Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Бузулука на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Бузулука от 30.09.2010 г. N 254-п "Об организации работы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Бузулуке", положением о финансовом отделе администрации города Бузулука, утвержденным решением городского Совета депутатов от 02.10.2007 г.
Предпринятые за последние годы на местном уровне шаги по реформированию муниципальных финансов, переходу на казначейскую систему исполнения бюджета, оптимизации регулирования бюджетного процесса позволяют говорить, что финансовая система поднялась на новую ступень развития. Существенно повысилась финансовая ответственность распорядителей и получателей бюджетных средств, гораздо более прозрачным и управляемым стало исполнение бюджета.
На сегодняшний день сложились все предпосылки для проведения работ по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов в рамках внедрения модели среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат (далее - СБОР), особенно в условиях, когда в Российской Федерации в целом в активную фазу вошла реализация реформы бюджетного процесса.
Однако нельзя признать, что в городе Бузулуке приняты исчерпывающие меры по реализации данной реформы, по внедрению модели СБОР. Успешно начаты, но требуют продолжения работы по составлению, утверждению и применению в бюджетном процессе целевых программ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности. Не до конца отработаны механизмы составления реестров расходных обязательств города Бузулука, что несет в себе риски несбалансированности расходных потребностей и доходных возможностей бюджета города Бузулука в среднесрочной перспективе.
Нельзя признать достаточно детально урегулированными процедуры исполнения местного бюджета. Необходимость подобного регулирования обусловлена не только текущими потребностями повышения четкости организации деятельности финансового отдела и его взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств городского бюджета (далее - ГРБС, РБС, ПБС), но также потребностью в создании условии Для формирования прозрачных процедур, позволяющих отслеживать качество финансового менеджмента, а в перспективе - принимать решения о возможном расширении полномочий по управлению бюджетными средствами для достижения лучших результатов деятельности тем ГРБС, которые наиболее успешно применяют методы СБОР.
Городской бюджет является источником выполнения расходных обязательств города Бузулука, большая часть которых носит социальную направленность и используется на повышение уровня и качества жизни населения. Приоритетными направлениями в расходах местного бюджета являются: увеличение реальных доходов населения (в частности, тех, кто работает в бюджетных учреждениях), повышение качества оказания медицинских услуг, обеспечение потребностей в социальном обслуживании и социальной поддержке, повышение уровня доступности качественного начального и среднего образования, повышение обеспеченности населения услугами социальной и инженерной инфраструктуры, повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами и другие социально-значимые направления, поэтому обеспечение выполнения расходных обязательств города Бузулука является основополагающей стратегической целью финансового отдела администрации города Бузулука.
Ввиду ограниченных возможностей городского бюджета, а также в целях увеличения объема направления бюджетных средств на улучшение качества жизни населения должен проводиться: анализ действующих расходных обязательств, сокращение неэффективных затрат, оценка необходимости принимаемых обязательств, улучшение качества муниципального управления и т.д.
Повышению качества жизни населения города Бузулука, в значительной степени способствует увеличение бюджетной обеспеченности региона. Однако рост доходов бюджета не может быть реализован только за счет увеличения общей налоговой нагрузки на налогоплательщиков, так как это, в свою очередь, может привести не только к снижению заработной платы населения, работающего в отраслях экономики, но и к уменьшению налогового потенциала города. В связи с этим ставится цель по повышению эффективности налоговой системы, за счет усиления администрирования налогов, сокращения имеющейся недоимки.
Одним из эффективных механизмов повышения ответственности деятельности финансовых институтов является обеспечение высокого уровня прозрачности городского бюджета. Общественность имеет доступ лишь к малому количеству информации о бюджетном процессе, бюджетной политике, параметрах городского бюджета и ходе его исполнения. Недопонимание фактической ситуации может породить недовольство проводимой финансовой политикой со стороны населения города Бузулука, а неполная ясность среднесрочных перспектив развития в финансовой сфере - опасения со стороны предприятий и организаций, в том числе потенциальных инвесторов в проекты на территории города.
Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы и финансовых институтов является одним из главных критериев качества бюджетной политики. Реализации этой цели будет способствовать предсказуемость бюджетной политики и повышение его самостоятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.