Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23 декабря 2013 г. N 1201-пп
Государственная программа
"Развитие культуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы
Паспорт Программы
(далее - Программа)
Наименование Программы |
государственная программа Оренбургской области "Развитие культуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
постановление Оренбургской области от 28.04.2011 N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 08.10.2012 N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области"; распоряжение Губернатора Оренбургской области от 05.03.2013 N 76-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы "Развитие культуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
министерство культуры и внешних связей Оренбургской области |
Соисполнители Программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; комитет по делам архивов Оренбургской области |
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
отсутствуют |
Цель Программы |
сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия Оренбургской области |
Задачи Программы |
сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения к культурным ценностям и информации; обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения Оренбургской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
количество разработанных и утвержденных проектов зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единиц); посещаемость государственных библиотек Оренбургской области (тыс. человек); посещаемость государственных музейных учреждений Оренбургской области (тыс. человек); доля архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов (процентов); увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов); увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов) |
Срок и этап реализации Программы |
2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 9 436 739,7 тыс. рублей (прогнозно), в том числе: 2014 год - 927 684,3 тыс. рублей; 2015 год - 1 046 366,3 тыс. рублей; 2016 год - 1 050 433,1 тыс. рублей; 2017 год - 2 319 971,6 тыс. рублей; 2018 год - 2 236 422,8 тыс. рублей; 2019 год - 978 194,8 тыс. рублей; 2020 год - 877 666,8 тыс. рублей; из них по подпрограммам: общий объем финансирования подпрограммы "Наследие" составляет 4 380 489,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе: 2014 год - 237 447,4 тыс. рублей; 2015 год - 456 204,1 тыс. рублей; 2016 год - 562 849,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 195 739,4 тыс. рублей; 2018 год - 1 273 670,3 тыс. рублей; 2019 год - 317 757,1 тыс. рублей; 2020 год - 336 822,6 тыс. рублей; общий объем финансирования подпрограммы "Культура и искусство" составляет 5 056 249,8 тыс. рублей (прогнозно), из них: 2014 год - 690 236,9 тыс. рублей; 2015 год - 590 162,2 тыс. рублей; 2016 год - 487 584,1 тыс. рублей; 2017 год - 1 124 232,2 тыс. рублей; 2018 год - 962 752,5 тыс. рублей; 2019 год - 660 437,7 тыс. рублей; 2020 год - 540 844,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала; рост объема и расширение спектра услуг населению Оренбургской области, оказываемых в сфере культуры; создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов. |
Список сокращений, используемых в Программе
МКиВС - министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;
МО - министерство образования Оренбургской области;
Минстрой - министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;
КДА - комитет по делам архивов Оренбургской области.
1. Общая характеристика сферы культуры и искусства Оренбургской области, в том числе приоритеты и цели государственной политики, формулировки основных проблем в указанной сфере, прогноз ее развития и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года целью политики в области культуры является предоставление в распоряжение населения Оренбургской области вне зависимости от места его проживания комплексной инфраструктуры, способствующей духовному и культурному развитию.
В современном обществе культура играет основополагающую роль в развитии и самореализации личности, гуманизации общества и сохранении национальной самобытности народов, утверждении их достоинства, приобщении граждан к созданию и сохранению культурных ценностей.
В рамках сохранения культурного наследия, по итогам 2012 года, на территории Оренбургской области функционируют 2 государственных и 26 муниципальных музея, в которых сосредоточено более 267 тыс. единиц хранения музейных фондов. За 2012 год областными музеями проведено 403 выставки и 6 725 экскурсий.
Размер совокупного книжного фонда публичных библиотек, по данным за 2012 год, составил
13 533,73 тыс. единиц хранения. Процент охвата населения области библиотечным обслуживанием составляет 41,5 процента.
