Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Зона инженерно-транспортной инфраструктуры - ИТ
1. Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом, Федеральными законами и законами Оренбургской области.
2. Предприятия, учреждения и организации транспорта обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки, не совершать действий, нарушающих интересы соседних землепользователей, не допускать заболачивания земель и загрязнения их производственными и другими отходами, сточными водами, принимать меры к защите почв от эрозии, осуществлять закрепление и облесение песков, оврагов, крутых склонов, а также агролесомелиоративные, противопожарные и иные необходимые мероприятия по охране земель от неблагоприятных природных явлений.
ИТ-1. Городских автодорог и объектов обслуживания автотранспорта
Зона Т.2 включает в себя участки территории города Бузулука, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов обслуживания пассажирского и грузового транспорта, дорожного сервиса и дорожного хозяйства, объектов благоустройства, при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения.
а) Основные виды разрешённого использования
- автовокзалы, автостанции;
- автобусные и таксомоторные парки с ремонтными мастерскими;
- объекты, связанные с содержанием, строительством, ремонтом сооружений и устройств автомобильного транспорта, при условии соблюдения соответствия требований законодательства о безопасности движения;
- земляное полотно с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими характерными техническими элементами дорог;
- площадки для отстоя и разворота общественного транспорта, диспетчерские пункты;
- открытые площадки для временной парковки автотранспорта при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- объекты, необходимые для строительства, эксплуатации, содержания дорог и другие объекты инженерно-транспортной инфраструктуры.
б) Вспомогательные виды разрешенного использования
- объекты управления и технического руководства;
- предприятия общественного питания;
- временные сооружения мелкорозничной торговли;
- пешеходные и велосипедные дорожки;
- размещение объектов благоустройства (в том числе видовых площадок) при условии соответствия требованиям безопасности движения;
- защитные зеленые насаждения (озелененные территории специального назначения) цветники, газоны.
в) Условно разрешенные виды использования (при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности движения):
- размещение автозаправочных станций;
- размещение объектов по техническому обслуживанию автомобилей;
- размещение автомобильных моек;
- размещение шумозащитных экранов.
г) Особенности использования земельных участков в зоне ИТ-1
- не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость и создающих угрозу безопасности движения;
- на неохраняемых пересечениях автомобильных и железных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля мог видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м;
- размещение рекламы должно отвечать специальным требованиям в соответствии с Законом "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ;
- в местах организованного пешеходного движения через автодороги в пределах застроенной территории необходимо предусматривать пешеходные переходы в соответствии с п. 3.5.52 Нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области.
Перечень документов (государственных отраслевых стандартов и норм), регламентирующих особенности использования земельных участков в зоне ИТ-1, приводится в Приложении 1.
ИТ-2. Полоса отвода железной дороги
Полоса отвода железной дороги (далее - "полоса отвода") - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
Границы полосы отвода и режим землепользования в полосе отвода устанавливаются в порядке, определенном Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ и в соответствии с проектом территориального землеустройства, подготовленного заинтересованной организацией.
В границах земель города Бузулук зона железнодорожного транспорта представлена полосой отвода железных дорог, находящейся в распоряжении Министерства транспорта РФ и полосой отвода подъездных путей ведомственной принадлежности.
а) Основные виды разрешенного использования
- железнодорожные пути сообщения и непосредственно примыкающие к ним строения и сооружения (железнодорожное полотно, мосты, тоннели, виадуки, сигнальное оборудование, служебно-технические здания и т.д.).
- железнодорожные подъездные пути, принадлежащие железным дорогам Министерства транспорта РФ, а также железнодорожные подъездные пути, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям других министерств и ведомств и расположенные вне территории (земель) этих предприятий, учреждений и организаций.
- станции со всеми зданиями, сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого и грузового хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные и укрепительные насаждения.
- служебные, жилые и культурно-бытовые помещения и иные сооружения, имеющие специальное назначение по обслуживанию железнодорожного транспорта.
