Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 11 октября 2013 г. N 102-п
Ведомственная целевая программа
"Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах"
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств городского бюджета) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Бузулука (далее - УЖКХиТ) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города от 23.09.2013 г. N 9-р "О разработке ведомственной целевой программы "Комплексное благоустройство территории города Бузулука, создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового и транспортного обслуживания в 2014 - 2016 годах" |
Цели и задачи Программы |
Цель: Удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания. Задачи: 1. Комплексное решение проблем по текущему содержанию объектов городского благоустройства и озеленению территорий города, повышение уровня внешнего благоустройства. 2. Организация уличного освещения. 3. Обеспечение качественного санитарного содержания территории города. 4. Повышение качества организации транспортного обслуживания в городе Бузулуке. 5. Совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами. |
Целевые показатели |
- доля выполненных мероприятий по благоустройству улично-дорожной сети -100%; - доля утилизированных (захороненных) твердых коммунальных отходов -100%; - увеличение количества потребителей бытовых услуг до 70,0 тыс. чел. в год. |
Перечень услуг и (или) программных мероприятий |
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе |
Сроки реализации |
2014 - 2016 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на 2014 - 2016 гг. - 357715,8 тыс. руб., из них: - областной бюджет - 3046,8 тыс. руб.: в 2014 году - 1015,6 тыс. руб. в 2015 году - 1015,6 тыс. руб. в 2016 году - 1015,6 тыс. руб. - местный бюджет - 354669,0 тыс. руб.: в 2014 году - 113833,0 тыс. руб. в 2015 году - 120418,0 тыс. руб. в 2016 году - 120418,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Организация надлежащего состояния улично-дорожной сети в границах муниципального образования город Бузулук Оренбургской области и объектов зеленого хозяйства. Содержание мест захоронений, обеспечивающее достойное отношение к телам умерших. Обеспечение безопасности и комфортности городского пляжа в купальный сезон. Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города, придание ему отвечающего современным требованиям облика. Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами. Увеличение количества потребителей бытовых услуг до 70,0 тыс. чел. в год. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по садоводческим маршрутам. Обеспечение транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате за проезд, согласно действующему законодательству. Оценка эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых показателей, которая обеспечит оценку изменений за период действия настоящей Программы с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Создание здоровых условий жизни в городе при возрастающих требованиях к их внешнему облику и благоустройству имеет огромное значение. В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территории муниципального образования город Бузулук.
Основными проблемами, которые призвана решать данная Программа, являются:
1) Уличное освещение территории города. Уличное освещение создает для населения и автотранспорта безопасную среду обитания, обеспечивает здоровые условия отдыха и жизни жителей города. Освещение территорий города создает удобство пользования тротуарами, дорожками, проездами, скверами.
2) Текущее содержание автомобильных дорог. Автомобильные дороги являются важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры. Мероприятия, намеченные в Программе, направлены на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, предотвращение их разрушения.
3) Озеленение территории города. Озеленение города - важнейшая составная часть в городском хозяйстве. Все более актуальное значение приобретают мероприятия по созданию благоприятных условий для отдыха населения, охране окружающей среды и важнейшее из них - благоустройство и озеленение населенных мест. Чем больше зеленых насаждений и комфортабельных зон отдыха в городе, тем лучше и удобнее условия проживания людей. Особое внимание необходимо уделить озеленению парков, скверов, аллей, придавая им завершенное композиционное решение через расширение и подбор ассортимента древесно-кустарниковых пород. Зеленые насаждения улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик нашего города.
4) Текущее содержание и организация мест захоронения. Мероприятия Программы направлены на решение проблем по текущему содержанию территории мест захоронения и организации захоронения.
В соответствии с решением городского Совета депутатов от 09.06.2009 г. N 478 "Об утверждении положения об организации похоронного дела в городе Бузулуке" в рамках Программы осуществляются мероприятия по захоронению на кладбище города Бузулука безродных, невостребованных и неопознанных умерших.
5) Санитарное содержание территории города. Одной из наиболее важных сфер в системе благоустройства города является организация сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - ТБО).
Масштабы и динамика образующихся ТБО на территории города, их способность оказывать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека выдвигает эту проблему в качестве приоритетной.
Сбор ТБО осуществляется при помощи уличных мусоросборников - контейнеров. Вывоз ТБО осуществляется без замены контейнеров на планово-регулярной основе, состоящей из комплекса мероприятий: организации сбора и временного хранения отходов в местах их образования, удаления с территории домовладения, утилизации (захоронения). Все мероприятия взаимообусловлены, поэтому планируются и осуществляются комплексно.
6) Транспортное обслуживание населения города. Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - один из важных факторов обеспечения жизнедеятельности населения города Бузулука. Общественный транспорт по существу является приоритетным видом пассажирского транспорта для населения города.
В условиях все увеличивающейся транспортной подвижности населения одним из основных факторов стабильности в обеспечении жизнедеятельности города является пассажирский транспорт. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения уровня жизни населения. Решением городского Совета депутатов от 27.12.2007 г. N 184 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по льготному проезду в пассажирском транспорте общего пользования в городе Бузулуке" отдельным категориям граждан установлены льготы на проезд в пассажирском транспорте общего пользования по социальным маршрутам города Бузулука.
