Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 20.12.2018 N 827-пп
Государственная программа
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
Паспорт государственной программы
"Управление земельно-имущественным комплексом Оренбургской области"
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
- |
министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
- |
отсутствуют |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы |
- |
отсутствуют |
Цель Программы |
- |
оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций и обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, а также утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость |
Задачи Программы |
- |
совершенствование механизмов управления имуществом, находящегося# в государственной собственности Оренбургской области, для формирования его оптимального состава и структуры; проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков; определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, проводимых в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации; эффективное управление земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границы Оренбургской области, смежной с иными субъектами Российской Федерации |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
сокращение количества организаций с государственным участием (государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области); доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области; количество частей границы Оренбургской области, в отношении которых подготовлены документы в результате проведения землеустроительных работ с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; доля видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка, в общем количестве видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки; доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), в отношении которых зарегистрированы вещные права, в общем объеме недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Оренбургской области, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации; доля объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области; доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления; увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области в Едином государственном реестре недвижимости; увеличение количества земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используемых на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута |
Срок и этапы реализации Программы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
- |
963 227,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 155 306,9 тыс. рублей; 2020 год - 165 037,8 тыс. рублей; 2021 год - 165 037,8 тыс. рублей; 2022 год - 159 281,7 тыс. рублей; 2023 год - 159 281,7 тыс. рублей; 2024 год - 159 281,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области; утверждение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков; утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость; осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений; определение местоположения двух частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в Едином государственном реестре недвижимости |
Список сокращений и определений, используемых в Программе:
ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" - государственное бюджетное учреждение Оренбургской области "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области";
ГУ - государственное учреждение Оренбургской области;
ГУП - государственное унитарное предприятие Оренбургской области;
ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости;
МПР Оренбургской области - министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;
областное имущество - имущество, находящееся в государственной собственности Оренбургской области;
сеть Интернет - информационно-коммуникационная сеть "Интернет";
ХО - хозяйственное общество, акции (доли) которого находятся в государственной собственности Оренбургской области.
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Основные цели, задачи, принципы и направления Программы разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, предусмотренные Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественно-земельных отношений необходимо:
определить и сформировать исчерпывающий состав областного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
обеспечить наделение органов государственной власти Оренбургской области, ГУ, ГУП областным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
создать эффективную систему отчуждения областного имущества, востребованного в коммерческом обороте;
создать эффективную систему учета и контроля областного имущества, в том числе земельных участков;
увеличить количество земельных участков с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
обеспечить формирование земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для государственных нужд;
обеспечить исполнение требований Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности, управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
обеспечить проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства);
обеспечить сохранность технических паспортов, оценочной и иной, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других);
обеспечить определение перечня зданий (строений, сооружений) и помещений, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость.
Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, были определены основные цели в сфере управления и распоряжения государственной собственностью:
увеличение доходов бюджетов всех уровней на основе эффективного управления государственной собственностью;
оптимизация структуры собственности;
вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
повышение конкурентоспособности коммерческих организаций государственного сектора, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций.
Для достижения целей в сфере управления и распоряжения государственной собственностью необходимо решение следующих задач:
полная инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
обеспечение прав государства как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества, а также контроля за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве управляющих.
На сегодняшний день на первый план выходит развитие инновационной социально ориентированной экономики, которую предусматривают Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, в соответствии с которыми основными приоритетами социальной и экономической политики на данном этапе являются:
сокращение избыточной части государственного и муниципального секторов экономики;
формирование эффективной системы управления государственной собственностью при соблюдении соответствия состава областного имущества функциям государства;
обеспечение открытости информации об эффективности управления областным имуществом, улучшение управления государственными долями в акционерных обществах, повышение эффективности деятельности государственного сектора экономики.
Важными задачами государства являются обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка, а также снижение издержек граждан и бизнеса при оформлении прав на недвижимость, что предполагает упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности, завершение приватизации земельных участков, на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимости и выдела земельных участков в счет земельных долей, образованных в процессе приватизации сельскохозяйственных земель, формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости.
Предстоит осуществить ряд мер институционального характера для содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Они включают развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, в том числе упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости.
В сфере управления государственным имуществом была принята значительная нормативно-правовая база, регламентирующая все основные направления деятельности органов власти всех уровней в части реализации полномочий собственника имущества.
Основные нормативные правовые акты: Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области.
