Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 2
"Развитие дошкольного образования детей"
Паспорт Подпрограммы 2
"Развитие дошкольного образования детей"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
минстрой |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение качества и доступности дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
- |
создание в системе дошкольного образования для детей равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность населению услуг дошкольного образования детей; обеспечение предоставления услуг раннего развития и образования для детей дошкольного возраста независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области; численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход; численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования; численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход; доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право; количество центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО; количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО; удельный вес численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и/или присмотр и уход; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет; для детей в возрасте 3-7 лет; количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
25 759 717,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 4 802 452,9 тыс. рублей; 2020 год - 4 741 462,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 601 648,4 тыс. рублей; 2022 год - 3 871 384,8 тыс. рублей; 2023 год - 3 871 384,8 тыс. рублей; 2024 год - 3 871 384,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования детей; предоставить консультационные услуги семьям в воспитании детей раннего возраста; ликвидировать очередь в ДОО |
1. Общая характеристика дошкольного образования в Оренбургской области
В Оренбургской области в настоящее время осуществляют деятельность
930 ОО, реализующих программу дошкольного образования.
Образовательные услуги оказывают также 10 негосударственных ДОО, 10 индивидуальных предпринимателей.
Численность обучающихся и воспитанников в ДОО составляет 113,1 тыс. человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного образования оказывают демографические тенденции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности детей в 90-е годы XX века стало сокращение числа ДОО.
С 2000 года рост показателей рождаемости обусловил рост численности детей, состоящих на учете для предоставления мест в ДОО.
Негосударственный сектор дошкольного образования незначителен по масштабу. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также (до недавнего времени) отсутствием доступа к бюджетному финансированию.
Численность воспитателей в ДОО в настоящее время составляет 8,4 тыс. человек.
В негосударственных ДОО работают более 107 педагогических работников.
На сегодняшний день в сфере ДОО сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
дефицит мест в ДОО в условиях роста спроса населения на услуги дошкольного образования;
недостаточный объем предложения услуг по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);
межмуниципальная и территориальная дифференциация доступности услуг дошкольного образования.
В дошкольном образовании получат развитие вариативные формы предоставления услуг, включая механизмы государственно-частного партнерства, что в совокупности со строительством эффективных зданий детских садов обеспечит существенное сокращение дефицита мест.
Все дети с ОВЗ, которым показано обучение, получат возможность получения дошкольного образования в форме инклюзивного образования и соответствующего психолого-медико-социального сопровождения. Будут внедрены новые инструменты выявления и поддержки детей данной категории, существенно расширяющие масштаб охвата и качество их сопровождения.
Будет развиваться инфраструктура сопровождения раннего развития детей (специализированные центры, отделения и программы при ДОО, лекотеки).
По итогам реализации подпрограммы к 2024 году всем детям будет предоставлена возможность освоения программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) решения задач подпрограммы являются:
1. Численность детей, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО к средней заработной плате в общем образовании в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных ДОО на среднюю заработную плату в общем образовании в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100 процентов.
3. Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих государственные и муниципальные ОО, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
4. Численность детей-инвалидов в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
5. Численность детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на которых выделяется субвенция по финансовому обеспечению получения дошкольного образования.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
6. Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
7. Доля родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в общей численности родителей (законных представителей), имеющих указанное право.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления численности родителей (законных представителей), воспользовавшихся правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в ОО, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, на общую численность родителей (законных представителей), имеющих указанное право, и умножения полученного результата на 100 процентов.
8. Количество центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
9. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 185-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области дошкольным образовательным организациям, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
10. Количество грантов Губернатора Оренбургской области, полученных педагогическими работниками ДОО.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение, которое установлено указом Губернатора Оренбургской области от 2 апреля 2012 года N 186-ук "Об учреждении грантов Губернатора Оренбургской области педагогическим работникам муниципальной системы дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии".
11. Удельный вес численности детей в возрасте до 3 лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и/или присмотр и уход.
