Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 5
"Молодежная политика Оренбургской области"
Паспорт подпрограммы
"Молодежная политика Оренбургской области"
(далее - подпрограмма)
По-видимому, в предыдущем абзаце после слова "подпрограммы" пропущена цифра "5"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
ДМП |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации |
Задачи подпрограммы |
- |
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи; обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями; развитие молодежного самоуправления. |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Социальная активность" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет; число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет; численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, ОО СПО и ВО; доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, в общем числе молодежи в Оренбургской области; доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, в общем числе студентов в Оренбургской области |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
378 254,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 65 599,1 тыс. рублей; 2020 год - 60 389,4 тыс. рублей; 2021 год - 63 066,4 тыс. рублей; 2022 год - 63 066,4 тыс. рублей; 2023 год - 63 066,4 тыс. рублей; 2024 год - 63 066,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить: удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет, с 15,0 процента в 2018 году до 40,0 процента в 2024 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях, с 5,0 процента в 2018 году до 20,0 процента к 2024 году; удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, с 12,2 процента в 2018 году до 13,5 процента к 2024 году; численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах, в общей численности молодых людей 14-30 лет, за исключением численности молодых людей, участвующих в молодежных семинарах, акциях, фестивалях, слетах патриотической направленности, с 6500 человек в 2018 году до 9500 в 2024 году |
1. Общая характеристика молодежной политики в Оренбургской области
По данным статистики, в Оренбургской области каждый четвертый оренбуржец - представитель молодого поколения.
Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности законодательной и исполнительной власти Оренбургской области, которая формируется в соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года. Страна и общество, ставящие своей целью переход на инновационный путь развития, не могут обойтись без потенциала, присущего молодежи. От готовности молодого поколения понять и принять новую стратегию, включиться в процесс преобразований во многом зависит успех задуманного.
В Оренбургской области создана действенная модель государственной молодежной политики, которая позволила достичь определенных результатов:
сформированы условия для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи через систему государственных заказов молодежным общественным организациям и выделение грантов победителям конкурсов социальных проектов;
налажен механизм поддержки молодых семей, обеспечения их жильем и создания условий, способствующих увеличению рождаемости, посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на оздоровление и организацию досуга родителей и детей из неполных семей, пропаганду семейных ценностей;
внедрены технологии профилактики асоциального поведения в молодежной среде путем организации работы профильных лагерей, площадок по месту жительства, обеспечения методическими разработками специалистов заинтересованных организаций;
созданы условия для обеспечения продуктивной занятости молодежи посредством развития деятельности детских и молодежных общественных организаций;
сложилась система формирования культуры здорового образа жизни, охраны здоровья молодых граждан путем создания сети добровольческих профилактических центров и организации "равного обучения".
В настоящее время существует необходимость и возможность принятия подпрограммы как инструмента координации работы с молодыми людьми.
Из-за отсутствия нормативного регулирования ряда вопросов и комплексного подхода к решению проблем молодежи в последние десятилетия проявились негативные тенденции, которые при сохранении сложившейся экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы в большинстве нацелены на реабилитацию молодых людей и их возвращение к полноценной жизни, а не на профилактику попадания молодежи в неблагоприятную жизненную ситуацию. В этой ситуации возможно формирование изолированных групп населения (бывших заключенных, инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития страны, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Для преодоления сложившейся ситуации возникла реальная необходимость расширения применения новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых граждан.
Основными приоритетами молодежной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и изобретательской активности молодежи;
повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
формирование инструментов гражданско-патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей молодежи.
Задачи подпрограммы:
вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций.
В результате реализации подпрограммы у молодого поколения будет сформирована потребность в самореализации и будут созданы условия для раскрытия личностного потенциала молодых людей. Основной общественно значимый результат реализации подпрограммы - вовлечение молодежи в социально одобряемую деятельность.
Результатами реализации подпрограммы станут также наличие разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышение социальной активности, предупреждение деструктивного и девиантного поведения, активное участие в жизни общества.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодежи, участвующей в мероприятиях для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
2. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в мероприятия;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, участвующих в мероприятиях.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
3. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- общая численность молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
4. Число организованных молодежных мероприятий (семинаров, акций, фестивалей, слетов, форумов) для молодых людей в возрасте 14-30 лет.
Показатель - фактическое число участников мероприятий.
5. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе ООО, СПО и ВО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся, задействованных в органах ученического самоуправления;
- численность обучающихся, задействованных в органах студенческого самоуправления.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
6. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, в общей численности молодежи в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность (конкурсы, смотры, фестивали, форумы по развитию творческих навыков);
- численность молодежи в Оренбургской области.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
7. Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, в общей численности студентов в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность студентов, принимающих участие в мероприятиях Национальной лиги студенческих клубов;
- численность студентов, посетивших площадки дискуссионного студенческого клуба "Диалог на равных";
- численность пользователей из числа студентов, зарегистрированных в мобильном приложении OnRussia;
- общая численность студентов в Оренбургской области.
Формируется на основании данных ДМП (www.молодежь56.рф).
