Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
"Управление государственными финансами
и государственным долгом Оренбургской области"
Подпрограмма
"Организация и осуществление государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области"
Паспорт
подпрограммы "Организация и осуществление государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
министерство финансов Оренбургской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- |
в рамках Подпрограммы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ |
Цель и задачи Подпрограммы |
- |
цель Подпрограммы - обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства; |
|
|
задачи Подпрограммы: организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности; организация и осуществление мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета, процентов; соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам нарушений, процентов; соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году, процентов |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- |
2013 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
расходы на реализацию Подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
соответствие системы государственного контроля международно-признанным принципам; снижение объемов нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация данной Подпрограммы предполагает выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование организации и осуществления деятельности министерства финансов Оренбургской области, включающей в себя функции по:
внутреннему государственному финансовому контролю;
координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Административная функция заключается в своевременном и качественном проведении министерством финансов Оренбургской области контрольных мероприятий в установленных сферах деятельности и, как следствие, повышении эффективности контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, организации и совершенствовании эффективного взаимодействия министерства финансов Оренбургской области с органами государственной власти, а также в совершенствовании информационных систем, используемых при исполнении министерством финансов Оренбургской области административной функции.
Существующая система управления государственными финансовыми ресурсами характеризуется недостаточно эффективным механизмом контроля. Основными причинами недостаточного уровня государственного финансового контроля являются:
отсутствие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих понятие и систему, формы, методы и объекты государственного и муниципального финансового контроля;
отсутствие системной методической базы контроля за эффективностью расходования бюджетных средств в условиях перехода к бюджетированию, ориентированному на результат;
отсутствие законодательно установленных мер ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Необходимо принятие системных решений, направленных на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере, повышение его эффективности путем создания условий, способствующих соблюдению общепринятых международных принципов финансового контроля, разработки единых стандартов контроля, определения критериев эффективности и полезности произведенных государственных расходов и принятых обязательств.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В этой связи в рамках реализации Подпрограммы предполагаются:
осуществление контроля за достижением планируемых непосредственных результатов использования бюджетных средств;
увязка определенных фактов нарушения бюджетного законодательства с конкретными бюджетно-правовыми или административно-правовыми мерами принуждения;
установление административных наказаний за нарушения бюджетного законодательства;
исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и задач, сроки, контрольные этапы реализации Подпрограммы
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере реализации Подпрограммы являются развитие системы государственного финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса.
Исходя из приоритетов государственной политики, министерство финансов Оренбургской области ставит перед собой цель обеспечить контроль за соблюдением бюджетного законодательства.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
организация и осуществление мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Количественные показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы по годам реализации приведены в таблице 1.
Сроки реализации Подпрограммы - 2013 - 2020 годы. Подпрограмма носит постоянный характер в силу решаемых в рамках Подпрограммы задач, этапы ее реализации не выделяются.
Таблица 1
Показатели результативности деятельности по реализации Подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей (индикаторов) Подпрограммы |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1. |
Соотношение объема проверенных средств областного бюджета и общей суммы расходов областного бюджета |
процентов |
23 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2. |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
процентов |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Соотношение количества проверенных учреждений или организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут реализовываться следующие основные мероприятия (направления деятельности):
1. Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере.
Реализация данного мероприятия предполагает подготовку и внесение изменений в административный регламент осуществления министерством финансов Оренбургской области государственной функции внутреннего государственного финансового контроля, разработку методических рекомендаций по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля органами исполнительной власти Оренбургской области, контрольными органами муниципальных образований, разработку единого принципа формирования классификатора нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере с целью соблюдения принципов финансового контроля.
Результатом реализации мероприятия является повышение качества нормативных правовых актов по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере.
2. Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
Реализация данного мероприятия предполагает осуществление контроля за соблюдением законности, целесообразности и результативности образования, распределения и использования государственных финансовых ресурсов (денежных средств, материальных ценностей и нематериальных активов, находящихся в собственности государства) и финансовых ресурсов в негосударственном секторе экономики.
В соответствии с административным регламентом министерство финансов Оренбургской области исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности, направленного на обеспечение достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности, экономности, результативности и эффективности использования средств областного бюджета.
Результатами реализации мероприятия являются направление предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний.
3. Организация и осуществление мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Реализация данного мероприятия предполагает мониторинг и анализ качества контрольной деятельности, сбор и анализ отчетов за соответствующий год органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля.
Результатом реализации мероприятия является улучшение качества контрольно-ревизионной работы органов исполнительной власти Оренбургской области и органов муниципального финансового контроля путем создания условий, способствующих соблюдению международных принципов финансового контроля.
Перечень и характеристика основных мероприятий Подпрограммы приведены в таблице 2.
План реализации основных мероприятий Подпрограммы в 2013 году приведен в таблице 3.
Таблица 2
Перечень и характеристика
основных мероприятий Подпрограммы
Таблица 3
План
реализации основных мероприятий Подпрограммы в 2013 году
N п/п |
Наименование основного мероприятия Подпрограммы |
Ответственный исполнитель министерства финансов Оренбургской области |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
Финансирование (тыс. рублей) |
||
начало реализации |
окончание реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Нормативно-правовое регулирование и методическое обеспечение по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
повышение качества нормативных правовых актов по вопросам контроля в финансово-бюджетной сфере |
|
|
2. |
Организация и осуществление государственного финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
направление предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний |
|
|
3. |
Организация и осуществление мониторинга и анализ качества контрольной деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
контрольно-ревизионное управление |
01.01.2013 |
31.12.2013 |
улучшение качества контрольно-ревизионной работы органов исполнительной власти Оренбургской области, органов муниципального финансового контроля |
|
|
4. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Расходы на реализацию Подпрограммы в 2013 - 2020 году не выделяются, ресурсное обеспечение Подпрограммы не приводится.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и меры управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы относятся:
возможные изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему государственного финансового контроля;
отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей законодательства;
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Подпрограммы в целом;
возможные изменения структуры органов финансового контроля в ближайшие годы, требующие изменения структуры управления Подпрограммы;
риски, связанные с изменением функций подразделений, технологий и системы управления.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих мер:
подготовка изменений в законодательство Оренбургской области по мере принятия нормативных правовых актов о внесении изменений в законодательство Российской Федерации;
мониторинг и контроль за соблюдением сроков выполнения работ по Подпрограмме и анализ причин отклонений, координирование деятельности участников и исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
формирование гибкой структуры управления реализацией Подпрограммы;
проведение изменений системы управления во взаимосвязи с реализацией основных направлений Подпрограммы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы, ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей Подпрограммы (целевой параметр - 100 процентов).
В целях оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется ежегодный анализ достижения показателей результатов деятельности.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых проводится анализ причин отклонения и при необходимости - корректировка плана мероприятий.
По результатам реализации Подпрограммы ожидаются:
повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.