Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 15 мая 2013 г. N 378-пп
Областная адресная программа
"Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы
29 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2013 г. N 1074-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Государственный заказчик Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) |
Исполнители Программы |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; государственная жилищная инспекция по Оренбургской области; органы местного самоуправления (участники Программы) |
Основные цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством; регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда выплата выкупной цены при изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации |
Срок реализации Программы |
- |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон); формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы; формирование планируемых показателей выполнения Программы; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем долевого финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования по Программе*) - 5 340 997 348 рублей, в том числе: средства Фонда - 1 521 671 244 рубля; средства областного бюджета - 3 819 326 104 рубля; 2013 год: общий объем финансирования*) - 919 265 929 рублей, из них: средства Фонда - 644 282 250 рублей; средства областного бюджета - 274 983 679 рублей; 2014 год: общий объем финансирования*) - 2 217 666 893 рубля, из них: средства Фонда - 649 752 770 рублей; средства областного бюджета - 1 567 914 123 рубля; 2015 год: общий объем финансирования*) - 2 204 064 526 рублей, из них: средства Фонда - 227 636 224 рубля; средства областного бюджета - 1 976 428 302 рубля; |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
приобретение у застройщиков и (или) строительство не менее 190071,08 кв. метра жилой площади; переселение в 2013 - 2015 годах 12889 граждан из 815 многоквартирных аварийных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Организация контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
*) Объемы финансирования по данной Программе определены исходя из готовности муниципальных образований к участию в отборе для получения финансовой поддержки из Фонда.
I. Содержание проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Данные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.
Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.
Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и могут находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.
Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2013 г. N 1074-пп в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
II. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, которые соответствуют показателям - условиям, необходимым для проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства, определенным статьей 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.
Основными целями Программы являются:
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:
привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительство многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
выплата выкупной цены при изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
III. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2013 г. N 1074-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
IV. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:
принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:
предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений (в соответствии с решениями, принятыми собственниками помещений в аварийных многоквартирных домах);
предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выплата выкупной цены при изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Средства, полученные из Фонда, используются муниципальными образованиями исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство многоквартирных домов.
Дополнительное финансирование расходов осуществляется за счет средств местных бюджетов в следующих случаях:
приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации для Оренбургской области на 2013 год в размере 28 100 рублей за 1 кв. метр. Расчет дополнительного объема финансирования производится как сумма разниц стоимостей одного квадратного метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженная на метраж указанного жилого помещения, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на метраж указанного жилого помещения;
предоставление гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Расчет объема дополнительного финансирования рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на стоимость одного квадратного метра, указанную в региональной адресной программе, для предоставляемого жилого помещения.
Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:
оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;
выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений у застройщиков;
установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;
информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.
Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
Осуществление сбора и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).
Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы (далее - муниципальная программа).
Программа включает в себя распределение средств муниципальными образованиями Оренбургской области на реализацию программы "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2015 годы (приложение N 1 к настоящей Программе).
В настоящей Программе участвуют 44 муниципальных образований, в том числе в 2013 году участвуют 25 муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Медногорск;
2) муниципальное образование город Оренбург;
3) муниципальное образование город Орск;
4) муниципальное образование город Сорочинск;
5) муниципальное образование Бриентский сельсовет Кваркенского района;
6) муниципальное образование Горный сельсовет Оренбургского района;
7) муниципальное образование Грачевский сельсовет Грачевского района;
8) муниципальное образование Дедуровский сельсовет Оренбургского района;
9) муниципальное образование Ириклинский поссовет Гайского района;
10) муниципальное образование Караванный сельсовет Оренбургского района;
11) муниципальное образование Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района;
12) муниципальное образование Красноярский поссовет Кваркенского района;
13) муниципальное образование Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района;
14) муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
15) муниципальное образование Пономаревский сельсовет Пономаревского района;
16) муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района;
17) муниципальное образование Приуральский сельсовет Оренбургского района;
18) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
19) муниципальное образование Северный сельсовет Северного района;
20) муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района;
21) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
22) муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района;
23) муниципальное образование Чкаловский сельсовет Асекеевского района;
24) муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района;
25) муниципальное образование Яснополянский сельсовет Ташлинского района.
