Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социального развития Оренбургской области
от 4 марта 2013 г. N 48
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области"
13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области" (далее - Административный регламент) разработан министерством социального развития Оренбургской области в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги через министерство социального развития Оренбургской области (далее - Министерство). Сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, график работы содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.2. Получателями государственной услуги являются физические лица либо их законные представители.
1.3. Государственная услуга предоставляется в письменной или электронной форме.
1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
1.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем сведений из документов личного характера. Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.4.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве и через Портал - www.pgu.orenburg-gov.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - "Оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области".
2.1.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
2.1.3. Заявитель - получатель государственной услуги (законный представитель), обратившийся с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги в письменной (электронной форме).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство предоставляет государственную услугу (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в Приложении N 1 к Административному регламенту).
2.2.3. Законодательством предусмотрено разделение документов на документы личного характера (представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа) и документы, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (без участия заявителя).
2.2.4. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, не указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, и находящейся в распоряжении органов, предоставляющих (участвующих в предоставлении) услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление государственной услуги - оказание бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты - в пределах компетенции министерства социального развития Оренбургской области (решение о предоставлении государственной услуги - Приложение N 5 к Административному регламенту);
2) отказ в предоставлении государственной услуги - решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Административному регламенту - уведомление об отказе в оказании бесплатной юридической помощи по вопросам социальной поддержки и социальной защиты).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в течение 30 дней, включая день приема заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законом Оренбургской области от 27.06.2012 N 886/253-V-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Оренбургской области";
постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 N 183-п "Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями";
указом Губернатора Оренбургской области от 09.09.2010 N 183-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства социального развития Оренбургской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
1) заявление (Приложение N 4 к Административному регламенту);
2) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 13 мая 2013 г. N 103 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.1.1, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
2.6.1.1 При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.6.2. Получатель государственной услуги вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) с помощью курьера;
3) посредством личного обращения;
4) в электронном виде.
2.6.3. Документы для получения государственной услуги представляются в оригинале, в виде копий (заверенных нотариально или специалистами уполномоченного органа), в электронном виде.
2.6.4. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) представление неполного перечня документов;
2) представление ненадлежащим образом оформленных документов;
3) представление недостоверных (заведомо ложных) данных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается, если:
1) запрашиваемая бесплатная юридическая помощь не входит в пределы компетенции Министерства;
2) заявитель не относится к получателям государственной услуги, перечисленным в пункте 1.2. Административного регламента.
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с изложением причин отказа направляется заявителю Министерством в письменной форме.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут на одного заявителя.
2.10.2. Продолжительность приема одного заявителя при выдаче документов не должна превышать 15 минут.
2.10.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист в вежливой форме информируют обратившегося по интересующему вопросу. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об услуге, ФИО сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.10.4. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.11.2. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
2.12.3. Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы.
2.12.4. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями, которые должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
2.12.5. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.
2.12.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюры, буклеты и т.п.).
2.12.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
2.12.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.9. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве и через Портал. На информационных стендах должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) категории получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления получателя государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Под показателями доступности и качества государственной услуги подразумеваются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Министерство, предоставляющее государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, пожарной безопасности, оснащено телефонной связью).
2.13.3. Размещение должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности, путь от остановок общественного транспорта до учреждения.
2.13.4. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
2.13.5. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
2.13.6. Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги, и обратившихся за государственной услугой в отчетном периоде (Кусл/Кгр х 100%).
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала:
Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сети Интернет.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.3. При реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя:
1) предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу;
3) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием единого Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является обращение заявителя с пакетом документов личного характера, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в Министерство (согласно блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к Административному регламенту).
3.2. Заявитель обращается следующими способами:
1) по почте;
2) с помощью курьера;
3) посредством личного обращения;
4) в электронном виде.
3.3. Специалистом осуществляется консультирование заявителя (при личном обращении), в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя. Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.4. Специалистом осуществляется:
1) проверка соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
2) возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего регламента;
3) прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента;
4) вручение заявителю (при личном обращении или через доверенное лицо) расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения государственной услуги;
5) регистрация документов в журнале регистрации заявлений (Приложение N 2 к Административному регламенту). Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка. Процедуры осуществляются в день приема заявления.
3.5. Специалистом комплектуются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при необходимости осуществляется запрос через систему межведомственного взаимодействия. Результат процедуры: скомплектованный пакет документов.
3.6. Специалистом принимается решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Результат процедуры: заявителю направляется мотивированное уведомление в предоставлении (либо отказе) государственной услуги. В случае отказа документы возвращаются заявителю.
3.7. Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.
3.8. Порядок (включая сроки) исправления недостатков представленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Министерством путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами положений, соглашения о взаимодействии, Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа либо начальником отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие)# и решения должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области руководителем осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в электронной форме) в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Споры, возникающие по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются в Министерстве либо в судебном порядке.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 13 мая 2013 г. N 103 пункт 5.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.5.1, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
5.5.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 13 мая 2013 г. N 103 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
5.9. Обжалование решений по жалобе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 13 мая 2013 г. N 103 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 13 мая 2013 г. N 103 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 4 марта 2013 г. N 48 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.