Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
Паспорт подпрограммы 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий для получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ОВЗ доступного и качественного образования; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей этой категории; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области; доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи; доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности; численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "промышленности" на 2013 - 2020 годы" имеется в виду "промышленности"
количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
10 858 344,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 929 209,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 784 345,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2024 год - 1 786 197,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: создать комфортные условия, способствующие получению детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с особыми образовательными потребностями доступного и качественного образования; увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей; обеспечить сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области |
1. Общая характеристика защиты прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в Оренбургской области
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января 2018 года находилось 809 человек. Из них в 7 детских домах - 387 человек, в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 147 человек, в домах ребенка - 99 человек, в Гайском детском доме-интернате - 176 человек.
Во всех организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы условия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
Для организации сотрудничества с общественными организациями и объединениями минобром издан приказ от 23 июня 2017 года N 01-21/1309 "Об утверждении Порядка взаимодействия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с негосударственными, социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями".
Представители НКО активно участвуют в экспертной оценке условий, созданных в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях социализации воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях на всероссийском уровне, а также в рамках проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство".
Команда воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Оренбуржье" стала победителем XII Всероссийского этапа турнира по футболу "Будущее зависит от тебя" и была награждена поездкой на базу футбольного клуба "Арсенал" в г. Лондон.
Особое внимание уделяется оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В период летней оздоровительной кампании 2018 года в детские оздоровительные лагеря и санатории было выделено 2034 сертификата (406 - в санатории, 1628 - в детские оздоровительные лагеря).
Несовершеннолетние, достигшие высоких результатов в учебе и общественных мероприятиях, награждаются памятными подарками и путевками в детские центры "Орленок", "Артек", профильный лагерь актива интернатных учреждений "Грани", СОЛ "Золотой колос" (г. Туапсе Краснодарского края).
Ежегодно Оренбургская область принимает активное участие в реализации социального проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство", мероприятия которого направлены на развитие системы государственной и негосударственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для участия в финальных конкурсах проекта направляются команды и участники, ставшие победителями отборочных конкурсов и соревнований на областном уровне.
С 2017 года воспитанники детских домов принимают участие во всех соревнованиях и конкурсах (спартакиада "Спортивный Олимп Приволжья", интеллектуально-развивающая игра "Ума палата", гала-концерт детского творчества "Звезды детства", выставка декоративно-прикладного творчества).
Одним из важнейших направлений работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их права на жилое помещение.
В течение 2017 года городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области обеспечено жильем 513 граждан данной категории.
По состоянию на 1 января 2018 года в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включено 4807 человек данной категории (в возрасте от 14 до 18 лет - 1904 человека, от 18 лет и старше - 2993 человека).
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
На 1 января 2018 года в Оренбургской области проживают 8162 ребенка, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2017 года - 8389 человек). Приоритетным направлением жизнеустройства детей данной категории является передача их на воспитание в семьи граждан.
Всего на воспитании в семьях граждан находится 7175 детей, оставшихся без попечения родителей (87,7 процента от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в области), из них:
под опекой (попечительством) - 5248 человек (4160 семей),
в приемных семьях - 1908 человек (830 семей),
в патронатных семьях - 19 человек (19 семей).
С 2013 года в Оренбургской области наблюдается системное снижение численности детей, находящихся в государственных учреждениях. За 5 последних лет число детей, стоящих на учете в государственном банке данных# сократилось более чем на 40,0 процента.
В 2017 году в области было выявлено 962 ребенка, оставшегося без попечения родителей. Передано на воспитание в замещающие семьи 1517 детей, из них:
под опеку (попечительство) - 1249;
в приемные семьи - 187;
в патронатные семьи - 0;
усыновлено - 81.
Минобром, территориальными органами опеки и попечительства проводится постоянная работа с гражданами - кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует созданная органами опеки и попечительства система подбора и обучения замещающих родителей, подготовки детей для передачи в семью, психолого-педагогическое сопровождение созданных приемных семей. Подготовка граждан осуществляется во всех детских домах области.
Для замещающих родителей специалистами органов опеки и попечительства проводятся семинары, родительские собрания, на которые приглашаются юристы, медицинские, социальные работники и другие специалисты. Замещающие родители могут получить индивидуальные консультации специалистов минобра, психологов, педагогов, юристов, представителей пенсионного фонда, органов социальной защиты населения, федеральной службы судебных приставов, федеральной миграционной службы и других ведомств. К работе с семьями активно привлекаются социальные педагоги и общественные инспекторы по охране прав детства.
Работа государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
По состоянию на 1 января 2018 на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее# ГБД), состояло 987 детей, на 1 июля 2018 года - 983 ребенка.
Количество детей, состоящих на учете в банке данных, постоянно сокращается. В 2015 году количество детей сократилось на 25,8 процента, в 2016 - на 10,3 процента, в 2017 - на 12,0 процента.