В 2014 году участвуют 27 муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Абдулино;
2) муниципальное образование город Бугуруслан;
3) муниципальное образование город Бузулук;
4) муниципальное образование город Кувандык;
5) муниципальное образование город Медногорск;
6) муниципальное образование город Новотроицк;
7) муниципальное образование город Оренбург;
8) муниципальное образование город Орск;
9) муниципальное образование город Сорочинск;
10) муниципальное образование Акбулакский поссовет Акбулакского района;
11) муниципальное образование Айдырлинский поссовет Кваркенского района;
12) муниципальное образование Брацлавский сельсовет Кваркенского района;
13) муниципальное образование Грачевский сельсовет Грачевского района;
14) муниципальное образование Дедуровский сельсовет Оренбургского района;
15) муниципальное образование Караванный сельсовет Оренбургского района;
16) муниципальное образование Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района;
17) муниципальное образование Новониколаевский сельсовет Гайского района;
18) муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
19) муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
20) муниципальное образование Рязановский сельсовет Асекеевского района;
21) муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
22) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
23) муниципальное образование Северный сельсовет Северного района;
24) муниципальное образование Совхозный сельсовет Адамовского района;
25) муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района;
26) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
27) муниципальное образование Халиловский сельсовет Гайского района.
В 2015 году участвуют 22 муниципальных образования, которые соответствуют показателям - условиям, определенным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:
1) муниципальное образование город Абдулино;
2) муниципальное образование город Бугуруслан;
3) муниципальное образование город Кувандык;
4) муниципальное образование город Медногорск;
5) муниципальное образование город Оренбург;
6) муниципальное образование город Орск;
7) муниципальное образование город Сорочинск;
8) муниципальное образование Адамовский поссовет Адамовского района;
9) муниципальное образование Асекеевский сельсовет Асекеевского района;
10) муниципальное образование Ибрагимовский сельсовет Кувандыкского района;
11) муниципальное образование Ильинский сельсовет Кувандыкского района;
12) муниципальное образование Караванный сельсовет Оренбургского района;
13) муниципальное образование Новосаринский сельсовет Кувандыкского района;
14) муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района;
15) муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района;
16) муниципальное образование Рязановский сельсовет Асекеевского района;
17) муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района;
18) муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района;
19) муниципальное образование Северный сельсовет Северного района;
20) муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района;
21) муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района;
22) муниципальное образование Яснополянский сельсовет Ташлинского района.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2013 год (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
29,913398 |
274 983 679 |
2. |
Средства местных бюджетов*) |
- |
|
3. |
Средства Фонда |
70,086602 |
644 282 250 |
Всего |
100,000000 |
919 265 929 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям на 2013 год
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Медногорск |
27 199 251 |
- |
63 722 514 |
90 921 765 |
2. |
Город Оренбург |
51 486 802 |
- |
120 672 906 |
172 159 708 |
3. |
Город Орск |
32 924 234 |
- |
77 135 036 |
110 059 270 |
4. |
Город Сорочинск |
18 403 008 |
- |
43 114 636 |
61 517 644 |
5. |
Бриентский сельсовет Кваркенского района |
3 071 595 |
- |
7 196 145 |
10 267 740 |
6. |
Горный сельсовет Оренбургского района |
6 268 441 |
- |
14 685 729 |
20 954 170 |
7. |
Грачевский сельсовет Грачевского района |
5 906 138 |
- |
13 836 922 |
19 743 060 |
8. |
Дедуровский сельсовет Оренбургского района |
14 872 941 |
- |
34 844 389 |
49 717 330 |
9. |
Ириклинский поссовет Гайского района |