В Оренбургской области функционируют 8 театрально-концертных учреждений, из них 5 государственных театров, 2 муниципальных театра и 1 государственная концертная организация. Ежегодно профессиональными творческими коллективами Оренбуржья осуществляются порядка 30 новых постановок. Около полумиллиона зрителей посещают 2,5 тысячи спектаклей и филармонических концертов.
В целях развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности работают 1 086 учреждений культурно-досугового типа, 439 творческих любительских коллективов имеют почетное звание "народный" и "образцовый".
Основными направлениями государственной политики в сфере культуры являются развитие государственной охраны объектов культурного наследия, сохранение, использование и популяризация памятников истории и культуры Оренбургской области. На территории Оренбургской области на государственной охране состоит 2 941 объект культурного наследия, среди них: 774 памятника архитектуры, истории и монументального искусства, объектов археологического наследия - 2 167.
В настоящее время ведутся работы по заключению охранных обязательств с пользователями и собственниками памятников, разрабатываются проекты зон охраны, устанавливаются границы территорий и предметы охраны, готовится учетная документация. Из бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников проводятся работы по ремонту и реставрации объектов культурного наследия.
Реализация в 2008 - 2010 годах областной целевой программы "Культура Оренбуржья", ведомственной целевой программы "Культура Оренбуржья" на 2011 и 2012 годы позволила применить принципы программного и проектного финансирования сферы культуры Оренбуржья. Государственная поддержка нового типа - на основе конкурсного отбора, нацеленности на результат, проектных технологий и открытого обсуждения послужила мощным стимулом развития для учреждений культуры Оренбургской области.
В рамках мероприятий, направленных на поддержку и дальнейшее развитие государственных учреждений культуры, удалось улучшить их материально-техническую базу, создать условия для организации гастрольной деятельности, в том числе в муниципальных образованиях области.
Вместе с тем, в настоящее время в сфере культуры и искусства Оренбургской области существует ряд проблем:
остается крайне неудовлетворительным состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (большой износ оборудования, музыкальных инструментов, осветительной, звуковой аппаратуры);
наблюдается в учреждениях культуры, искусства и художественного образования области тенденция "старения" кадров;
требуется внесение изменений в федеральное и областное законодательство по правовому регулированию сферы культуры и искусства;
наблюдается низкий темп внедрения в муниципальных учреждениях культуры области информационно-коммуникационных технологий (компьютеризация и подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
является неудовлетворительным состояние объектов культурного наследия федерального, регионального значений и выявленных памятников истории и культуры;
медленно проводится из-за недостаточного финансирования работа по разработке и утверждению в установленном законодательством порядке границ территорий и проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, по их регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
требуется оснащение музеев современным программным обеспечением и специализированным оборудованием для автоматизации музейного учета и фотофиксации музейных предметов с целью ведения Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;
требуется обновление экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных технологий музейного показа, организации обменных выставок;
наблюдается недостаток профессиональных кадров, падение престижа профессии работника культуры и образования в сфере культуры и искусства. Главной причиной данной ситуации наряду со слабой материальной базой учреждений культуры является низкая заработная плата;
наблюдается низкий уровень оснащения государственных и муниципальных учреждений культуры Оренбургской области системами охранной, противопожарной безопасности и системами видеонаблюдения, необходимыми для обеспечения безопасности нахождения граждан в местах массового пребывания, к которым относятся учреждения культуры.
Разработка государственной программы "Развитие культуры Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы позволит осуществить:
комплексное решение задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
поддержку инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
формирование позитивного имиджа Оренбургской области;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы управления отраслью, повышение эффективности использования ресурсов культуры в целях сохранения культурного наследия, обеспечение условий для развития культуры и искусства, сохранение культурного многообразия, содействие активизации населения в участии в культурной жизни, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению области.
Реализация Программы к 2020 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный образ Оренбуржья.
Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относятся:
изменение федерального и (или) областного законодательства;
дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на областном и муниципальном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность в экономике, замедление темпов роста экономики и, как следствие, существенное сокращение объемов бюджетного финансирования сферы культуры.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя Программы;
проведение регулярного анализа мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
2. Цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) и основные ожидаемые конечные результаты Программы, срок и этап ее реализации
Целью Программы является сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия Оренбургской области.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
сохранение культурного и исторического наследия и расширение доступа населения к культурным ценностям и информации;
обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни и реализация творческого потенциала населения Оренбургской области.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
количество разработанных и утвержденных проектов зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единиц);
посещаемость государственных библиотек Оренбургской области (тыс. человек);
посещаемость государственных музейных учреждений Оренбургской области (тыс. человек);
доля архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов (процентов);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов).
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются:
сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;
рост объема и расширение спектра услуг населению Оренбургской области, оказываемых в сфере культуры;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов.
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап.
3. Перечень основных мероприятий Программы
В рамках Программы не предусмотрена реализация ведомственных целевых программ. При этом предполагается реализация девятнадцати основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм "Наследие" и "Культура и искусство".
Для решения задачи по сохранению культурного и исторического наследия и расширению доступа населения к культурным ценностям и информации предусматривается реализация подпрограммы "Наследие".
Подпрограмма "Наследие" включает в себя следующие основные мероприятия:
сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия;
библиотечное обслуживание посетителей библиотек;
экскурсионное, информационное и справочное обслуживание посетителей музеев;
предоставление государственных услуг и работ в сфере обеспечения хранения, комплектования, учета архивных документов и их использования;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области.
Для решения задачи по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни и реализации творческого потенциала населения Оренбургской области предусматривается реализация подпрограммы "Культура и искусство".
Подпрограмма "Культура и искусство" включает в себя следующие основные мероприятия:
сохранение и развитие художественных и литературных традиций;
создание и распространение театральных постановок, концертных программ;
сохранение, развитие и популяризация нематериального культурного наследия народов Оренбургской области;
предоставление субсидий творческим союзам на оказание материальной помощи членам творческих союзов;
выплата премий в области культуры и искусства;
предоставление грантов Правительства Оренбургской области на реализацию творческих проектов в сфере культуры и искусства;
мероприятия, направленные на проведение в Оренбургской области Года культуры;
предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку учреждений культуры в рамках проведения Года культуры;
обеспечение участия творческих коллективов Оренбургской области в культурной программе XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи;
мероприятия в сфере культуры и кинематографии;
предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на поддержку учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства;
предоставление субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
предоставление субсидий государственному унитарному предприятию "Облкиновидео" на государственную поддержку кинематографии;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Оренбургской области.
Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.
Сведения об ожидаемых результатах реализации основных мероприятий, последствиях их нереализации, ответственных исполнителях и сроках представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
Для достижения цели Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также через осуществление контроля (надзора) за соблюдением государственных норм, правил и стандартов. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы содержатся в приложении N 3 к настоящей Программе.
В процессе выполнения мероприятий Программы мер налогового таможенного, тарифного, кредитного государственного регулирования не предусмотрено.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках Программы предусматривается выполнение государственных заданий на:
оказание государственных услуг по:
созданию и распространению театральных постановок (реализуется ГАУК "Оренбургский государственный областной драматический театр им. М. Горького", ГБУК "Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии", ГБУК "Оренбургский государственный областной театр кукол", ГБУК "Оренбургский государственный татарский драматический театр им. М. Файзи", ГАУК "Орский государственный драматический театр имени А.С. Пушкина");
созданию и распространению концертных программ (реализуется ГБУК "Оренбургская областная филармония");
библиотечному обслуживанию посетителей библиотек (реализуется ГБУК "Областная универсальная научная библиотека имени Н.К. Крупской", ГБУК "Областная детская полиэтническая библиотека", ГБУК "Центральная областная юношеская библиотека", ГБУК "Областная библиотека для слепых");
экскурсионному, информационному и справочному обслуживанию посетителей музеев (реализуется ГБУК "Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей", ГБУК "Оренбургский областной музей изобразительных искусств");
выполнение государственных работ по:
сохранению, развитию и популяризации нематериального культурного наследия народов Оренбургской области (реализуется ГБУК "Областной методический Центр народного творчества");
сохранению и развитию художественных и литературных традиций (реализуется ГБУК "Областной Дом литераторов им. С.Т. Аксакова");
хранению, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов (реализуется ГБУ "Государственный архив Оренбургской области", ГБУ "Центр документации новейшей истории Оренбургской области").
