений начального профессионального образования "Рабочая смена", спартакиада учреждений среднего профессионального образования "Юность Оренбуржья", игры школьников "Старты надежд", полицейские игры, армейские игры и другие.
В Оренбургской области работают клубы по месту жительства, в том числе подростковые клубы.
Внеучебной секционной работой спортивной направленности охвачены учащиеся и студенты.
Обеспечено создание школьных спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций.
Созданы спортивные клубы в ведущих вузах Оренбургской области.
Серьезное внимание уделяется вопросам повышения кадровой обеспеченности отрасли, информированию населения о состоянии физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.
Значительные усилия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области направлены на пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, ряд направлений в организации работы по развитию физической культуры и массового спорта требует более детального рассмотрения.
Одним из проблемных вопросов является недостаточная обеспеченность населения квалифицированными физкультурными и спортивными кадрами. Требуется изменение подходов к оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта. Высокая конкуренция со стороны других видов активного отдыха населения требует предоставления услуг высокого качества, способных привлечь население Оренбургской области к организованным занятиям спортом. Для этого необходимо проводить мероприятия, направленные на изменение подходов к качеству услуг, предоставляемых в отрасли, с целью их существенного улучшения, регулярно повышать уровень профессионального мастерства тренерского и преподавательского состава.
Требует решения вопрос развития адаптивной физической культуры.
Имеются проблемы, препятствующие созданию отделений по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта в существующих спортивных школах.
Возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистских технологий по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом используются не в полной мере.
Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик, с учетом опыта информационной и пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач подпрограммы.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровнях.
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение населения Оренбургской области, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе:
развитие организационной структуры, способной обеспечить проведение занятий массовым спортом в учреждениях, организациях по месту жительства и работы населения;
развитие системы проведения массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
обеспечение дополнительных условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание и поддержка спортивных клубов, работающих с инвалидами, обеспечение их участия в соревнованиях различного уровня;
содействие развитию студенческих спортивных клубов, создание возможностей для участия студенческих команд в спортивных соревнованиях;
совершенствование нормативно-правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием средств массовой информации, с учетом увеличения объемов вещания на эти цели.
Целью подпрограммы является удовлетворение потребностей граждан в физическом развитии посредством организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено решением следующих задач подпрограммы:
обеспечение населению Оренбургской области возможностей для совершенствования двигательной активности и формирования здорового образа жизни;
информационное обеспечение, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения Оренбургской области.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности Оренбургской области.
II. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предполагается.
Для достижения цели подпрограммы предусматривается реализация основных мероприятий подпрограммы:
основное мероприятие 1.1 "Информационное обеспечение областных и межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, областных физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни".
Данное основное мероприятие включает в себя:
подготовку ежегодного аналитического доклада о состоянии физической культуры и спорта в Оренбургской области, информационных материалов по вопросам развития физической культуры и спорта;
выпуск на областном телевидении телевизионных спортивных программ информационной, пропагандистской физкультурной и спортивной направленности, журналов с материалами о физической культуре и спорте, тренерах, спортсменах, командах, проведение брифингов и другое;
основное мероприятие 1.2 "Проведение областного смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурной и спортивной работы в муниципальных образованиях Оренбургской области".
Данное основное мероприятие включает в себя:
проведение в установленном порядке смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурной и спортивной работы в муниципальных образованиях Оренбургской области с целью стимулирования деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта;
основное мероприятие 1.3 "Выполнение работ по проведению в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий".
Данное основное мероприятие включает в себя:
организацию и проведение официальных спортивных мероприятий, физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
участие в организации официальных спортивных мероприятий;
обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
обеспечение доступа к объектам спорта;
осуществление иных государственных работ в соответствии с государственным заданием, сформированным в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), утвержденным в установленном порядке.
В рамках данного основного мероприятия подведомственным минспорттуризму учреждениям предоставляется субсидия на выполнение государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Оренбургской области. Субсидии на иные цели предоставляются подведомственным минспорттуризму учреждениям в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области, утверждающим порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области.
Основное мероприятие 1.8 "Интеграция общего и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в развитие физического воспитания и детско-юношеского спорта" включает в себя проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди обучающихся образовательных организаций области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
IV. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
Привлечение внебюджетных источников в рамках подпрограммы не предусмотрено.
V. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,20.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.