Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе Оренбургской
области "Развитие физической культуры,
спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма 3.
"Строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" государственной программы Оренбургской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация областных целевых программ "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы, участие области в реализации федеральных программ и проектов в сфере физической культуры и спорта позволило существенно изменить состояние материальной спортивной базы области.
В настоящее время в области имеется 4 577 спортивных сооружений, в том числе 1 165 спортивных залов, 57 бассейнов, 2 476 плоскостных спортивных сооружений, 11 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 3 легкоатлетических манежа, 208 сооружений для стрелковых видов спорта.
За период с 2006 года общее количество спортивных сооружений по основным видам существенно увеличилось, в том числе количество спортивных залов увеличилось на 80 единиц, крытых спортивных объектов с искусственным льдом - более чем в 5 раз с (2 до 11), бассейнов - на 4 единицы, плоскостных спортивных сооружений - на 103 единицы.
Единовременная пропускная способность объектов спорта, расположенных на территории области, за этот период выросла на 3489 человек и составила по итогам 2012 года 117873 человека.
Проводимая работа по укреплению материальной спортивной базы в области осуществлялась также при содействии муниципальных образований области, предприятий и организаций, благодаря чему построены и реконструированы: в г. Оренбурге - спортивно-культурный комплекс "Оренбуржье", спортивный комплекс с искусственным льдом "Ледовый дворец "Звездный", спортивный комплекс с универсальным игровым залом "Олимпийский", физкультурно-оздоровительные комплексы с искусственной ледовой ареной в г. Оренбурге, г. Медногорске, г. Бугуруслане, Акбулакском, Новосергиевском, Оренбургском, Тюльганском, Первомайском, Переволоцком районах; физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальными игровыми залами в г. Орске, г. Сорочинске, г. Бузулуке, Абдулинском, Адамовском, Александровском, Асекеевском, Бугурусланском, Домбаровском, Илекском, Кваркенском, Матвеевском, Октябрьском, Пономаревском, Саракташском, Соль-Илецком, Тоцком районах; стадионы в г. Оренбурге, г. Орске, г. Сорочинске, Саракташском, Соль-Илецком, Светлинском районах, бассейны в г. Оренбурге, г. Орске, Красногвадейском, Саракташском, Шарлыкском районах, физкультурно-оздоровительный комплекс "Центр дзюдо" в г. Оренбурге, специализированный игровой зал настольного тенниса в г. Сорочинске, межшкольный физкультурно-спортивный комплекс зимних видов спорта в Бузулукском районе, спортивно-оздоровительный центр "Ташла" в Тюльганском районе.
Завершается строительство физкультурно-оздоровительных комплексов: с плавательным бассейном в пос. Новосергиевка, ледовой ареной в г. Орске, универсальным игровым залом в пос. Светлый.
Ведется строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной в г. Бузулуке, г. Новотроицке, стадиона в с. Александровка.
Строительство спортивной базы в области позволило улучшить подготовку и спортивное мастерство ведущих спортсменов области, создать более 1500 новых рабочих мест для тренерско-преподавательского состава, административного, обслуживающего и технического персонала.
В рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", областных целевых программ "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области" на 2006 - 2010 годы, "Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области" на
2011 - 2015 годы, социальных проектов Всероссийской политической партии "Единая Россия" на строительство объектов спорта было израсходовано 3 451,6 млн рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 910,6 млн рублей, областного бюджета - 2 441,4 млн рублей, средств местных бюджетов - 99,6 млн рублей.
Несмотря на предпринимаемые в области меры по развитию материально-спортивной базы, в среднем по области на 1 спортивное сооружение приходится 442 жителя. В сельских районах этот показатель равен 273 человекам на 1 спортивное сооружение, в городах области на 1 спортивное сооружение приходится 843 жителя.
Во всех городах и 4 сельских районах Оренбургской области обеспеченность населения спортивными сооружениями (согласно нормативным требованиям по единовременной пропускной способности) ниже средних областных показателей.
Для улучшения показателей обеспеченности населения спортивными сооружениями необходимо увеличить их строительство в городских населенных пунктах, в том числе и в г. Оренбурге.