Активный рост количества индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирского транспорта, характерный для города, не в состоянии значительно смягчить остроту проблем транспортного обслуживания населения и компенсировать снижение провозных возможностей пассажирского транспорта, поскольку в городе достигнут экономически обоснованный предел насыщения малыми автобусами. В настоящее время индивидуальные предприниматели используют в основном автобусы малой вместимости, которые значительно повышают загруженность улично-дорожной сети.
Пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулируются следующими муниципальными нормативными правовыми актами:
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 13.01.2012 г. N 6-п "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории города Бузулука";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 16.03.2012 г. N 199-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на возмещение расходов, связанных с обеспечением проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 15.03.2013 г. N 204-п "Об утверждении Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение выпадающих доходов перевозчиков, связанных с предоставлением льготы на проезд отдельным категориям граждан при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным социальным маршрутам";
- постановление администрации города Бузулука Оренбургской области от 15.03.2013 г. N 203-п "Об утверждении Порядка предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок по внутригородским муниципальным социальным маршрутам движения пассажирского транспорта в городе Бузулуке".
7) Обеспечение жителей города услугами бытового обслуживания - услугами бань. В настоящее время бытовые услуги - услуги бань и душевых - жителям города Бузулука оказывают пять общественных городских бань, которые расположены в разных районах города. Для удовлетворения потребностей населения в банях имеется общее отделение, парная, душ, номера с ванной, сауна. В целях социальной защиты отдельных категорий граждан установлены льготные тарифы на посещение общего отделения.
Для обеспечения доступности бытовых услуг для отдельных категорий граждан осуществляется возмещение недополученных доходов МУП ЖКХ г. Бузулука между фактически полученными доходами в виде разницы между экономически обоснованным и утвержденным тарифом на бытовые услуги - услуги бань населению
Исходя из вышеизложенного, в целях решения проблем по благоустройству города, санитарному содержанию территории города, создания устойчивой и эффективной системы функционирования городского пассажирского транспорта, бытового обслуживания населения необходима реализация настоящей Программы в 2014 - 2016 годах.
2. Цели и задачи
Целью настоящей Программы является удовлетворение интересов и потребностей населения в сфере благоустройства города, надлежащего санитарного состояния территории города, транспортного и бытового обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- комплексное решение проблем по текущему содержанию объектов городского благоустройства и озеленению территорий города, повышение уровня внешнего благоустройства;
- организация уличного освещения;
- обеспечение качественного санитарного содержания территории города;
- повышение качества организации транспортного обслуживания в городе Бузулуке;
- совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами.
3. Сроки реализации
Программа реализуется в течение 2014 - 2016 гг.
4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями Программы. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе. В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей.
5. Обоснование потребности в ресурсах
Финансирование Программы предусмотрено за счет средств местного и областного бюджетов. Средства областного бюджета выделяются в виде субсидии на реализацию мероприятия по организации осуществления пассажирских перевозок по садоводческим маршрутам.
Общая сумма средств, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 357715,8 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 3046,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1015,6 тыс. руб.;
2015 год - 1015,6 тыс. руб.;
2016 год - 1015,6 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 354669,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 113833,0 тыс. руб.;
2015 год - 120418,0 тыс. руб.;
2016 год - 120418,0 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется УЖКХиТ в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовый годы, а также плановый период.
УЖКХиТ с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, а также в установленном порядке подготавливает предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, отчеты о реализации Программы.
УЖКХиТ несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации настоящей Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
Мониторинг за ходом реализации Программы осуществляется УЖКХиТ.
УЖКХиТ ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовый отдел администрации города Бузулука отчет о ходе реализации Программы с пояснительной запиской.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, УЖКХиТ представляет в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме.
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых УЖКХиТ представляет анализ причин отклонения по установленной муниципальным нормативным правовым актом форме, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации Программы, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, на основании муниципальных нормативных правовых актов города Бузулука.
7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
1. Обеспечение надлежащего состояния улично-дорожной сети в границах городского округа город Бузулук Оренбургской области и объектов зеленого хозяйства.
2. Содержание мест захоронений, обеспечивающее достойное отношение к телам умерших.
3. Обеспечение безопасности и комфортности городского пляжа в купальный сезон.
4. Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства города, придание ему отвечающего современным требованиям облика.
5. Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами.
6. Увеличение количества потребителей бытовых услуг до 70,0 тыс. чел. в год.
7. Удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках по садоводческим маршрутам.
8. Обеспечение транспортного обслуживания граждан, имеющих льготы по оплате за проезд, согласно действующему законодательству.
Основной социальный эффект от реализации Программы заключается в улучшении условий проживания граждан, удовлетворении потребности населения в обеспечении благоустройства территории города.
Оценка эффективности реализации Программы будет ежегодно проводиться на основе системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
8. Описание последствий и оценка рисков реализации Программы
Выполнению поставленных целей могут препятствовать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности УЖКХиТ и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы. Также существуют финансовые риски, связанные с недостаточностью финансирования, и законодательные риски, связанные с принятием нормативных правовых актов, изменением полномочий органов местного самоуправления.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется УЖКХиТ и заместителем главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике.
УЖКХиТ несет ответственность за решение поставленных задач путем реализации мероприятий Программы.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется начальником УЖКХиТ и включает в себя проведение проверок по исполнению Программы.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука.
Методическое руководство и координацию работ по разработке и мониторинг реализации Программы осуществляет отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации город Бузулука.
Начальник управления |
Д.В. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.