Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Инспекции
государственного строительного
надзора Оренбургской области
от 26 марта 2012 г. N 59
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области"
14 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - Регламент) определяет государственную функцию "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области" (далее - государственная функция). Регламент определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Наименование органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Оренбургской области (далее - инспекция).
3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;
- Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве");
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- указ Губернатора Оренбургской области от 20.04.2009 N 58-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области";
- указ Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 года N 41-ук "О создании инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области";
- постановление Правительства Оренбургской области от 11 октября 2011 N 996-п "Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области";
- постановление Правительства Оренбургской области от 22 марта 2011 N 174-п "О перечне сведений и (или) документов, которые уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства";
- постановление Правительства Оренбургской области "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" от 30.12.2011 N 1308-п.
4. Предмет государственной функции
Предметом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области является контроль за соблюдением Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5.1. Должностные лица инспекции при осуществлении государственного контроля (надзора) вправе:
1) осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.2) получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.3) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
3) ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) осуществлять контроль за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве";
6) направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
7) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
9) осуществлять иные предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве" полномочия.
5.2. Должностные лица инспекции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Оренбургской области, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника инспекции;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) проводить ознакомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
6.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязан:
1) добросовестно исполнять обязанности застройщика, предусмотренные законодательством о долевом строительстве;
2) предоставлять по запросу контролирующего органа документы, сведения, необходимые для исполнения государственной функции и предусмотренные действующим законодательством.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Мероприятия по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области органа завершаются:
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 пункт 1 главы 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
1) составлением и вручением Застройщику акта проверки или заключения по результатам проведения анализа ежеквартальной отчетности;
2) выдачей Застройщику предписаний об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства;
3) составлением протоколов об административных правонарушениях;
4) подготовкой и направлением материалов проверки в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства о долевом строительстве, прав и интересов участников долевого строительства, в соответствии с подведомственностью;
5) подачей заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или заявления о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
6) подачей заявления в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области осуществляется инспекцией, юридический и почтовый адрес инспекции: ул. Ленинская, 59, кор. 1 города Оренбурга, тел.: 8(3532) 47-49-25, 8(3532) 47-49-26, факс 8(3532) 47-49-25; адрес электронной почты: ins_stroy@mail.orb.ru.
8.2. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, по телефону 8(3532) 47-49-26 либо на официальном сайте инспекции: www.stroinadzor56.ru в сети Интернет.
Прием документов и обращений:
понедельник - четверг 9.00 - 18.00;
пятница 9.00 - 17.00;
обед 13.00 - 13.48;
суббота - воскресенье выходные дни.
8.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции;
начальник отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции;
консультанты и главные специалисты отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции.
8.4. Личный прием представителей организаций и граждан проводят должностные лица инспекции по следующему графику:
начальник инспекции - третий четверг месяца 16.00 - 18.00
заместитель начальника инспекции, заместитель начальника инспекции - начальник центрального территориального отдела - второй четверг месяца 16.00 - 18.00
8.5. В вестибюле Инспекции, на информационном стенде размещается текстовая информация о порядке исполнения государственной функции, о режиме приема граждан, а так же разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области.
9. Плата за осуществление государственной функции
9.1. При осуществлении государственной функции плата не взимается.
10. Срок исполнения государственной функции
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 в пункт 10.1 главы 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
10.1. Срок проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика - 30 дней со дня ее регистрации в инспекции, кроме случаев, предусмотренных п. 13.4 настоящего Административного регламента.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 в пункт 10.2 главы 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
10.2. Срок проведения анализа декларации составляет 30 дней со дня предоставления застройщиком всех запрошенных документов, необходимых для осуществления контрольно-надзорных полномочий.
10.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе выполнение административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 в главу 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
11. Перечень административных процедур, применяемых для исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
а) проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) проведение анализа полноты и достоверности информации в проектной декларации застройщика, осуществляющего привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
д) обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложениях N 1 - 5.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 в главу 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
12. Порядок проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
12.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
12.2. При представлении отчетности в инспекцию отчетность регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства и передается в отдел документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством.
12.3. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, уполномоченные проводить проверку отчетности застройщиков, включая бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- начальник отдела;
- консультанты;
- главные специалисты.
12.4. Срок проведения анализа ежеквартальной отчетности, включая бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую) - 30 дней со дня ее регистрации в инспекции, кроме случаев, предусмотренных п. 13.4 настоящего Административного регламента.
12.5. Анализ ежеквартальной отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
12.6. Анализ ежеквартальной отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и срока представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
12.7. Результаты проведения анализа ежеквартальной отчетности, включая бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), оформляются заключением. Заключение составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, осуществившими проверку. Подписанное заключение передается на резолюцию начальнику инспекции.
12.8. Заключение по результатам проведения анализа ежеквартальной отчетности в двух экземплярах с резолюцией начальника инспекции в течении 10 рабочих дней направляется для ознакомления и подписания застройщику.
12.9. После подписания один экземпляр заключения застройщик возвращает в инспекцию.
12.10. При выявлении нарушений законодательства о долевом строительстве к виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 глава 12 настоящего приложения дополнена пунктом 12.11, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
12.11. Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, является основанием для проведения внеплановой проверки.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 в главу 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного приказа
13. Порядок проведения анализа проектной декларации на предмет полноты и достоверности информации в ней
13.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление застройщиком проектной декларации и/или информации из регистрирующего органа о заключении первого договора участия в долевом строительстве.