Особого внимания требуют следующие проблемные позиции:
недостаточная обеспеченность объектами спорта, которая составляет по спортивным залам - 40,1 процента, бассейнам - 15,5 процента, в том числе соответствующими современным требованиям для организации тренировочного и соревновательного процессов в территориях области, где осуществляется подготовка спортсменов высокого класса, а также соответствующих требованиям, предъявляемым к обеспечению доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, крытых спортивных сооружений шаговой доступности;
отсутствие современной спортивной базы в большинстве образовательных организаций, слабая организация работы по развитию школьных и студенческих спортивных клубов;
недостаточная единовременная пропускная способность спортивных объектов и спортивных сооружений области, которая составляет 30,66 процента от установленных социальных нормативов;
острая нехватка специализированных спортивных сооружений для осуществления спортивной подготовки и подготовки спортивного резерва (футбольных полей, современного лыжного стадиона, сооружений для занятий экстремальными видами спорта, единоборствами, водными видами спорта и иных объектов);
создание комфортной среды проживания населения путем повышения оснащения придомовых территорий, учебных заведений и социальных учреждений спортивными площадками;
повышение оснащенности физкультурных и спортивных объектов инвентарем и оборудованием.
II. Описание мер государственного и правового регулирования, механизмов реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут приняты и усовершенствованы областные законы и нормативные правовые акты, позволяющие в полном объеме обеспечить исполнение мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - минспорттуризма, а в части софинансирования строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, соисполнителем - минстроем.
Будут учтены требования к формированию государственных заданий областным учреждениям, работающим в сферах действия подпрограммы, установлению соответствующего финансового обеспечения.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в размере, предусмотренном на эти цели законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации мероприятий подпрограммы будут применяться меры государственной поддержки в виде предоставления субсидии муниципальным образованиям на софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставления субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям физической культуры и спорта для оснащения инвентарем, оборудованием и транспортом.
В рамках исполнения подпрограммы субсидия муниципальным образованиям на софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, предоставляется в объемах, рассчитанных в зависимости от уровня их бюджетной обеспеченности, и составляет:
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов) |
до 0,7 |
не более 95,0 |
свыше 0,7 |
не более 90,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых из местных бюджетов на финансирование мероприятий подпрограммы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета в очередном финансовом году бюджетам муниципальных образований на софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- стоимость работ по строительству (реконструкции) спортивных объектов в i-м муниципальном образовании;
- уровень софинансирования i-го муниципального образования (дифференцирован в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования).
Условиями предоставления муниципальным образованиям области субсидии на софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, являются:
наличие муниципальной программы в сфере физической культуры и спорта, реализуемой за счет средств местного бюджета, в которой имеется объект спорта, предлагаемый к софинансированию из областного бюджета;
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования.
Органы местного самоуправления ежегодно в установленном минспорттуризмом порядке представляют предложения по реализации на территориях муниципальных образований области инвестиционных проектов.
Минспорттуризм в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию подпрограммы на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов муниципальных образований области для предоставления субсидии.
Основными условиями отбора являются:
незавершенные строительством стройки и объекты прошлых лет, подлежащие вводу в эксплуатацию в планируемом году, и переходящие строительством;
стройки и объекты области, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета;
стройки и объекты, необходимость строительства или реконструкции которых вызвана имевшими место стихийными бедствиями или аварийными ситуациями;
стройки и объекты по муниципальным образованиям области, где имеется наибольшее значение отклонения от среднего по Оренбургской области или нормативного уровня обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
стройки и объекты, на которые заказчиком обеспечивается привлечение внебюджетных дополнительных источников финансирования.
По результатам отбора инвестиционных проектов муниципальных образований области минспорттуризм готовит заключение о необходимости софинансирования строительства объектов, заявленных муниципальными образованиями области, и направляет его в минстрой.
Минстроем с учетом заключений, полученных от минспорттуризма, в установленном порядке формируется областная адресная инвестиционная программа, содержащая перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемых к финансированию на очередной год, которая утверждается Правительством Оренбургской области.
Предоставление субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям области осуществляется на основании заключенных соглашений между минстроем и администрациями городских округов (муниципальных районов) области.
В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;
обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления городских и сельских поселений о предоставлении субсидии местным бюджетам городских и сельских поселений;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется исходя из установленного уровня софинансирования на основании представленных минстрою документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
документов о выполнении муниципальным образованием области обязательств по финансированию мероприятий подпрограммы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренной подпрограммой на их проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Порядок оснащения муниципальных учреждений физической культуры и спорта, муниципальных организаций дополнительного образования детей спортивной направленности инвентарем, оборудованием и транспортом на условиях долевого софинансирования и предоставления субсидий на эти цели утверждается Правительством области.
Порядок предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, работающим в сферах действия подпрограммы, на иные цели (в том числе оснащение их инвентарем, оборудованием, транспортом) утверждается Правительством области.
