Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска
от 24 июня 2016 г. N 3586-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
1. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
1.2. Термины и определения
1.2.1. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
1.2.1.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
1.3. Заявители муниципальной услуги
1.3.1. Заявителями муниципальной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица - субъекты МСП, обратившиеся в администрацию г. Орска за предоставлением консультаций по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц. Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги при обращении в отдел по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска (далее - отдел) с использованием телефонной, факсимильной, почтовой связи, по электронной почте, сети Интернет. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещена на Портале государственных услуг.
1.4.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1.4.2.1. Достоверность предоставленной информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.4.2.2. Четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
1.4.2.3. Полнота информации о муниципальной услуге;
1.4.2.4. Наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
1.4.2.5. Удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
1.4.2.6. Оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела.
1.4.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться:
1.4.3.1. В отдел по адресу: 462419 г. Орск, пр. Ленина, 29, каб. 308.
График работы отдела:
- понедельник - четверг с 8-00 до 17-00 часов;
- пятница - с 8-00 до 16-00 часов;
- перерыв с 13-00 до 13-48 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон: 8 (3537) 25-82-17, 21-13-36, факс: (3537) 25-82-17.
По электронному адресу: mo_orsk2030@orsk-adm.ru.
1.4.3.2. На сайт администрации: www.orsk-adm.ru (Административная реформа - Административные регламенты).
1.4.3.3. На портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru.
1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги
1.5.1. Консультирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела.
1.5.2. Консультирование содержит следующую информацию:
1.5.2.1. Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта), - п. 2.5. настоящего административного регламента;
1.5.2.2. Сведения о графике работы отдела - п. 1.4.3. настоящего административного регламента;
1.5.2.3. Сведения о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. настоящего административного регламента;
1.5.2.4. Сведения о размещении на официальных сайтах администрации города справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги - п. 1.4.3. настоящего административного регламента;
1.5.2.5. Сведения о принятом решении по поступившему обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
1.5.2.6. Сведения об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.6. настоящего административного регламента.
1.5.3. Время консультирования при устном обращении заявителей и при ответах на телефонные звонки не превышает 10 - 15 минут.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела, принявшего звонок.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переводится на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Орска, в лице уполномоченного органа - отдела по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Оказание устной консультации;
2.3.1.2. Письменный ответ на обращение заявителя;
2.3.1.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1.1. При устном обращении - в день обращения;
2.4.1.2. При письменном обращении - не превышает 30 дней со дня регистрации обращения. Прием и регистрация обращений осуществляется администрацией города Орска в лице управления делами, также прием и регистрация обращений может осуществляться специалистом управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска, ответственным за делопроизводство. Прием и регистрация обращений осуществляется в течение дня их поступления.
2.4.1.3. В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в исключительных случаях, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, при этом специалист отдела уведомляет о продлении срока рассмотрения обращения заявителя, направившего его.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 04 июня 2012 г. N 23-362 "Об Уставе муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 09 декабря 2015 г. N 5-47 "Об утверждении Положения об управлении по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска";
- постановлением администрации города Орска от 02.02.2016 г. N 348-п "Об утверждении Положения "Об административных регламентах";
- постановлением администрации города Орска от 10.10.2013 г. N 7395-п "Об утверждении муниципальной программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2014 - 2020 годах".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1.1. Если поступило устное или письменное обращение заявителя, вопросы которого не входят в компетенцию отдела, специалист отдела разъясняет порядок обращения в орган или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.
2.6.1.2. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией;
2.6.1.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в администрацию города или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.6.2. Обращение не рассматривается по существу, ответ на обращение не дается в случае:
2.6.2.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2.6.2.2. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается устное или письменное обращение в отдел с целью получения консультаций по вопросам предпринимательства.
2.8.2. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса:
2.8.2.1. Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела - не более 15 минут;
2.8.2.2. Время получения консультации - не более 15 минут.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.10.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в отделе.
2.10.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.10.3. При предоставлении муниципальной услуги заявителям обеспечивается доступ к санитарно-бытовым помещениям.
2.10.4. Места ожидания в очереди оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.10.5. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставленной муниципальной услуги.
