Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
МО г. Бузулук Оренбургской области
от 23 декабря 2009 г. N 568
Положение
муниципальном земельном контроле за использованием
земель на территории муниципального образования
город Бузулук Оренбургской области
7 июня, 22 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, а так же порядок взаимодействия органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль и органов государственного земельного контроля, осуществляющего государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2. Используемые определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие определения:
2.1.1. Государственный земельный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
2.2.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства, направленная на предупреждение, выявление нарушений при использовании земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области
2.2.3. Орган государственного земельного контроля - специально уполномоченный орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области - Федеральные органы Росреестра по Оренбургской области, Бузулукский межрайонный отдел Россельхознадзора по Оренбургской области, Управление Росприроднадзора по Оренбургской области;
2.2.4. Орган муниципального земельного контроля - администрация муниципального образования город Бузулук Оренбургской области;
2.2.5. Государственный инспектор - должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного земельного контроля;
2.2.6. Муниципальный инспектор - муниципальный служащий, работающий в органе муниципального земельного контроля и уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с должностной инструкцией.
3. Органы, осуществляющие муниципальный
земельный контроль, их права и обязанности
3.1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования от имени администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области осуществляет специально уполномоченное структурное подразделение администрации - управление имущественных отношений города Бузулука.
3.2. Муниципальные инспекторы в своей деятельности обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
3.3. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, правоохранительными органами, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
3.4. Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
3.4.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
3.4.2. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
3.4.3. Выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
3.4.4. Использованием земельного участка по целевому назначению;
3.4.5. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
3.5. Муниципальные инспекторы по результатам проверок земельного законодательства составляют акты проверок с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков
3.6. Муниципальные инспекторы имеют право обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю.
4. Организация и проведение проверок
использования земельных участков
4.1. Управление имущественных отношений города Бузулука осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Проверки проводятся на основании письменного распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей типовая форма распоряжения руководителя органа муниципального контроля утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальное контроля".
4.3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков физическими лицами проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, представляющим собой календарный график проверок (далее - План работ). Указанный План работ два раза в год утверждается распоряжением администрации муниципального образования.
В Плане работ указывается:
- фамилия, имя, отчество физического лица, использующего земельный участок, в отношении которого проводится проверка;
- местоположение проверяемого земельного участка;
- сроки проведения проверки.
4.4. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся на основании Плана работ по проведению мероприятий муниципального земельного контроля по использованию земельных участков на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, представляющим собой календарный график проверок (далее - План работ). Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
4.4.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.4.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4.4.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.5. План работ, указанный в п. 4.4 настоящего Положения ежегодно утверждается распоряжением администрации муниципального образования. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в три года.
Решением городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 ноября 2011 г. N 200 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. В ежегодном Плане работ указываются:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.7. Утвержденный ежегодный План работ размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Бузулук Оренбургской области.
4.8. О проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются управлением имущественных отношений в срок не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись).
4.9. Внеплановые проверки проводятся:
4.9.1. В случае обнаружения муниципальными инспекторами и/или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства физическими лицами. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.9.2. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также является поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, города, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, города, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Решением городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 7 июня 2011 г. N 140 в подпункт 4.9.3 пункта 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.9.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, безопасности государства, города, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов (заявления о согласовании с Бузулукской межрайпрокуратурой проведения внеплановой выездной проверки) в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
4.10. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 4.9.2 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.11. О проведении проверки соблюдения земельного законодательства физические лица уведомляются управлением имущественных отношений в срок не позднее трех дней до начала ее проведения посредством направления извещения о дате, времени и месте проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, отправлением факсимильной связью, вручением лично под роспись или иным доступным способом.
4.12. Плановая или внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными инспекторами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении плановой или внеплановой проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
4.13. Проверки, как плановые, так и внеплановые, проводятся в виде документарных проверок и выездных проверок:
4.13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.13.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Срок проведения и порядок оформления результатов проверок
Решением городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 7 июня 2011 г. N 140 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.1. Срок проведения выездной или документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.2. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки физического лица составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- фамилия, имя и отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о земельном участке;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К Акту могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.3. По результатам проведенной плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (далее - Акт).
Акт должен содержать следующие необходимые данные:
- дату, время, номер и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;
- реквизиты распоряжения о проведении проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Один экземпляр акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
К Акту могут прилагаться объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.4. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6. Порядок передачи материалов проверок
в орган государственного земельного контроля
6.1. Управление имущественных отношений направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Федеральные органы Росреестра по Оренбургской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
6.2. Управление имущественных отношений направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Бузулукский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Оренбургской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
- ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;
- ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
6.3. Управление имущественных отношений направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе:
- ст. 8.8 КоАП РФ - в части невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
6.4. При направлении Актов в орган государственного земельного контроля в состав передаваемых материалов включаются:
- копии свидетельств о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- свидетельства о присвоении ИНН;
- банковские реквизиты;
- копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих и иных документов, представленных проверяемым лицом при проведении проверки.
6.5. Акты направляются в орган государственного земельного контроля в срок не позднее 10 дней после проведения проверки.
7. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
7.1. Управление имущественных отношений ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
7.2. Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
1) в колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки, нумерация сквозная и начинается с начала года;
2) в колонке 2 указывается наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
3) в колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка;
4) колонка 4 - записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах, через дробь - площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах;
5) в колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
6) колонка 6 - ставится дата и номер Акта (число, месяц), при отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется;
7) в колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
8) в колонке 8 указываются дата передачи Акта и приложенных к нему документов в орган государственного земельного контроля для рассмотрения;
9) в колонке 9 записывается дата и номер Определения о возврате материалов проверки на доработку;
10) в колонке 10 записывается дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в случае отсутствия таких Определений строки прочеркиваются;
11) в колонке 11 записывается дата и номер постановления о наложении административного наказания;
12) в колонке 12 указывается дата и номер Предписания органа государственного земельного контроля;
13) колонка 13 - дата составления Акта проверки исполнения Предписания органа государственного земельного контроля;
14) в колонке 14 указывается дата передачи Акта проверки исполнения Предписания органа государственного земельного контроля и приложенных к нему документов в соответствующий орган государственного земельного контроля для рассмотрения.
8. Обжалование действий органа муниципального земельного контроля
8.1. Обжалование действий органа муниципального земельного контроля осуществляется на имя главы города или в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 23 декабря 2009 г. N 568... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.