Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10 изменено с 2 июля 2019 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2019 г. N 449-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение N 10
к государственной программе
"Развитие системы образования
Оренбургской области"
Подпрограмма 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
28 июня 2019 г.
Паспорт подпрограммы 4
"Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
минобр |
Участники подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение условий для получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ОВЗ доступного и качественного образования; повышение заработной платы педагогических работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ; предоставление возможности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье; предоставление дополнительной меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; создание условий для исполнения городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними; обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности; применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; предоставление родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников подведомственных ОО консультаций специалистов по вопросам обучения, воспитания, коррекции поведения детей; поддержка образования для детей с ОВЗ, обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам |
Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
- |
региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей"; региональный проект "Современная школа" |
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области; удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности детей этой категории; доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области; доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы; доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности; численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО; удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "промышленности" на 2013 - 2020 годы" имеется в виду "промышленности"
количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы; количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц); доля родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи; доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология"; доля ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
- |
2019 - 2024 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
10 877 837,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 948 702,3 тыс. рублей; 2020 год - 1 784 345,5 тыс. рублей; 2021 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2022 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2023 год - 1 786 197,4 тыс. рублей; 2024 год - 1 786 197,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит: увеличить удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями, до 100,0 процента к 2024 году; обеспечить сохранение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Оренбургской области на уровне 100,0 процента; увеличить удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности детей этой категории до 88,0 процента к 2024 году; обеспечить долю удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи, с 60,0 процента в 2019 году до 100,0 процента в 2024 году; снизить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области до 1,74 процента; обеспечить безопасность обучающихся, воспитанников и работников ОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности; обеспечить соответствие эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ОО до 100,0 процента; организовать ежегодное увеличение численности педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, с 300 человек в 2019 году до 600 человек в 2024 году; улучшить физическое и психическое здоровье обучающихся в подведомственных специальных (коррекционных) ООО; проводить мероприятия по укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ не менее чем в 20 ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП; ежегодно увеличивать количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (тыс. единиц); увеличить долю родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников подведомственных ОО, которым предоставлены консультации специалистов по вопросам обучения, воспитания, коррекции поведения детей, с 70,0 процента в 2019 году до 95,0 процента в 2024 году; увеличить удельный вес детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология", до 100,0 процента к 2024 году; увеличить долю ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, с 15,0 процента в 2019 году до 90,0 процента в 2024 году |
1. Общая характеристика защиты прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья в Оренбургской области
В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января 2018 года находилось 809 человек. Из них в 7 детских домах - 387 человек, в 3 специальных (коррекционных) школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 147 человек, в домах ребенка - 99 человек, в Гайском детском доме-интернате - 176 человек.
Во всех организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданы условия в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
Для организации сотрудничества с общественными организациями и объединениями минобром издан приказ от 23 июня 2017 года N 01-21/1309 "Об утверждении Порядка взаимодействия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных организаций, подведомственных министерству образования Оренбургской области, с негосударственными, социально ориентированными некоммерческими, общественными и волонтерскими организациями".
Представители НКО активно участвуют в экспертной оценке условий, созданных в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".
В целях социализации воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях на всероссийском уровне, а также в рамках проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство".
Особое внимание уделяется оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В период летней оздоровительной кампании 2018 года в детские оздоровительные лагеря и санатории было выделено 2034 сертификата (406 - в санатории, 1628 - в детские оздоровительные лагеря).
Несовершеннолетние, достигшие высоких результатов в учебе и общественных мероприятиях, награждаются памятными подарками и путевками в детские центры "Орленок", "Артек", профильный лагерь актива интернатных учреждений "Грани", СОЛ "Золотой колос" (г. Туапсе Краснодарского края).
Ежегодно Оренбургская область принимает активное участие в реализации социального проекта Приволжского федерального округа "Вернуть детство", мероприятия которого направлены на развитие системы государственной и негосударственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для участия в финальных конкурсах проекта направляются команды и участники, ставшие победителями отборочных конкурсов и соревнований на областном уровне.
С 2017 года воспитанники детских домов принимают участие во всех соревнованиях и конкурсах (спартакиада "Спортивный Олимп Приволжья", интеллектуально-развивающая игра "Ума палата", гала-концерт детского творчества "Звезды детства", выставка декоративно-прикладного творчества).
Одним из важнейших направлений работы по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение их права на жилое помещение.
