Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 29 декабря 2012 г. N 8627-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)"
I. Общие положения.
1.1. Область применения.
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" (далее - государственная услуга).
1.1.2. Назначение и выплата денежных средств производится на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи:
1) c лишением или ограничением их родительских прав;
2) признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;
3) согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V группы диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II группы, исключающая трудоспособность);
5) отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
6) розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении (оформленном в установленном порядке).
1.2. Заявители государственной услуги.
1.2.1 Заявителями государственной услуги являются опекуны, попечители, постоянно проживающие на территории г. Орска.
1.3. Порядок информирования о государственной услуге.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении государственной услуги посредством личного обращения в отдел опеки и попечительства управления образования администрации г. Орска (далее - отдел опеки и попечительства) или с помощью использования телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге заинтересованные лица вправе обратиться:
1.3.3.1. В отдел опеки и попечительства:
1) по адресу: 462420, Оренбургская область, г. Орск, ул. Новосибирская/ул. Рыбалко, д. 6/12, каб. N 3, N 4, N 5, N 8;
2) по телефонам: 8 (3537) 23-74-25, 23-75-65;
3) по электронному адресу: opekaOrsk@yndex.ru;
4) на сайт администрации www.orsk-adm.ru;
5) на портал государственных услуг Оренбургской области.
1.3.4. График работы отдела опеки и попечительства:
понедельник - четверг - с 08.00 ч. до 17.00 ч.,
пятница - с 08.00 ч. до 16.00 ч.,
обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 13.48 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.5. График приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги специалистами отдела опеки и попечительства:
вторник - с 14.00 ч. до 17.00 ч.,
четверг - с 09.00 ч. до 12.00 ч.,
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Консультации о предоставлении государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства.
1.4.2. Консультирование должно содержать следующую информацию:
1) о правовых основаниях для предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. настоящего административного регламента;
2) о графике работы отдела опеки и попечительства, специалистов отдела опеки и попечительства - п.п. 1.3.4., п.п. 1.3.5. п. 1.3. настоящего административного регламента;
3) о сроках предоставления государственной услуги - п. 2.4. настоящего административного регламента;
4) о размещении на официальном сайте администрации города и на портале государственных услуг Оренбургской области справочных материалов и информации по вопросам предоставления государственной услуги - п.п. 1.3.3. п. 1.3. настоящего административного регламента;
5) о принятом решении по поступившему заявлению о предоставлении информации о назначении и выплате денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка - п. 3.4. настоящего административного регламента;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги - п. 2.8. настоящего административного регламента;
7) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - п. 2.7. настоящего административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 15 - 20 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресуется на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
1.4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалистов отдела опеки и попечительства, гражданину дается разъяснение куда и в каком порядке ему следует обратиться.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Наименование государственной услуги: - "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется администрацией города Орска в лице уполномоченного органа - отдела опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- выплата денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка;
- прекращение выплаты ежемесячных денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- отказ в назначении ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) составляет 15 календарных дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1.1. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.1.2. Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
2.5.1.3. Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48 "Об опеке и попечительстве";
2.5.1.4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.1.5. Законом Оренбургской области от 26 ноября 2007 года N 1731/357-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними";
2.5.1.6. Законом Оренбургской области от 09 ноября 2004 года N 1533/259-III-ОЗ "О порядке и размерах выплат денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка";
2.5.1.7. Решением Орского городского Совета депутатов от 05 декабря 2011 года N 17-265-п "Об утверждении положения "Об управлении образования администрации г. Орска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного решения следует читать как "17-265"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет (направляет) в отдел опеки и попечительства следующие документы:
1) заявление опекуна (попечителя) о назначении денежных средств (Приложение N 1);
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над несовершеннолетним единственного или обоих родителей (решение суда о лишении или ограничение родителей родительских прав, признание в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограничено дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими, розыском их органами внутренних дел (службой судебных приставов исполнителей) в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении (оформленном в установленном порядке), свидетельство о смерти;
4) справка с местожительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
5) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) в случае, если вопрос о назначении денежных средств на подопечного рассматривается после установления над ним опеки или попечительства;
6) справку об обучении в образовательном учреждении независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности подопечного в возрасте от 16 до 18 лет, находящегося под попечительством. Справка представляется 2 раза за учебный год: с 01 по 15 октября и с 01 по 15 марта;
7) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.6.2. Документы, которые имеются в распоряжении специалиста отдела опеки и попечительства:
1) выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) в случае, если вопрос о назначении денежных средств на подопечного рассматривается после установления над ним опеки или попечительства;
2) копия свидетельства о рождении ребенка;
3) справка с местожительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
4) справка об обучении в образовательном учреждении независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности подопечного в возрасте от 16 до 18 лет, находящегося под попечительством. Справка представляется 2 раза в учебном году: с 01 по 15 октября и с 01 по 15 марта;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
2.6.3. В случае, если заявителем не предоставлены документы:
1) заявление опекуна (попечителя) о назначении денежных средств;
2) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над несовершеннолетним единственного или обоих родителей (решение суда о лишении или ограничение родителей родительских прав, признание в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограничено дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими, свидетельство о смерти),
специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы с согласия заявителя.