По итогам состоявшегося 5 апреля 2018 года заседания Государственного совета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране, утвержден перечень поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 года N Пр-817 ГС, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено рассмотреть следующие вопросы, касающиеся повышения эффективности управления государственным и муниципальным имуществом:
определение критериев и целевых показателей в отношении оптимального состава государственной и муниципальной собственности в соответствии с разграничением полномочий между органами власти всех уровней;
разработка методики формирования показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом;
выявление неучтенного или неэффективно используемого государственного и муниципального имущества;
возможность подачи юридическим или физическим лицом заявки на приватизацию имущества, находящегося в прогнозном плане (программе) приватизации имущества на соответствующий период, при условии оплаты таким лицом услуг по оформлению необходимых для приватизации документов и компенсации этих затрат по итогам проведения торгов за счет покупателя имущества;
проведение органами власти всех уровней мероприятий, направленных на уменьшение доли государственных и муниципальных организаций на конкурентных товарных рынках.
Оптимизация государственной и муниципальной собственности происходит и в настоящее время, в том числе это связано с взаимной передачей объектов по всем уровням собственности в соответствии с полномочиями разных уровней власти.
Общая тенденция сокращения количества объектов государственной и муниципальной собственности сохраняется, при этом органами исполнительной власти Оренбургской области дается всесторонняя оценка по объектам для принятия решения о приватизации, реорганизации.
Еще одним важным направлением остается получение дополнительных неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, а также сокращение величины расходов на его содержание.
Реализация федеральных инициатив на территории Оренбургской области в части управления казной Оренбургской области, ГУП, ГУ и пакетами акций, долями в хозяйственных обществах, реализация приватизационных планов осуществляется МПР Оренбургской области совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области в рамках возложенных полномочий.
Программа также направлена на развитие государственного кадастра недвижимости на территории Оренбургской области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает реализацию земельно-имущественных отношений, основанных на различных формах собственности на имущество и землю. Создаваемая система государственного кадастрового учета должна обеспечить реализацию земельно-имущественных отношений в интересах укрепления региональной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования источника информации об объектах недвижимости и земельных участках, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
Программа направлена на реализацию мероприятий по своевременному пересмотру государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земель, и переходу к налогу на недвижимость.
Достижение целей в области управления и распоряжения государственной собственностью Оренбургской области, определяемых на федеральном уровне, невозможно без обеспечения эффективного управления областным имуществом, включая повышение конкурентоспособности организаций с государственным участием, улучшения финансово-экономических показателей их деятельности, а также принятия решений о сохранении имущества ГУП, ГУ и ХО в областной собственности для обеспечения полномочий органов государственной власти.
Повышение эффективности управления государственной собственностью Оренбургской области является важной целью государственной политики для обеспечения повышения эффективности государственного управления и бюджетного планирования, создания устойчивого экономического развития Оренбургской области.
Формирование структуры областного имущества осуществляется в процессе:
безвозмездной передачи государственного имущества из собственности Оренбургской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области и приема в собственность Оренбургской области имущества, являющегося собственностью Российской Федерации и муниципальных образований Оренбургской области, в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
создания новых в случаях установленных законодательством, а также ликвидации и реорганизации действующих государственных унитарных предприятий, учреждений и хозяйственных обществ с участием Оренбургской области в уставных капиталах;
приобретения (пожертвования) имущества в государственную собственность Оренбургской области;
приватизации (реализации) имущества, находящегося в государственной собственностью Оренбургской области.
В соответствии с государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации, должен быть оптимизирован состав государственного сектора для повышения доходности бюджета, создания устойчивых предпосылок экономического роста, повышения конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшения финансово-экономических показателей деятельности государственного сектора путем содействия внутренним преобразованиям в нем и прекращения выполнения несвойственных функций.
Необходимо продолжить государственную регистрацию прав собственности Оренбургской области на объекты недвижимости и других вещных прав.
С целью защиты прав Оренбургской области как собственника областного имущества необходимо обеспечить сохранность этого имущества, путем осуществления мероприятий по контролю за его использованием ГУП и ГУ.