Прогноз сводных показателей государственных заданий представлен в приложении N 4 к настоящей Программе.
6. Перечень подпрограмм
В рамках Программы предполагается реализация двух подпрограмм: "Наследие" и "Культура и искусство". Паспорта подпрограмм представлены в приложениях N 7, N 8 к настоящей Программе.
7. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Оценка достижения цели Программы производится посредством следующих целевых показателей (индикаторов) Программы:
количество разработанных и утвержденных проектов зон охраны и границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единиц);
посещаемость государственных библиотек Оренбургской области (тыс. человек);
посещаемость государственных музейных учреждений Оренбургской области (тыс. человек);
доля архивных документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов (процентов);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов);
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры Оренбургской области (по сравнению с предыдущим годом) (процентов).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 9 436 739,7 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
2014 год - 927 684,3 тыс. рублей;
2015 год - 1 046 366,3 тыс. рублей;
2016 год - 1 050 433,1 тыс. рублей;
2017 год - 2 319 971,6 тыс. рублей;
2018 год - 2 236 422,8 тыс. рублей;
2019 год - 978 194,8 тыс. рублей;
2020 год - 877 666,8 тыс. рублей;
из них по подпрограммам:
общий объем финансирования подпрограммы "Наследие" составляет 4 380 489,9 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
2014 год - 237 447,4 тыс. рублей;
2015 год - 456 204,1 тыс. рублей;
2016 год - 562 849,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 195 739,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 273 670,3 тыс. рублей;
2019 год - 317 757,1 тыс. рублей;
2020 год - 336 822,6 тыс. рублей;
общий объем финансирования подпрограммы "Культура и искусство" составляет 5 056 249,8 тыс. рублей (прогнозно), в том числе:
2014 год - 690 236,9 тыс. рублей;
2015 год - 590 162,2 тыс. рублей;
2016 год - 487 584,1 тыс. рублей;
2017 год - 1 124 232,2 тыс. рублей;
2018 год - 962 752,5 тыс. рублей;
2019 год - 660 437,7 тыс. рублей;
2020 год - 540 844,2 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации Программы) представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.
В рамках Программы предусматриваются бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности (приложение N 6 "Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" к настоящей Программе).
В рамках Программы предусмотрены субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов области на софинансирование их расходных обязательств по развитию учреждений культуры.
Средства областного бюджета на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (за исключением бюджетных инвестиций в строительство муниципальных объектов культуры) направляются в виде субсидий в бюджеты городских округов и муниципальных районов области.
Субсидии предоставляются на софинансирование следующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов области:
а) повышение квалификации педагогических работников, приобретение оборудования, музыкальных инструментов и нотной литературы для муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства;
б) повышение квалификации работников, пополнение библиотечных фондов, обновление материально-технической базы муниципальных библиотек, за исключением капитального ремонта зданий;
в) повышение квалификации работников, обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (кроме библиотек, музеев), за исключением капитального ремонта зданий;
г) проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства.
Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
Распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов утверждается Правительством Оренбургской области.
