Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели и задачи
Финансовый отдел администрации города Бузулука является самостоятельным структурным подразделением администрации города Бузулука, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории города Бузулука, и координирующим деятельность в этой сфере других структурных подразделений администрации города. Для достижения стратегических целей развития Российской Федерации необходимо максимально эффективно использовать все инструменты и формы государственной политики, и бюджетная политика занимает среди них ключевое место. Поэтому финансовый отдел администрации города Бузулука, исходя из своей компетенции, ставит перед собой следующие цели:
1 .Обеспечение выполнения расходных обязательств города и создание условий для их оптимизации;
2. Поддержание экономической и финансовой стабильности, как основы для устойчивого социально-экономического развития города;
3. Совершенствование нормативно правовой базы города и обеспечение оптимального уровня поступлений доходов в бюджет города;
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов.
Для достижения стратегических целей финансовому отделу администрации города Бузулука необходимо решение следующих тактических задач.
Цель 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города и создание условий для их оптимизации.
Ключевая функция финансового отдела администрации города Бузулука состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств города Бузулука, установленных нормативными правовыми актами и заключенными от имени города Бузулука договорами и соглашениями.
При подготовке и исполнении бюджета финансовый отдел администрации города Бузулука учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств города Бузулука ресурсами бюджетной системы. Ввиду ограниченности ресурсов финансовый отдел администрации города в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности, путем оптимизации уже существующих и сдерживания неоправданного возникновения новых обязательств. Общий объем расходных обязательств города Бузулука является одним из индикаторов качественной работы финансового отдела администрации города Бузулука по достижению данной цели.
Необходимыми условиями устойчивости местного бюджета являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям муниципальной власти, и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты. Обеспечение повышения эффективности муниципальных расходов в рамках компетенции финансового отдела администрации города Бузулука является одной из задач, решение которых необходимо для достижения данной цели.
Задача 1.1 Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
Конечным результатом решения данной задачи является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период.
Решение о бюджете города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период является основным инструментом проведения не только собственно бюджетной политики, но и финансовой политики в целом.
При его подготовке необходимо обеспечить выполнение установленных федеральными законами и законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления договорами и соглашениями расходных обязательств города Бузулука. Это предполагает организацию учета и ведение реестра расходных обязательств города Бузулука, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, необходимых для их выполнения в среднесрочной перспективе и в очередном финансовом году.
При разработке проекта бюджета города Бузулука на очередной финансовый год и плановый период, финансовый отдел администрации города Бузулука должен обеспечить реализацию приоритетов государственной политики и принятых Правительством Российской Федерации, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления решений, соблюдение установленных бюджетным законодательством требований к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам, организовать эффективное взаимодействие органов исполнительной власти.
Важным направлением деятельности финансового отдела администрации города Бузулука при решении данной задачи является осуществление методологической поддержки субъектов бюджетного планирования при подготовке проекта местного бюджета.
Переход к формированию и утверждению местного бюджета на трехлетний период позволит обеспечить в определенной мере предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики. Это также будет способствовать повышению устойчивости местного бюджета, повышению обоснованности планирования бюджетных расходов, заключению муниципальных контрактов на 3 года или на весь срок реализации долгосрочных целевых программ, эффективному использованию бюджетных средств.
Задача 1.2 Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Конечным результатом решения данной задачи является утверждение решением городского Совета депутатов отчета об исполнении местного бюджета.
Решение этой задачи предполагает организацию исполнения местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на основании реализации принципа "единства кассы" посредством применения казначейской системы исполнения местного бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам осуществляется путем открытия и ведения Бузулукским отделением Управления Федерального казначейства по Оренбургской области лицевого счета финансового отдела администрации города Бузулука, являющегося уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета на основе казначейской системы обеспечивает сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов на осуществление кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами, защиту информации от несанкционированного доступа и повышение безопасности расчетно-платежной системы.
Решение указанной задачи ориентировано на совершенствование кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств города Бузулука, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, оценить финансовое состояние бюджетных учреждений.
Непосредственными результатами деятельности финансового отдела администрации города Бузулука, направленной на решение данной задачи, является выполнение принципов ответственного управления общественными финансами, связанных с налогово-бюджетной прозрачностью, наличием эффективной системы исполнения бюджета, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета, а также снижению нецелевого использования бюджетных средств.
Внешним условием, необходимым для достижения данной задачи, является своевременное предоставление Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области необходимых документов, в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информации при кассовом обслуживании местного бюджета, и своевременное и качественное предоставление главными распорядителями бюджетных средств информации об использовании указанных средств.
Задача 1.3 Повышение эффективности расходов местного бюджета.
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями бюджетных средств мероприятий, направленных на определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики, на обеспечение эффективного исполнения принятых решений и повышение ответственности за деятельность и ее результаты.
Расходные обязательства Оренбургской области должны вытекать из полномочий и функций органов местного самоуправления, а их выполнение - обеспечивать максимальную результативность выделяемых бюджетных ассигнований.
Решение этой задачи предполагает нормативное и методологическое обеспечение оптимизации действующих расходных обязательств, внедрения методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные, общественно значимые и измеримые результаты, создания стимулов и условий для главных распорядителей бюджетных средств по повышению эффективности использования бюджетных средств и реструктуризации подведомственной им бюджетной сети.