13.2. Для проведения анализа декларации сотрудники отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции имеют право запрашивать у застройщика необходимые документы на основании Перечня сведений и (или) документов, которые уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 22.03.2011 N 174-п.
13.3. При проведении проверки отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляется проверка полноты и достоверности информации в проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений) опубликование, размещение или предоставление которой(-ых) предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве, а равно проверка сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений (далее по тексту - анализ декларации).
13.4. Должностные лица отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, уполномоченные проводить анализ декларации:
- начальник отдела;
- консультанты;
- главные специалисты.
13.5. Срок проведения анализа декларации составляет 30 дней со дня предоставления застройщиком всех запрошенных документов, необходимых для осуществления контрольно-надзорных полномочий.
13.6. После проведения проверки проектной декларации (изменения к ней) на декларации (изменении к ней) ставится отметка "Проверено" дата и подпись специалиста.
13.7. При выявлении неполной и (или) недостоверной информации в проектной декларации (изменениях к ней) и (или) нарушения срока опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений специалисты отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством, осуществлявшие проверку, отражают эти нарушения в заключении по результатам проведения анализа ежеквартальной отчетности.
13.8. К виновным лицам применяются меры воздействия в соответствии с действующим законодательством и меры, направленные на устранение выявленных нарушений в порядке, предусмотренном главой 15 настоящего регламента.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 глава 13 настоящего приложения дополнена пунктом 13.9, вступающим в силу после официального опубликования названного приказа
13.9. Выявление в ходе проведения анализа проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является основанием для проведения внеплановой проверки.
14. Порядок проведение проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
14.1. Плановая проверка
14.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
14.1.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом, разработанным отделом документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции, утвержденным приказом начальника инспекции и согласованным с органами прокуратуры в сроки и в порядке, установленные законодательством.
14.1.3. Ежегодные планы проверок застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, размешаются на сайте инспекции в сети Интернет.
14.1.4. Плановые проверки соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отношении одного юридического лица осуществляются не более чем один раз в три года.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 подпункт 14.1.5 пункта 14.1 главы 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
14.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
1) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
14.1.6. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
14.1.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14.1.8. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
14.2. Внеплановая проверка
14.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выполнение предписаний инспекции, в том числе контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 подпункт 14.2.2 пункта 14.2 главы 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
14.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Федерального закона"
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований настоящего Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Федерального закона" имеется в виду "Федерального закона"
4) приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.01.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 34 подпункт 14.2.4 пункта 14.2 главы 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного приказа
14.2.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.01.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, юридическое лицо уведомляется инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой проверки по указанному основанию не допускается.
14.2.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации инспекция обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
14.3. Документарная проверка
14.3.1 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
14.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению инспекции.
14.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля.
14.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований законодательства о долевом строительстве, инспекция направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении проверки.
14.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в инспекцию указанные в запросе документы.
14.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
14.3.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
14.3.8. Юридическое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся сведений в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
14.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства о долевом строительстве должностные лица инспекции вправе провести выездную проверку.
14.3.10. При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
14.4. Выездная проверка
14.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
14.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица.
14.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
14.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом начальника инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
14.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания (помещения).
14.5. Срок проведения проверки
14.5.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
14.5.2. Начало и окончание срока проведения проверки устанавливаются приказом начальника инспекции о проведении проверки юридического лица.
14.5.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14.5.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц инспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
14.5.5. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
14.6. Порядок организации проверки
14.6.1. Проверка проводится на основании приказа начальника инспекции.
В приказе начальника инспекции указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
14.6.2. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции вручается под роспись должностными лицами инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица инспекции обязаны представить информацию об инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
14.6.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
14.6.4. При проведении проверки сотрудниками отдела документационного и правового обеспечения и надзора за долевым строительством инспекции могут быть запрошены у застройщика документы, необходимые для исполнения государственной функции в соответствии с Перечнем сведений и (или) документов, которые уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства, вправе получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 22.03.2011 N 174-п.
14.6.5. Должностное лицо инспекции имеет право запрашивать у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления Оренбургской области, иной организации, принимающих участие во взаимодействии при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) на основании Регламента межведомственного информационного взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области 27.07.2011 г. N 651-п (далее - участник взаимодействия), документы и/или информацию, предоставление которых является необходимым для исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, течение трех рабочих дней с начала проведения проверки обязано подготовить и направить запрос участнику взаимодействия.
Запрос оформляется на бланке инспекции по образцу, приведенному в Приложении N 2.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером (под расписку);
электронной почтой с отправкой электронного документа, подписанного электронной подписью;
с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (региональная СМЭВ), если участники взаимодействия подключены к региональной СМЭВ;
иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
Днем направления запроса считается дата, указанная на штампе почтового отправления, содержащая запрос; дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса; дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной СМЭВ.
Ответ на запрос регистрируется по правилам делопроизводства и приобщается к материалам проверки.
14.7. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица инспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям инспекции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
14.8. Порядок оформления результатов проверки
14.8.1. По результатам проверки должностными лицами инспекции, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа начальника инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства о долевом строительстве, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
14.8.2. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
14.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
14.8.4. В журнале учета проверок должностными лицами инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.