В течение последнего десятилетия ведется работа по реформированию бюджетного сектора с целью повышения эффективности его работы, создания правовых и экономических условий, стимулирующих ГУ к активному совершенствованию осуществляемой деятельности, учету потребностей потребителей услуг ГУ. Одним из ключевых этапов бюджетной реформы является принятие Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), который внес существенные изменения в целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, тем самым существенно меняя типологию государственных и муниципальных учреждений, нормы, задающие ключевые характеристики их статуса. В том числе существенно изменяется правовое регулирование возможностей ГУ в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
При принятии Федерального закона N 83-ФЗ основной целью законодателя было сведение к минимуму мероприятий, связанных с реализацией принятых в установленном порядке решений об изменении типа существующих бюджетных учреждений. Так, статьей 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что изменение типа государственного учреждения не является его реорганизацией. На сегодняшний день в Оренбургской области предприняты все меры (в том числе правового характера) для безболезненного решения вопроса об определении типа учреждения.
ГУ отнесены к одному из типов учреждений (казенное, бюджетное или автономное) в соответствии с методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1505-р.
Еще одним важным направлением в управлении областным имуществом является возможность увеличения доходов областного бюджета.
В течение ряда лет сохраняет значимость проблемы# стабильности поступлений неналоговых доходов в областной бюджет, в том числе за счет повышения эффективности и применения рациональных инструментов управления областным имуществом.
Основными прогнозируемыми результатами в сфере управления областным имуществом будут являться:
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и земель;
утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений;
определение местоположения двух частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в ЕГРН.
2. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Целью Программы является оптимизация состава имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, необходимого для выполнения государственных функций и обеспечения решения задач социально-экономического развития Оренбургской области, а также утверждение результатов государственной кадастровой оценки на территории Оренбургской области и перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Показателями (индикаторами) решения задач и достижения цели Программы являются:
1) сокращение количества организаций с государственным участием (государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области).
Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные, размещенные на сайте Федеральной налоговой службы egrul.nalog.ru в сети Интернет, данные реестра государственного имущества Оренбургской области, ведение которого регламентировано постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учете имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области, и ведении реестра государственного имущества Оренбургской области" (далее - реестр государственного имущества Оренбургской области);
2) доля учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами, в общем количестве учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество учетно-технической документации, в отношении которой обеспечена ее сохранность в соответствии с утвержденными нормами. Определяется на основании данных об исполнении государственного контракта на оказание услуг по хранению технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации;
В - общее количество учетно-технической документации, хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области. Определяется на основании подписанных актов приема-передачи вышеуказанной документации между МПР Оренбургской области и ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области";
3) количество частей границы Оренбургской области, в отношении которых подготовлены документы в результате проведения землеустроительных работ с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются сведения, размещенные в информационной системе "REGION-ID" Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
4) доля видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка в общем количестве видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество видов объектов недвижимости и категорий земель, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка. Определяется на основании принятого акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости;
В - общее количество видов объектов недвижимости и категорий земель, подлежащих государственной кадастровой оценке в текущем периоде в соответствии с решением уполномоченного органа Оренбургской области о проведении государственной кадастровой оценки;
5) доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), в отношении которых зарегистрированы вещные права, в общем объеме недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и учреждениями Оренбургской области, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество объектов недвижимости (без земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области, в отношении которых зарегистрированы вещные права. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
В - общее количество объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), закрепленного за ГУП и ГУ, прошедшего процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области и подлежащего государственной регистрации. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
6) доля объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, сведения о которых обновлены, в общем количестве объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - количество объектов движимого и недвижимого имущества (без земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области, в отношении которых внесены изменения в реестр государственного имущества Оренбургской области на основании сведений, представленных правообладателями в установленном порядке. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
В - общее количество объектов движимого и недвижимого имущества (кроме земельных участков), закрепленных за ГУП и ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
7) доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании, в общем количестве объектов, закрепленных за государственными учреждениями Оренбургской области на праве оперативного управления.
Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
А/В*100, где:
А - общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за подведомственными ГУ, в отношении которых отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области проведена актуализация сведений о фактическом использовании. Определяется на основании данных, представленных отраслевыми органами исполнительной власти Оренбургской области;
В - общее количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за ГУ, прошедших процедуру учета в реестре государственного имущества Оренбургской области. Определяется на основании данных реестра государственного имущества Оренбургской области;
8) увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области в Едином государственном реестре недвижимости. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные реестра государственного имущества Оренбургской области о земельных участках, на которые зарегистрировано в ЕГРН право государственной собственности Оренбургской области в соответствующем году;
9) увеличение количества земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используемых на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута. Для расчета значения данного показателя (индикатора) используются данные реестра государственного имущества Оренбургской области о предоставленных земельных участках в соответствующем году.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена.