В течение 2018 года городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области обеспечено жильем 558 граждан данной категории.
По состоянию на 1 января 2019 года в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включено 5100 граждан данной категории (в возрасте от 14 до 18 лет - 2002 человека, от 18 лет и старше - 3098 человек).
Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
На 1 января 2019 года в Оренбургской области проживают 8053 ребенка, оставшихся без попечения родителей (на 1 января 2018 года - 8181 человек). Приоритетным направлением в вопросе жизнеустройства детей данной категории является передача их на воспитание в семьи граждан.
На 1 января 2019 года на воспитании в семьях граждан находилось 6980 детей (88,0 процента), оставшихся без попечения родителей, из них:
под опекой (попечительством) - 4941 человек (4024 семьи);
в приемных семьях - 1880 человек (830 семей);
в патронатных семьях - 18 человек (14 семей).
С 2013 года в Оренбургской области наблюдается системное снижение численности детей, находящихся в государственных учреждениях. За 5 последних лет число детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилось более чем на 40,0 процента.
В 2018 году в области был выявлен 801 ребенок, оставшийся без попечения родителей, устроено в замещающие семьи 852 ребенка, из них:
под опеку (попечительство) - 668 человек;
в приемные семьи - 117 человек;
в патронатные семьи - 0 человек;
усыновлено 67 человек.
Минобром, территориальными органами опеки и попечительства проводится постоянная работа с гражданами - кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует созданная органами опеки и попечительства система подбора и обучения замещающих родителей, подготовки детей для передачи в семью, психолого-педагогическое сопровождение созданных приемных семей. Подготовка граждан осуществляется во всех детских домах области.
Для замещающих родителей специалистами органов опеки и попечительства проводятся семинары, родительские собрания, на которые приглашаются юристы, медицинские, социальные работники и другие специалисты. Замещающие родители могут получить индивидуальные консультации специалистов минобра, психологов, педагогов, юристов, представителей Пенсионного фонда, органов социальной защиты населения, федеральной службы судебных приставов, федеральной миграционной службы и других ведомств. К работе с семьями активно привлекаются социальные педагоги и общественные инспекторы по охране прав детства.
Работа государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
По состоянию на 31 декабря 2018 года на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей# состоял 971 ребенок.
Количество детей, состоящих на учете в банке данных, за последние пять лет сократилось более чем на 40,0 процента.
В целях информирования населения о детях, оставшихся без попечения родителей, в 2016 - 2018 годах минобр совместно с благотворительным фондом "Измени одну жизнь" (г. Москва) провел работу по созданию видеоанкет детей - воспитанников детских домов, домов ребенка и Гайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
Создано 624 видеоанкеты детей. В 2018 году подготовлено 144 новых видеоанкеты, которые размещены на популярном для потенциальных родителей сайте фонда.
После просмотра видеоанкет переданы на воспитание в семьи граждан 127 детей (по итогам 2018 года).
В октябре 2017 года в рамках соглашения о сотрудничестве с Фондом Николая Расторгуева проведены съемки 100 детей из детского дома г. Орска и Орского специализированного дома ребенка.
Также информация о детях, нуждающихся в семье, размещается на сайтах минобра, территориальных органов опеки и попечительства, публикуется в СМИ.
Основными приоритетами государственной политики Оренбургской области в сфере реализации подпрограммы являются:
создание условий в ОО для обеспечения качественного образования и воспитания детей;
обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье;
повышение социальной и психологической адаптации детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей;
улучшение физического и психического здоровья обучающихся в подведомственных специальных (коррекционных) ООО;
создание условий для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.).
2. Показатели (индикаторы) подпрограммы
Показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
1. Удельный вес воспитанников областных государственных ОО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ОО для детей с ОВЗ, которым предоставлена возможность обучаться и воспитываться в соответствии с основными современными требованиями.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности обучающихся в государственных ООО, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
- численность детей, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями;
- общее количество обучающихся в государственных ООО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "qov.ru" имеется в виду "gov.ru"
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается путем деления средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на среднемесячную начисленную заработную плату наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в Оренбургской области и умножения полученного результата на 100,0 процента.
3. Удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в общей численности детей этой категории.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан;
- общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "qov.ru" имеется в виду "gov.ru"
4. Доля удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
Фактическое значение показателя определяется долей удовлетворенных заявлений граждан, которым предоставлена материальная помощь на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения Оренбургской области;
- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 1 января отчетного года по данным федерального статистического отчета, форма N РИК-103 (cabinet.mon.qov.ru/);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "cabinet.mon.qov.ru" имеется в виду "cabinet.mon.gov.ru"
- численность детского населения области на 1 января отчетного года (по данным Росстата).
6. Доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных системами АПС, СОУЭ при пожаре с передачей сигнала АПС на единые дежурно-диспетчерские службы подразделений государственной противопожарной службы (A).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, комплексно оснащенных оборудованием АПС, СОУЭ, дублирующим сигнал на пульт подразделения пожарной охраны без участия работника объекта или транслирующей этот сигнал организации;
- общее количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
7. Доля интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности (D).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру, в которых пути эвакуации и эвакуационные выходы соответствуют требованиям пожарной безопасности;
- общее количество интернатных учреждений и детских домов, подведомственных минобру.
Формируется на основании данных, представленных руководителями ОО, подведомственных минобру.
8. Численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО;
- общая численность педагогов ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, получающих методическую и консультационную поддержку по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "qov.ru" имеется в виду "gov.ru"
9. Удельный вес обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего и последующих абзацев настоящего пункта допущена опечатка. С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства России от 29 марта 2019 г. N 359, название Программы следует читать как "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности"
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы;
- общая численность обучающихся с ОВЗ областных государственных ОО - участников государственной программы Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "cabinet.mon.qov.ru" имеется в виду "cabinet.mon.gov.ru"
10. Количество ООО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы.
Формируется на основании данных федерального статистического отчета, форма N ОО-1 (cabinet.mon.qov.ru/).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "cabinet.mon.qov.ru" имеется в виду "cabinet.mon.gov.ru"
11. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением НКО, нарастающим итогом с 2019 года (тыс. единиц).
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных i-й некоммерческой организацией;
- число некоммерческих организаций - получателей грантов в форме субсидий из федерального бюджета, а также грантов и иной финансовой государственной поддержки из консолидированного бюджета Оренбургской области.
Формируется на основании отчетов, представляемых ОУО.
12. Доля родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- численность родителей, а также граждан, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворенных качеством услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в i-й некоммерческой организации;
- численность родителей, обратившихся за оказанием услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей# в i-й некоммерческой организации.
Формируется на основании данных, представляемых подведомственными ОО.
13. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология".
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - численность обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области;
B - общая численность обучающихся, получивших возможность обучаться в современных условиях в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении "Специальная (коррекционная) школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области (далее - ГБОУ СКШИ г. Новотроицка), в которой обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология", в 2020 году.
Формируется на основании данных, представляемых ГБОУ СКШИ г. Новотроицка.
14. Доля ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база.
Фактическое значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
A - количество ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база;
B - общее количество ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам.
Формируется на основании данных, представляемых ОО, подведомственными минобру.
Информация о количественном значении показателей (индикаторов) подпрограммы представлена в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
В рамках подпрограммы реализуются основные мероприятия.
Основное мероприятие 4.1 "Воспитание и предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам в школах-интернатах" направлено на осуществление формирования и финансового обеспечения государственных заданий детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.1 предполагается:
повышение квалификации педагогических работников вышеуказанных ОО;
осуществление расходов на:
оплату труда работников;
обслуживание организаций всех типов;
питание воспитанников;
обеспечение воспитанников детских домов и ОО интернатного типа мягким инвентарем;
формирование новой технологической среды в системе образования, в том числе подключение детских домов, школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ к высокоскоростному доступу к сети Интернет, развитие образовательных электронных интернет-ресурсов.
В ходе реализации основного мероприятия 4.1 будут созданы надлежащие условия для воспитания и обучения воспитанников детских домов и ОО интернатного типа.
Реализация основного мероприятия направлена на решение задачи по обеспечению условий для получения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с ОВЗ доступного и качественного образования.
Основное мероприятие 4.2 "Социальные гарантии педагогическим работникам детских домов, образовательных организаций интернатного типа и специальных (коррекционных) школ" направлено на повышение социального статуса работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.2 предполагается:
укрепление и совершенствование методической и материально-технической базы ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ;
оснащение учебными пособиями;
повышение заработной платы педагогических работников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ;
обеспечение размера средней заработной платы педагогических работников ОО, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на уровне прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Оренбургской области.