Распределение субсидий между бюджетами городских округов и муниципальных районов осуществляется по следующим формулам:
а) на повышение квалификации педагогических работников, приобретение оборудования, музыкальных инструментов и нотной литературы для муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства:
, где:
- предельный размер субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию данного мероприятия;
- общий размер субсидий на реализацию данного мероприятия;
- количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в i-ом муниципальном образовании;
- общее количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства;
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му городскому округу;
, где:
- фактическое количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в i-ом муниципальном образовании в году, предшествующем году выделения субсидии, минус два года;
- фактическое количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в i-ом муниципальном образовании в году, предшествующем году выделения субсидии, минус один год;
- фактическое количество обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в i-ом муниципальном образовании в году, предшествующем году выделения субсидии;
б) на повышение квалификации работников, пополнение библиотечных фондов, обновление материально-технической базы муниципальных библиотек, за исключением капитального ремонта зданий:
, где:
- предельный размер субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию данного мероприятия;
- общий размер субсидий на реализацию данного мероприятия;
- количество выданных экземпляров в библиотеках i-го муниципального образования (в соответствии с формой статистической отчетности "Свод годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Минкультуры России");
- общее количество выданных экземпляров в библиотеках муниципальных образований;
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му городскому округу;
, где:
- фактическое количество выданных экземпляров в библиотеках i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии, минус два года;
- фактическое количество выданных экземпляров в библиотеках i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии, минус один год;
- фактическое количество выданных экземпляров в библиотеках i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии;
в) на повышение квалификации работников, обновление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры (кроме библиотек, музеев), за исключением капитального ремонта зданий:
, где:
- предельный размер субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию данного мероприятия;
- общий размер субсидий на реализацию данного мероприятия;
- количество мероприятий в среднем на 1 учреждение культурно-досугового типа i-го муниципального образования (в соответствии с формой статистической отчетности "Свод годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России");
- общее количество мероприятий в среднем на 1 учреждение культурно-досугового типа в муниципальных образованиях области;
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му городскому округу;
, где:
- фактическое количество мероприятий в среднем на 1 учреждение культурно-досугового типа i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии, минус два года;
- фактическое количество мероприятий в среднем на 1 учреждение культурно-досугового типа i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии, минус один год;
- фактическое количество мероприятий в среднем на 1 учреждение культурно-досугового типа i-го муниципального образования в году, предшествующем году выделения субсидии;
г) проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства:
, где:
- предельный размер субсидии i-му муниципальному образованию на реализацию данного мероприятия;
- общий размер субсидий на реализацию данного мероприятия;
- сумма заявки (тыс. рублей) на проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства i-го муниципального образования;
- общая сумма заявок (тыс. рублей) на проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры и муниципальных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства муниципальных образований;
- поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му городскому округу.
Поправочный коэффициент, применяемый для расчета субсидии i-му городскому округу (), устанавливается в зависимости от численности населения городского округа и составляет для городского округа численностью свыше:
50,0 тыс. человек - 0,8;
100,0 тыс. человек - 0,7;
200,0 тыс. человек - 0,6;
500,0 тыс. человек - 0,5.
Основными условиями предоставления субсидий городским округам и муниципальным районам области являются наличие:
согласованного министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и утвержденного администрацией городского округа или муниципального района области плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры";
муниципальных программ развития сферы культуры, реализуемых за счет средств местного бюджета;
ассигнований в местном бюджете на соответствующий финансовый год на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном законодательством порядке (в случае капитального ремонта объектов).
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств городских округов и муниципальных районов области определяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа и муниципального района:
Уровень бюджетной обеспеченности городского округа или муниципального района |
Доля средств областного бюджета, процентов (не более) |
до 0,6 |
95,0 |
от 0,6 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Предоставление субсидий из областного бюджета городским округам и муниципальным районам области осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством культуры и внешних связей Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов.
В соглашении о предоставлении субсидии городскому округу и муниципальному району предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу и муниципальному району;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на софинансирование соответствующего мероприятия исходя из установленного уровня софинансирования;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форма и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии муниципальным образованиям на софинансирование строительства и реконструкции объектов культуры собственности муниципальных образований области предоставляются в бюджеты городских округов и муниципальных районов области в объеме, предусмотренном на данные цели в законе об областном бюджете, по результатам отбора.