В случае отказа заявителя принять документы на доработку специалист отдела опеки и попечительства принимает документы от заявителя и уведомляет заявителя об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
2.6.4. В случае, если заявителем не представлены документы о розыске родителей органами внутренних дел, службой судебных приставов в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении (оформленные в установленном порядке), специалист отдела опеки и попечительства осуществляет запрос недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия.
После получения необходимых документов специалист отдела опеки и попечительства приобщает полученные документы к документам, представленным заявителем.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение за предоставлением государственной услуги неуполномоченного лица.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.8.1.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, недействителен и подлежит замене;
2.8.1.2. Основания, при которых денежные средства не назначаются:
1) когда родители могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам в связи с семейными обстоятельствами (длительные служебные командировки, раздельное проживание с детьми при наличии условий для их содержания и воспитания);
2) дети находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности, а также в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
2.8.1.3. Основания для прекращения выплаты денежных средств:
1) достижение подопечным, находящимся под опекой (попечительством), совершеннолетия;
2) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение любого типа и вида, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие аналогичные учреждения;
3) усыновление подопечного;
4) трудоустройство подопечного;
5) вступление подопечного в брак;
6) объявление подопечного полностью дееспособным (эмансипированным);
7) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
8) окончание совершеннолетним обучения в общеобразовательной школе.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
2.9.1. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается заявление опекуна (попечителя) несовершеннолетнего подопечного в письменной форме о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства в течение дня его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Прием заявителей государственной услуги осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется государственная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых государственных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в отдел опеки и попечительства.
2.12.8. На информационном стенде и на странице официального сайта администрации города (в разделе "Административные регламенты") содержится следующая информация:
- наименование государственной услуги;
- график работы отдела опеки и попечительства;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты отдела опеки и попечительства, адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Орск" и портала государственных услуг Оренбургской области;
- нормативные правовые документы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы документов, необходимых при предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя;
2) прием и проверку документов;
3) назначение денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка;
4) выплату и прекращение выплат денежных средств.
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме
3.2. Обращение заявителя.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства с целью получения консультации о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, а также обращение с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. В случае обращения заявителя с целью получения консультации, специалист отдела опеки и попечительства подробно разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае обращения заявителя с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист отдела опеки и попечительства принимает и проверяет документы в порядке, установленном пунктом 3.3. настоящего административного регламента.
3.2.3. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 20 минут.
3.3. Прием и проверка документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в отдел опеки и попечительства с документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.2. Документы, представленные опекунами (попечителями), регистрируются в журнале приема заявлений специалистом отдела опеки и попечительства в день их поступления (Приложение N 3).
3.3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится специалистом отдела опеки и попечительства в день обращения (поступления заявления) опекуна (попечителя).
3.3.4. Специалист отдела опеки и попечительства проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
3.3.5. В случае, если заявителем не представлены документы:
1) заявление опекуна (попечителя) о назначении денежных средств;
2) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над несовершеннолетним единственного или обоих родителей (решение суда о лишении или ограничение родителей родительских прав, признание в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограничено дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими, свидетельство о смерти),
специалист отдела опеки и попечительства уведомляет заявителя о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы с согласия заявителя.