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Основное мероприятие 5.1 "Организация и проведение мероприятий в области молодежной политики" направлено на:
реализацию комплекса мер по обеспечению системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;
мероприятий, способствующих социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
мероприятий по вовлечению молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
мероприятий по развитию международных молодежных контактов;
мероприятий по привлечению институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций;
формирование молодежных отрядов для работы на объектах историко-культурного наследия;
создание условий для совершенствования общественно-государственной системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания;
повышение качества патриотического воспитания молодежи в учреждениях сферы образования и молодежной политики, развитие центров патриотического воспитания подрастающего поколения;
осуществление научно обоснованной организаторской и пропагандистской деятельности с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
В рамках основного мероприятия 5.1 будет организовано участие представителей Оренбургской области во всероссийских и окружных мероприятиях по основным направлениям реализации государственной молодежной политики, в том числе в сменах Всероссийского форума "Селигер", Всероссийском конкурсе "Студенческая весна", всероссийских и окружных студенческих форумах, добровольческих (волонтерских) слетах и других.
В рамках основного мероприятия 5.2 "Обеспечение деятельности по оказанию социально-психологической помощи молодежи" государственную услугу по оказанию социально-психологической помощи молодежи оказывает государственное бюджетное учреждение "Региональное агентство молодежных программ и проектов", подведомственное ДМП в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 29 сентября 2012 года N 627-ук "О департаменте молодежной политики Оренбургской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного указа следует читать как "20 сентября 2012 г."
Учреждения муниципального уровня, оказывающие услуги молодежи по месту жительства (многофункциональные молодежные центры, дома молодежи, центры профориентации и досуга), являются подведомственными органам по делам молодежи муниципальных образований.
В рамках основного мероприятия 5.2 планируется обеспечить учреждения государственными и муниципальными заданиями по реализации основных направлений государственной молодежной политики и обеспечить финансовое выполнение заданий. Финансовое обеспечение реализации заданий будет осуществляться с учетом показателей по объему и качеству оказываемых услуг.
В соответствии со стандартом предоставления государственной услуги физическим лицам в сфере молодежной политики, утвержденном# постановлением Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 года N 82-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 335-п "Об утверждении стандарта предоставления государственной услуги физическим лицам в сфере молодежной политики" к получателям услуги относятся люди в возрасте от 14 до 30 лет следующих категорий:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "стандартом предоставления государственной услуги физическим лицам в сфере молодежной политики, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 335-п (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 года N 82-п)"
подростки и молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
молодые семьи;
студенты и учащиеся;
молодые специалисты;
работающая молодежь.
Содержание услуги по социально-психологической помощи молодежи заключается в предоставлении условий (возможностей) для трудовой (временной) занятости, проявления творческой активности, интеллектуального развития, укрепления здоровья, добровольческой деятельности, курсового обучения, социальной адаптации, социально-психологической реабилитации, гражданской активности, улучшения качества жизни, военно-спортивной подготовки.
Виды социально-психологической помощи молодым людям: социально-профилактическая, социально-реабилитационная, социально-экономическая, производственно-трудовая, спортивно-оздоровительная, культурно-массовая, правовая, информационная, консультационная.
Основное мероприятие 5.3 "Предоставление субсидии детским и молодежным общественным организациям на конкурсной основе" направлено на поддержку программ и проектов детских и молодежных общественных организаций, а также на грантовую поддержку социально значимых проектов в области молодежной политики.
Приоритетными являются проекты, направленные на:
вовлечение молодежи в добровольческую (волонтерскую) деятельность;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности у юных граждан Оренбургской области;
организацию деятельности по повышению уровня социальной активности детей и подростков Оренбургской области;
профилактику социального сиротства;
профилактику социально опасных форм поведения;
правовое просвещение несовершеннолетних;
информационную и методическую поддержку социально ориентированных детских общественных организаций;
развитие добровольчества;
организацию круглогодичного отдыха детей и подростков;
развитие взаимодействия детско-юношеских печатных СМИ;
формирование экологической культуры посредством реализации социально значимых акций, проектов и профильных смен;
межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере развития детских общественных организаций.
Основное мероприятие 5.4 "Управление реализацией государственной молодежной политики Оренбургской области" направлено на:
формирование нормативно-правовой базы в области государственной молодежной политики;
формирование условий для осуществления деятельности органов молодежного самоуправления;
координацию деятельности подведомственных молодежных организаций;
взаимодействие с молодежными и детскими общественными организациями;
определение направлений финансирования средств в области молодежной политики;
участие в мероприятиях молодежной политики как на территории Оренбургской области, так и за ее пределами;
взаимодействие с органами по делам молодежи муниципальных образований;
реализацию государственной молодежной политики Оренбургской области.
Основное мероприятие "Региональный проект "Социальная активность" направлено на развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году 45,0 процента молодежи в творческую деятельность и 70,0 процента студентов в клубное студенческое движение, развитие добровольчества Оренбургской области в других субъектах Российской Федерации в рамках Всероссийского конкурса лучших региональных практик поддержки волонтерства "Регион добрых дел".
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.