Формируется на основании сведений муниципальных образований Оренбургской области.
12. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
13. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
14. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий для размещения ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
15. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
16. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году;
- численность детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
Формируется на основании данных автоматизированной информационной базы данных "Электронная очередь".
17. Количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета для детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет, в том числе:
для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет;
для детей в возрасте 3-7 лет.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
,
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест на i-м объекте, созданных для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет с участием средств федерального бюджета;
- количество мест, созданных в ходе строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО для детей в возрасте 3-7 лет с участием средств федерального бюджета.
Формируется на основании отчетов, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в ОО, реализующих программы дошкольного образования, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
18. Количество дополнительных мест, созданных для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет в ОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Фактическое значение показателя - абсолютное значение.
3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей" основные мероприятия 2.4 - 2.6 позволят обеспечить государственные гарантии прав граждан (в том числе детей-инвалидов) на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в ДОО посредством предоставления субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области.
Основное мероприятие 2.7 "Финансовое обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" направлено на материальную поддержку воспитания и обучения детей, будет способствовать снижению расходов семейного бюджета на оплату услуг по присмотру и уходу за детьми, посещающими ДОО, реализующие образовательную программу дошкольного образования.
Основное мероприятие 2.8 "Поддержка семей, имеющих детей, начиная с раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет)" направлено на оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.
Основное мероприятие 2.9 "Поощрение дошкольных образовательных организаций и лучших педагогических работников, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии" направлено на повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОО, внедрение инновационных методик и новых форм работы с детьми.
Основное мероприятие 2.10 "Создание дополнительных мест в организациях (негосударственной формы собственности) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и/или присмотр и уход за детьми дошкольного возраста в режиме работы не менее 8 часов" направлено на открытие новых дополнительных мест в негосударственном секторе дошкольного образования, отвечающих требованиям органов государственного надзора.
Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" направлено на:
ликвидацию очереди детей в целях получения места в ДОО и создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью. Предполагается осуществление капитальных вложений в объекты дошкольного образования государственной собственности Оренбургской области в соответствии с решением Правительства Оренбургской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты дошкольного образования муниципальной собственности. С 2018 года осуществляется софинансирование мероприятий по созданию дополнительных мест в ДОО для детей в возрасте от 1,5 года до 3 лет;
повышение доступности дошкольных образовательных услуг, предусматривающих создание дополнительных мест в ДОО либо реализуемых без создания дополнительных мест в ДОО посредством проведения капитального ремонта и неотложных противоаварийных работ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" сформирован план реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг на 2019 - 2021 годы государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области", основной задачей которого является обеспечение 100,0 процента доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев и старше (приложение к подпрограмме).
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,15.
6. Правила предоставления субсидии муниципальным образованиям Оренбургской области из областного бюджета в рамках реализации подпрограммы
6.1. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей"
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения бюджетам муниципальные образований Оренбургской области субсидии из областного бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации подпрограммы 2 "Развитие дошкольного образования детей" государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" (далее - субсидия 1).
В рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" подпрограммы бюджетам муниципальных образований Оренбургской области предоставляется субсидия 1 в целях софинансирования расходов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности.
Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия 1;
б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, аналогичные мероприятиям подпрограммы;
в) наличие проектов по строительству (реконструкции), приобретению зданий и помещений для ДОО муниципальной собственности (далее - проекты), прошедших отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) заключение соглашения о предоставлении субсидии 1 между минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов дошкольного образования) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО) и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной минфином.
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году осуществляется в сроки, установленные минобром с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенного минфином, определенного минстроем на цели предоставления субсидии 1 на очередной финансовый год и на плановый период (далее - отбор).
Порядок отбора и определения проектов устанавливается минобром с учетом положений настоящих Правил. Комиссия по отбору муниципальных образований и проектов для предоставления субсидии 1 в рамках подпрограммы образуется минобром.