21 827 321 |
- |
51 137 139 |
72 964 460 |
10. |
Караванный сельсовет Оренбургского района |
1 943 495 |
- |
4 553 225 |
6 496 720 |
11. |
Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района |
7 251 117 |
- |
16 987 943 |
24 239 060 |
12. |
Красноярский поссовет Кваркенского района |
2 287 304 |
- |
5 358 706 |
7 646 010 |
13. |
Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района |
7 104 009 |
- |
16 643 301 |
23 747 310 |
14. |
Переволоцкий поссовет Переволоцкого района |
9 055 910 |
- |
21 216 220 |
30 272 130 |
15. |
Пономаревский сельсовет Пономаревского района |
10 364 070 |
- |
24 280 982 |
34 645 052 |
16. |
Пригородный сельсовет Оренбургского района |
960 819 |
- |
2 251 011 |
3 211 830 |
17. |
Приуральский сельсовет Оренбургского района |
6 758 519 |
- |
15 833 881 |
22 592 400 |
18. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
15 775 760 |
- |
36 959 510 |
52 735 270 |
19. |
Северный сельсовет Северного района |
3 057 306 |
- |
7 162 664 |
10 219 970 |
20. |
Ташлинский сельсовет Ташлинского района |
2 585 722 |
- |
6 057 838 |
8 643 560 |
21. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
10 739 657 |
- |
25 160 903 |
35 900 560 |
22. |
Чебеньковский сельсовет Оренбургского района |
5 922 111 |
- |
13 874 339 |
19 796 450 |
23. |
Чкаловский сельсовет Асекеевского района |
2 360 438 |
- |
5 530 042 |
7 890 480 |
24. |
Чкаловский сельсовет Оренбургского района |
711 158 |
- |
1 666 102 |
2 377 260 |
25. |
Яснополянский сельсовет Ташлинского района |
6 146 553 |
- |
14 400 167 |
20 546 720 |
Всего: |
274 983 679 |
- |
644 282 250 |
919 265 929 |
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2014 год (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
70,7010655 |
1 567 914 123 |
2. |
Средства местных бюджетов*) |
- |
|
3. |
Средства Фонда |
29,2989345 |
649 752 770 |
Всего |
100,0000000 |
2 217 666 893 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям на 2014 год
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Абдулино |
40 041 804 |
- |
16 548 786 |
56 590 590 |
2. |
Город Бугуруслан |
10 232 843 |
- |
4 229 103 |
14 461 946 |
3. |
Город Бузулук |
99 234 653 |
- |
41 012 447 |
140 247 100 |
4. |
Город Кувандык |
41 592 656 |
- |
17 189 734 |
58 782 390 |
5. |
Город Медногорск |
106 988 906 |
- |
44 217 194 |
151 206 100 |
6. |
Город Новотроицк |
46 112 001 |
- |
19 057 519 |
65 169 520 |
7. |
Город Оренбург |
786 429 457 |
- |
325 021 645 |
1 111 451 102 |
8. |
Город Орск |
76 815 889 |
- |
31 747 056 |
108 562 945 |
9. |
Город Сорочинск |
79 013 927 |
- |
32 655 473 |
111 669 400 |
10. |
Акбулакский поссовет Акбулакского района |
9 394 586 |
- |
3 882 664 |
13 277 250 |
11. |
Айдырлинский поссовет Кваркенского района |
5 626 810 |
- |
2 325 490 |
7 952 300 |
12. |
Брацлавский сельсовет Адамовского района |
7 078 248 |
- |
2 925 352 |
10 003 600 |
13. |
Грачевский сельсовет Грачевского района |
7 493 797 |
- |
3 097 093 |
10 590 890 |
14. |
Дедуровский сельсовет Оренбургского района |
20 703 876 |
- |
8 556 654 |
29 260 530 |
15. |
Караванный сельсовет Оренбургского района |
4 537 237 |
- |
1 875 183 |
6 412 420 |
16. |
Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района |
4 962 727 |
- |
2 051 033 |
7 013 760 |
17. |
Новониколаевский сельсовет Гайского района |
3 873 154 |
- |
1 600 726 |
5 473 880 |
18. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
24 582 996 |
- |
10 159 844 |
34 742 840 |
19. |
Переволоцкий поссовет Переволоцкого района |
6 933 104 |
- |
2 865 366 |
9 798 470 |
20. |
Рязановский сельсовет Асекеевского района |
9 873 758 |
- |
4 080 702 |
13 954 460 |
21. |
Саракташский поссовет Саракташского района |
49 790 304 |
- |
20 577 716 |
70 368 020 |
22. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
58 779 282 |
- |
24 292 748 |
83 072 030 |
23. |
Северный сельсовет Северного района |
8 197 645 |
- |
3 387 985 |
11 585 630 |
24. |
Совхозный сельсовет Адамовского района |
2 873 215 |
- |
2 940 675 |
5 813 890 |
25. |
Ташлинский сельсовет Ташлинского района |
7 459 997 |
- |
3 083 123 |
10 543 120 |
26. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
28 702 697 |
- |
11 862 463 |
40 565 160 |
27. |
Халиловский сельсовет Гайского района |
20 588 554 |
- |
8 508 996 |
29 097 550 |