В рамках Программы реализуются основные мероприятия, направленные на достижение цели Программы и решение поставленных задач:
основное мероприятие 1 "Реализация прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества".
В рамках исполнения Закона Оренбургской области от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" проводится последовательная политика по оптимизации государственного сектора.
Правительством Российской Федерации были определены новые приоритеты и сформированы новые условия проведения приватизации государственного имущества, предусматривающие возможность выбора способов приватизации на текущую перспективу, отвечающих целям привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, модернизации и технологического развития экономики.
Созданы условия для внедрения современных информационных технологий для расширения информационного сопровождения продаж.
Для принятия обоснованных решений по включению пакетов акций ХО и ГУП в прогнозный план (программу) приватизации принят Закон Оренбургской области от 30 ноября 2009 года N 3265/748-IV-ОЗ "О системе критериев для сохранения в собственности Оренбургской области государственных унитарных предприятий Оренбургской области, акций, долей участия Оренбургской области в уставных капиталах хозяйственных обществ".
На основании комплексной оценки МПР Оренбургской области ежегодно по каждому ХО и ГУП принимается одно из решений:
выработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов;
сохранение в областной собственности предприятий, акций, долей хозяйственных обществ;
реорганизация, изменение целевого назначения имущества предприятий;
включение предприятий, акций, долей в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Оренбургской области.
МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области, включая приватизацию областного имущества и осуществление от имени Оренбургской области функций продавца областного имущества в соответствии с законодательством российской Федерации и Оренбургской области.
Одной из основных задач МПР Оренбургской области является обеспечение системного и планового подхода к осуществлению приватизации областного имущества.
В рамках реализации данного основного мероприятия МПР Оренбургской области осуществляет следующие полномочия:
разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества (далее - прогнозный план) на соответствующий год;
подготовка и представление в Законодательное Собрание Оренбургской области и Правительство Оренбургской области отчета о выполнении прогнозного плана за прошедший год, информации о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
участие в подготовке предложений по дальнейшей деятельности ГУП и ХО, в том числе по приватизации;
реализация прогнозного плана в части осуществления приватизационных сделок;
подготовка предложений о существенных условиях приватизационных сделок;
выступление от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев);
Средства от приватизации областного имущества являются источником финансирования дефицита областного бюджета;
основное мероприятие 2 "Реализация прав владения, пользования и распоряжения казной Оренбургской области".
В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации под казной Оренбургской области подразумеваются средства областного бюджета и иное областное имущество, не закрепленное за ГУП и ГУ.
МПР Оренбургской области реализует правомочия собственника по незакрепленному государственному имуществу Оренбургской области, в том числе с 1 октября 2016 года по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и других).
Законом Оренбургской области от 27 октября 2016 года N 46/24-VI-ОЗ "О хранении технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации" полномочия по хранению и использованию вышеуказанной учетно-технической документации, находящейся в государственной собственности Оренбургской области, переданы ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области".
ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" в целях осуществления архивного хранения и выдачи копий документов технической инвентаризации:
организует ежедневный прием заявлений и выдачу копий технической документации в г. Оренбурге по месту нахождения ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области" (г. Оренбург, пр. Майский, д. 11), а также в обособленных подразделениях в г. Орске (ул. Школьная, д. 13а), г. Бузулуке (1-й микрорайон, д. 30);
своевременно выдает необходимую информацию по заявлениям и запросам граждан, органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной кадастровой палаты и других организаций всех форм собственности;
проводит работу по упорядочению и объединению учетно-технической документации государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Облтехинвентаризация" и Приуральского филиала акционерного общества "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
приводит архивные помещения в обособленных подразделениях в соответствие требованиям к помещениям архивного хранения и укомплектование стеллажами.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
основное мероприятие 3 "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе Оренбургской области, смежной с иными субъектами Российской Федерации".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 2444-р утвержден комплексный план мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" в Оренбургской области разработана и утверждена протоколом заседания специализированного организационного штаба (проектного офиса) по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации от 14 февраля 2017 года "дорожная карта" по внедрению целевой модели "Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости", в рамках которой предусмотрены мероприятия по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации.