В ходе реализации основного мероприятия 4.2 будут обеспечены социальные гарантии работникам детских домов, интернатов и специальных (коррекционных) школ.
Основное мероприятие 4.3 "Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено на предоставление возможности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье.
Реализация основного мероприятия 4.3 направлена на:
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан;
сокращение числа воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе реализации основного мероприятия 4.3 будут достигнуты следующие результаты:
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, составит к концу реализации программы 88,0 процента от общей численности детей данной категории;
уменьшится число воспитанников детских домов, ОО интернатного типа и специальных (коррекционных) школ.
В рамках основного мероприятия 4.4 "Предоставление материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи" осуществляется исполнение поручения Президента Российской Федерации от января 2011 года N ПР-55 по обеспечению сохранности и проведения ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи.
В области принято постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2015 года N 420-п "Об утверждении порядка предоставления материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на праве собственности, при условии, что в них не остались проживать другие члены семьи".
В рамках исполнения указанного постановления решается задача по оказанию дополнительной меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде материальной помощи на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
Обеспечиваются улучшение социального положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальная адаптация.
Основное мероприятие 4.5 "Выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними" направлено на сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снижение уровня социального сиротства в Оренбургской области.
В рамках основного мероприятия 4.5 предполагается обеспечение выплат на:
содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, патронатному воспитателю, опекуну (попечителю);
денежное вознаграждение приемным родителям, патронатному воспитателю;
единовременное пособие при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.
В ходе реализации основного мероприятия 4.5 будут достигнуты следующие результаты:
снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детского населения.
Будет решена задача по созданию условий для исполнения городскими округами и муниципальными районами Оренбургской области государственных полномочий по организации деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
В рамках основного мероприятия 4.6 "Обеспечение безопасности объектов интернатных учреждений и детских домов в части систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и оборудования, дублирующего сигнал на пульт подразделения пожарной охраны, электроснабжения, путей эвакуации и эвакуационных выходов, противопожарного водоснабжения и огнезащитной обработке деревянных конструкций" осуществляется финансирование ОО, подведомственных минобру, для приобретения оборудования противопожарной безопасности;
предотвращение риска возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций в ОО всех типов;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОО во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности;
увеличение надежности и безопасности электроснабжения ОО;
обеспечение соответствия эвакуационных выходов и путей эвакуации требованиям пожарной безопасности ОО;
обеспечение соответствия пожарных водоемов требованиям пожарной безопасности ОО;
усиление пожарной надежности зданий и сооружений объектов ОО.
Основное мероприятие 4.7 "Содействие созданию условий по внедрению в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы" направлено на организацию и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов, психологов, осуществляющих реализацию АООП, по вопросам инклюзивного обучения детей с ОВЗ в ООО, в том числе по вопросам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В 20 ОО, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, закуплено оборудование для осуществления мониторинга здоровья обучающихся для кабинетов здоровья, что позволит проводить мероприятия по укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ.
Основное мероприятие "Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" будет направлен на организацию работы по повышению компетенции родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников подведомственных ОО, которым предоставлены консультации специалистов по вопросам обучения, воспитания, коррекции поведения детей.
В рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" предполагается обеспечить доступность для родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников подведомственных ОО, консультаций специалистов по вопросам обучения, воспитания, коррекции поведения детей.
Доля родителей (законных представителей), которым предоставлены данные консультации, должна увеличиться с 70,0 процента в 2019 году до 95,0 процента в 2024 году.
Основное мероприятие "Региональный проект "Современная школа" направлено на создание современных условий для обучения и воспитания слабовидящих и умственно отсталых детей путем обновления инфраструктуры ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат" г. Новотроицка Оренбургской области.
В рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Современная школа" предполагается увеличить количество обучающихся в ГБОУ СКШИ г. Новотроицка, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях в организации, в которой обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология".
Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях в организациях, в которых обновлена материально-техническая база для реализации предметной области "Технология", увеличится с 60,0 процента в 2020 году до 100,0 процента в 2024 году.
Доля ОО, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база, будет увеличена с 15,0 процента в 2019 году до 90,0 процента в 2024 году посредством проведения капитальных ремонтов.
Информация о показателях (индикаторах) подпрограммы каждого основного мероприятия представлена в приложении N 2 к Программе.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета представлена в приложении N 3 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию подпрограммы средств федерального бюджета представлены в приложении N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы составляет 0,2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.