Органы местного самоуправления представляют в минобр заявки на участие в отборе с приложением:
копии муниципальной программы с комплексом мероприятий, обеспечивающих достижение целей и задач подпрограммы, и нормативного правового акта об утверждении данной программы;
копии нормативного правового акта, в соответствии с которым в муниципальном образовании установлены соответствующие расходные обязательства и определены уполномоченные органы местного самоуправления для осуществления этих полномочий (строительство, реконструкция, приобретение зданий и помещений для ДОО);
копии документа об утверждении муниципальным заказчиком объекта капитального строительства проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при строительстве (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
копии проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке (сводный сметный расчет, пояснительная записка к проекту, отвод земельного участка, разрешение на проектирование, генеральный план участка, планы здания объекта);
копий приказа и паспорта типового проекта или экономически эффективной проектной документации для повторного применения, включенных в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при приобретении и строительстве объектов с привлечением средств федерального бюджета);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее - экспертиза) (при строительстве (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
расчета, подтверждающего соответствие сметной стоимости объекта капитального строительства нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, - Укрупненные сметные нормативы НЦС 81-02-03-2017 (при приобретении зданий и помещений для ДОО);
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком (при строительстве (реконструкции), приобретении зданий и помещений для ДОО);
численности детей, состоящих на регистрационном учете в целях получения места в ДОО, но такими местами не обеспеченных;
обязательства органа местного самоуправления по достижению целевого показателя эффективности использования бюджетных средств, оформленного на бланке органа местного самоуправления;
обязательства муниципального образования обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств местного бюджета в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета в текущем финансовом году, оформленного на бланке органа местного самоуправления.
В случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным, представляется обоснование необязательности проведения экспертизы с указанием ссылки на нормативный правовой акт.
Муниципальные образования не допускаются к участию в отборе в случае представления:
заявки после окончания срока приема документов, установленного минобром;
документов и материалов не в полном объеме.
Критерии оценки проектов и их значимость:
объекты, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета, - значимость равна 0,4;
переходящие строительством объекты муниципальной собственности, ранее финансировавшиеся за счет средств областного бюджета, - значимость равна 0,2;
численность детей, состоящих на регистрационном учете в целях получения места в ДОО, но такими местами не обеспеченных, - значимость равна 0,4;
ввод зданий и помещений для ДОО капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) в году получения субсидии 1 - значимость равна 0,4;
дополнительные социально значимые показатели (исполнение поручений Президента Российской Федерации) - значимость равна 0,4.
Отбор осуществляется путем формирования итогового рейтинга проектов. Проекту, набравшему наибольшую по значимости оценку, присваивается первый номер в итоговом рейтинге. В случае если у нескольких проектов получается равный результат, меньший порядковый номер присваивается проекту, заявка по которому поступила в минобр ранее других.
Право на получение субсидии 1 в текущем финансовом году имеют муниципальные образования, имеющие проекты с наибольшими значениями оценочных критериев.
Переходящие на очередной год проекты, отобранные и финансируемые в предшествующие годы в рамках Программы, сметной стоимостью свыше 100,0 млн. рублей становятся получателями субсидии 1 в очередном финансовом году без отбора при представлении в минобр в установленный срок заявки с приложением документов:
титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период, утвержденных муниципальным заказчиком;
обязательства органа местного самоуправления о финансировании объектов за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный настоящими Правилами уровень софинансирования из областного бюджета, оформленного на бланке органа местного самоуправления;
расчет стоимости незавершенного строительства с подтверждением платежными поручениями.
Число муниципальных образований - получателей субсидии 1 определяется исходя из суммарной потребности в субсидии 1 муниципальных образований, имеющих проекты с наивысшими порядковыми номерами в итоговом рейтинге по результатам отбора.
В ходе проведения отбора в целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета, определенная настоящими Правилами, может быть уменьшена минобром в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии 1 областного бюджета на софинансирование отобранных проектов.
