Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11 марта 2015 г. N 435-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации"
26 февраля 2016 г., 6 сентября 2017 г., 7 февраля, 13 июля, 1 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации" (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектам адресации, созданию комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука или МФЦ на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы).
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука или МФЦ.
Заявление представляется в Управление или МФЦ по месту нахождения объекта адресации.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
В случае образования двух или более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации представляется одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация подпунктов пункта 1.3 приводится в соответствии с источником
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено последнее слово - "информацией"
Заявители получают информацию о порядке предоставления муниципальной услуги посредством обращения в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Управление) или в Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальном услуг на территории города Бузулука" (далее - МФЦ) с использованием средств телефонной связи, факсимильной, почтовой связи, посредством электронной почты, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или при личном обращении.
Информация о муниципальной услуге размещается в МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и на Портале государственных услуг Оренбургской области www.pgu.orenburg-gov.ru (далее - Порталы).
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа, опубликованного на правовом интернет-портале Бузулука (бузулук-право.рф) 30 апреля 2015 г., пропущена часть текста
1.3.2.2. Четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.3. Полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.4. Наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.5. Удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.3.2.6. Оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Информацию предоставляет Управление (либо МФЦ):
1.3.3.1. По адресу: 461040 г. Бузулук, ул. Галактионова, д. N 29, 1 этаж, кабинеты N 2, N 6, N 7;
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 6 сентября 2017 г. N 1734-п подпункт 1.3.3.1.2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.3.1.2. по телефону: 8 (35342) 3-52-10, 3-52-13 - специалисты Управления, 3-52-01 - начальник Управления, факс 2-19-22;
1.3.3.1.3. по электронному адресу: ugiks@mail.ru:
1.3.3.1.4. Адрес МФЦ: 461040 г. Бузулук ул. Рожкова 61, 1 этаж.;
1.3.3.1.5. на официальном сайте администрации города Бузулука www.бузулук.рф;
1.3.3.1.6. на Порталах www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
1.3.3.6. график работы Управления:
понедельник - пятница - с 8.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв - с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей:
Среда, пятница с 08.00 час. до 13.00 час.
Подпункт 1.3.3.1.7 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 7 февраля 2018 г. N 160-п
1.3.3.1.7. График работы МФЦ:
понедельник - среда - с 8.00 час. до 18.00 час.;
четверг - с 8.00 час. до 20.00 час.;
пятница - с 8.00 час. до 18.00 час.;
суббота - с 8.00 час. до 16.00 час.;
воскресенье - выходной день;
без перерыва на обед.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 6 сентября 2017 г. N 1734-п подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.4. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Бузулукское подразделение государственного бюджетного учреждения "Центр государственной кадастровой оценки Оренбургской области" (г. Бузулук, 1 микрорайон, 30, тел.: (35342) 5-82-12); эл. адрес: goskadocentr_buzuluk@mail.ru;
График работы:
понедельник - четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье;
2) Бузулукский филиал государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" (Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. М. Горького, д. 50, тел.: (35342) 2-09-01); эл. адрес: arhivbuzuluk@yandex.ru;
График работы:
понедельник - суббота - с 08.30 час. до 17.03 час.;
обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявителей:
Понедельник, среда с 09.00 час. до 16.00 час.;
3) Межмуниципальный отдел по г. Бузулук, Бузулукскому, Курманаевскому районам Управления Росреестра по Оренбургской области (г. Бузулук, 3 микрорайон, 18, тел.: (35342) 4-48-04); эл. адрес: rosreestr-8@yandex.ru;
График работы:
понедельник - пятница - с 09.00 час. до 17.30 час.;
обеденный перерыв с 13.00 час. до 13.45 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье;
4) Специализированные организации, выполняющие подготовку документов по межеванию земельных участков.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1.3.5.1. О правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. Административного регламента;
1.3.5.2. О графике (режиме приема посетителей) Управления - п. 1.3.3. Административного регламента;
1.3.5.3. О категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
1.3.5.4. О порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
1.3.5.5. О перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6. настоящего Административного регламента;
1.3.5.6. Об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. настоящего Административного регламента;
1.3.5.7. Об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги п. 2.8. настоящего Административного регламента;
1.3.6. Время информирования при устном обращении заявителя и при обращении заявителя при ответах на телефонные звонки составляет 15 минут.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения курирующий заместитель начальника Управления или специалисты Управления (либо специалисты МФЦ), руководители и специалисты организаций подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления (либо специалиста МФЦ), принявших звонок.
