Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
"Охрана окружающей среды
Оренбургской области"
Подпрограмма II
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы II
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
МПР области |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение сбалансированного развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Оренбургской области |
Задачи подпрограммы |
- |
получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию; оценка достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет; обеспечение эффективности государственного геологического надзора; получение компетентных заключений привлеченных профильных организаций, специалистов и экспертов для оценки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, выработки и принятия эффективных управленческих решений (в том числе о досрочном прекращении прав пользования недрами недобросовестными недропользователями, о взыскании в судебном порядке ущерба, нанесенного окружающей среде, по выявленным фактам безлицензионной добычи ОПИ и другое) |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
выполнение плана по аукционам по предоставлению права пользования участками недр местного значения; результативность проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод; выполнение ежегодного плана проверок в части осуществления государственного геологического надзора |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
22 702,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 6 296,2 тыс. рублей; 2020 год - 3 281,2 тыс. рублей; 2021 год - 3 281,2 тыс. рублей; 2022 год - 3 281,2 тыс. рублей; 2023 год - 3 281,2 тыс. рублей; 2024 год - 3 281,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
эффективное управление фондом недр на территории области; ввод в эксплуатацию новых месторождений ОПИ; увеличение объемов добычи ОПИ; исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций между пользователями недр и иными природопользователями; развитие социальной сферы территорий, обеспечение занятости населения |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма охватывает вопросы государственного регулирования сферы недропользования, в том числе управления участками недр местного значения, включая формирование таких участков, утверждение перечня участков недр местного значения, предоставление недр в пользование, осуществление государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (регионального государственного геологического надзора), а также осуществление геологического изучения участков недр местного значения в целях ввода в эксплуатацию новых месторождений ОПИ для обеспечения потребностей экономики Оренбургской области.
Вопросы управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, относятся к предмету совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. При этом полномочия между федеральным и региональным уровнями власти строго распределены. Стратегия развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 1039-р, долгосрочная государственная программа изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе баланса потребления и воспроизводства минерального сырья, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 июля 2008 года N 151, содержат план развития отрасли в блоке вопросов управления недрами, отнесенными к компетенции федеральных органов исполнительной власти. Основные мероприятия подпрограммы, направленные на повышение эффективности государственного управления участками недр местного значения и воспроизводство минерально-сырьевой базы области, разработаны в целях последовательной реализации государственной политики в сфере управления участками недр, содержащими полезные ископаемые, обеспечения равномерного развития геологической отрасли в отношении всех видов полезных ископаемых.
См. также Стратегию развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 г.
Подпрограмма разработана в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области 20 августа 2010 года N 551-пп.
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированного развития и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Оренбургской области.
Задачами подпрограммы являются:
получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию;
оценка достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет;
обеспечение эффективности государственного геологического надзора;
получение компетентных заключений привлеченных профильных организаций, специалистов и экспертов для оценки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, выработки и принятия эффективных управленческих решений (в том числе о досрочном прекращении прав пользования недрами недобросовестными недропользователями, о взыскании в судебном порядке ущерба, нанесенного окружающей среде, по выявленным фактам безлицензионной добычи ОПИ и другое).
В результате реализации подпрограммы станет возможным принятие эффективных управленческих решений в сфере распоряжения распределенным и нераспределенным фондами недр в части участков, содержащих месторождения ОПИ, за счет реализации участков недр нераспределенного фонда, включенных в перечень участков, планируемых к лицензированию через аукцион, утверждение запасов месторождений ОПИ.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1) выполнение плана по аукционам по предоставлению права пользования участками недр местного значения.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
П - выполнение плана по аукционам по предоставлению права пользования УНМЗ;
- фактическое количество проведенных аукционов в отчетном году;
- количество запланированных аукционов в отчетном году;
2) результативность проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р - результативность проведения государственной экспертизы запасов ОПИ и подземных вод;
- фактическое количество проведенных государственных экспертиз запасов ОПИ и подземных вод в отчетном году;
- общее количество принятых отчетов о результатах геологического изучения в отчетном году;
3) выполнение ежегодного плана проверок в части осуществления государственного геологического надзора.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- выполнение ежегодного плана проверок в части осуществления государственного геологического надзора;
- количество проведенных проверок по государственному геологическому надзору;
- количество запланированных в рамках ежегодного плана проверок по государственному геологическому надзору.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Управление участками недр местного значения". Данное основное мероприятие включает в себя:
изготовление пакетов геологической информации для разработки условий аукционов по предоставлению права пользования недрами, направлено на получение достоверной геологической информации для подготовки участка недр к лицензированию;
проведение анализа материалов, представленных на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, направлено на оценку достоверности геологической информации об участке недр, полученной в результате геологического изучения, при постановке запасов ОПИ на государственный учет;
основное мероприятие 2 "Осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр".
Данное основное мероприятие включает в себя обеспечение государственного геологического надзора и направлено на обеспечение выполнения всеми пользователями недр требований законодательства о недрах и условий лицензий на пользование недрами.
Государственный геологический надзор осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанный и утвержденный МПР области с целью реализации полномочий по региональному государственному экологическому надзору.#
С целью повышения эффективности осуществления государственного геологического надзора проводятся работы по проведению топографических съемок и маркшейдерских замеров на участках недр местного значения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 3 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.