Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 июня 2012 г. N 1508-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга, управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга (УСЗН), МКУ "Центр социальных выплат города Оренбурга" (МКУ ЦСВ), ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (ГАУ МФЦ) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
2) портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной и муниципальной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сеть Интернет (ПГУ);
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) один из родителей, с которым зарегистрирован ребенок до исполнения 18 лет воина, погибшего, ставшего инвалидом (в т.ч. впоследствии умершего) в результате участия в боевых действиях на территории Афганистана и боевых действиях по наведению конституционного порядка на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан, в т.ч. сам ребенок (при наличии у него паспорта) и другие родственники (по решению Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с социальным обслуживанием и социальной поддержкой жителей г. Оренбурга, при УСЗН);
2) мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории города Оренбурга, не имеющие права на получение денежной выплаты на проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области или адресной компенсации на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте согласно правовым актам Оренбургского городского Совета.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) администрация города Оренбурга:
почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга (отдел по работе с обращениями граждан),
сайт администрации города Оренбурга: www.admin.orenburg.ru,
график работы: понедельник - среда, пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; неприемные и выходные дни: четверг, суббота, воскресенье;
б) управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга:
почтовый адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, д. 52 (отдел социальных выплат и компенсаций),
адрес электронной почты: guszn@admin.orenburg.ru,
график работы: с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье;
в) государственные и муниципальные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (город, почтовый индекс, улица, дом, электронный адрес) |
График работы |
1. |
МКУ "Центр социальных выплат города Оренбурга" |
460021, г. Оренбург, пр. Знаменский, 1/1, centcsv@esoo.ru |
с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье |
2. |
ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, mfc56@mail.ru |
с 08.00 до 20.00, суббота с 08.00 до 16.00, выходной день: воскресенье |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
(3532) 30-40-40 |
2. |
Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга |
(3532) 98-70-52, (3232) 98-70-55, факс: (3532) 98-71-52 |
3. |
МКУ "Центр социальных выплат города Оренбурга" |
(3532) 43-06-17, (3532) 43-06-18, (3532) 43-06-20 |
4. |
ГАУ "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
(3532) 44-33-32 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru/. Адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление услуги.
С устным запросом о получении муниципальной услуги заявитель может обратиться в управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга по телефону для справок или лично. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
При личном обращении осуществляется консультирование по вопросу определения права на ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ), в том числе состава, оформления и содержания документации, необходимой для получения муниципальной услуги;
5) управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает текст настоящего Административного регламента в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие решения о назначении и выплате ЕДВ.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) УСЗН организует и контролирует деятельность МКУ ЦСВ по предоставлению муниципальной услуги;
2) предоставление муниципальной услуги осуществляется МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ;
3) выплата ЕДВ осуществляется МКУ ЦСВ через отделения почтовой связи, иные доставочные организации или путем перечисления в кредитные учреждения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: решение о назначении ЕДВ, в случае отказа в назначении - уведомление об отказе.
2.4. Услуга предоставляется в течение 10 дней после обращения и предъявления полного пакета документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
1) Срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или муниципальными правовыми актами:
в случае неполучения заявителем ЕДВ в течение 6 месяцев ее выплата приостанавливается до выяснения обстоятельств, повлекших неполучение. По мере установления причины неполучения выплата ЕДВ возобновляется с месяца приостановления либо прекращается.
2) Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
а) решение о назначении принимается МКУ ЦСВ в течение 10 дней после обращения с последующим обеспечением выплаты (письменное уведомление о назначении заявителю не направляется, т.к. в соответствии с подпунктом 6.3. производится выплата);
б) в случае отказа в 10-дневный срок заявителю направляется уведомление об отказе с указанием причины.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165, "Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 03.08.2006 N 126 - 127);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) ("Собрание законодательства РФ" от 31.10.2011 N 44, ст. 6274, "Российская газета" от 02.11.2011 N 246);
4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247, "Собрание законодательства РФ" от 28.12.2009 N 52 (2 ч.), ст. 6626);
5) Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области и "Портал государственных услуг Оренбургской области" ("Оренбуржье" от 18.05.2010 N 72);
6) решение Оренбургского городского Совета от 23.04.2007 N 262 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" ("Вечерний Оренбург" от 03.05.2007 N 18);
7) постановление Главы города Оренбурга от 16.05.2007 N 3115-п "О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты" ("Вечерний Оренбург" от 23.05.2007 N 21).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) перечень документов, необходимых для назначения ЕДВ детям до исполнения 18 лет воинов, погибших, ставших инвалидами (в т.ч. впоследствии умерших) в результате участия в боевых действиях на территории Афганистана и боевых действиях по наведению конституционного порядка на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан:
а) заявление о назначении ЕДВ по форме приложения 1.1 к Административному регламенту;
б) свидетельство о рождении ребенка и его копия в одном экземпляре;
в) документ (удостоверение, военный билет) родителя-воина, подтверждающий его участие в боевых действиях на территории Афганистана или боевых действиях по наведению конституционного порядка на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан, и его копия в одном экземпляре;
г) справка об инвалидности родителя-воина и его копия в одном экземпляре;
д) свидетельство о смерти погибшего (умершего) родителя и его копия в одном экземпляре;
е) справка с места жительства ребенка о совместном проживании с заявителем (срок действия справки - один месяц со дня выдачи).
ЕДВ назначается и выплачивается:
а) одному из родителей, с которым зарегистрирован ребенок;
б) ребенку (при наличии у него паспорта);
в) другим родственникам (по решению Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с социальным обслуживанием и социальной поддержкой жителей г. Оренбурга, при УСЗН);
2) перечень документов, необходимых для назначения ЕДВ мужчинам, достигшим возраста 60 лет, женщинам, достигшим возраста 55 лет, зарегистрированным по месту жительства на территории города Оренбурга, не имеющим права на получение денежной выплаты на проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области или адресной компенсации на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте согласно правовым актам Оренбургского городского Совета:
а) заявление о назначении ЕДВ по форме приложения 1.2 к Административному регламенту;
б) паспорт (с указанием регистрации по месту жительства на территории города Оренбурга) и его копия в одном экземпляре.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения о неполучении денежной выплаты на проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области или адресной компенсации на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте согласно правовым актам Оренбургского городского Совета.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных подпунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, предусмотренных подпунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих подпункту 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие постоянной регистрации на территории города Оренбурга;
2) получение денежной выплаты на проезд в городском пассажирском транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области или адресной компенсации на проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте согласно правовым актам Оренбургского городского Совета;
3) представление неполных, недостоверных и/или заведомо ложных сведений.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения исполнения муниципальной услуги:
1) утрата права;
2) переезд на постоянное место жительства за пределы города Оренбурга;
3) смерть получателя.
Суммы ЕДВ, излишне выплаченные получателю вследствие злоупотреблений с его стороны (предоставление документов с заведомо ложными сведениями, несвоевременное уведомление о причине, влияющей на прекращение выплаты), подлежат возмещению получателем ЕДВ добровольно, а при возникновении разногласий - в судебном порядке.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, получении консультации не должно превышать 30 минут;
2) продолжительность приема при выдаче документов не должна превышать 15 минут;
3) при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информирует обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, ФИО сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
4) при электронной форме обращения получение консультаций происходит в режиме реального времени.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, приема заявления и необходимых документов, оценки их полноты и достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
1) состояние зданий не должно являться аварийным, здание должно быть обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, охраной.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об учреждении, осуществляющем предоставление услуги: наименование, адрес, режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы;
2) для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей муниципальной услуги.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюрами, буклетами, образцами).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации и обеспечиваются антитеррористическими мероприятиями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва;
3) информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в УСЗН, МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ и через ПГУ.
На информационных стендах МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ, а также в информации, размещенной через ПГУ, должны содержаться следующие сведения:
а) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
б) процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
в) категории получателей муниципальной услуги;
г) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образец заполнения заявления получателя муниципальной услуги;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) оборудование входов в здания для предоставления муниципальной услуги пандусами, кнопкой вызова, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лицам с ограниченными возможностями, включая инвалидов-колясочников.