При невозможности специалиста Управления, организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо Управления или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "лицо Управления" пропущены слова ", организации"
1.3.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на информационном стенде в здании Управления, расположенном по адресу: 461040 г. Бузулук, ул. Галактионова, 29, каб. N 2, N 6, N 7, N 11, и в здании МФЦ по адресу: 461040 г. Бузулук ул. Рожкова 61.
1.3.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
1.3.9.1. Наименование муниципальной услуги;
1.3.9.2. Месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта администрации города Бузулука и электронный адрес Управления (МФЦ);
1.3.9.3. Категория заявителей в отношении которых предоставляется муниципальная услуга;
1.3.9.4. Текст настоящего Административного регламента с приложениями;
1.3.9.5. Блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
1.3.9.6. Извлечения из законодательных и иных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
1.3.9.7. Информация о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Бузулука через Управление.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- Бузулукским отделом Управления Росреестра по Оренбургской области;
- МФЦ - в случае обращения, подачи заявления в МФЦ.
МФЦ осуществляет формирование пакета документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента и направляет данные документы в Управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, настоящим Регламентом.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации;
- Мотивированный отказ по форме, указанной в приложении N 2 настоящего Административного регламента в присвоении, изменении и аннулировании адресов объектам адресации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.4.1 изменен с 29 июля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 13 июля 2018 г. N 1226-п
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления в адрес Управления (МФЦ) заявления составляет 11 (одиннадцать) рабочих дней. В случае представления заявления через многофункциональный центр указанный срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Порядка (при их наличии), в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Порядка" имеется в виду "настоящего Регламента"
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации - в течение 20 минут.
2.4.3. Максимальное время приема заявителя специалистами Управления - в течение 20 минут.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 6 сентября 2017 г. N 1734-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ), (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях: "Российская газета" N 7, от 21.01.2009 года, "Собрание законодательства РФ" N 4, от 26.01.2009 года, "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года N 51-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" N 32 от 05.12.1994 года, "Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994 года);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, от 08.10.2003; "Российская газета", N 202, от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ" N 19 от 08.05.2006 года, "Парламентская газета" N 70 - 71 от 11.05.2006 года, "Российская газета" N 95 от 05.05.2006 года);
- Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" N 7 от 16.02.2009 года, "Парламентская газета" N 8 от 19.02.2006 года, "Российская газета" N 25 от 13.02.2009 года);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденным решением городского Совета депутатов от 21.05.2015 N 743 (правовой интернет-портал Бузулука бузулук-право.рф, 16.06.2015 г.);
- Постановлением администрации города Бузулука от 10.03.2015 г. N 434-п "Об утверждении Порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Бузулука" (Текст документа опубликован в газете "Российская провинция");
- Постановлением администрации города Бузулука Оренбургской области от 28.06.2011 г. N 255-п "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (Текст документа опубликован в газете "Российская провинция" от 23.07.2011 г. N 84).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Подпункт 2.6.1 изменен с 18 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 ноября 2018 г. N 1979-п
2.6.1. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги по присвоению адреса объекту адресации:
- Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
- Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
- Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
- Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
- Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
- Постановление администрации города о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
- Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
- Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по причине прекращения существования объекта адресации);
- Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации) в результате отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в органах местного самоуправления и подведомственных органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, если такие документы не находятся в распоряжении органа местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций.
Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляемые в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Управление) лично, то Управление выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения Управлением таких документов.
В случае, если заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представлены в Управление посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении таких заявления и документов направляется Управлением по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения уполномоченным органом документов.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Управлением путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения Управлением заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе, в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
Управление не вправе требовать от заявителя представления документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом, регулирующими отношения, а также возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Указанные основания отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 1.4, 2.2 - 2.5 и 2.6 - 2.10 Порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Бузулука, утвержденного постановлением администрации города от 10.03.2015 N 434-п.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, осуществляется в день его поступления в Управление (МФЦ).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления (МФЦ).
2.13.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации).
