Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министра труда и занятости
населения Оренбургской области
от 2 августа 2012 г. N 143
Административный регламент
предоставления министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
23 октября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и занятости населения Оренбургской области государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (1) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда и занятости населения Оренбургской области (2) при уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется по запросам заявителей (сторон коллективного трудового спора), которыми являются:
профсоюзы (их объединения) и объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях, расположенных на территории Оренбургской области, по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов (3).
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заявителям непосредственно в помещении министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайте министерства (www.орензан.рф), портале государственных услуг Оренбургской области (56.gosuslugi.ru/pgu/), средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 17.00), обед с 13.00 до 13.48.
1.3.2. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, телефону, размещается на Интернет-сайте, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания для получения от работника министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 40 минут.
Письменные запросы заявителей о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работник министерства подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.5. На информационных стендах, размещаемых в помещении министерства, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги, адрес официального сайта и электронной почты министерства;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) работником министерства при предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещение.
1.3.6. На официальном сайте министерства размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации о предоставлении государственной услуги;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
перечень документов для предоставления государственной услуги;
требования к оформлению запроса заявителя;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
краткое изложение порядка исполнения государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги;
ответы на типовые вопросы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (4).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, исполняющего государственную услугу
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является уведомительная регистрация коллективного трудового спора либо отказ в регистрации коллективного трудового спора:
занесение в журнал учета запросов заявителей по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (5) (приложение N 2 к Административному регламенту) информации о регистрационном номере коллективного трудового спора и дате регистрации;
направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора и занесение соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей;
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя в министерстве.
2.4.2. В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений для предоставления государственной услуги срок ее оказания может быть продлен министром труда и занятости населения Оренбургской области не более чем на 30 календарных дней, с сообщением заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.06.2006 N 90-ФЗ;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
указом Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 N 141-ук (с изм.) "О реорганизации департамента занятости населения Оренбургской области;
постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителю необходимо направить в министерство запрос, оформленный в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту, при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа.
2.6.2. Документы для предоставления государственной услуги должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.3. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
2.6.4. К запросу заявителя должны прилагаться:
1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
3) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
2.6.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги
2.7.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов, если:
1) заявителем не представлены документы для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом;
2) оформление представленных заявителем документов не соответствует требованиям настоящего Административного регламента;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
4) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) текст запроса заявителя не поддается прочтению.
2.8. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Учет запросов заявителей осуществляется работником министерства в журнале учета запросов заявителей.
Поступившие письменные заявления (в том числе в электронном виде) регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в министерство и передаются в отдел социального партнерства и разрешения коллективных трудовых споров в день регистрации.
В журнале учета запросов заявителей в письменном виде фиксируется информация о процедуре исполнения государственной услуги.
Ведение журнала учета запросов заявителей осуществляется также в электронном виде.
2.13. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
2.13.1. Прием заявлений от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.13.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. Каждое рабочее место работника, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройством (по возможности).
Работники, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- уровень удовлетворенности полнотой и качеством государственной услуги, определяемый путем опроса;
- отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Здесь и далее нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запросов заявителей;
2) уведомительная регистрация коллективных трудовых споров;
3) отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении запросов заявителей
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является регистрация запроса заявителя, поступившего в министерство.
3.2.2. Работник министерства:
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
вносит в журнал учета запросов заявителей информацию, предусмотренную Административным регламентом.
3.2.3. Каждому запросу заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в журнале учета запросов заявителей, который проставляется в левом верхнем углу запроса заявителя.
3.3. Последовательность административных действий при уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного трудового спора является наличие документов, оформленных в соответствии с требованиями Административного регламента.
3.3.2. Работник министерства осуществляет подготовку уведомления о регистрации коллективного трудового спора без указания даты регистрации коллективного трудового спора.
Уведомление о регистрации коллективного трудового спора оформляется в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.3. Работник министерства представляет уведомление о регистрации коллективного трудового спора, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.4. Министр, при принятии решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.3.5. Работник министерства проставляет в уведомлении о регистрации коллективного трудового спора дату регистрации коллективного трудового спора.
Работник министерства вносит в журнал учета запросов заявителей дату регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
3.3.6. Работник министерства направляет заявителю уведомление о регистрации коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.7. Работник министерства вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 4 часов.
3.3.8. Работник министерства направляет в Государственную инспекцию труда в Оренбургской области информацию о зарегистрированном коллективном трудовом споре.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4. Последовательность административных действий при отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является наличие условий, предусмотренных пунктом 2.7.1 Административного регламента.
3.4.2. Работник министерства подготавливает уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги с указанием основания отказа и представляет его, а также запрос заявителя и иные документы, поступившие от заявителя в соответствии с требованиями Административного регламента, министру для рассмотрения и принятия решения.
Уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4.3. Министр, при принятии решения об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги, подписывает соответствующее уведомление.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4.4. Работник министерства направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней.
3.4.5. Работник министерства вносит в журнал учета запросов заявителей информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 4 часов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром или первым заместителем министра, а также иными уполномоченными работниками министерства.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. В целях осуществления контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.1.4. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается министром или первым заместителем министра.
4.1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министра.
4.1.6. Внеплановые проверки могут проводиться по обращению заявителя.
4.1.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Получатели государственной услуги могут принимать участие в опросах, анкетировании по вопросам полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.1.9. Работники министерства несут ответственность за действия (бездействие) и (или) решения, принятые при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень работников, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается приказами министра.
Приказом Министерства труда и занятости населения Оренбургской области от 23 октября 2012 г. N 215 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц министерства в вышестоящие органы в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников министерства - министру;
министерства, его должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица министерства. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
5.1.5. Обращение, жалоба (претензия) заявителя должны содержать следующую информацию:
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Заявители имеют право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Под обращением, жалобой (претензией) заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.6. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо министерства принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.7. Обращение, жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято);
отсутствия сведений о фамилии, имени, отчестве заявителя и его почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.1.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников и должностных лиц министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на Интернет-ресурсах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерства.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
1 Далее - Административный регламент
2 Далее - министерство
3 Далее - заявитель
4 Далее - государственная услуга
5 Далее - журнал учета запросов заявителей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.