Кроме того, необходимо формирование нормативно-правовой и методологической базы для перехода от сметного финансирования к оплате бюджетных услуг в соответствии с получаемыми потребителями (обществом) результатами, упорядочения бюджетно-правового статуса (прав и обязанностей) участников бюджетного процесса, расширения предоставления муниципальных услуг организациями различных организационно-правовых форм.
Цель 2. Поддержание экономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития города.
Конечными результатами достижения данной цели являются: прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
обеспечение стабильности финансовой системы и поддержание устойчивости местного бюджета.
Внешними условиями, необходимыми для достижения данной цели, являются:
соблюдение установленных среднесрочных ориентиров при установлении тарифов на услуги естественных монополий;
устойчивый характер федерального и областного законодательства; стабильность политики федеральных органов исполнительной власти и Банка России в области социально-экономического развития страны.
Задача 2.1 Проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной и долговой политики.
Взвешенная и предсказуемая бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность местного бюджета и его устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям, а также эффективную координацию бюджетной и долговой политики.
Основным элементом обеспечивающим долгосрочную сбалансированность бюджета является среднесрочное бюджетное планирование, в рамках которого бюджетный цикл начинается с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.
Таким образом, бюджет на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа, что, с одной стороны, обеспечивает преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и, с другой стороны, позволяет вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Одной из центральных задач финансового отдела администрации города Бузулука стала разработка местного бюджета на среднесрочный период (на 3 года).
Конечным результатом решения данной задачи должно стать надежное, обеспечивающее долгосрочную устойчивость местного бюджета, прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами.
Цель 3. Совершенствование нормативно правовой базы города в части налогообложения и обеспечение оптимального уровня поступлений доходов в местный бюджет.
В условиях роста расходных обязательств территорий, вызванного необходимостью финансирования приоритетных направлений экономического развития и возросшей социальной составляющей бюджетов, необходимо сосредоточить усилия на повышении собираемости налоговых и неналоговых доходов. Законодательство в области налоговых и неналоговых доходов должно исключать неопределенности в его трактовке и ориентироваться на снижение затрат по администрированию доходов. Необходимо создать условия для поступления в местный бюджет устойчиво высоких доходов.
В тоже время, увеличение поступлений доходов только за счет увеличения налоговой нагрузки нецелесообразно, так как может привести не только к снижению заработной платы населения, работающего в отраслях экономики, но и к уменьшению налогового потенциала города.
Задача 3.1 Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью рактовки налогового законодательства и обеспечение повышения уровня налоговых поступлений.
Конечными результатами решения данной задачи является уменьшение количества судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшение разъяснительной работы по применению налогового законодательства.
Для выполнения данной задачи необходимо достичь определенности и непротиворечивости норм, регулирующих отношения в сфере налоговых и неналоговых доходов, регламентируемых законодательством, ликвидировать пробелы, создающие возможности ухода от налогообложения, снизить риски, связанные с неоднозначной трактовкой налогового законодательства.
Одновременно с этим для обеспечения необходимого уровня доходов необходимо расширение использования информационных ресурсов, улучшение разъяснительной работы с гражданами и юридическими лицами по применение законодательства о налогах и сборах.
В целях повышения качества администрирования неналоговых доходов финансовому отделу администрации города Бузулука необходимо обеспечить выполнение всеми администраторами неналоговых доходов порядка администрирования неналоговых доходов и иных обязательных платежей, поступающих в местный бюджет.
Задача 3.2. Обеспечение снижения недоимки по налогам и сборам в местный бюджет.
Конечным результатом решения данной задачи является снижение задолженности (недоимки) по уплате налогов и сборов в местный бюджет.
Недоимка по налогам в местный бюджет является дополнительным резервом для обеспечения расходных обязательств города Бузулука, поэтому работа с налогоплательщиками по снижению недоимки является одной из основных задач финансового отдела администрации города Бузулука в части налоговой политики. Достижению данной задачи будут способствовать следующие меры:
получение и анализ информации об объеме недоимки по налогам и сборам от налоговых органов;
контроль за выполнением ранее принятых решений о реструктуризации задолженности в местный бюджет;
контроль за поступлениями налогов и сборов от крупных налогоплательщиков в режиме "реального времени" и др.
Цель 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов.
Конечным результатом достижения данной цели является обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы города Бузулука, обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом, наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов, обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства.
Задача 4.1. Повышение качества и доступности финансовой информации.
Конечным результатом решения данной задачи является повышение прозрачности управления муниципальными финансами.
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии общественных финансов, совершенствование системы отчетности является необходимым условием для обеспечения подотчетности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовой политики, устойчивости финансовых рынков, улучшения инвестиционного климата и качества управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи в основном находится в компетенции финансового отдела администрации города и в незначительной степени зависит от внешних условий.
Информация о состоянии общественных финансов публикуется в средствах массовой информации, размещается на открытом официальном интернет-сайте города Бузулука.
Задача 4.2. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Конечным результатом решения данной задачи является снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдение требований бюджетного законодательства, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
Решение настоящей задачи в основном находится в компетенции финансового отдела администрации города Бузулука и в незначительной степени зависит от внешних условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.