Целевой моделью "Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимости" предусмотрено мероприятие "Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований", предусматривающее проведение землеустроительных работ для внесения в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации, с достижением планового показателя к концу 2020 года - 100 процентов. Данной целевой моделью также предусмотрен фактор по внесению в ЕГРН сведений о границах административно-территориальных образований, значение показателя которого выражается в доле количества участков границ между субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве участков границы между субъектами Российской Федерации.
Оренбургская область имеет общую границу со смежными субъектами Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Самарская область и Челябинская область, а также имеет общую узловую точку с Саратовской областью.
В 2018 году Челябинской областью организованы мероприятия по проведению землеустроительных работ по описанию местоположения участка границы, смежной с Оренбургской областью, по результатам которых заключено соглашение об описании местоположения границы между субъектами Российской Федерации - Челябинской областью и Оренбургской областью.
В рамках данного основного мероприятия, планируется осуществление закупки на проведение землеустроительных работ в отношении двух участков границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации;
основное мероприятие 4 "Государственная кадастровая оценка и проведение мероприятий по определению вида фактического использования отдельных объектов недвижимости для целей налогообложения".
Проведение данного основного мероприятия необходимо для целей налогообложения.
Государственная кадастровая оценка - совокупность установленных законодательством Российской Федерации процедур, направленных на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом установленных особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется перечень таких объектов по результатам реализации мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений.
В рамках данного основного мероприятия осуществляется финансовое обеспечение деятельности ГБУ "Госкадоцентр Оренбургской области", выполняющего государственные работы по:
определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Оренбургской области;
проведению отдельных мероприятий для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.
Виды объектов недвижимости и категории земель, в отношении которых в текущем году проводится государственная кадастровая оценка, устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.
Результаты кадастровой оценки, а также определение перечня зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений необходимы для:
создания государственной автоматизированной системы кадастра недвижимости (информационный ресурс);
формирования налогооблагаемой базы;
установления ставок арендной платы за государственные и муниципальные земли;
определения размера ставки налога на имущество юридических и физических лиц;
определения стартовых цен продажи прав собственности или долгосрочной аренды земельных участков на конкурсах и аукционах.
Учитывая, что результаты выполнения указанных работ затрагивают деятельность юридических и физических лиц как налогоплательщиков и влияют на доходную базу бюджетов всех уровней, необходимо своевременно проводить государственную кадастровую оценку и в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, определять вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений;
основное мероприятие 5 "Осуществление государственной политики в сфере управления земельно-имущественным комплексом Оренбургской области":
1) МПР Оренбургской области является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения.
По состоянию на 1 октября 2018 года Оренбургская область реализовывала полномочия собственника 29 государственных унитарных предприятий, из них 20 предприятий - лесхозы, 9 - прочих видов деятельности (в том числе аэропортовое обслуживание, ремонт и строительство дорог, передача электроэнергии и иные).
МПР Оренбургской области в рамках наделенных полномочий по контролю за деятельностью ГУП осуществляется:
ежеквартальный мониторинг финансово-хозяйственной деятельности ГУП;
внесение изменений в учредительные документы (уставы) предприятий в связи с расширением уставных видов деятельности, уточнением адресов;
контроль за сроками действия трудовых договоров и их своевременное перезаключение, назначение на должность руководителей ГУП;
ведение трудовых книжек руководителей ГУП;
контроль за проведением ГУП, отчетность которых подлежит аудиторской проверке, отбора аудитора;
заслушивание руководителей ГУП на заседаниях Балансовых комиссий по рассмотрению годовых результатов деятельности и перспектив развития государственных унитарных предприятий области;
утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности ГУП на текущий год и плановый трехлетний период,
установление основных показателей деятельности ГУП, в том числе перечисление части чистой прибыли в областной бюджет;
контроль за своевременностью и полнотой перечисления части чистой прибыли в областной бюджет ГУП;
осуществление полномочий собственника в части управления имуществом ГУП;
2) полномочия собственника пакетов акций, долей в хозяйственных обществах определены Федеральными законами от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Оренбургской области.
На 1 октября 2018 года Оренбургская область являлась собственником акций (долей) в 22 ХО.