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусмотрено оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений).
2.13.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями.
2.13.5. Помещения оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.13.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на информационном стенде, расположенном в здании Управления по адресу: 461040 г. Бузулук, ул. Галактионова, 29, каб. N 2, 6, 7.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 26 февраля 2016 г. N 325-п пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.7. В местах предоставления услуги создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке автотранспортных средств Управления выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.14. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги
Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.3. Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления (МФЦ) при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1) при личном приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) при личном получении выписки из постановления администрации города Бузулука о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекта адресации.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектам адресации осуществляется по основаниям, предусмотренным постановлением администрации города Бузулука от 10.03.2015 г. N 434-п "Об утверждении Порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Бузулука".
Все действия при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность отражены в блок-схеме, в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
3.2 Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- выдача или направление заявителю выписки из постановления о присвоении, изменении и аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1 Прием и регистрация документов.
Основанием для начала настоящей административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя непосредственно в Управление с заявлением (поступление заявления по почте) и приложенными документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (при их наличии).
Прием документов осуществляет специалист Управления (МФЦ), к обязанностям которого согласно должностной инструкции относится предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Управления), непосредственно в помещении Управления.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления в журнале регистрации документов.
Максимальный срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 15 минут.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, является регистрация заявления в журнале регистрации.
При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса специалисты Управления обязаны:
- определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;
- повести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
- принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса в порядке, установленном постановлением администрации города от 10.03.2015 г. N 434-п, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Подпункт 3.3.3 изменен с 29 июля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 13 июля 2018 г. N 1226-п
3.3.3 В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях:
- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 1.4, 2.2 - 2.5 и 2.6 - 2.10 Порядка присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам адресации на территории города Бузулука, утвержденного постановлением администрации города от 10.03.2015 N 434-п.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 3.3.3 настоящего Административного регламента, являющиеся основанием для принятия такого решения.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании принимаются в срок не более чем 11 рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае представления заявления через МФЦ указанный срок исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента (при их наличии), в Управление.
Результатом данной административной процедуры является принятие постановления администрации города о присвоении и (или) аннулировании адреса объекта адресации или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Постановление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса направляются специалистами Управления заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента;
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения установленного пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
- при наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через многофункциональный центр по месту представления заявления Управление обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления (МФЦ), к обязанностям которых согласно должностной инструкции относится предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений в рамках должностной инструкции, осуществляется начальником Управления (руководителем МФЦ).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2. Должностное лицо Управления (МФЦ) или специалисты Управления (МФЦ) несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо Управления (МФЦ) или специалист Управления (МФЦ), осуществляющий сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
4.2.1. Прием от заявителей документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
4.2.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4.2.3. Сохранность документов, переданных заявителем.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственный и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги, либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 18 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 ноября 2018 г. N 1979-п
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 4 изменен с 18 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 ноября 2018 г. N 1979-п
4) отказ в приеме документов или информации либо осуществления действий, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги, либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления, уполномоченных должностных лиц Управления, МФЦ, работников МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги, либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги, либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 10 с 18 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 ноября 2018 г. N 1979-п
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Управления и его уполномоченных должностных лиц, МФЦ, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, уполномоченного должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, уполномоченного должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, уполномоченного должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Управление и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым направляется жалоба
Жалоба рассматривается Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. Жалобы на решения действия (бездействие), принятые начальником Управления подаются в администрацию города Бузулука. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в администрацию города Бузулука.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации города Бузулука, Портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования), а также принимается при личном приёме заявителя в Управлении.
В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может также быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба подается заявителем через официальный сайт администрации города Бузулука или Портал. При подаче жалобы в электронном виде документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, МФЦ, администрацию города Бузулука подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, уполномоченного должностного лица Управления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня её регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.8 изменен с 18 ноября 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 ноября 2018 г. N 1979-п
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, не позднее дня следующего за днем принятия решения, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, не позднее дня следующего за днем принятия решения, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Административного регламента.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путём непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с уполномоченным должностным лицом, ответственными за рассмотрение жалобы;
2) путём взаимодействия уполномоченного должностного лица ответственного за рассмотрение жалобы, с заявителем (его представителем) по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.