Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
Оренбургской области
от 22 мая 2013 г. N 01-21/786
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации права граждан на информацию и повышения качества предоставления государственной услуги по информированию физических и юридических лиц о деятельности образовательных учреждений среднего начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области.
2. В качестве заявителей могут выступать:
- граждане Российской Федерации;
- органы государственной власти, местного самоуправления;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Почтовый адрес министерства образования Оренбургской области:
460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 27
Официальный сайт министерства образования Оренбургской области в сети Интернет: www.minobr.orb.ru
Адрес электронной почты министерства образования Оренбургской области: minobr@mail.orb.ru; minobr@obraz-orenburg.ru
Справочные телефоны министерства образования Оренбургской области: (3532) 77-44-41, 77-95-36.
Отдел среднего и начального профессионального образования министерства образования Оренбургской области размещается по адресу:
460000, г. Оренбург, ул. Пролетарская, 72, кабинет N 4. Тел. 34-26-33.
Время работы министерства образования Оренбургской области - с 9.00 18.00, обед - с 13.00 до 13.48.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу, содержатся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области (далее - услуга).
5. Государственную услугу предоставляют подведомственные министерству образования Оренбургской области государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения).
6. Контроль за исполнением по предоставлению услуги осуществляется министерством образования Оренбургской области.
7. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами министерства образования, отвечающими за предоставление государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- в образовательных учреждениях;
- по телефону сотрудниками образовательных учреждений и отдела среднего и начального профессионального образования министерства образования Оренбургской области, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайте министерства образования Оренбургской области;
- на Интернет-сайтах образовательных учреждений;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области;
- по почте и в электронной форме.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
8. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации:
- об организации начального профессионального образования;
- об организации среднего профессионального образования;
- об организации дополнительного профессионального образования.
Юридическим фактом, которым завершается предоставление государственной услуги, является получение заявителем информации в письменном виде или в электронной форме, либо обоснованный отказ в предоставлении информации.
9. Информация об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области формируется в образовательных учреждениях и предоставляется получателям услуги в виде сводной информации.
10. Письменное обращение, поступившее в образовательное учреждение, министерство образования Оренбургской области, рассматривается в течении 30 календарных дней со дня его регистрации.
Если письменное обращение заявителя содержит вопросы, рассмотрения которых не входит в компетенцию образовательного учреждения, министерства образования Оренбургской области работник, осуществляющий предоставление государственной услуги, в течение пяти дней со дня регистрации обращения готовит, регистрирует и отправляет в установленном порядке письмо о направлении обращения по принадлежности в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит предоставление разъяснений по указанным в обращении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
Ответ направляется заявителю в день подписания проекта ответа на письменное обращение руководителем соответствующего образовательного учреждения после завершения мероприятий, связанных с предоставлением государственной услуги, но не позднее, чем через 30 календарных дней после регистрации запроса.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 января 1996 г. N 3 ст. 150);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" ("Собрание законодательства РФ", 21 июля 2008 г. N 29 (ч. 2), ст. 3519);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" ("Собрание законодательства РФ", 28 июля 2008 г. N 30 (ч. 2), ст. 3631);
иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления среднего и начального профессионального образования.
12. При обращении заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность, либо документ, подтверждающий наделение полномочиями выступать от имени заявителя, при обращении от его имени, или иного юридического и физического лица.
Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю:
- непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя, либо документа, подтверждающего наделение полномочиями выступать от его имени, при личном обращении;
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- наличие в письменном обращении вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- запрашиваемая информация не относится к компетенции образовательного учреждения, министерства образования. При этом образовательное учреждение, министерство образования уведомляют гражданина, о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией. Гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующее письмо.
14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче, регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 20 минут.
16. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
17. Требования к местам предоставления государственной услуги:
- соответствие санитарным нормам и правилам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
- наличие средств связи;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- наличие офисной мебели.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию:
- о местонахождении и графике работы образовательного учреждения, в котором предоставляется государственная услуга;
- о графиках работы должностных лиц образовательного учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Здания и помещения образовательного учреждения, министерства образования должны соответствовать всем необходимым требованиям, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
18. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками, должностными лицами при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах.