Всего: |
1 567 914 123 |
- |
649 752 770 |
2 217 666 893 |
N п/п |
Источники финансирования |
Соотношение финансирования (процентов) |
2015 год (рублей) |
1. |
Средства областного бюджета |
89,67198 |
1 976 428 302 |
2. |
Средства местных бюджетов *) |
- |
|
3. |
Средства Фонда |
10,32802 |
227 636 224 |
Всего |
100,00000 |
2 204 064 526 |
*) На основании договорных отношений.
Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям на 2015 год
(рублей) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Средства областного бюджета |
Средства местных бюджетов |
Средства Фонда |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Город Абдулино |
40 832 536 |
- |
4 665 860 |
45 498 396 |
2. |
Город Бугуруслан |
3 348 997 |
- |
382 683 |
3 731 680 |
3. |
Город Кувандык |
24 777 024 |
- |
2 831 226 |
27 608 250 |
4. |
Город Медногорск |
126 046 341 |
- |
14 403 079 |
140 449 420 |
5. |
Город Оренбург |
1 030 496 227 |
- |
117 752 949 |
1 148 249 176 |
6. |
Город Орск |
283 353 333 |
- |
32 378 267 |
315 731 600 |
7. |
Город Сорочинск |
180 169 200 |
- |
20 587 597 |
200 756 797 |
8. |
Адамовский поссовет Адамовского района |
736 345 |
- |
1 877 517 |
2 613 862 |
9. |
Асекеевский сельсовет Асекеевского района |
8 246 400 |
- |
942 300 |
9 188 700 |
10. |
Ибрагимовский сельсовет Кувандыкского района |
3 096 813 |
- |
353 867 |
3 450 680 |
11. |
Ильинский сельсовет Кувандыкского района |
1 510 579 |
- |
172 611 |
1 683 190 |
12. |
Караванный сельсовет Оренбургского района |
5 500 122 |
- |
628 488 |
6 128 610 |
13. |
Новосаринский сельсовет Кувандыкского района |
14 944 392 |
- |
1 707 668 |
16 652 060 |
14. |
Новосергиевский поссовет Новосергиевского района |
30 193 927 |
- |
3 450 203 |
33 644 130 |
15. |
Переволоцкий поссовет Переволоцкого района |
9 224 871 |
- |
1 054 109 |
10 278 980 |
16. |
Рязановский сельсовет Асекеевского района |
9 504 795 |
- |
1 086 095 |
10 590 890 |
17. |
Саракташский поссовет Саракташского района |
48 707 975 |
- |
5 565 770 |
54 273 745 |
18. |
Светлинский поссовет Светлинского района |
86 219 005 |
- |
9 852 085 |
96 071 090 |
19. |
Северный сельсовет Северного района |
13 211 893 |
- |
1 509 697 |
14 721 590 |
20. |
Ташлинский сельсовет Ташлинского района |
10 813 627 |
- |
1 235 653 |
12 049 280 |
21. |
Тоцкий сельсовет Тоцкого района |
36 057 195 |
- |
4 120 185 |
40 177 380 |
22. |
Яснополянский сельсовет Ташлинского района |
9 436 705 |
- |
1 078 315 |
10 515 020 |
Всего: |
1 976 428 302 |
- |
227 636 224 |
2 204 064 526 |
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в рамках Программы рассчитан как сумма произведений расселяемой площади жилых помещений на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную по каждому муниципальному образованию, но не выше стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Оренбургской области, составляющей 28 100 рублей, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В разрезе муниципальных образований установлена следующая предельная стоимость переселения граждан:
муниципальное образование город Абдулино - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Бугуруслан - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Бузулук - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Кувандык - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Медногорск - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Новотроицк - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Оренбург - при строительстве и приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Орск - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование город Сорочинск - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Адамовский поссовет Адамовского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Айдырлинский поссовет Кваркенского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Акбулакский поссовет Акбулакского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Асекеевский сельсовет Асекеевского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Брацлавский сельсовет Адамовского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Бриентский сельсовет Кваркенского района - при приобретении и строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Горный сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Грачевский