Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 115-п
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы"
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств городского бюджета) |
Управление образования администрации города Бузулука (далее по тексту - УО) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Бузулука на 2014 - 2016 годы" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации г. Бузулука от 04.10.2013 г. N 7-р "О разработке ведомственных целевых программ" |
Цели и задачи |
Цель Программы: Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании. |
Задачи Программы: 1. Сохранение и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Бузулука (далее по тексту - МДОУ). 2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения. 3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука. 5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях. 6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии. 8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности. 9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья. 10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне. 11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление. 12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85%) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования. 13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД). 14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука. 15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука. 16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса. 17. Развитие моделей государственно общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях. 18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях | |
Целевые показатели |
1. Количество муниципальных образовательных организаций, имеющих лицензию к 2016 году - 100%. 2. Удельный вес детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных дошкольным образованием к 2016 году - 100%. 3. Удельных вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы и эффективно применяющих здоровье сберегающие программы и технологии - 100%. 4. Удельный вес выпускников основной общей, средней (полной) общей ступени образования, прошедших итоговую аттестацию к 2016 году - 100%. 5. Увеличение численности молодых специалистов в системе образования (не менее 30%) 6. Сохранение (увеличение) детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления - 100% детей и подростков к 2016 году. 7. Удельный вес детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием - 85% к 2016 году. |
Перечень услуг и (или) программных мероприятий |
1. Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Бузулука. 2. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории города Бузулука. 3. Предоставление дополнительного образования на территории города Бузулука. 4. Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Бузулука. 5. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям на территории города Бузулука. 6. Предоставление бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в негосударственных, имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях. |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе - 1794323,0 тыс. рублей средства областного бюджета в объеме: 2014 г. - 263751,6 тыс. руб. 2015 г. - 274237,5 тыс. руб. 2016 г. - 272655,1 тыс. руб Итого: 810644,2 тыс. руб. средства местного бюджета в объеме: 2014 г. - 323417,8 тыс. руб. 2015 г. - 331709,5 тыс. руб. 2016 г. - 328551,5 тыс. руб Итого: 983678,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет: - увеличения мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 350 ед.; - внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе; - обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования; - повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения# 50% от общего числа учащихся 10 - 11 классов; - повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня; - доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100%; - повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100% - повышение уровня квалификации педагогических работников: а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85%, дошкольных учреждений - до 50% б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92%, дошкольных учреждений - до 85% в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.; г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100% |
1. Характеристика (содержание) Программы
Развитие системы образования города Бузулука в 2011 - 2013 г.г. осуществлялось в соответствии с главной стратегической целью, определенной ведомственной целевой программой "Образование города Бузулука на 2011 - 2013 г.г." - обеспечение условий удовлетворения потребности населения города Бузулука в качественном образовании. В ходе модернизации системы образования и реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Бузулуке были достигнуты определенные результаты:
- существенно укрепилась материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений;
- увеличилось число мест для детей дошкольного возраста путем открытия девяти дополнительных групп (на 200 мест) в уже функционирующих муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
- в детских садах созданы условия для коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями, внедряются современные технологии и методики;
- активизировалось внедрение новых форм и технологий организации образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации и ответственности, использования информационных и компьютерных технологий;
- школы города обеспечивают необходимый уровень знаний по программам основного (общего), среднего (полного) общего образования, определенного госстандартами, что подтверждает и независимая система оценивания знаний выпускников через ГИА, ЕГЭ (2012 г. - 2 выпускника 11-х классов получили по результатам ЕГЭ 100 баллов, в 2013 году выпускников, получивших 100 баллов по результатам ЕГЭ - 10);
- увеличилась доля выпускников 9, 11 (12) классов, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ и ГИА (до реализации программы в 2010 г. - 90,6%, в 2012 г. - 97%);
- с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей расширены формы государственно-общественного управления образовательных учреждений (Управляющие советы, Советы школ);
- создана система мониторинга для управления качеством образования по результатам;
- активизировалось участие школьников и воспитанников УДОД города Бузулука в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного уровня, повысилась их результативность, в том числе на всероссийском уровне;
- сохраняется высокий процент охвата детей и подростков организованными формами отдыха в период школьных каникул;
- в муниципальных образовательных учреждениях города созданы условия по обеспечению безопасного пребывания воспитанников, учащихся, работников.
