Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Бузулука
от 15 октября 2014 г. N 122-п
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы"
24 июня, 11 ноября 2015 г., 24 марта 2016 г., 17 февраля, 23 марта 2017 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 499-п паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города Бузулука на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области; - распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке"; - распоряжение администрации города Бузулука от 15.10.2014 N 13-р "О разработке муниципальной программы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Бузулука, в лице отдела по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города Бузулука |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Управление образования администрации города Бузулука (далее - УО), муниципальные образовательные организации |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является: Создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города. Задачами Программы является: - обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города; - оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука; - обеспечение условий для создания и поддержки общественных объединений пожарной охраны |
Основные целевые индикаторы Программы |
Основные целевые индикаторы Программы, отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и подпрограммам |
- общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет: 1216,2 тыс. руб., в т.ч.: в 2015 году - 659,0 тыс. руб.; в 2016 году - 358,2 тыс. руб.; в 2017 году - 199,0 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - сокращение числа пожаров на территории города; - обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров; - повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности; - обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров; - повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности; - снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров; - обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров в городе; - повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города; - своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города |
1. Характеристика (содержание) проблемы
В условиях развития научно-технического прогресса уязвимость общества и природы от различного рода чрезвычайных ситуаций возрастает, увеличивается количество пострадавших в них людей, а также ущерб, наносимый населению и экономике, усугубляется социально-экономическая обстановка.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения города Бузулука, сокращение материальных потерь от пожаров.
Количество пожаров в 2014 году (75) по отношению к 2013 году (54) увеличилось на 21 или на 39%. Количество людей, получивших травмы при пожаре, в 2014 г. (15) по отношению к 2013 г. (8) увеличилось на 7 или на 88%. Основное количество пожаров (более 70%) приходится на жилые дома частного сектора. На долю пожаров в домах частного жилого сектора приходится около 70% травмированных на пожарах людей. Среди причин возникновения пожаров на первом месте - неосторожное обращение с огнем (около 40% от общего количества пожаров); на втором - нарушения правил монтажа и эксплуатации электрооборудования (35% от общего количества пожаров); на третьем - нарушения правил устройства и эксплуатации отопительных печей (до 25%).
Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требует в своем решении комплексного подхода. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения пожаров и создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Основной причиной возрастания площадей пожаров и, как следствие, увеличения материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. Особое значение в данной ситуации приобретает совершенствование противопожарной пропаганды и постоянная работа как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Одной из приоритетных задач остается обеспечение противопожарного водоснабжения в городе, требующее постоянного содержания в исправном состоянии всех имеющихся пожарных гидрантов, замены старых и установки новых. В противном случае, отсутствие достаточного количества исправных пожарных гидрантов может привести к увеличению времени реагирования пожарных подразделений при тушении пожаров, что в свою очередь может привести к неоправданным человеческим жертвам и материальным потерям. Проблемным остается вопрос, связанный с обеспечением пожарной безопасности в общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта. На данных объектах имеют место нарушения требований пожарной безопасности и отступление от норм, для устранения которых требуются финансовые вложения.
Таким образом, проблемными вопросами Программы являются:
- мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечение профилактики и предупреждения пожаров;
- обеспечение пропаганды знаний в области пожарной безопасности и защиты населения;
- обеспечение пожарной безопасности на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на объектах с массовым пребыванием людей - образовательных организациях, учреждениях культуры и спорта.
Решить вышеперечисленные проблемные вопросы, а также обеспечить устойчивое функционирование муниципальных объектов возможно путем реализации данной муниципальной программы.
2. Правовое обоснование разработки муниципальной Программы
Основанием для принятия настоящей Программы является:
- Конституция РФ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
- распоряжение администрации города Бузулука от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм), предлагаемых к разработке";
- распоряжение администрации города Бузулука от 15.10.2014 N 13-р "О разработке муниципальной программы".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, целью Программы является создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города;
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения от пожаров и их последствий путем качественного обеспечения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением города Бузулука;
Основные целевые индикаторы Программы, отражающие прогнозируемые значения для каждого этапа выполнения Программы указаны в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий приведён в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 марта 2017 г. N 499-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и составляет 1216,2 тыс. руб., в т.ч.: в 2015 году - 659,0 тыс. руб., в 2016 году - 358,2 тыс. руб., в 2017 году - 199,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы и источники их финансирования уточняются на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов. В пределах выделяемого объема финансирования возможно перераспределение средств между мероприятиями Программы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 17 февраля 2017 г. N 271-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом ее реализации.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом, и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
В результате реализации программы ожидается:
- сокращение числа пожаров на территории города;
- обеспечение оперативной и эффективной работы комиссии по ЧС и ОПБ при выполнении мероприятий по профилактике пожаров и минимизации негативных последствий пожаров;
- повышение уровня знаний населения в вопросах пожарной безопасности;
- обеспечение более эффективной работы группы по профилактике пожаров;
- повышение качества обучения населения города мерам пожарной безопасности;
- снижение риска возникновения пожаров и обеспечение защищенности личности и имущества от пожаров;
- обучение добровольных пожарных для последующего их привлечения к тушению пожаров в городе;
- повышение гарантированного водоснабжения при тушении пожаров в летнее и зимнее время на территории города;
- своевременное оповещение о пожаре, недопущение гибели и травмирования людей при пожарах на объектах муниципальной собственности, в том числе на объектах образования, культуры и спорта города.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путём сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.