МПР Оренбургской области в рамках наделенных полномочий по контролю за деятельностью ХО:
выступает от имени Оренбургской области учредителем (участником) акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также держателем акций (долей, паев);
выступает учредителем (участником) ХО от имени Оренбургской области на основании правовых актов Губернатора Оренбургской области;
подготавливает проекты, утверждает и подписывает учредительные документы;
осуществляет от имени Оренбургской области права участника (акционера) на основании предложений представителей интересов Оренбургской области в совете директоров (наблюдательном совете) ХО, органов исполнительной власти Оренбургской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли;
осуществляет полномочия общего собрания участников (акционеров) ХО, 100 процентов акций (долей, паев) которых находятся в государственной собственности Оренбургской области;
назначает представителей Оренбургской области из числа государственных гражданских служащих Оренбургской области в органы управления ХО, за исключением случаев назначения представителями лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области;
направляет Губернатору Оренбургской области согласованное с отраслевым органом исполнительной власти Оренбургской области представление о назначении представителей интересов Оренбургской области в совете директоров и ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании специального права Оренбургской области на участие в управлении им (золотой акции), выдает указанным представителям для осуществления ими своих полномочий письменные директивы, составленные с учетом предложений отраслевого органа исполнительной власти Оренбургской области;
утверждает устав ХО, формирует состав органов управления и контроля, а также обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Оренбургской области в лице МПР Оренбургской области как о единственном владельце первого выпуска акций ХО при преобразовании ГУП в ХО;
обеспечивает выполнение функций администратора доходов областного бюджета по коду бюджетной классификации "Дивиденды в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации";
3) выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - указ), напрямую связанно с полномочиями учреждений, для реализации которых они созданы.
Государственные учреждения при достижении целей и решении поставленных задач в различных сферах деятельности (образование, здравоохранение, социальное развитие, труд и занятость, экология и другое) могут реализовывать свои полномочия, оказывать государственные услуги, выполнять основные виды деятельности только при условии сформированной имущественной базы. Кроме того, лицензирование деятельности государственных учреждений, в случае если деятельность подлежит лицензированию, не возможно без обеспечения его имуществом в должном объеме и физическом состоянии.
Формирование состава имущества, необходимого и достаточного для функционирования государственного учреждения, возложено на отраслевые министерства - учредителей.
Деятельность ГУ охватывает обеспечение выполнения таких важных государственных функций, как обеспечение жителей Оренбургской области образовательными услугами, услугами здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта и другими.
По состоянию на 1 октября 2018 года в реестре государственного имущества Оренбургской области числятся 435 учреждений, в том числе органы государственной власти Оренбургской области.
В управлении имуществом ГУ МПР Оренбургской области основывается на принципах обеспечения их необходимыми материальными ресурсами, площадями и освобождения от несвойственных функций по содержанию неиспользуемого имущества и излишних затрат на его ремонт, а также осуществляет контроль за сохранностью имущества, закрепленного за ГУ на праве оперативного управления;
4) в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области", положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года N 7-ук, постановлением Правительства Оренбургской области от 16 января 2012 года N 16-п "О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Оренбургской области", распоряжением МПР Оренбургской области от 25.02.2011 N 323-р "Об утверждении положения о порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Оренбургской области" МПР Оренбургской области проводит проверки в части контроля за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за ГУ и ГУП. Указанные проверки проводятся в соответствии с утвержденными порядками.
Предметами проверок являются:
целевое использование областного имущества;
соответствие фактических данных об областном имуществе сведениям, указанным в реестре государственного имущества Оренбургской области;
наличие регистрации права собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения;
использование имущества третьими лицами, наличие согласия собственника на сделки с имуществом (списание, передача и другое.) при его обязательном получении;
5) необходимым условием обеспечения контроля за областным имуществом является наличие актуальной информации о состоянии областного имущества, ее своевременное обновление, а также проведение мероприятий по уточнению характеристик объектов, учтенных в реестре государственного имущества Оренбургской области (в том числе проведение инвентаризации, оценки, регистрации, контрольных проверок).
В рамках наделенных полномочий МПР Оренбургской области проводится работа по ведению реестра государственного имущества Оренбургской области, которая заключается в сборе информации об имуществе ГУП и ГУ, а также сведений в отношении пакетов акций и долей участия в хозяйственных обществах, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, проведении экспертизы поступающих в МПР Оренбургской области данных, внесении их в реестр государственного имущества Оренбургской области, а также обновлении ранее внесенных сведений.
Представление правообладателями обновленных данных об областном имуществе в МПР Оренбургской области осуществляется ежегодно, до 1 апреля текущего года, в электронном виде посредством сервиса "Проф Сервер управления обменом данными", а на бумажном носителе - в течение 15 дней со дня подтверждения МПР Оренбургской области полноты и достоверности сведений об областном имуществе, представленных посредством сервиса "Проф Сервер управления обменом данными", в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2011 года N 902-п "Об утверждении положения об учета имущества, находящегося в государственной собственности Оренбургской области и введении реестра государственного имущества Оренбургской области".