Основными условиями отбора муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидий являются наличие:
муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности в сфере культуры, реализуемых за счет средств местного бюджета;
ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;
проектной документации, прошедшей экспертизу и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Число муниципальных образований определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также суммы средств, необходимых для финансового обеспечения расходного обязательства муниципального образования.
По результатам отбора муниципальных образований министерство культуры и внешних связей Оренбургской области готовит заключение о необходимости софинансирования строительства и реконструкции объектов, заявленных муниципальными образованиями области, и направляет его в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области с учетом заключений, полученных от министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, в установленном порядке формируется областная адресная инвестиционная программа, содержащая перечень строек и объектов муниципальной собственности, предлагаемый к финансированию на очередной год, которая в дальнейшем утверждается Правительством Оренбургской области.
Размер субсидий из областного бюджета на софинансирование расходов на реализацию инвестиционных проектов i-му городскому округу и муниципальному району рассчитывается исходя из объема финансирования инвестиционных проектов в очередном финансовом году и процента софинансирования из областного бюджета, устанавливаемого в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности городского округа и муниципального района, по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии на реализацию инвестиционных проектов из областного бюджета i-му городскому округу и муниципальному району области;
- объем средств, необходимый на реализацию инвестиционных проектов в текущем финансовом году i-го городского округа и муниципального района области;
- процент софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го городского округа и муниципального района области.
Уровень бюджетной обеспеченности городского округа или муниципального района |
Доля средств областного бюджета, процентов (не более) |
до 0,6 |
95,0 |
от 0,6 до 1,0 |
90,0 |
свыше 1,0 |
85,0 |
Расчетный уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности из областного бюджета городским округам и муниципальным районам области осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрациями городских округов и муниципальных районов области.
В соглашении о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности городскому округу и муниципальному району области предусматриваются:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу и муниципальному району области;
сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство администрации муниципального района области заключить соглашение с органами местного самоуправления городских и сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование строительства объектов собственности городских и сельских поселений;
обязательство городского округа и муниципального района области обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидий;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления области условий и обязательств, предусмотренных вышеуказанным соглашением;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
Перечисление субсидий муниципальным образованиям области осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области документов о фактически выполненных и принятых объемах работ за отчетный период:
контрактов (договоров) на проведение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту муниципальной собственности;
актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам КС-2, КС-3, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
документов о выполнении органом местного самоуправления области обязательств по финансированию инвестиционных проектов (копии платежных документов и иных документов, подтверждающих произведенные расходы).
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию из местных бюджетов в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Кадровые риски обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных специалистов в социальной сфере, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
10. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов) Программы, предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе, исходя из соответствия фактических значений целевых показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств областного бюджета, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических расходов областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств областного бюджета.
1. Оценка результативности
Оценка результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
, где:
- степень достижения i-го показателя Программы (процентов);
- фактическое значение i-го показателя Программы;
- установленное Программой целевое значение i-го показателя.
Расчет результативности реализации Программы в целом производится по формуле:
, где:
- результативность реализации Программы (процентов);
- количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности (Р) равно или больше 95 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности (Р) равно или больше 75 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности (Р) меньше 75 процентов, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
2. Оценка полноты использования бюджетных средств
Расчет степени соответствия фактических расходов областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:
, где:
- полнота использования бюджетных средств;
- фактические расходы областного бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в областном бюджете расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки полноты использования бюджетных средств устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равно или больше 95 процентов, степень соответствия фактических расходов областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как высокая;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) равно или больше 75 процентов, степень соответствия фактических расходов областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств (П) меньше 75 процентов, степень соответствия фактических расходов областного бюджета на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
3. Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Расчет эффективности использования средств областного бюджета производится по формуле:
, где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- показатель полноты использования бюджетных средств;
- показатель результативности реализации Программы.
В целях оценки эффективности использования средств областного бюджета устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств областного бюджета (Э) меньше 1, то эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств областного бюджета (Э) больше 1, то эффективность оценивается как низкая.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.