Применение иных мер государственного регулирования в период действия подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
По мере необходимости исполнителем (соисполнителем) подпрограммы будут приняты и внесены для рассмотрения органами исполнительной и законодательной власти Оренбургской области решения о применении в установленном порядке мер государственного регулирования мероприятий подпрограммы.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков реализации подпрограммы
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение жителей области в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе посредством:
развития инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях, по месту жительства и работы, увеличения количества спортивных сооружений, что создает предпосылки для совершенствования системы дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, создания детских, подростковых, школьных и студенческих спортивных клубов, секций, групп, коллективов физической культуры для занятий взрослого населения;
совершенствования нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта учреждениями, созданными на базе спортивных объектов и сооружений;
обеспечения условий для посещения спортивных объектов, спортивных сооружений лицами с ограниченными возможностями и инвалидами, иными маломобильными группами населения, предоставления специализированного инвентаря и оборудования для занятий физической культурой и спортом;
оснащения спортивных сооружений, учреждений, использующих эти сооружения для предоставления услуг в области физической культуры и спорта, специализированным современным инвентарем, оборудованием и транспортом.
Реализация приоритетных направлений в сфере строительства и реконструкции спортивных объектов, модернизации материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом будет обеспечена данной подпрограммой.
2. Цель, задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основываясь на приоритетных направлениях государственной политики, целью данной подпрограммы является модернизация материально-технической базы физической культуры и спорта.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование материальной базы физической культуры и спорта, осуществление строительства новых, реконструкция и модернизация имеющихся спортивных объектов;
создание условий для занятий физической культурой и спортом на объектах, имеющих современную тренировочную базу;
оснащение объектов спорта, спортивных сооружений, учреждений спортивной направленности современным оборудованием и инвентарем.
Решение этих задач позволит создать условия, обеспечивающие возможность:
жителям области различных возрастных и социальных категорий вести активный и здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре;
внедрения физической культуры и спорта в режим труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствования системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
совершенствования материальной базы физической культуры и спорта, строительства новых, реконструкции и модернизации имеющихся спортивных объектов, в том числе спортивных сооружений;
создания условий для занятий физической культурой в пределах шаговой доступности от мест проживания и учебы населения, оснащения объектов и сооружений современным оборудованием и инвентарем.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются (итоговые показатели, планируемые к достижению в 2020 году):
единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта достигнет показателя 33,5 процента в отношении к нормативным требованиям;
количество населения области на одно спортивное сооружение составит 392 человека.
3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
единовременная пропускная способность объектов физической культуры и спорта в отношении к нормативу;
количество жителей области на одно спортивное сооружение.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях отражены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. "Софинансирование строительства и реконструкции спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности" включает в себя мероприятия по созданию спортивных объектов в виде физкультурно-оздоровительных комплексов с универсальным игровым залом, искусственным льдом, плавательных бассейнов, стадионов, иных объектов спорта и спортивных сооружений.
Основное мероприятие 2. "Оснащение областных государственных учреждений физической культуры и спорта инвентарем, оборудованием и транспортом" включает в себя организацию мероприятий, направленных на совершенствование материальной базы, необходимой для организации деятельности областных государственных учреждений спортивной направленности.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 2 013 884,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 3 700,0 тыс. рублей;
2017 год - 472 465,7 тыс. рублей;
2018 год - 491 251,2 тыс. рублей;
2019 год - 511 026,8 тыс. рублей;
2020 год - 531 741,1 тыс. рублей.
VI. Анализ рисков реализации подпрограммы и меры управления рисками
Важное значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков будет проводиться мониторинг изменений в федеральном законодательстве в сферах физической культуры, спорта и туризма, смежных отраслях.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы действия подпрограммы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы (в зависимости от достигнутых результатов);
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Риски, связанные с деятельностью органов местного самоуправления области
Риски связаны с недостаточным финансированием из средств областного бюджета на предоставление муниципальным образованиям области субсидий на их основную деятельность и реализацию муниципальных программ, что может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы.
Для сокращения возможных негативных последствий данных рисков предусмотрены меры по усилению информационной, методической и консультационной поддержки органов местного самоуправления области.
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики
Риски, связанные с ухудшением состояния, снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита могут вызвать снижение инвестиционной привлекательности физической культуры и спорта, в том числе инвестиционных вложений в спортивные объекты и спортивные сооружения.
Для снижения влияния данных рисков необходимо принять меры, направленные на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации мероприятий подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Уровни влияния рисков на эффективность реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование рисков |
Вероятность наступления |
Уровень влияния |
(высокая/средняя/низкая) |
(высокий/средний/низкий) |
||
1. |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2. |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
3. |
Риски, связанные с деятельностью органов местного самоуправления области |
средняя |
высокий |
4. |
Риски, связанные с ухудшением состояния экономики |
высокая |
высокий |
5. |
Административные риски |
средняя |
высокий |
VII. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы представлена в разделе VIII настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.