Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 27 декабря 2012 г. N 265-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации, органов государственной власти Оренбургской области, муниципальной власти города Бузулука уделяется актуальным проблемам развития отраслей культуры и спорта, вопросам законодательной базы для защиты позиций отраслей, нормативно-правовому обеспечению отраслей культуры, спорта и молодёжной политики. Несмотря на это, существует достаточно широкий спектр проблем, требующих решения.
Деятельность Управления по культуре, спорту и молодёжной политике администрации города Бузулука направлена на создание условий для сохранения культурного и спортивного потенциалов города, формирование положительного образа территории по данным направлениям.
Отрасль культуры города представляют муниципальные учреждения культуры и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие:
1. Культурно-досуговую деятельность:
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука Дом культуры "Машиностроитель";
1.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Дворец культуры "Юбилейный";
1.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Духовой оркестр".
2. Просветительскую деятельность:
2.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Городская централизованная библиотечная система";
2.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Бузулукский краеведческий музей".
3. Образовательную деятельность:
3.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская музыкальная школа имени Федора Ивановича Шаляпина";
3.2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детская школа искусств".
4. Деятельность по киновидеообслуживанию населения:
4.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Бузулука "Детский специализированный кинотеатр "Победа".
Спортивную отрасль города представляют муниципальные учреждения:
1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва";
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детско-юношеская спортивная школа N 1";
3. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Бузулука "Детско-юношеская спортивная школа N 2";
4. Муниципальное автономное учреждение г. Бузулука водноспортивный комплекс "Нефтяник".
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной и спортивной жизни и пользование услугами учреждений культуры и спорта, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры, искусства, спорта и вопросов молодёжной политики имеет чрезвычайно важное значение, как на федеральном, так и на региональном, областном, муниципальном уровнях.
Согласно нормативно-правовому и информационному обеспечению отраслей культуры и спорта, УКС и МП предусматривает принятие правовых актов, программ, закрепляющих гарантии и условия обеспечения муниципальными услугами, оказываемых учреждениями культуры и спорта, в том числе социальных норм, модельных стандартов, регламентов учреждений культуры и спорта, а также документы, определяющие порядок и объемы предоставления услуг.
Для успешной реализации поставленных задач необходима постоянная и непрерывная работа по организации работы, разделению функций между учреждениями и координации их деятельности, а также контролю за ходом выполнения поставленных задач. Данную функцию выполняет УКС и МП.
Отрасли, традиционно ориентированные на муниципальную финансовую поддержку, требуют систематического и комплексного подхода к вопросу сохранения и развития сферы культуры и спорта.
В соответствии с Законом Оренбургской области от 01.09.2006 года N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области" государственная молодежная политика является важным направлением в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти Оренбургской области.
Необходимость решения указанных в настоящей программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязательности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры и спорта.
Учитывая возрастающую роль молодежи в социальной и экономической жизни регионов и муниципальных образований, определяются дальнейшие пути развития молодежной политики на муниципальном уровне с учетом положений Федерального закона от 31.12.2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", закрепляющих полномочия по работе с молодежью и реализации молодежных программ за муниципалитетами всех уровней.
Молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях безработицы, низкой востребованности интеллектуального и профессионального потенциала значительной части молодежи, получившей профессиональную подготовку, высокого количества правонарушений, совершенных незанятыми подросткам, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, проблемы распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании.
В таких условиях повышается роль органов местного самоуправления в организации работы с молодежью, создании необходимых условий для ее самореализации, предоставлении гарантий социальной защищенности.
Молодым семьям сложно получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Поддержка молодых семей за счет бюджета города при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, и положительно влияет на улучшение демографической ситуации в городе Бузулуке. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Бузулуке, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Решение данных задач целесообразно в использовании программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.