Во исполнение подпункта "г" пункта 2 перечня Поручений Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 N Пр-817ГС принято постановление Правительства Оренбургской области от 24 июля 2018 года N 457-п "Об утверждении порядка опубликования информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Оренбургской области", в соответствии с которым информация об объектах, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, включая сведения о наименованиях, местонахождении, характеристиках, целевом назначении объектов и существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц, размещена на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области по управлению и распоряжению областным имуществом в лице МПР Оренбургской области mpr.orb.ru в сети Интернет;
6) к компетенции МПР Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 5 сентября 2016 года N 4043/1110-V-ОЗ "Об управлении и о распоряжении государственным имуществом Оренбургской области" относятся вопросы использования, сохранности и перераспределения закрепленного имущества. В связи с чем МПР Оренбургской области на постоянной основе аккумулирует данные о потребностях ГУП, ГУ, ХО и сторонних организаций в имуществе, а также о неиспользованном имуществе;
7) во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" разработана нормативно-правовая база, необходимая для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В рамках подписанного соглашения осуществляется взаимодействие Правительства Оренбургской области, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", а также органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
8) МПР Оренбургской области во взаимодействии с балансодержателями областного имущества постоянно проводятся мероприятия по государственной регистрации права государственной собственности Оренбургской области на объекты недвижимости и регистрация вещного права (оперативного управления, хозяйственного ведения) балансодержателем с целью узаконивания в полном соответствии с действующим законодательством Российской правомочий субъекта по владению, пользованию, распоряжению имуществом, что в свою очередь снижает риски незаконного выбытия областного имущества в спорных ситуациях, признания недействительными юридически значимых действий, совершаемых в отношении имущества третьими лицами, и в результате позволяет эффективно его использовать в хозяйственном обороте.
По состоянию на 1 октября 2018 года проведена государственная регистрация прав на 84,5 процента объектов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, права на которые подлежат регистрации;
9) МПР Оренбургской области проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю, которые включают в себя комплекс работ, результатами которых является государственная регистрация права собственности Оренбургской области в ЕГРН на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Оренбургской области.
За 2017 год зарегистрировано право государственной собственности Оренбургской области на 780 земельных участков, подлежащих отнесению к государственной собственности Оренбургской области. В рамках Программы планируется увеличение количества земельных участков, в отношении которых проведена государственная регистрация права государственной собственности Оренбургской области.
МПР Оренбургской области проводятся мероприятия по оформлению прав землепользования на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Оренбургской области предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду, а также используются на основании разрешения на размещение объекта на земельном участке, находящемся в государственной собственности Оренбургской области, без предоставления земельного участка и установления сервитута.
Реализация указанных мероприятий способствует повышению эффективности управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Оренбургской области, надлежащему оформлению прав пользователей на земельные участки, повышению налоговых и неналоговых платежей в бюджеты.
За 2017 год оформлены права землепользователей на 658 земельных участков, зарегистрированных на праве государственной собственности Оренбургской области. В рамках Программы планируется увеличение количества земельных участков, в отношении которых оформлены права землепользователей.
Результатами реализации основных мероприятий Программы являются:
оптимизация количества субъектов государственной собственности с учетом задач обеспечения полномочий органов государственной власти Оренбургской области;
утверждение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе земельных участков;
утверждение перечня отдельных видов объектов недвижимости, налоговая база для которых определяется как кадастровая стоимость;
осуществление распорядительных действий в сфере земельных отношений;
определение местоположения двух частей границы Оренбургской области, смежных с иными субъектами Российской Федерации, для внесения сведений в ЕГРН.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета, муниципальных бюджетов и государственных внебюджетных фондов не предусмотрено.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозная оценка расходов областного бюджета, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением МПР Оренбургской области полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении N 3 к Программе.
5. План реализации Программы
Планы реализации Программы на 2019 год представлен в приложении N 4 к Программе.
Планы реализации Программы на 2020 год представлен в приложении N 5 к Программе.
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ресурсное обеспечение реализации Программы за счет налоговых и неналоговых расходов
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы, а также ее финансирование за счет налоговых и неналоговых расходов не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.