Информирование осуществляется на русском языке.
Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге (далее - информирование) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (Times New Roman 14), без исправлений. Ответ направляется в письменной или электронной форме в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа направления ответа, указанного в обращении.
19. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, настоящим Регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Органы исполнительной власти и образовательные учреждения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
22. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующее административные процедуры:
- прием и регистрация обращения от заявителя;
- подготовка необходимой информации;
- направление письменного ответа на обращение по результатам рассмотрения.
23. Прием и регистрация обращений от заявителя
23.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителя является:
личное (очное) обращение;
обращение, поступившее по почте или в электронном виде по вопросу предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области
23.1.1. При личном обращении заявителя, предоставляющего письменный запрос, сотрудник, ответственный за прием обращений, получает запрос вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя) и передает его должностному лицу, ответственному за регистрацию поступающих документов, который регистрирует данное обращение (запрос) в день его поступления.
Максимальный срок выполнения регистрации заявления (запроса) составляет не более 10 минут.
23.1.2. При поступлении обращения заявителя в электронном виде с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления другому должностному лицу, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
23.1.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию поступающих документов, регистрирует запрос (обращение) в день поступления обращения (запроса).
23.1.4. После регистрации обращений (запросов) заявителей должностное лицо, ответственное за регистрацию документов, передает их на рассмотрение руководителю образовательного учреждения в тот же день.
23.1.5. Руководитель образовательного учреждения:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю и ставит резолюцию с отражением фамилии и инициалов исполнителя, требований к подготовке информации, порядка и срока исполнения.
23.2. Результатом данного административного действия является регистрация в установленном порядке заявления (обращения) и его передача должностному лицу для исполнения.
23.3. Фиксация результата административного действия осуществляется сотрудником, ответственным за регистрацию поступающих документов, в системе электронного документооборота.
23.4. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут каждое обращение (запрос).
24. Подготовка необходимой информации
24.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке необходимой информации является получение исполнителем резолюции руководителя образовательного учреждения с требованиями к подготовке информации.
24.2. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения (запроса), в случае необходимости - с участием обратившегося.
24.3. Исполнитель готовит проект ответа на письменное обращение в течение установленных резолюцией сроков исполнения в порядке делопроизводства и представляет его на подпись руководителю образовательного учреждения.
24.4. Руководитель образовательного учреждения рассматривает проект ответа, подготовленного исполнителем, и, в случае выявления нарушений требований, установленных в настоящем Регламенте, направляет проект ответа исполнителю на доработку.
24.5. При соблюдении требований, установленных настоящим Регламентом, руководитель образовательного учреждения собственноручно визирует ответ на письменное обращение заявителя.
24.6. Результатом административного действия является подготовленный проект ответа.
24.7. Фиксация результата административного действия осуществляется ответственным сотрудником образовательного учреждения.
25. Направление письменного обращения по результата рассмотрения
25.1. Основанием для начала административного действия является подготовленный проект ответа, который направляется руководителю образовательного учреждения.
25.2. После подписания проекта ответа на письменное обращение заявителя руководителем образовательного учреждения документ передается сотруднику, ответственному за его направления заявителю.
25.3. Сотрудник отправляет ответ заявителю по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
25.4. Результатом исполнения административного действия является официальный ответ должностного лица, содержащий информацию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и начального профессионального образования, подведомственных министерству образования Оренбургской области.
25.5. Фиксация результата административного действия производится сотрудником, ответственным за регистрацию поступающих и исходящих документов образовательного учреждения в соответствии с установленным порядком, при возможности с использованием системы электронного документооборота.
25.6. Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля
26.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области осуществляется руководителем образовательного учреждения либо должностным лицом министерства образования.
26.2. Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления государственной услуги, несет дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.
26.3. Дисциплинарная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
26.4. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем образовательного учреждения. Текущий контроль осуществляется не реже 1 раза в месяц.
27. Порядок осуществления последующего контроля
27.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства образования и включает в себя: проведение проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица.
27.2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов образовательного учреждения, министерства образования.
27.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы образовательного учреждения, министерства образования) и внеплан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.