Объем субсидии 1 из областного бюджета i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания |
Доля средств областного бюджета |
до 0,5 |
95,0 |
от 0,5 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Объем субсидии 1 i-му муниципальному образованию на софинансирование проектов (посредством строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО, в том числе с привлечением средств федерального бюджета) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии 1 на реализацию проектов i-му муниципальному образованию;
- стоимость проекта i-го муниципального образования, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году;
- процент софинансирования из областного бюджета i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования);
- стоимость расходного обязательства муниципального образования исходя из нормативной стоимости объекта, которая определяется по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 места в зависимости от мощности объекта по НЦС 81-02-03-2017 таб. 03-01-001;
- проектная мощность объекта (количество мест);
100 - индекс 100 процентов;
ПК - поправочный коэффициент, который определяется по формуле:
, где:
Ср - объем субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета и областного бюджета исходя из установленного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования при предоставлении субсидии 1 на софинансирование проектов (посредством строительства (реконструкции), приобретения зданий и помещений для ДОО с привлечением средств федерального бюджета) устанавливается в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования:
Таблица 2
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания |
Доля средств областного бюджета |
до 1,0 |
96,5 |
свыше 1,0 |
94,5 |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования до выравнивания бюджетной обеспеченности определен в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
По результатам отбора минобр готовит предложения по софинансированию проектов и расчету суммы субсидии 1 и направляет их в минстрой в целях включения проектов, отобранных для предоставления субсидии 1 в очередном финансовом году, в областную адресную инвестиционную программу.
В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии 1 по результатам реализации проектов, а также увеличивается объем бюджетных ассигнований, минобр распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию проектов которых предоставляется субсидия 1, но ее размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного, либо проекты которых отобраны для предоставления субсидии 1, но они не вошли в число получателей субсидии 1.
Предоставление субсидии 1 осуществляется на основании соглашений, заключенных в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п).
В целях заключения соглашения администрацией муниципального образования представляется выписка из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) на очередной финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета. В случае если в решении о местном бюджете предусмотрены ассигнования в меньшем объеме, объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета, подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям осуществляется исходя из установленного уровня софинансирования на основании представленных минстрою или минобру соответственно:
копий договоров на приобретение зданий и помещений для ДОО в муниципальную собственность, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением тех, о которых информация размещена в единой информационной системе (ЕИС), если главным распорядителем бюджетных средств является минобр;
копий актов приема-передачи недвижимого имущества к договорам купли-продажи недвижимого имущества (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО);
документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ и затрат (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) зданий и помещений для ДОО);
документов о выполнении органами местного самоуправления обязательств по финансированию мероприятий (платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы) с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
По объектам капитального строительства сметной стоимостью, превышающей 50,0 млн. рублей, допускается перечисление субсидии 1 муниципальным образованиям на авансирование работ (услуг) в размере, не превышающем 30,0 процента суммы договора (контракта), но не более 30,0 процента лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год.
Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии 1 подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 12 рабочих дней текущего финансового года с представлением соответствующей информации в министерство финансов Оренбургской области в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 22 декабря 2017 N 675-ук "О мерах по реализации Закона Оренбургской области "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидии 1 осуществляется минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) объектов) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО) в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" до 1 апреля года, следующего за годом планового достижения целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий, установленных соглашением (далее - показатель).
В случае если по результатам оценки эффективности и результативности использования субсидии 1 за отчетный год минобром (минстроем) выявлено нарушение исполнения показателей (индикаторов), муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии 1 в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
В случае если муниципальное образование в установленный срок не обеспечит представление годового отчета, субсидия 1, полученная муниципальным образованием, до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии 1, подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии 1 осуществляется минстроем (в случае софинансирования расходов по строительству (реконструкции) зданий и помещений для ДОО) или минобром (в случае софинансирования расходов на приобретение зданий и помещений для ДОО) и иными уполномоченными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.