- увеличение средней заработной платы педагогов и доведение ее до средней по экономике в Оренбургской области;
- реализация внедрения стандартов второго поколения в штатном режиме в начальной школе, в экспериментальном режиме - в основной школе.
Вместе с тем существует ряд проблем. Важнейшие из них - максимальный охват детей дошкольного возраста качественным дошкольным образованием, обеспечение 100% охвата дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет, расширение практики обеспечения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в вариативных формах.
Необходимо обеспечить всех учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений качественным образованием в соответствии с современными требованиями и запросами общества, подтверждающимся через независимую систему оценки знаний. В 2012 г одна выпускница дневной школы и один выпускник вечерней школы не прошли государственную (итоговую) аттестацию по математике и не получили аттестат о среднем образовании. В 2013 г. все выпускники дневных школ получили аттестат о среднем (полном) образовании, вместе с тем два учащихся вечерней школы не сдали ЕГЭ по математике и не получили аттестат о среднем (полном) образовании.
В городе Бузулуке в целом созданы условия для развития муниципальной системы дополнительного образования. Сегодня дополнительное образование детей в городе приближено к запросам населения и призвано гибко реагировать на новые изменения и образовательные потребности. Однако в целях решения современных образовательных задач требуется оснащение образовательных учреждений оборудованием нового поколения и привлечение специалистов в области высоких технологий. Необходима также интеграция дополнительного и общего образования.
Перед системой образования города Бузулука стоит задача соответствовать современному уровню социально-экономического развития и потребностей населения города. Реализация Программы создает условия для формирования современной модели образования, ориентированной на:
- обновление сети муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих вариативность, доступность и качество образовательных услуг;
- внедрение новых стандартов дошкольного образования;
- повышение уровня квалификации работников организаций образования через различные формы;
- привлечение и закрепление молодых специалистов в образовательные учреждения города;
- совершенствование системы оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей;
- внедрение новых стандартов образования на начальной и основной ступени;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать финансовые средства;
- развитие системы психолого-педагогической поддержки семьи и детства, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет средств местного бюджета услуг по обеспечению дошкольным, общим и дополнительным образованием населения города Бузулука. При решении данных задач целесообразно использование программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит высокий уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением об Управлении образования администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов города Бузулука от 17.05.2013 г. N 404, УО организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Бузулука, а также отдых детей в каникулярное время, а также обеспечивает организацию и финансирование деятельности образовательных учреждений. Следовательно, решение поставленных задач в ведомственной целевой программе входит в безусловную компетенцию УО и может быть решено на муниципальном уровне.
Согласно нормативно-правового и информационного обеспечения системы образования предусматривается принятие правовых актов, закрепляющих гарантии и условия предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями населению города, а также документов, определяющих порядок и объемы предоставления услуг в системе образования.
2. Цели и задачи Программы
Ведомственная цель системы образования города: обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Задачи системы образования:
1. Сохранение и развитие сети МДОУ.
2. Ликвидация очередности на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные учреждения.
3. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
4. Создание условий для качественного совершенствования кадрового потенциала системы образования города Бузулука.
5. Создание условий для привлечения и закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях.
6. Обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
7. Организация профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора учащимися учебного плана с учетом выбора выпускниками будущей профессии.
8. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности.
9. Обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья.
10. Развитие системы оценки качества образования на муниципальном уровне.
11. Обеспечение реализации прав детей города Бузулука на отдых и оздоровление.
12. Обеспечение высокого процента занятости детей и подростков города Бузулука (до 85%) внеурочной деятельностью в муниципальных учреждениях образования.
13. Обеспечение прав детей и подростков города Бузулука на развитие и реализацию своих творческих способностей в системе муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей города Бузулука (далее по тексту - УДОД).
14. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки, сопровождения и стимулирования талантливых детей города Бузулука.
15. Повышение качества проводимой профилактической работы по снижению безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков города Бузулука.
16. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
17. Развитие моделей государственно-общественного управления в муниципальных образовательных учреждениях.
18. Обеспечение безопасных условий пребывания учащихся, воспитанников, сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях
3. Сроки реализации
Программа рассчитана на три года и реализуется в течение 2014, 2015, 2016 годов.
4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в системе образования города за последние годы.
Проведенный анализ состояния системы образования по итогам работы муниципальных учреждений образования: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования", детских оздоровительных лагерей, приоритетных направлений развития учреждений образования послужили определению ведомственной цели - обеспечение условий удовлетворения потребностей населения города Бузулука в качественном образовании.