2.10.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в отделе, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.10.7. На информационном стенде содержится следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, с указанием номера кабинета;
- наименование муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- нормативные правовые документы (выдержки из нормативных правовых документов), регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.10.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности и качества муниципальной услуги |
Показатель |
Доля рассмотренных обращений на получение консультационной поддержки от общего количества обращений с целью получения муниципальной услуги |
100% |
Доля случаев оказания муниципальной услуги в установленные административным регламентом сроки от общего количества случаев оказания муниципальной услуги |
100% |
Актуальность размещенной информации на сайте администрации, на портале государственных услуг |
Да |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявителя (административная процедура с участием заявителя);
- рассмотрение письменного обращения (административная процедура без участия заявителя).
3.1.2. Последовательность административных процедур представлена в блок-схемах согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с устным запросом в отдел с целью получения консультации, при этом в Журнал учета проведенных консультаций (далее - Журнал) вносится соответствующая запись по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.2.2. Специалисты отдела обязаны предоставить заявителю достоверную информацию в полном объеме либо сообщить основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Специалисты отдела принимают все необходимые меры для ответа заявителям, используя информационные ресурсы отдела, информационно-справочные системы, нормативные правовые акты.
3.2.4. Если заявителю, обратившемуся за консультацией, необходим письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, специалист отдела готовит письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с порядком, утвержденным настоящим административным регламентом.
3.2.5. Если поставленные заявителем во время обращения вопросы не входят в компетенцию отдела, заявителю разъясняется порядок обращения в орган или к должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных в обращении вопросов.
3.2.6. Критерий принятия решений: предоставление полного устного ответа, в случае если вопрос входит в компетенцию отдела.
3.2.7. Срок исполнения административной процедуры составляет до 15 минут, а в случаях, требующих углубленного разбирательства, время приема заявителя увеличивается.
3.2.8. Результатом приема заявителя (устного обращения) является оказание устной консультации по существу вопроса, с которым обратился заявитель, о чем делается запись в Журнале.
3.3. Рассмотрение письменного обращения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с письменным заявлением в администрацию города Орска, в отдел, а также поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других органов или от должностных лиц для рассмотрения по поручению. Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в администрацию города Орска.
3.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем, поступить по почте, информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, на официальный сайт администрации города Орска) и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
3.3.2.1. Обращение заявителя, поступившее по электронной почте, по факсу, на официальный сайт администрации города Орска, исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией.
3.3.2.2. Рассмотрение и работу по письменным обращениям осуществляют специалисты отдела в соответствии с резолюцией руководителя.
3.3.2.3. Специалисты отдела при рассмотрении обращений заявителей обязаны:
3.3.2.3.1. Обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
3.3.2.3.2. Уведомлять заявителя о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае если письменное обращение заявителя, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного отдела;
3.3.2.3.3. Запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3.3.2.3.4. Принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
3.3.2.3.5. Предоставлять письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
3.3.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.2.5. Ответ на обращение заявителя, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
3.3.2.6. Обращение, поступившее в администрацию города Орска, в отдел рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Регистрация обращения заявителя осуществляется в день его поступления. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.3.2.7. Критерий принятия решений: рассмотрение и подготовка письменного ответа по существу обращения, в случае если обращение оформлено надлежащим образом и вопрос входит в компетенцию отдела.
3.3.2.8. Результатом выполнения действий является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет начальник управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе в процессе предоставления муниципальной услуги заместителем начальника управления - начальником отдела по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса в части, указанной в п.п. 2.2.1 п. 2.2 административного регламента.
4.2. Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги, за качество, своевременность, полноту и достоверность консультации.
4.3. Специалисты отдела, допустившие нарушения настоящего административного регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
6) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города Орска:
1) заместителю начальника управления - начальнику отдела по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса администрации города Орска;
2) начальнику управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орска;
3) первому заместителю главы города Орска;
4) главе города Орска.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Орска, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса управления по перспективному развитию и работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, торговле и наружной рекламе администрации города Орск;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц отдела, предоставляющих муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или случае обжалования нарушения срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация города Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.