В случае отказа заявителя принять документы на доработку специалист отдела опеки и попечительства принимает документы от заявителя и уведомляет заявителя об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.6. В случае, если заявителем не представлены документы о розыске родителей органами внутренних дел, службой судебных приставов в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении (оформленные в установленном порядке), специалист отдела опеки и попечительства осуществляет запрос недостающих документов посредством межведомственного взаимодействия.
После получения необходимых документов специалист отдела опеки и попечительства приобщает полученные документы к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 20 минут на каждого заявителя
3.4. Назначение денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента, и документов, полученных отделом опеки и попечительства в результате межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Специалист отдела опеки и попечительства готовит проект постановления администрации города о назначении выплаты денежных средств и передает проект постановления на согласование в установленном порядке в администрацию города. После согласования проект постановления подписывается главой администрации города Орска.
3.4.3. Специалист отдела опеки и попечительства после получения подписанного постановления направляет его в централизованную бухгалтерию управления образования администрации города Орска.
3.4.4. Решение об отказе в назначении (прекращении выплаты) денежных средств принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего административного регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении, прекращении) ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней.
3.5. Выплата и прекращение выплаты денежных средств.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом централизованной бухгалтерии управления образования администрации города Орска (далее - специалист бухгалтерии управления образования), ответственным за подготовку выплатных документов, решения о назначении (прекращении) ежемесячных денежных выплат на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
3.5.2. Специалист бухгалтерии управления образования, ответственный за подготовку документов, вносит информацию о назначении (прекращении) выплаты в базу данных.
3.5.3. Документы формируются в соответствии с договорами, заключенными управлением образования администрации города с кредитными учреждениями.
3.5.4. Денежные средства выплачиваются заявителю ежемесячно в полном размере не позднее 15 числа следующего месяца.
3.5.5. Денежные средства опекуну (попечителю) на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.
3.5.5.1. В случае продолжения обучения подопечного ребенка, достигшего 18-летнего возраста, в общеобразовательной школе выплата денежных средств назначается до окончания учебного пода постановлением (распоряжением) органа опеки и попечительства.
3.5.5.2. Денежные средства на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при предоставлении попечителем справки из образовательного учреждения независимо от его типа, вида, и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебном году - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
3.5.5.3. Для выплаты денежных на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), при отсутствии рабочих мест и по иным основаниям, впервые ищущих работу, лишенных возможности ее получить, попечитель, ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
3.5.6. Назначенные денежные средства, своевременно не полученные заявителем, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
Денежные средства, не полученные и полученные по вине отдела опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
3.5.7. Выплата денежных средств опекуну (попечителю) прекращается по следующим основаниям:
1) достижение ребенком совершеннолетия;
2) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
3) устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение любого типа и вида, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие аналогичные учреждения;
4) усыновление ребенка;
5) трудоустройство несовершеннолетнего;
6) вступление подопечного в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
9) окончание совершеннолетним обучения в общеобразовательной школе.
3.5.8. В случае розыска родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях и других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств, опекун (попечитель), когда ему стало известно об этом, обязан в 10-дневный срок известить орган опеки и попечительства.
Прекращение денежных средств производится по постановлению (распоряжению) органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.
3.5.9. Излишне неправомерно выплаченные денежные средства взыскиваются с заявителя, если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник управления образования администрации города. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет на постоянной основе начальник отдела опеки и попечительства в процессе предоставления государственной услуги посредством текущих проверок.
4.2. Начальник и сотрудники отдела опеки и попечительства несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, сохранность представленных заявителем документов.
4.3. Специалисты отдела опеки и попечительства, допустившие нарушения настоящего административного регламента, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги. В части досудебного обжалования заявитель обращается с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов по основаниям, не предусмотренным п. 2.7. настоящего административного регламента;
5) отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1. п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказа должностных лиц отдела опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
1) начальнику отдела опеки и попечительства;
2) начальнику управления образования администрации города Орска;
3) заместителю главы администрации города по социальной политике;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу - отдел опеки и попечительства;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц отдела опеки и попечительства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц отдела опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица отдела опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом отдела опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.