- размещение новых железнодорожных станций, путей, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.
б) Вспомогательные виды разрешённого использования
- использование для нужд железной дороги, имеющихся на предоставленных ей земельных участках общераспространенных полезных ископаемых, торфа и водных объектов.
- предоставление в установленном порядке во временное пользование свободных земельных участков:
- в срочное пользование физическим и юридическим лицам (временным пользователям) для устройства подъездных путей, проездов, погрузочно-разгрузочных площадок, складов, сооружения прирельсовых складов (кроме складов горюче-смазочных и любых типов автозаправочных станций, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов), оказания услуг пассажирам и иных целей;
- предоставление в аренду государственным и частным предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам - для сельскохозяйственных целей (выпаса скота и сенокошения).
в) Условно-разрешенные виды использования
- размещение сооружений, устройств и других объектов железной дороги на землях железнодорожного транспорта, расположенных в пределах населенных пунктов;
- размещение инженерных коммуникаций, линий электропередачи, связи, магистральных газо-, нефтепроводов и других линейных сооружений в пределах полосы отвода;
- пересечения железных дорог с линиями электропередачи и связи, нефте-, газопроводами и другими наземными и подземными сооружениями;
- размещение в пределах полосы отвода на условиях договора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах Федерального железнодорожного транспорта наружной рекламы юридических и физических лиц;
- пересечения новых линий и подъездных путей с другими железнодорожными линиями, магистральными улицами общегородского значения и городскими автомобильными дорогами, дорогами I-III категорий устраиваются только в разных уровнях;
- пересечения с автомобильными дорогами IV-V категорий устраиваются по типу "охраняемый переезд" либо оборудуются сигнализацией;
- пересечения с автомобильными дорогами IV-V категорий устраиваются в разных уровнях, если автодорога пересекает 2 главных пути, (скорость движения пассажирских поездов 120 км/час и более, интенсивность движения более 100 поездов в сутки);
- в местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути необходимо предусматривать устройства, обеспечивающие безопасность пешеходного перехода в соответствии с п. 8.4 СНиП 32-01-95. При интенсивном движении поездов, большой маневровой работе или при отстое вагонов должны предусматриваться пешеходные тоннели или мосты. Условия строительства и эксплуатации указанных объектов определяются соглашением между их владельцами и железными дорогами в соответствии с нормативными актами администрации города, принимаемыми по согласованию с МПС России.
г) Особенности использования земельных участков в полосе отвода
- дезинфекционно-промывочные пункты (станции) следует размещать изолированно на расстоянии не менее 250 м - от технических и служебных зданий и 500 м - от границы города (населенного пункта);
- не допускается извлечение песка, глины, иных строительных материалов и грунта, а также не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних древесных насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
- не допускается в местах расположения водопроводных и канализационных сетей, водозаборных сооружений и других инженерных коммуникаций строительство и размещение каких-либо зданий и сооружений, а также проведение сельскохозяйственных работ;
- в местах прилегания к сельхозугодиям не допускается разрастание травянистой сорной и древесно-кустарниковой растительности;
- в местах прилегания к лесным массивам не допускается скопления сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов;
- для согласования размещения какого-либо объекта в пределах полосы отвода лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить железной дороге на согласование технический план участка в масштабе 1:200-1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта;
- согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в полосе отвода либо мотивированный отказ в согласовании, а также договоры о срочном пользовании земельными участками между железными дорогами и временными пользователями оформляется железной дорогой в месячный срок с даты получения документов от заявителя и производится по согласованию с администрацией города;
- к переходам газо-, нефте-, продуктопроводов и т.п. следует предъявлять требования как к участкам повышенной категории опасности;
- не допускается прокладка трубопроводов любого назначения через тело земляного полотна дороги; трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние трубопровода до искусственного сооружения (мост, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м;
- на неохраняемых пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена видимость, при которой водитель автомобиля может видеть приближающийся поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда может видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.