Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 21 мая 2013 г. N 388-п
Областная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2013 году"
Паспорт
областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2013 году"
(далее - Программа)
Основания для разработки Программы |
- |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление администрации города Гая Оренбургской области от 13 мая 2013 года N 450-па "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Гай на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области от 29 апреля 2013 года N 623-па "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Медногорск на 2013 год"; постановление администрации города Оренбурга от 30 апреля 2013 года N 935-п "Об утверждении муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов города Оренбурга на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования город Орск Оренбургской области от 15 мая 2013 года N 3211-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Орска на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области от 26 апреля 2013 года N 118-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 9 апреля 2013 года N 23 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области от 18 марта 2013 года N 50-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области от 26 апреля 2013 года N 13/1-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Матвеевский сельсовет Матвеевского района Оренбургской области в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Новоорский поссовет Новоорского района Оренбургской области от 22 февраля 2013 года N 43-п "Об утверждении адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Новоорский поссовет в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района Оренбургской области от 16 апреля 2013 года N 101-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Новосергиевский поссовет Новосергиевского района на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области от 1 апреля 2013 года N 110-п "О муниципальной программе "Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района Оренбургской области от 8 апреля 2013 года N 186-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Переволоцкий поссовет Переволоцкого района на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от 4 апреля 2013 года N 91-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Подколкинский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области от 3 апреля 2013 года N 8 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Подколкинский сельсовет Бузулукского района на 2013 год"; постановление администрации муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 22 апреля 2013 года N 184-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Тоцкий сельсовет Тоцкого района в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района Оренбургской области от 23 апреля 2013 года N 74-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования Тюльганский поссовет Тюльганского района в 2013 году"; постановление администрации муниципального образования Чкаловский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области от 25 апреля 2013 года N 42-п "Об утверждении муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Чкаловского сельсовета Асекеевского района Оренбургской области в 2013 году" |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Разработчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели Программы |
- |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме |
Задачи Программы |
- |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления); проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по сокращению износа и обеспечению нормальных эксплуатационных характеристик общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене |
Срок реализации Программы |
- |
2013 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (привлечение в качестве исполнителей основных мероприятий Программы организаций, не относящихся к органам исполнительной власти области, допускается по согласованию либо на договорной основе) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе - 272 234 372 рубля, в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 91 335 230 рублей; средства местных бюджетов - 138 701 241 рубль; средства собственников жилых помещений - 42 197 901 рубль |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области |
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вследствие постоянного ненадлежащего финансирования работ по ремонту жилищного фонда эксплуатационные показатели жилых домов значительно ухудшились. Во всех городах и районах области жилищный фонд имеет большой физический износ. В связи с этим приведение жилищного фонда в нормативное состояние является одной из главных проблем реформирования жилищно-коммунального комплекса области.
Наряду с решением финансовых проблем, основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Сущность новых способов управления многоквартирными домами заключается в главенствующей роли собственников помещений этих домов.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории области.
Основная часть многоквартирных домов построена в период до 1980 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ по капитальному ремонту.
В связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен производиться за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет около 18 млрд рублей, что свидетельствует о нереальности проведения капитального ремонта только за счет граждан и местных бюджетов.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) в реализации Программы предусматривается участие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться в несколько этапов по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
В настоящей Программе участвуют 17 муниципальных образований, которые соответствуют требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение объема недоремонта жилищного фонда за счет финансовой поддержки из средств Фонда, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
проведение предусмотренных Федеральным законом работ по приведению в нормативное состояние конструктивных элементов зданий и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 год.
4. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов согласно приложению N 3 к настоящей Программе относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации; при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Средства Фонда, бюджетов муниципальных образований, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства Фонда направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в областную адресную программу, при условии выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом. Областная адресная программа сформирована на основании перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
5. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов
(процентов) | ||
Наименование показателя |
Средства Фонда и местных бюджетов |
Средства собственников |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов |
не более 85,0 |
не менее 15,0*) |
* Доля финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме устанавливается в размере не менее чем пятнадцать процентов от общего объема средств.