Программа реализуется путем оказания следующих муниципальных услуг:
- предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования;
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;
- предоставление дополнительного образования;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям;
Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Главная цель образовательной политики города в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Актуальность проблемы доступности дошкольного образования обусловлена значительными изменениями в системе дошкольного образования, произошедшими в результате социально-экономических преобразований: увеличение рождаемости детей, увеличение числа родителей, выражающих желание в получении услуг дошкольного образования детям младше трех лет.
По состоянию на 1 января 2013 года в Бузулуке функционирует 29 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 4455 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. На очереди по устройству детей в дошкольные учреждения стоят 1772 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет (на 01.06.2013 г.), в т.ч. 734 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Поэтому в рамках обеспечения доступности дошкольного образования будет построен новый детский сад на 280 мест с началом строительства в 2013 году. Будет проводиться работа по открытию дополнительных групп в уже функционирующих дошкольных учреждениях. Будет обеспечиваться приоритетный прием в дошкольные учреждения детей в возрасте 3 - 6 лет в условиях дефицита мест.
Будет продолжена работа по сохранению и повышению качества функционирования МДОУ. Поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы способствуют сохранению и укреплению здоровья детей.
Деятельность МДОУ будет направлена на обеспечение лицензионных требований и условий, предъявляемых к ведению образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Предшкольная подготовка проходит как в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей в соответствии с запросами родителей, что будет способствовать более полному охвату детей. В общеобразовательных учреждениях также разработаны программы, планы для занятий с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
Остается проблемой полнота охвата детей с ограниченными возможностями здоровья, детей из неблагополучных семей. Проводится работа по обучению на дому детей с ограниченными возможностями здоровья, предшкольное обучение в дистанционной форме.
Реализация задач данной ведомственной целевой программы обеспечивает изменение содержания дошкольного образования детей с учетом требований действующего законодательства, повышает качество предоставляемой услуги.
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.
Важнейшими задачами является обеспечение нормальных условий функционирования муниципальных учреждений образования, что включает в себя безопасность пребывания в учреждении всех участников образовательного процесса, наличие квалифицированных кадров, в том числе притока молодых специалистов. Эта проблема встала перед муниципальными учреждениями образования очень остро т.к. в последние годы отмечается старение педагогических кадров (13% от общего числа работающих педагогов - пенсионеры).
Освоение и внедрение новых образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, позволит поставить образовательный процесс на современный уровень и повысить качество образования учащихся. Система предпрофильной подготовки и профильного образования направлена на ориентирование учащихся на выбор профессии, подготовки их к получению среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Система работы по выявлению и поддержки одаренных детей позволит развивать способности учащихся, дать возможность их реализации и успешной социализации в современном обществе.
Важнейшая задача муниципальных учреждений образования - обеспечение условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Она реализуется через внедрение здоровье сберегающих технологий, образовательных программ, направленных на формирование навыков здорового образа жизни.
Предоставление дополнительного образования.
Предоставление бесплатного общедоступного дополнительного образования детям и подросткам осуществляется в соответствии с действующим российским законодательством и направлено на обучение воспитанников практическим и теоретически навыкам, формирование навыков коллективного обучения, реализацию творческих способностей, потребностей самовыражения воспитанников.
Сохранение и развитие системы дополнительного образования через различные формы, в том числе интеграция общего и дополнительного образования, позволят обеспечить развитие способностей детей по различным направлениям, обеспечив их успешную социализацию в дальнейшем.
Увеличение охвата детей и подростков дополнительным образованием позволит обеспечить их занятость, что в свою очередь приведет к снижению асоциальных проявлений в среде несовершеннолетних.
Важнейшая задача - не только сохранение сети учреждений дополнительного образования, но значительное укрепление их материальной базы современным оборудованием, расширение перечня направлений, кружков, востребованных современными подростками.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Муниципальная услуга в области оздоровления и отдыха - услуга, предоставляемая детям в возрасте от 6 до 18 лет, с целью обеспечения им полноценного отдыха, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и личностного творческого роста. В результате предоставления данной услуги реализуются современные виды образовательной деятельности муниципальных учреждений отдыха и оздоровления для детей города Бузулука: предоставление общедоступного отдыха и оздоровления в соответствии с действующим законодательством, практическая реализация творческих способностей и потребностей самовыражения воспитанников.
Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям
Важнейшим ресурсом, создающим условия для повышения качества образования, гуманизации образовательного процесса, охраны прав его участников является психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, направленного на выявление причин возникновения проблем в обучении и развитии воспитанников и учащихся, обеспечение эмоционального благополучия, создание условий, способствующих развитию каждого ребенка. Все это обеспечивается социально-психологической службой общеобразовательных учреждений, а также муниципальное бюджетное образовательное учреждения "Центр диагностики и консультирования" на базе которого работает городская психолого-медико-педагогическая комиссия, задача которой - своевременное выявление трудностей в развитии ребенка, оказание консультационной помощи, выработка рекомендаций для родителей и ребенка, определение программы обучения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждения "Центр диагностики и консультирования" оказывает специализированную помощь детям со сложными проблемами. Это предполагает комплексный подход и особые условия работы (наличие специального оборудования, помещения).
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование потребности в ресурсах
Планирование объемов ресурсов в рамках Программы осуществлялось методом сравнения с затратами 2013 года, при этом учитывались необходимость и потребность в динамичном развитии системы образования города Бузулука в свете современных направлений модернизации российского образования.
Объемы финансирования для реализации Программы рассчитаны за счет средств местного бюджета, субвенций из областного бюджета в соответствии с законами Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период в соответствии с ведомственной целью и задачами (приложение к Программе).
На реализацию Программы запланировано: 1794323,0 тыс. рублей,
В том числе средства областного бюджета в объеме:
2014 г. - 263751,6 тыс. руб.
2015 г. - 274237,5 тыс. руб.
2016 г. - 272655,1 тыс. руб
Итого: 810644,2 тыс. руб.
средства местного бюджета в объеме:
2014 г. - 323417,8 тыс. руб.
2015 г. - 331709,5 тыс. руб.
2016 г. - 328551,5 тыс. руб
Итого: 983678,8 тыс. руб.
Расчет расходов на плановый период с 2014 - 2016 годы произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств УО - главного распорядителя средств местного бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется УО в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовый годы, а также плановый период.
УО с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также в установленном порядке подготавливает предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, отчеты о реализации Программы.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется УО.
УО ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука Отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УО представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых УО представляет анализ причин отклонения по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, на основании законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов города Бузулука.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит повысить качество услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями, обеспечить их доступность для детей дошкольного, школьного возраста.
В результате реализации мероприятий Программы планируется:
Обеспечение доступности получения качественного образования за счет:
- увеличения мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на 350 ед.;
- внедрения различных моделей образования детей предшкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе;
- обеспечение условий для получения дошкольного и общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение качества образования выпускников на каждой ступени обучения в соответствии с имеющимися стандартами образования;
- повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения 50% от общего числа учащихся 10 - 11 классов;
- повышение результативности участия школьников, воспитанников МДОУ, УДОД в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- доведение количества муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, 100%;
- повышение доли обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений, охваченных мероприятиями профилактической направленности 100%
- повышение уровня квалификации педагогических работников:
а) педагогических и административных работников школ с высшим образованием - до 85%, дошкольных учреждений - до 50%
б) педагогических и административных работников школ, прошедших аттестацию - до 92%, дошкольных учреждений - до 85%
в) участие педагогических работников учреждений образования в конкурсах профессионального мастерства различных уровней - до 150 чел.;
г) участие педагогических работников учреждений образования в семинарах, конференция, педагогических чтениях и др. - 100%. Экономическая эффективность признается достигнутой при выполнении программных мероприятий в соответствии с индикаторами и целевыми показателями. Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года как соотношение непосредственного результата с затратами на его достижение.
Общественная эффективность Программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности, удовлетворении населения предоставляемыми услугами.
Оценка эффективности расходования средств по годам определяется по качественному уровню выполнения Программы в соответствии с индикаторами и целевыми показателями.
8. Описание последствий и оценка рисков реализации Программы
Выполнению поставленных Программой задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, и имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы:
1. Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики города, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски: недостаточность финансирования.
Риски рассматриваются как минимальные при условии тщательного планирования программных мероприятий и достаточного объема финансирования.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УО и заместителем главы администрации города по социальной политике и связям с общественностью.
УО несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации мероприятий Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок по исполнению Программы.
Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и мониторинг реализации Программы осуществляет отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации город Бузулука.
Начальник Управления образования |
Т.А. Устилко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.