В целях информирования населения о детях, оставшихся без попечения родителей, в 2016, 2017 годах минобр совместно с благотворительным фондом "Измени одну жизнь" (г. Москва) провел работу по созданию видеоанкет детей - воспитанников детских домов, домов ребенка и Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
За 2 года создано 624 видеоанкеты детей. Видеоанкеты размещены на популярном для потенциальных родителей сайте фонда.
После просмотра видеоанкет приняты на воспитание в приемные семьи 112 детей.
В октябре 2017 года в рамках соглашения о сотрудничестве с Фондом Николая Расторгуева проведены съемки 100 детей из детского дома г. Орска и Орского специализированного дома ребенка.
Видеоанкеты размещены на информационном портале "РИА-Новости" (Россия сегодня).
Также информация о детях, нуждающихся в семье, размещается на сайтах минобра, территориальных органов опеки и попечительства, публикуется в СМИ.
Основными приоритетами государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение качественного образования и воспитания детей;
улучшение условий жизнедеятельности детей;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
профилактика всех форм неблагополучия ребенка и создание условий для физического, психологического, духовного, социального, эмоционального, познавательного и культурного развития детей, защиты их прав и законных интересов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности обучающихся в государственных ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
- численность детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
- общее количество обучающихся в государственных ООО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
3. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общем числе детей этой категории.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
4. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января отчетного года по данным федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
- численность детского населения области на 1 января отчетного года по данным Росстата.
5. Доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Фактическое значение показателя определяется количеством поданных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
6. Доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы (A).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;
- общее количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
7. Доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности (D).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- общее количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
8. Численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- общая численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Вместо "промышленности" на 2013 - 2020 годы" имеется в виду "промышленности"
9. Удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы;
- общая численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
10. Количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес сайта следует читать как "http://cabinet.mon.gov.ru/"
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Основное мероприятие 4.1 "Воспитание и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в школах-интернатах" направлено на осуществление формирования и финансового обеспечения государственных заданий детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.1 предполагается:
повышение квалификации педагогических работников вышеуказанных ОО;
осуществление расходов на:
оплату труда работников;
обслуживание организаций всех типов;
питание воспитанников организаций;
обеспечение воспитанников детских домов и ОО интернатного типа мягким инвентарем;
формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет, развитие образовательных электронных интернет-ресурсов.
В ходе реализации основного мероприятия 4.1 будут созданы надлежащие условия для воспитания и обучения воспитанников детских домов и ОО интернатного типа.
Основное мероприятие 4.2 "Социальные гарантии педагогическим работникам детских домов, образовательных организаций интернатного типа и специальных (коррекционных) школ" направлено на повышение социального статуса работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.2 предполагается:
укрепление и совершенствование методической и материально-технической базы ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ;
оснащение учебными пособиями;
повышение заработной платы педагогических работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ;
обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В ходе реализации основного мероприятия 4.2 будут обеспечены социальные гарантии работникам детских домов, интернатов и специальных (коррекционных) школ.
Основное мероприятие 4.3 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено на предоставление возможности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Реализация основного мероприятия 4.3 направлена на:
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
сокращение числа воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации основного мероприятия 4.3 будут достигнуты следующие результаты:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, составит 88,0 процента от общей численности детей данной категории;
уменьшится число воспитанников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.4 "Предоставление материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи" осуществляется исполнение поручения Президента Российской Федерации от января 2011 года N ПР-55 по обеспечению сохранности и проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
В области принято постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2015 года N 420-п "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи".
В рамках исполнения данного постановления предоставляется дополнительная мера социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
Обеспечивается улучшение социального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация.
Основное мероприятие 4.5 "Выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" направлено на сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение уровня социального сиротства в Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 4.5 предполагается обеспечение выплат на:
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, патронатному воспитателю, опекуну (попечителю);
денежное вознаграждение приемным родителям, патронатному воспитателю;
единовременное пособие при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
В ходе реализации основного мероприятия 4.5 будут достигнуты следующие результаты:
снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения;
создание условий для исполнения городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В рамках основного мероприятия 4.6 "Обеспечение безопасности объектов интернатных учреждений и детских домов в части систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны, электроснабжения, путей эвакуации и эвакуационных выходов, противопожарного водоснабжения и огнезащитной обработке деревянных конструкций" осуществляется финансирование ОО, подведомственных минобру, для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ОО всех типов;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ОО.
Основное мероприятие 4.7 "Содействие созданию условий по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы" направлено на организацию и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов, психологов, осуществляющих реализацию АООП, по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В 20 ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, закуплено оборудование для осуществления мониторинга здоровья обучающихся для кабинетов здоровья, что позволит проводить мероприятия по укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.