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
Учреждения должны быть оснащены информационными системами, позволяющими обеспечить предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе сведениями и информацией о ней в сети Интернет;
2) удовлетворение потребности заявителя, имеющего право на получение муниципальной услуги, в ее получении и отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
1) предоставление муниципальной услуги в электронной форме через специализированные информационные системы "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области", а также с использованием универсальной электронной карты, в том числе в рамках предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителем.
В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться средства информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе ПГУ и ГАУ МФЦ;
2) предоставление муниципальной услуги через ГАУ МФЦ по принципу "одного окна" после однократного личного обращения заявителя;
3) предоставление муниципальной услуги в электронной форме после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через ПГУ;
4) взаимодействие ГАУ МФЦ и МКУ ЦСВ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
5) при реализации функций МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ не вправе требовать с заявителя:
а) предоставления документов, информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в электронной форме;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу;
в) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы;
6) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
а) предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
б) подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов с использованием единого ПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) прием и регистрация заявления о назначении ЕДВ;
2) назначение ЕДВ;
3) выплата ЕДВ.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о назначении ЕДВ" включает в себя:
1) прием заявления от заявителя (законного представителя), обратившегося в МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ, ПГУ (согласно блок-схеме, представленной в приложении 1.4 к Административному регламенту), которое подлежит регистрации в Журнале регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты по форме приложения 1.3 к Административному регламенту.
Регистрация заявлений граждан производится специалистом МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ, осуществляющим прием граждан, на заявлении ставится отметка "зарегистрировано: номер, дата, специалист (подпись, расшифровка подписи)".
Обращение, поступившее через специализированные информационные системы, распечатывается на бумаге, в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным заявлением;
2) проверку соответствия представленных документов, в случае приема документов в ГАУ МФЦ - вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема и присвоенном входящем номере и ежедневное их направление в МКУ ЦСВ.
Документы сличаются с подлинниками, на их копиях ставится отметка "копия верна, ФИО специалиста (разборчиво)", подлинники возвращаются заявителю.
Результат процедуры: принятие (возврат) документов, регистрация заявления в журнале.
3.3. Административная процедура "Назначение ЕДВ" включает в себя:
1) принятие решения о назначении ЕДВ, которое оформляется МКУ ЦСВ в течение 10 дней после обращения заявителя с полным пакетом документов (в т.ч. поступивших из ГАУ МФЦ);
2) принятие решения об отказе в назначении ЕДВ с указанием причины, которое в течение 10 дней после обращения доводится до сведения заявителя, осуществление возврата принятых от него документов.
Назначение ЕДВ производится со следующего месяца после обращения при предъявлении документов, указанных в подпункте 2.6.
Результат процедуры: решение о назначении ЕДВ или направление уведомления об отказе и возврат документов.
3.4. Административная процедура "Выплата ЕДВ" включает в себя формирование документов для выплаты, которые МКУ ЦСВ направляются по месту жительства получателя для доставки через отделения почтовой связи, иные доставочные организации или для перечисления в кредитные учреждения.
Результат процедуры: выплата ЕДВ.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава администрации города Оренбурга или заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам, начальник управления социальной защиты населения администрации города Оренбурга.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации, УСЗН либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба заявителя с отказом в назначении и выплате ЕДВ подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с социальным обслуживанием и социальной поддержкой жителей города Оренбурга, при УСЗН, которая в течение 30 дней с момента поступления жалобы принимает одно из решений:
1) признание обоснованности обжалования и направление решения о назначении ЕДВ в МКУ ЦСВ;
2) отказ в изменении принятого МКУ ЦСВ решения.
О решении комиссии заявитель уведомляется письменно.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга. Жалобы на решения, принятые руководителем МКУ ЦСВ, ГАУ МФЦ, подаются в УСЗН.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и порядке, предусмотренные подпунктом 5.5 настоящего Административного регламента.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя УСЗН, МКУ ЦСВ. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется с указанием причин продления.
5.11. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
1) нарушены права и свободы гражданина;
2) созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
3) на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.12. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Заместитель главы |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.