Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
"Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы 6
"Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минстрой Оренбургской области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда |
Задачи подпрограммы |
- |
реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доля расселенной площади в общей площади аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 237 027,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 68 135,8 тыс. рублей; 2020 год - 17 206,9 тыс. рублей; 2021 год - 19 336,5 тыс. рублей; 2022 год - 44 116,2 тыс. рублей; 2023 год - 44 116,2 тыс. рублей; 2024 год - 44 116,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
достижение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в сравнении с признаваемым в соответствующем году |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Расселение аварийного жилищного фонда является первоочередной задачей, для решения которой необходима консолидация усилий федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области, удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади жилых помещений всего жилищного фонда Оренбургской области по состоянию на 1 января 2017 года составил 0,6 процента.
Аварийный жилищный фонд является непосредственной угрозой для жизни граждан, ухудшает внешний облик городов и поселков, сдерживает развитие инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Оренбургской области, проводит анализ и вносит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Цели подпрограммы соответствуют приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп.
Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Основное мероприятие подпрограммы направлено на обеспечение выполнения обязательства государства по реализации прав граждан, проживающих в МКД, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, на улучшение качества проживания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение основной задачи - реализация механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.
Решение поставленной задачи позволит:
расселить граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 7,27 тыс. кв. метров до 31 декабря 2024 года;
обеспечить:
выполнение обязательства государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания;
безопасность проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, а также информация об открытых источниках их значений представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Основное мероприятие 6.1 "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов" подпрограммы представлено в приложении N 2 к Программе.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов и сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств федерального бюджета.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложениях N 3, N 4 к Программе.
Финансирование основного мероприятия 6.1 подпрограммы предусматривается исходя из возможностей областного и местных бюджетов на условиях софинансирования, финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,20.
6. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
1. В рамках реализации основного мероприятия "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов" подпрограммы предусматривается софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Субсидии бюджетам городских округов и сельских поселений Оренбургской области предоставляются на софинансирование расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии) при соблюдении следующих условий:
а) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) наличие в местном бюджете средств для исполнения расходного обязательства;
в) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переселению граждан из аварийных МКД;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между минстроем Оренбургской области и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение);
д) наличие сведений о МКД в реестре домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года, размещенном на официальном сайте Фонда ЖКХ в системе АИС "Реформа ЖКХ".
3. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом состава основных мероприятий подпрограммы, достижения значений показателей (индикаторов) подпрограммы, сроков реализации мероприятий и других факторов.
4. В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы производится отбор муниципальных образований и МКД, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - отбор).
5. Порядок отбора и условия участия муниципальных образований в реализации мероприятия подпрограммы устанавливаются минстроем Оренбургской области.
6. Отбор осуществляется минстроем Оренбургской области ежегодно в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидий на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области, в срок и в порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Органы местного самоуправления ежегодно, в срок, установленный минстроем Оренбургской области с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представляют в минстрой Оренбургской области предложения по реализации на территориях муниципальных образований мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в целях их отбора для предоставления субсидий с приложением документов, подтверждающих выполнение условий, установленных настоящим разделом.
8. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году бюджету муниципального образования, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий областного бюджета на софинансирование основного мероприятия подпрограммы за счет средств областного бюджета;
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования на софинансирование основного мероприятия подпрограммы;
- стоимость работ по выполнению основного мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- предельный уровень софинансирования органа местного самоуправления из областного бюджета.
Стоимость работ по выполнению мероприятия в i-ом муниципальном образовании, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, рассчитывается:
при переселении граждан из жилых помещений, находящихся в их собственности, по формуле:
, где:
Пр - общая площадь жилых помещений в МКД, из которых осуществляется расселение граждан;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по i-му муниципальному образованию, устанавливаемая органами местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, устанавливаемой приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В расчете применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, установленная органом местного самоуправления в квартале, предшествовавшем месяцу обращения органа местного самоуправления на отбор;
при переселении граждан из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, - по формуле:
, где:
Пн - общая площадь жилых помещений, приобретаемых для переселения граждан, рассчитанная исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемой в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом приобретаемая площадь не должна превышать расселяемую площадь более чем на 10 квадратных метров и должна быть не менее расселяемой.
9. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства органа местного самоуправления устанавливается:
для городских округов, расчетный уровень бюджетной обеспеченности которых до распределения дотации на выравнивание составляет 1,5 и более, - 98,0 процента, ниже 1,5 - 99,0 процента;
для сельских поселений - 99,0 процента.
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности до выравнивания бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
10. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию основного мероприятия, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
При этом в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящим разделом подпрограммы, может быть уменьшена минстроем Оренбургской области в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии областного бюджета на софинансирование отобранных заявок.
11. Расходы на софинансирование из областного бюджета мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
13. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидий по результатам реализации мероприятий, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой Оренбургской области вносит предложение о распределении дополнительных средств между муниципальными образованиями на условиях, установленных настоящим разделом.
14. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
15. Между минстроем Оренбургской области и администрациями муниципальных образований, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области, в сроки, установленные постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
В целях заключения соглашения органами местного самоуправления представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, то объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
16. Реализация основного мероприятия производится в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17. Перечисление субсидий осуществляется на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и документов:
о стоимости фактически выполненных и принятых объемах работ (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности);
акта приема-передачи недвижимого имущества к договору купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов по приобретению объектов муниципальной собственности);
о выполнении органом местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (копий платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) исходя из установленного уровня софинансирования.
18. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидий средства в размере, не превышающем остатка субсидий, по решению минстроя Оренбургской области могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидий.
19. Оценка эффективности реализации подпрограммы в части предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется минстроем Оренбургской области в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
20. В случае если муниципальным образованием не будут выполнены обязательства, предусмотренные соглашением с минстроем Оренбургской области, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидий в сроки и объеме, определенные в соответствии с пунктами 13 и 13.1 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению не исполнена и основание для освобождения от применения мер ответственности отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию не предоставляется до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется минстроем Оренбургской области, иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.