6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 9 450 рублей.
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства собственников |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего по Программе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
г. Гай |
1 591 017 |
5 433 794 |
3 581 954 |
10 606 765 |
2. |
г. Медногорск |
409 923 |
1 400 000 |
922 877 |
2 732 800 |
3. |
г. Оренбург |
19 754 694 |
62 340 027 |
41 094 544 |
123 189 265 |
4. |
г. Орск |
7 030 000 |
24 000 000 |
15 800 000 |
46 830 000 |
5. |
Александровский сельсовет Александровского района |
782 176 |
2 671 358 |
1 760 958 |
5 214 492 |
6. |
Красногвардейский сельсовет Бузулукского района |
399 300 |
1 363 731 |
898 969 |
2 662 000 |
7. |
Курманаевский сельсовет Курманаевского района |
346 121 |
1 177 878 |
775 809 |
2 299 808 |
8. |
Матвеевский сельсовет Матвеевского района |
409 922 |
1 400 000 |
922 879 |
2 732 801 |
9. |
Новоорский поссовет Новоорского района |
2 625 015 |
8 965 177 |
5 909 808 |
17 500 000 |
10. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
2 068 840 |
7 065 220 |
4 657 384 |
13 791 444 |
11. |
Октябрьский сельсовет Октябрьского района |
632 210 |
2 142 718 |
1 411 891 |
4 186 819 |
12. |
Переволоцкий поссовет Переволоцкого района |
2 089 571 |
7 126 513 |
4 695 823 |
13 911 907 |
13. |
Плешановский сельсовет Красногвардейского района |
214 078 |
725 450 |
478 212 |
1 417 740 |
14. |
Подколкинский сельсовет Бузулукского района |
219 735 |
750 453 |
494 698 |
1 464 886 |
15. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
1 139 965 |
3 650 730 |
2 334 075 |
7 124 770 |
16. |
Тюльганский поссовет Тюльганского района |
2 017 334 |
6 889 792 |
4 541 749 |
13 448 875 |
17. |
Чкаловский сельсовет Асекеевского района |
468 000 |
1 598 400 |
1 053 600 |
3 120 000 |
Всего |
42 197 901 |
138 701 241 |
91 335 230 |
272 234 372 |
Общий объем финансирования по Программе - 272 234 372 рубля, в том числе:
средства Фонда - 91 335 230 рублей;
средства местных бюджетов - 138 701 241 рубль;
средства собственников жилых помещений - 42 197 901 рубль.
Обоснование объемов финансирования приведено в приложениях N 1, N 3 к настоящей Программе. Объем финансирования определяется по каждому многоквартирному дому исходя из сметной стоимости планируемых ремонтных работ.
Средства Фонда, поступившие на капитальный ремонт многоквартирных домов в доход областного бюджета, перечисляются в доход бюджетов городских округов и муниципальных районов. Средства, поступившие в бюджеты муниципальных районов, подлежат перечислению в доход бюджетов городских и сельских поселений, участвующих в реализации Программы.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
В результате выполнения Программы будет осуществлен капитальный ремонт в 107 многоквартирных домах общей площадью 227,662 тыс. кв. метров (0,3 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту).
Улучшатся жилищные условия 8,915 тыс. человек, что составит 0,44 процента от общего количества населения, проживающего на территории области (приложение N 1 к настоящей Программе).
9. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы будет проводиться на основе анализа показателей выполнения Программы (приложение N 3), которые представляют собой количественные и качественные характеристики, динамику изменения качества жилья за оцениваемый период.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств являются:
объемы жилищного фонда, оснащенного приборами учета коммунальных ресурсов;
общая площадь жилищного фонда, в котором выполнен капитальный ремонт;
удельный вес капитально отремонтированных домов от общего количества многоквартирных домов;
обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирных домов;
рост числа товариществ собственников жилья;
снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по проведению капитального ремонта таких домов;
снижение размеров обязательных платежей граждан за коммунальные услуги в результате реализации мер по ресурсосбережению.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления представляют государственному заказчику отчеты об использовании полученных средств ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным, по установленным Фондом формам.
Государственный заказчик отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.