сельсовет Грачевского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Дедуровский сельсовет Оренбургского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Ибрагимовский сельсовет Кувандыкского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Ильинский сельсовет Кувандыкского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Ириклинский поссовет Гайского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Караванный сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Краснооктябрьский сельсовет Октябрьского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Красноярский поссовет Кваркенского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Новониколаевский сельсовет Гайского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Новосаринский сельсовет Кувандыкского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Новосергиевский поссовет Новосергиевского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Переволоцкий поссовет Переволоцкого района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Пономаревский сельсовет Пономаревского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Пригородный сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Приуральский сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Рязановский сельсовет Асекеевского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Саракташский поссовет Саракташского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Светлинский поссовет Светлинского района - при строительстве жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Северный поссовет Северного района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Совхозный сельсовет Адамовского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Ташлинский сельсовет Ташлинского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Тоцкий сельсовет Тоцкого района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Халиловский сельсовет Гайского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Чебеньковский сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Чкаловский сельсовет Асекеевского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Чкаловский сельсовет Оренбургского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля;
муниципальное образование Яснополянский сельсовет Ташлинского района - при приобретении жилых помещений у застройщика по стоимости одного квадратного метра не более 28 100,00 рубля.
Средства Фонда, поступившие в доход областного бюджета на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, перечисляются в доход бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном для финансирования строек и объектов областной адресной инвестиционной программы, утвержденной Правительством Оренбургской области.
VII. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 12889 граждан, проживающих в 815 многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 190071,08 кв. метра.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VIII. Оценка эффективности и организация контроля за ходом реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных образований области, с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Основным критерием эффективности Программы которая носит социальный характер, является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств и средств Фонда служат:
объемы строительства (приобретения у застройщиков) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение аварийного жилищного фонда;
комплексное освоение территории после ликвидации аварийного жилищного фонда.
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за ходом реализации Программы, совместно с исполнителями программных мероприятий обеспечивает согласованные действия по реализации Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Органы местного самоуправления отчитываются перед государственным заказчиком об использовании средств Фонда по формам, установленным государственным заказчиком Программы, ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 5 февраля следующего за отчетным периодом.
Государственный заказчик Программы отчитывается перед Фондом в сроки и по формам, установленным Фондом, и представляет сводную годовую информацию о ходе реализации Программы на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.